Реклама перестала быть главным источником дохода российских онлайн-кинотеатров

Аналитики считают, что основной статьёй дохода стриминговых сервисов станет выручка от платных подписок.

Реклама перестала быть главным источником дохода российских онлайн-кинотеатров

По данным аналитической компании «ТМТ Консалтинг», доходы российских онлайн кинотеатров в 2016 году выросли на 40% и составили 4,8 миллиарда рублей. Аудитория увеличилась на 3% по сравнению с 2015-м и достигла 39,6 миллиона человек.

Согласно статистике, до 2016 года реклама была основным источником дохода видеосервисов, однако теперь выручка онлайн-кинотеатров за счёт пользовательских платежей выросла на 65% до 2,34 миллиарда рублей — это 49% от общего дохода стриминговых площадок.

Аналитики предполагают, что в 2017-м подобная тенденция продолжится. Общий объем рынка видесервисов вырастет до 6,3 миллиарда рублей на 31%.

В данный момент за счёт платы подписчиков существует только два российских сервиса — Okko и Amediateka. Доходы второго онлайн-кинотеатра выросли за год в два раза и достигли 600 миллионов рублей. Таких успехов удалось добиться за счёт выпуска приложения для мобильных устройств и приставок операторов платного ТВ.

По словам аналитиков, большинство российских онлайн-кинотеатров существуют за счёт инвестирования, однако в ближайшее время компании должны выйти на самоокупаемость и поддерживать стабильный рост бизнеса самостоятельно.

1.9K1.9K открытий
6 комментариев

Реклама стала не выгодна с тех пор, как появились Адблоки всех сортов и расцветок, которые не блокируют разве рекламу, вшитую в аудиодорожку.

Ответить

есть один сервис, который каким-то образом сам перематывает рекламу в начале видео. а вообще реклама не разражает, если озвучка сериала делается профессионалами (ньюстудио, байбако, лостфильм), а не дилетантами (колдфилм, шайнинг студио, хамстер). И что самое странное - именно дилетанты начали пихать рекламу и в начало и в середину и в конец, причем зачастую тупо закрывая весь диалог между персонажами. Адблок - это хорошо, когда вся страница кишит шлаком в виде рекламы. Но не будем забывать, что есть студии озвучания, которые живут за счёт рекламы (проф. студии живут заказами на озвучки, а дилетанты живут за счёт того, что через пару часов уже одним дублем наговаривают текст и вставляют туда рекламу и за эту самую рекламу и живут, лишь бы быстрее сварганить), а есть онлайн кинотеатры, которые выкладывают эти видео, но с тех самых рекламных вставок не имеют ни гроша, поэтому их сайты и кишат рекламой, и совершенно логично, что они продают подписку на сайт с отключенной рекламой.

Ответить

Аддблок актуален только для браузерной версии.
Было бы интересно узнать какой % аудитории у них смотрит из браузера.

Ответить

Просто у большинства потребителей интернет-контента из России по умолчанию стоит адблок везде, где только можно.

Ответить

Аналитики считают, что основной статьёй дохода стриминговых сервисов станет выручка от платных подписок - ну ка бы так и должно быть, логично же - люди идут кинос мотреть, а реклама давно всех достала.Люди по другому определяют, что они хотят купить, не взирая на рекламу. аналитики сами себя переплюнули)))

Ответить