Твой промокод на :

"И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..."

Греческие мифы и символика в триллере "Маяк" (2019) Роберта Эггерса. Обсуждение для тех, кто посмотрел фильм.

В закладки
Аудио

Когда убийство я свершил,

Был взор друзей суров:

Мол, проклят тот,

кто птицу бьет,

Владычицу ветров.

С.Т. Кольридж. «Сказание о старом Мореходе»

Среди холодных волн, вдали от суши, мы каждый вечер ждали, когда приползет туман. Он приползал, и мы — Макдан и я — смазывали латунные подшипники и включали фонарь на верху каменной башни. Макдан и я, две птицы в сумрачном небе… Красный луч… белый… снова красный искал в тумане одинокие суда. А не увидят луча, так ведь у нас есть еще Голос — могучий низкий голос нашего Ревуна; он рвался, громогласный, сквозь лохмотья тумана, и перепуганные чайки разлетались, будто подброшенные игральные карты, а волны дыбились, шипя пеной.

Рэй Брэдбери. "Ревун"

К творениям режиссера Роберта Эггерса можно относиться по-разному: скептически, восторженно, с недоумением. Недавно вышедший триллер «Маяк» (2019) снискал различные отзывы: от уничижительных до восторженных.

Я не претендую на лавры кинокритика, на какое-то особое видение этого фильма. Давайте вместе сегодня попробуем хоть немного разобраться в хитросплетениях не сюжета, но символики, что заложил автор.

ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ

При работе над фильмом Роберт Эггерс внимательно изучал произведения Р.Л. Стивенсона, Э.По, Г. Мелвилла, Г.Ф. Лавкрафта, С.О. Джуитт, Лидии Сигурни и т.д.

В результате, Томас Уэйк говорит как старый морской волк, подражая героям «Острова сокровищ» Р.Л. Стивенсона. А вот Роберту Паттинсону пришлось посложнее. Он говорит на одном из диалектов штата Мэн.

Художник Жан Дельвиль​ ( 1867—1953)

Нельзя обойти вниманием творчество художников, что вдохновили Роберта Эггерса. Речь идет о картинах бельгийского художника-символиста Жана Дельвиля ( 1867—1953), немецкого художника эпохи модерна К.А. Шнайдера (1870-1927) и швейцарского живописца Арнольда Беклина (1827-1901).

Если копнуть поглубже, то мы увидим, что в основе сюжета лежат две знаковые фигуры из античных мифов: Прометей (Эфраим Уинслоу) и Протей (Томас Уэйк).

Прометей​

Прометей – это титан, что похитил огонь с Олимпа и принес его людям. Разгневанный Зевс низверг Прометея с Олимпа и приказал Гефесту приковать того к скале. Каждую ночь гигантский орел прилетал, чтобы клевать печень титана. Однако за день печень вновь отрастала. Так длилось очень долго, пока Прометея не освободил Геракл.

Протей – морское божество, сын Посейдона. Согласно древнегреческим мифам, он мог принимать разные обличия, часто изображался в виде старика. Обладал даром предвидения, мог предсказывать будущее.

Но в отличие от дающего Прометея, Протей помогать не желал. Он мог предсказать будущее только по принуждению.

Картина "Рыбак и сирена" (1858) Художник Фредерик Лейтон (1830 - 1896)

В «Маяке» - фильме о поисках себя, своего «Я», самоидентификации, Роберт Эггерс по-своему развил и интерпретировал мифологию.

Эфраим Уинслоу жаждет попасть в самое сердце маяка, увидеть «огонь», прикоснуться к нему. Его напарник, подобно Протею, пытается помешать. Словно переменчивое морское божество, он надевает несколько масок, расшатывая психику Эфраима, которая, к слову, изначально была нестабильна.

Эфраим – беглец. Беглец от самого себя, от своего «Я», от своей совести. Он бесприютен, он скиталец. У него чужое имя и чужая репутация. Что же у него свое? Чья же история разворачивается перед нашими глазами?

Художник  Арнольд Беклин (1827-1901)

А следим мы за историей Эфраима-Томаса, где каждый виток снимает с него наносное, словно шелуху с луковицы.

