(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Как мы делали трейлеры для Вселенной Хакинга

Казалось бы, что такого ... Если есть сериал, то нет проблем сделать нарезку под музыку и трейлер готов! На практике все чуть сложнее.

Привет! Меня зовут Виктор Кравченко, я со-основатель студии Dikidigital и один из авторов Вселенной Хакинга. Решил рассказать вам немного про то, как я собирал тизер и трейлер к нашему сериалу. Процесс сложный и .. со своими нюансами)

Максимально серьезно сижу на месте реж монтажа пока он на удаленке

Довольно неожиданно, но существуют даже обучающие программы по созданию трейлеров. Например, в МШК. Сразу скажу - я туда не ходил и не представляю, как этому учат. Но есть такой факт) Ну и, естественно, есть компании, которые на этом специализируются.

Как правило, трейлер делается задолго до окончания производства. У вас в распоряжении есть множество недоделанных сцен, музыкальных треков. И задача - продать историю. Но историю ли? Или персонажей? Или атмосферу? Правильного стержня трейлера вообще, кажется, не существует.
У нас в студии это сначала мое творчество и импровизация. А потом кропотливая доработка от Жени, режиссера монтажа. Хотел показать вам мою хаотичную секвенцию, но ...

Из рабочего чатика с режиссером монтажа

Первый тизер мы собрали, когда было готово только 4 эпизода. Честно говоря, сначала было ступор. Я сидел несколько часов перед монитором и пытался понять, что хочу сказать, с чего начать. Как автору истории, мне было тяжело - хотелось рассказать все, сразу и как можно круче) Но .. эпизодов было 4. Ситуацию решил трек Hacking Universe. Переслушав его 100500 раз, родилась мысль: что если сузить задачу до одной конкретной. Например, интро персонажей. Я начал раскладывать это по монтажной секвенции. И ... фух, завелось!

Тизер сериала "Вселенная Хакинга"

Тизер неплохо залетел на аудиторию 2x2. Собрали позитивный фидбэк.
Большой трейлер собирались показать на Comic-Con, но его увы перенесли.
-
Тем не менее решили, что трейлер нужен. Во-первых, надо лучше раскрыть сюжет и привлечь больше зрителей. Во-вторых, это полезный инструмент для фестивалей и зарубежных продаж (держим кулачки).
-
К моменту создания сюжетного трейлера было уже готово 7 серий. Да еще и куча нового музла! Было где разгуляться! Что стало впрочем проблемой...
В сериале есть линия главных героев, есть линия антагониста, есть важные подлинии, есть большой сеттинг, есть куча (правда много) красочных экшн-сцен. И те же вопросы! Что сделать стержнем, как донести идею лучше всего.
-
Честно говоря, на этом этапе больше всего помог отсмотр трейлеров любимых фильмов на бесконечном репите. Человек-паук (анимационный), Ready Player One, Стражи Галактики и ... по кругу, по кругу. Пока не родилось вот это.

Секвенция из Adobe Premier

Ой. То есть ... Вот это)

Трейлер сериала "Вселенная Хакинга"

Трейлер делался довольно долго и вышел настолько впритык к эпизоду 1, что времени на его промо по сути не осталось. Он набрал меньше чем тизер, но отзывы все ж отличные!
-
Если будете собирать трейлер для питчинга (сиззл) или для промо, вот несколько советов (возможно, овер очевидных)
- напишите сценарий трейлера. скорее всего он не выдержит в монтаже, но хотя бы даст отправную точку и поможет отфильтровать смыслы.
- сначала прикиньте музыкальное сопровождение. если короткий тизер то лучше один трек (но с развитием внутри), если большой, то лучше несколько. сначала музыка и темпоритм, потом уже кадры
- набросайте ключевые титры до подбора кадров. раскидайте их грубо по музыке. они помогут вам разделить все на смысловые блоки.
- экшн-кадры собирайте в самом конце. заберут кучу времени, и есть риск что сюжетные кадры все изменят.
- собирайте сюжетные кадры и фразы таким образом, чтобы они "говорили" друг с другом. фразы из разных сцен и эпизодов могут рядом создавать новые смыслы.
- дописывайте озвучку (актерскую или просто закадровую) для трейлеров. начинки может не хватить для какой-то связки на короткой дистанции трейлера.
- приготовьтесь потратить на трейлер множество часов и даже дней
- смело пересматривайте на репите трейлеры и тизеры, подсматривайте логику и решения. они все вымучены кучей согласований и мнений. один к одному они вам все равно не помогут, но будут подкидывать идеи и механики.
- - -
Как вам тизер и трейлер? Какой из двух смотрится лучше? Что бы вы добавили поменяли? И покидайте любимые трейлеры в комменты, я их обязательно посмотрю и возьму на вооружение)
- - -
Автор: Виктор Кравченко
Наша студия в instagram

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
5 комментариев
TVEYE

Я не видел вселенной хакинга, но она меня уже порядком подзаебала. Как так?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кравченко

Возможно, если посмотреть, то настроение поменяется. А, возможно, и нет. Попробуйте хотя бы🤔

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Ну нет. После пары упоминаний на дтф была определенная интрига, но потом с маркетингом как обычно пережали и стало неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кравченко

Ага, понял✌🏻 Мы только завели блог, пристреливаемся. Будем рассказывать о других историях и полезных (надеюсь) вещах + выработаем адекватный тайминг, чтоб было в меру. Учли коммент, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Няш Мяш

я посмотрела весь сезон, и честно мне понравился сериал) у него такая своя атмосфера и видно, что он сделан с любовью) спасибо за чудесный сериал) спасибо за ваши труды)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда
null