просто "монтаж" однажды переименовали из "лучших звуковых эффектов", что куда понятнее. вся звукозапись и рукотворные звуки здесь: полевые записи, микрофоны на площадке, сочинение эффектов, рубка овощей вместо трупов, вот это всё.
сведение же ("за лучший звук") это более привычная работа студийного звукорежа по, собственно, сведению, монтажу аудио под видео, sound mixing. отсюда и путаница, что монтажом называют как будто не ту номинацию.
Различить одно от другого трудно. Я понимаю так, что одно за умелый монтаж звука по временной шкале (звуки идут идеально друг за другом?), второе — за умелый монтаж звука в каждый момент времени (уровни диалогов и фонов выровнены и звуки распределены по стереопанораме?)
Понятие Сведение относится к одной музыкальной композиции. Монтаж предполагает взаимодействие нескольких разных композиций меж собой и с видеорядом. (Но это не точно).
До появления современных библиотек звуков и мощнейших программ для работы с ними, "Sound Editing" был достойной номинацией, т.к. многие звуки добывались совершенно невероятными методами.
Например трансформации T-1000 в Терминаторе 2: это берут микрофон, натягивают на него презерватив, и опускают в жидкое тесто, потом обрабатывают (не шутка; гуглится). Оскар 91-го года, кстати.
Со временем это становится всё более мутной и бесполезной категорией, так что есть разговоры, что её могут выпилить.
Лучший монтаж звука
Лучшее сведение звука
кто шарит почему сразу две номинации и чем они впринципе отличаются?
Там люди в жюри Оскара признавались в интервью, что сами не знают.
просто "монтаж" однажды переименовали из "лучших звуковых эффектов", что куда понятнее. вся звукозапись и рукотворные звуки здесь: полевые записи, микрофоны на площадке, сочинение эффектов, рубка овощей вместо трупов, вот это всё.
сведение же ("за лучший звук") это более привычная работа студийного звукорежа по, собственно, сведению, монтажу аудио под видео, sound mixing. отсюда и путаница, что монтажом называют как будто не ту номинацию.
Различить одно от другого трудно. Я понимаю так, что одно за умелый монтаж звука по временной шкале (звуки идут идеально друг за другом?), второе — за умелый монтаж звука в каждый момент времени (уровни диалогов и фонов выровнены и звуки распределены по стереопанораме?)
Понятие Сведение относится к одной музыкальной композиции. Монтаж предполагает взаимодействие нескольких разных композиций меж собой и с видеорядом. (Но это не точно).
До появления современных библиотек звуков и мощнейших программ для работы с ними, "Sound Editing" был достойной номинацией, т.к. многие звуки добывались совершенно невероятными методами.
Например трансформации T-1000 в Терминаторе 2: это берут микрофон, натягивают на него презерватив, и опускают в жидкое тесто, потом обрабатывают (не шутка; гуглится). Оскар 91-го года, кстати.
Со временем это становится всё более мутной и бесполезной категорией, так что есть разговоры, что её могут выпилить.