Будучи замкнутым на острове, он глубоко погружается в себя. А керосин, щедро подслащенный медом, этому способствует.

Никому не дано уйти от самого себя. При каких обстоятельствах Эфраим срывается и убивает птицу? В баке он видит мертвую чайку. Она лежит в воде, как товарищ, которого он убил. Вторая подлетевшая чайка, словно совесть, пытается до него достучаться. Нервы Эфраима сдают, и он ожесточенно, с ненавистью бьет птицу, пока та не испускает дух.

В морских легендах говорится, что чайки – это души погибших моряков. Однако схожее предание есть и среди лесорубов штат Мэн. Считается, что души погибших лесорубов вселяются в маленькую птичку - канадскую кукшу (канадскую ронжу). Большим грехом считалось обидеть эту птицу.

Бенджамин Боткин (1901 – 1975), американский фольклорист, приводит такую историю в своей книге «Сокровищница фольклора Новой Англии»:

"Исо был самым сильным и жестоким лесорубом в лагере. У него было массивное тело, густо покрытое волосами. Именно из-за обилия волос он так был силен, уверял всех Исо.

Однажды в морозную ночь к лесорубам залетела маленькая птичка кукша. Никто из лесорубов не двинулся с места, чтобы ее прогнать. По местному поверью, душа умершего лесоруба вселяется в кукшу. А у лесорубов как раз недавно умер их товарищ.

Канадская кукша​

Однако Исо высмеял это суеверие. Он схватил птицу, вырвал у нее все перья и вышвырнул на мороз.

Когда утром он проснулся, то увидел, что все волосы на его теле выпали. И вместе с выпавшими волосами ушла и его сила. Увидев, что Исо потерял силу, лесорубы его выгнали.

И всю оставшуюся жизнь Исо был вынужден скитаться. Никто не хотел делить с ним кров. Все его презирали.

Если бы Исо хоть немного прислушивался к суевериям, то он бы знал и еще кое-что. Иногда душа еще живого человека может появляться в разных обличиях: птицы или животного. Исо вырвал перья не из птицы, в которой был дух погибшего товарища. Он вырвал перья из собственной души".

Канадская кукша

Зная, что Эфраим прежде был лесорубом, и действие по фильму происходит в Новой Англии, возникает вопрос: «Что это была за чайка, которую убил Эфраим?». Уж не собственная ли душа пыталась до него достучаться?

Убийство товарища, присвоенная личность, нечистая совесть - все это давит, давит и в конце-концов вырывается наружу зловещим признанием. Облегчив душу, он делает шаг вверх, к признание того, кто он есть. А он – убийца.

Они оба убийцы – Эфраим и Томас Уэйк.

Оба одержимы маяком. Томас Уэйк называет маяк своей женой и обращается к ней только в женском роде. Словно ревнивый супруг, он не подпускает к нему Эфраима. Но тот упорно пытается увидеть то, что недоступно простому смертному.

В мифологии разных народов огонь\свет ассоциировался со знанием. Ведь и Прометей не просто принес людям огонь. Он дал знание, как им пользоваться. Кроме того, он научил людей различным искусствам: мореплаванию, врачеванию, чтению, письму и т.д.

​Постер к фильму "Головокружение" (1958, реж. Альфред Хичкок)

Рядом со светом маяка в фильме часто фигурирует и другой символ – винтовая лестница (внутри и снаружи).

Спиральную лестницу можно рассматривать как восхождение на Олимп, где хранится огонь. Вообще, спираль – это достаточно многозначный символ. Спираль – это восхождение наверх, переход на другой, более высокий духовный уровень.

Однажды ночью, много лет назад, я сидел здесь один, и тут из глубин поднялись рыбы, все рыбы моря...А только подумай сам, как им представлялась наша башня: высится над водой на семьдесят футов, сверкает божественным огнем, вещает голосом исполина. Они больше не возвращались, но разве не может быть, что им почудилось, будто они предстали перед каким-нибудь рыбьим божеством?

Рэй Брэдбери
Рассказ "Ревун"

Кроме того, спираль – это символ огня (дым уходит по спирали вверх); рождения и смерти; смены времен года; блуждания души в загробном мире. А еще спираль – это путь к себе. И одновременно – символ вечного возвращения, повторения.

Смог ли Эфраим понять и принять себя?

Художник К.А. Шнайдер (1870-1927)

Сразу же после рокового признания мы видим, как Эфраим поднимается по лестнице вверх. И видит он самого себя, свою душу, что лежит. Частичное принятие самого себя невыносимо, это знание в образе Протея жжет. И Эфраим принимает решение снова бежать от себя, он хватает лодку. Но уйти ему не дают.

Заканчивается все кроваво. Эфраим дважды становится убийцей, но себя он принимает полностью. И тогда ему открывается сердце маяка.

​Художник Жан Дельвиль ( 1867—1953)

Что он узнал? Что предстало перед его воспаленным мозгом? Как бы то ни было, он поплатился, подобно титану. Он низвергнут. Его живот расклевывают птицы. Глаза слепы – зряче только сердце. А вокруг – яркий белый свет, впервые за весь фильм.

Роберт Эггерс создал интересный триллер, обыграв извечные темы. Можно рассматривать и трактовать фильм по-разному. В любом случае, он заставляет задуматься.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктория", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u0433\u0433\u0435\u0440\u0441","\u043c\u0430\u044f\u043a\u0442\u0440\u0438\u043b\u043b\u0435\u04402019"], "comments": 92, "likes": 73, "favorites": 197, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 92330, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Jan 2020 00:03:41 +0300", "is_special": false }
Смотри фильмы и сериалы 45 дней бесплатно
Используй промокод
0
{ "id": 92330, "author_id": 133614, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92330\/get","add":"\/comments\/92330\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92330"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Не понимаю в чем смысл собрать все отсылки к древним мифам и тому подобному, что это дает, зачем? На эти мифы всем в современном мире насрать, поиск отсылки ради поиска отсылки?

Повороты вроде "чайка это его совесть" притянутые неизвестно откуда, никогда не поверю что кто-то сидит, смотрит как он ебошит чайку и такой думает "ну это точно его совесть в виде чайки, зуб даю", заставляет задуматься, ага, конечно, задуматься ебать или не ебать русалку на выходных, спасибо что хоть не написали что маяк это фаллос.

Ответить
14

Всмысле всем насрать, говори за себя, фильмы имеют право быть пазлами, метафорами, которые многим будет интересно рассшифровать, чтоб понять смысл произведения. Не все фильмы обязаны быть прямолинейными и понятными, как какой-то интерстеллар к примеру.

Ответить
14

Мне интересно с чего вы взяли что внутри реальности фильма существуют все те же самые мифы что и в нашей реальности? Берут куски из фильма и натягивают на мифы до кучи придумывая различную ахинею чтобы подогнать под некий "смысл". Да и сами эти плесневелые мифы, с чего например клевать печень 100% - Прометей, у Прометея что монополия на поклевку печени, а куда люди ссылались до того как придумали миф про Прометея, кто-то зачитал стих про клевания печени, а все стоят и думают "бля, ну наверное орел жрать хотел чё тут еще". В лучшем случае это игра в "Угадай что прочитал режиссер сидя на унитазе", да и то он мог легко мог придумать из головы и в итоге так уж совпало что это уже было в Симпсонах(через 2000 лет Симпсоны станут мифом).

Ответить
3

Эггерс лично в интервью заявил про Прометея и Протея.

Ответить
3

кстати прочитал про Протея, он мог принимать любой облик. Если он принял облик смотрителя, тогда та голова что вылвоил могла быть головой настоящего смотрителя, он типо его убил и занял его место, или он вообще принял образ самого острова с маяком

Ответить
2

Вот что мне нравится в этом фильме - так это большое количество трактовок!

Ответить
1

я пока 1 раз посмотрел, тут читаю отзывы и понимаю, что на многое просто не обратил внимание

Ответить
2

Так это "герменевтический круг":).

Что читать книгу, что смотреть хороший фильм - нужно неоднократно.
А бывает, что-то доходит по прошествии какого-то времени.
И это хорошо!

Ответить
1

кстати не знаешь на блю рей будет выходить ?

Ответить
1

Будет скорее всего, наверное ближе к лету

Ответить
0

К сожалению, не подскажу.

Ответить
0

Мог и напиздеть.

Ответить
3

Мне интересно с чего вы взяли что внутри реальности фильма существуют все те же самые мифы что и в нашей реальности?

Мне интересно с чего ты взял, что реальность фильма это вообще какая либо реальность, а не 2 часовая метафора/ры.

Фильм - непонятная хрень, а когда видишь непонятную хрень, как правило нужно искать скрытый смысл. В данном случае фильм только так... хотя нет, только множеством разных способов и можно трактовать. Этот один из них. Плюс тут, вполне, логические рассуждения оснаванные на мифах, я тоже увидел в конце прометея, и че, меня теперь на кол любителей спгс сажать надо?

В последнем твин пиксе есть сцена где по телеку идет зацикленная запись бокса, один боксер в черных шортах, другой в белых. Возможно это отсылает к бесконечной борьбе добра со злом, где зло накаутирует добро, и сюжет очень даже рассполагает к подобным размышлениям. А, возможно, бабка, которая смотрит этот бой просто поехавшая, а шорты у одного красные, у другого светло розовые, так как запись вообще блять чернобелая, так что это, возможно, опять же спгс. Однако, иначе зачем эта сцена, не просто так же? За то время, что я смотрю кино, я понял одну вещь: не бывает (ну почти) в фильмах ненужных или лишниих кадров, если сцена открывается с обычного треугольника на стене, значит ебучий треугольник к чему-то должен отсылать.

Ответить
3

Фильм - непонятная хрень, а когда видишь непонятную хрень, как правило нужно искать скрытый смысл.

За то время, что я смотрю кино, я понял одну вещь: не бывает (ну почти) в фильмах ненужных или лишниих кадров, если сцена открывается с обычного треугольника на стене, значит ебучий треугольник к чему-то должен отсылать.

Не всегда. В последние годы как раз работает тренд, образы ради образов, особенно в хоррор фильмах. Ибо это по сути тот же фансервис как и в условных Мстителях. Только тут зритель еще чувствует себя умным.

Безусловно, если в фильме есть некая идея, круто когда она не лежит на поверхности, а ее нужно найти. Но это работает только тогда, когда сам фильм работает на эту идею, не ломая при этом логику повествования. А не когда автор просто набрасывает кучу образов-фансервиса.
Естественно все кто хотят, находят в этой куче образов какие-то идеи. Ибо банально это человеческая натура, искать причинно следственные связи там, где их нет... Куча теорий на каждый трейлер условной игры кодзимы, как тому пример.
Автор действительно умеет красиво и атмосферно снимать. Но что касается формирования и встраивания идеи в повествование. Что "Маяк", что "Ведьма" - откровенная графомания с образами созданными ради образов.

Ответить
1

Ну мне лично читать такое в стиле "это отсылает туда-то, это сюда-то" скучно, это как читать список источников в википедии. Нахер надо.

Ответить
2

Ну так дело не в "это отсылает туда-то, это сюда-то", а то как отсылки позволяют воспринимать, то что ты смотришь. По-моему скучно - это когда тебя ложкой автор кормит, а ты с отключенным мозгом хаваешь, хотя и такое иногда весело смотреть, че греха таить, фильмы под пивас никто не отменял.

Ответить
2

Ну режисёр сидел и думал, как это бы повыпендрёжней завернуть всё, такой вот интелектуальный ананизм. Ничего в этом плохого нет, тем паче для зрителей, поразминать серую жидкость в голове.

Ответить
0

Тоже обычно негодую, когда основные трактовки - это аллюзии на мифы или библию. В данном случае мифы ложатся на сюжет очень логично, хотя скорее всего это на фоне оставшихся вопросов в конце фильма. 

В любом случае множественные трактовки никто не отменял)

Ответить
2

в этом вся суть, каждый видит  что то свое в этом фильме. Я однозначно буду его пересматривать не один раз

Ответить
1

пгастите, а вам де кажетца, что маяк это фаллос?

Ответить
0

Мне нет, но Антон Долин написал что фаллос и есть, а ему за это деньги платят. 

Ответить
0

пгастите, а кто такой Адтон Долид?

Ответить
0

Человек и пароход.

Ответить
1

ну кому насрать,а я лично был приятно удивлён когда вспомнил эту отсылку в фильме.

Ответить
16

Жалкое подражание великому шедевру.

Ответить
6

 Меня твои истории просто доебали уже

Ответить
1

Я смотритель маяка! Я стану смотрителем

Ответить
6

Мне больше импонирует версия, которую мельком высказал Томас Уэйк  - мол ты все еще в лесу, бредешь среди папоротников...

Правильный сон собаки 8)

Ответить
10

Мне ещё показалось что созвучие Томас Уэйк с "Thomas, wake"  это попытка пробудить бредящего в том лесу Томаса

Ответить
2

Я наверно тупой, но я увидел отсылку к франшизе Алан Уэйк. Там был маяк, и поэт Thomas Zein. Ну и писатель гг Alan Wake. Получилось Thomas Wake. Впрочем вряд ли режиссер играл в Уэйка, а я скорее всего просто упоролся >_>

Ответить
2

Там и другие подсказки были - типа «сколько мы по твоему здесь находимся». 

Ответить
7

Получается не фильм, а хуевая гора отсылок. Как и фильмы марвел, только там отсылки к комиксам, а тут к мифам. А может стоило снять самостоятельное произведение, которое работает и без бесконечных отсылок?

Ответить
7

Убеждён, что фильм был создан как приманка для нердов с ютуба в расчёте вот на такие материалы по поиску пасхальных яиц и отсылок. Те же люди, что его называют одной из лучших картин десятилетия, через месяц про него и не вспомнят. А24 уже утомлять начинают подобной ерундой.

Ответить
5

Зная, что Эфраим прежде был лесорубом, и действие по фильму происходит в Новой Англии, возникает вопрос: «Что это была за чайка, которую убил Эфраим?». Уж не собственная ли душа пыталась до него достучаться?

После момента в фильме, где Паттинсон вылавливает голову предыдущего напарника Дефо, мне почему то стало казаться, что чайка это и есть мертвый смотритель, он как раз был с 1 глазом, как и чайка.

Ответить
4

Should pale death with treble dread

Make the ocean caves our bed, 
God who hear'st the surges roll, 
Deign to save our suppliant soul

Ответить
4

Это кусочек из стихотворения Лидии Сигурни.

Вот полная версия
SAILOR'S HYMN, AT PARTING 

 When the heart at parting bleeds,
As our native land recedes,
And the sternly tossing main
Takes us to its breast again,
Heavenly Father, soothe our woe,
Guide us, wheresoe'er we go.

When the lonely watch we keep,
Silent, on the midnight deep;
While the boisterous surges hoarse.
Bear us darkly on our course;
Eye, that never slumbers! shed
Holy influence on our head.

When the Sabbath's peaceful ray
O'er the Ocean's breast doth play,
Though no throngs assemble there,
No sweet church-bell warns to prayer,
Spirit! let thy presence be,
Sabbath to the unresting sea.

When the raging billows dark,
Thundering toss our threatened bark,
Thou, who on the whelming wave
Didst the meek disciple save—
Thou, who hear'st us when we pray,
Jesus! Saviour! be our stay.

When in foreign lands we roam,
Far from kindred and from home,
Stranger eyes our conduct viewing,
Heathen bands our steps pursuing,
Let our conversation be
Fitting those that follow thee.

Should pale death with arrow dread
Make the ocean caves our bed,
Though no eye of love might see
Where that shrouded grave shall be,
Thou! who hear'st the surges roll,
Deign to save the suppliant soul.

Ответить
3

Символизма очень много. Нужно посмотреть несколько раз, чтобы понять и увидеть все референсы. А так основной понятно. Лавкрафт, Мелвилл, По, морская мифология. По мне в фильме больше всего именно Лавкрафта, его стилистики. В основном конечно цикла "Мифов Ктулху". Тут тебе и психологический страх и страх неизведанного и прямые отсылки к некоторым рассказа Лавкрафта, вроде "Храма" со статуэткой русалки. Сильный фильм получился, во всех смыслах. На фоне тотального безрыбья хороших фильмов, снятых по творчеству Лавкрафта - данное творение вполне можно записать в разряд самых удачных, несмотря на то, что авторы, очевидно, лишь вдохновлялись Говардом, но не брали за основу какое-то одно произведение. 

Ответить
0

По-моему, там вообше нет Лавкрафта. 

Ответить
2

Серьёзно ошибаетесь, в таком случае. Ведь даже сам режиссёр говорил, что вдохновлялся товарищем Эйч Пи. Ну и тем, кто знаком хорошо с творчеством Лавкрафта это тоже будет очевидно. Тематика морского ужаса, скрытого в глубинах, сюжетная ветка с тайной, которая скрывает маяк, с членистоногим существом, обитающим в море и в зеркале на маяке, будто-бы это "Зеркало из Лэнга", которая является вратами в иной мир, галлюцинации Эфраима со сценами совокупления с русалкой и таинственными образами. Плюс мелкие детали, вроде рассказов героя Дефо и фигурки русалки(рассказ "Храм"). 

Ответить
–1

Спасибо за хороший контент на DTF, но тут такое не модно уже, ну вы и сами видите по людям в комментариях. Советую на другие ресурсы переходить, там будет больше внимания и понимания.

Ответить
6

Больше внимания, но в многократном объёме не только положительного, и отрицательного. Как будто мнение, что фильм - пустышка, не мнение уже.

Многократные референсы и аллюзии - не залог хорошего кинофильма. Как раз 16-летние ребята ими и аппелируют, чтобы показаться умнее.

Ответить
3

Многократные референсы и аллюзии - не залог хорошего кинофильма.

У фильма и без этого хватает достоинств. Великолепный актерский дуэт, достойный Оскара, отличная картинка и операторская работа, стилизация под старые фильмы, атмосфера.

Ответить
1

Не совсем понял, зачем ты мне это написал, речь вроде как не об этом велась. 

Ответить
1

Это ответ на то, что среди людей в комментариях не модно. А также про внимание и понимание.

Почему не модно? Фидбека тут не так уж и мало.

Ответить
0

Как будто мнение, что фильм - пустышка, не мнение уже

Такого мнения здесь никто не высказывал, поэтому мне не понятно зачем ты это написал.
Многократные референсы и аллюзии - не залог хорошего кинофильма

Такого здесь тоже никто не утверждал, в том числе и я. 

Это как демагогия с самим собой, додумать за собеседника, а потом отвечать на эти выдуманные формулировки. 

Почему не модно? Фидбека тут не так уж и мало.

Тут в топе на первом месте глупость, сказанная человеком, который даже не понял смысл поста, потом мем, а потом снова глупость. Ценность такого фидбека почти нулевая. 

Ответить
3

У меня еще одна мысль была - по поводу собаки на поводке. 

Не стала ее в статье писать.
Дело в том, что выражение "морской волк" по-английски будет "sea dog", т.е. дословно морской пес. 
Эфраим понял, что Уэйк постоянно врал насчет своих морских похождений.
Таким образом, убирая слово "морской", он оставил только "пса".
Сие оскорбительно, из волка стать псом.
Вот он и повел его на поводке.

И есть еще один нюанс.
Американцы любят его обыгрывать.
GOD - ЭТО БОГ, А В ОБРАТНОМ ПРОЧТЕНИИ GOD ПРЕВРАЩАЕТСЯ В DOG.
Можно рассматривать как у У. Шекспира - "добро есть зло, зло есть добро".
Я уже несколько раз встречала эту игру слов, один раз даже у Стивена Кинга.
Если исходить из посыла Эггерса, что оба героя - словно двое богов, то...

Ответить
1

Хорошо, я зря запостил это ответом. Ошибся.
Это просто моё мнение насчёт кинофильма.

А фидбек разным бывает. Можно дальше пролистать, есть ещё четвёртое место, пятое...

Ответить
0

Спасибо;)!
 Советую на другие ресурсы переходить, там будет больше внимания и понимания.

Например?

Ответить
2

Любой не популярный ресурс о кино, да даже группы и сообщества в соц. сетях. 

Ориентируйтесь на целевую аудиторию, вот кому ваш контент на DTF сейчас нужен? 16-летним ребятам и таким же по уровню развития взрослым, которым главное в хайповых темах мемы кидать, сраться друг с другом и нести чушь? 

Желаю вам найти своего читателя в подходящем для этого месте. 

Ответить
0

А кому он нужен? 30-летним лбам, онанирующим на нагромождение отсылок ради отсылок?

Ответить
1

Виктория, не уходите) я плюсик статье поставил!))
Интересно было почитать, вчера фильм посмотрел и ничего особо не понял, подумал, что действительно Эфраим в лесу просто умирает от холода, как ему Том и сказал.

Ответить
1

Не могу устоять перед Вашей харизмой:).

Остаюсь:)!

Ответить
2

Две вещи остались непонятными: когда Протей танцевал с Прометеем, то кто кого вёл? тот факт, что под конец они хлестали керосин, подтверждает их мифическое происхождение? :) p.s. Спасибо за статью. Посмотрел фильм на новогодних праздниках — оторваться от него не мог, картина прямо-таки затягивает, как спираль винтовой лестницы и свет маяка прилепляет глаза к экрану.

Ответить
1

 Две вещи остались непонятными: когда Протей танцевал с Прометеем, то кто кого вёл?

Чем не повод еще раз пересмотреть:)?

Ответить
1

Обязательно. Сохранил на «винте».

Ответить
2

Чувак допился до белой горячки, убил приятеля и все. Вот и весь фильм.

Ответить
1

да, но  приятель то тоже убийца или воплощение  Протея

Ответить
0

С чего это он воплощение Протея? Может от галлюцинация.

Ответить
2

Я здесь увидел ещё вариант мифа о запретном плоде - вместо яблока свет маяка, увидев который, гг узнал некую непереносимую правду (какую, остаётся гадать). А маяк в таком случае - аналог древа познания добра и зла, но, возможно, не в раю, а в чистилище.
Пара персонажей могут быть аллюзией на отношения отцов и детей, Бога и человека, власти и простого народа. Возможно, это один и тот же человек из разных таймлайнов (недаром имена одинаковые). Возможно, кто-то кому-то просто мерещится.
Вообще, не страдаю СПГС, но в случае этого фильма совсем не раздражает отсутствие внятных ответов, и разбирать детали приятно и интересно.

Ответить
1

 Я здесь увидел ещё вариант мифа о запретном плоде - вместо яблока свет маяка, увидев который, гг узнал некую непереносимую правду (какую, остаётся гадать). А маяк в таком случае - аналог древа познания добра и зла, но, возможно, не в раю, а в чистилище.

Здорово, а мне напомнило Священный Грааль и Парсифаля.
И немного  еще - мною обожаемую "Темную Башню"

Ответить
1

Материал, безусловно, почерпнутый из западных источников, красивый, но пустой. Заимствование чего-то там из древних мифов - бессмысленно. Это не Мама от Аранофски, где библейские аллегории имеют смысл. В Маяке, если мерить мерилом древних мифов - получается бессмыслица. Всё, на мой взгляд совсем иначе. И, возможно, когда-нибудь я об это расскажу.

Ответить
3

мама! Аранофски это буквальный пересказ Библии через (забыл слово, аллегории?), какой в нем еще смысл? Как только понимаешь, что речь идет о Библии, подтекст фильма раскрывается на 100%.

Ответить
2

Это не буквальный пересказ, а необычное наслоение пересказа на современность. Кроме того, пересказ не буквальный, а додуманный и где-то даже скандальный.

Ответить
2

Отличный замечательный текст, с интересом прочёл. Здорово быть такой эрудированной в плане живописи и литературы. Снимаю шляпу в восторженном уважении.

Ответить
2

Отличная статья - спасибо.

Но я в упор не увидел в фильме Лавкрафта. Щупальца теперь = Лавкрафт? Атмосфера вообще не его. Это ближе к Эдгару По же.

Ответить
1

@leo b я жду!

Ответить
1

Вик, погодь, я посплю чутка)))

Ответить
0

Так спи иди, чего ты мне пишешь?!

Ответить
1

я вроде со всем более менее разобрался и по всему посомтрел разборы и некоторые обьяснения, НО не пойму  к чему ведь отсылка 4:3 ? метафора на что ?

Ответить
0

 отсылка 4:3

Что там было? Можно в двух словах?

Ответить
1

фильм в формате 4:3 снят )

Ответить
2

Фильм был снят в формате 1.19:1 (19:16) для стилизации под старое кино 20-30ых годов и фотографии 19 века, во многом эстетическое решение.

Ответить
0

а, это.

Вроде как,чтобы создать чувство замкнутости.

Ответить
1

Спасибо за статью! Наконец – обоснованные доводы и предположения.

Ответить
1

Мне кстати первый раз , когда он говорит имя послышалось не Томас, а Тодд Говард

Ответить
1

Вчера посмотрел, очень понравилось, атмосферы хоть черпай

Ответить
0

Спасибо за голые сиськи в ленту.

Ответить
2

Это искусство, а не просто
голые сиськи

Ответить
1

Голые сиськи это и есть искусство.

Ответить
1

Нет, это кусок мяса.

Ответить
1

Тогда живопись это просто кусок холста.

Ответить
1

Сочувствую.

Ответить
0

Там жир и железы

Ответить
0

Объясните символизм сцены, где Патиссон через кровлю разглядывает подкачанную жопу Дэфо.
Весь фильм понял, но этого не понял.

Ответить
1

Символизм сцены уникален, он заложен режиссером из уважения к Роберту! Паттинсон смотрел на жопу Дефо и видел в ней жопу Кристен Стюарт, это возымело двойной эффект: на самого Роберта нахлынули старые чувства из прошлого, а для его героя появилась дополнительная мотивация оказаться на маяке - сочно передернуть! Такие дела)

Ответить
0

Думаю, здесь нет символизма, это просто нагнетание дичи и странности, что работает на общее восприятие.

Ответить
0

Фильм хороший, но пора бы уже ставить хэштеги. Уж слишком много постов выходит на тему маяка

Ответить
0

1) У меня интересный визуал

2) У фильма такая тягучая, негативная, мрачная атмосфера
3) Сам же сюжет отдает дичью, хотя отчетливо видны отсылки к различным мифам.

В общем, если человек любитель такого типа фильмов, где хочется поискать отсылки, подумать, что тем или иным хотел сказать автор и прочее, то посмотреть можно. А так картина не для массового зрителя, кто просто хочет почилить после работы.

p.s. фильмы, типа "Дитя Робота", "Куб", "Мама" - как-то более доступно дают понятие, к чему ведет нас автор.

Ответить
0

Очень качественный текст, ни без шероховатости (перенасыщен слегка отсылками), но очень круто! В который раз убеждаюсь, что Паттинсон отличный артист, несмотря на сумеречное прошлое!) Соглашусь, что фильм прежде всего о поисках своего подлинного «Я», отсюда выбран, ставший уже непривычным, формат 4:3, чтобы сфокусировать полностью всё внимание на главных героях - они и только они пропускают через себя всю историю! Переместите всё действие на театральную сцену и разницы можно не заметить, скорее эффект от увиденного будет более убедительным - настолько актёрские работы здесь хороши!
Фильм отличный, спасибо за текст, а я пойду попью кефирчик! Уж больно много виски было выпито вчера!) Ужас)

Ответить
–4

Может, сначала стоило дождаться российской премьеры, прежде чем вываливать статьи про фильм пачками?

Ответить
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "40d86181" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }