{ "found": [], "achievements": [] }
Твой промокод на DTF

«Мы как будто снимали не блокбастер, а фильм для друзей»: Иэн Маккеллен о съёмках «Властелина колец» Материал редакции

Главное из дневника актёра, сыгравшего Гэндальфа в культовой трилогии: забавные случаи на съёмках, подготовка к роли и слишком длинная борода.

В закладки
Аудио

Совсем недавно актёр сэр Иэн Маккеллен, известный по ролям Гэндальфа во «Властелине колец» и Магнето в «Людях Икс», выложил в открытый доступ ссылку на свой веб-дневник, который он вёл во время съёмок трилогии Питера Джексона.

Веб-дневник поделён на две части — «Серую книгу» и «Белую книгу» (по двум состояниям его героя, Гэндальфа Серого и Гэндальфа Белого). И в нём Маккеллен предлагает уникальный взгляд изнутри на процесс создания одной из величайших — а может и просто величайшей — трилогий в истории кинематографа.

Начиная с личных переживаний и заканчивая любопытными деталями о сложнейших декорациях и впечатлениях первых зрителей, увидевших «Властелин колец» на большом экране.

О своём кастинге на роль Гэндальфа

Начало «Серой книги» целиком посвящено предсъёмочному периоду — когда Маккеллена ещё только-только выбрали на роль, и он пытался согласовать съёмки «Властелина колец» и первых «Людей Икс». В итоге, конечно, всё сложилось хорошо: режиссёрам Питеру Джексону и Брайану Сингеру удалось договориться.

Сэр Иэн Маккеллен очень переживал из-за той ответственности, которая свалилась на него вместе с ролью Гэндальфа. По его словам, ему никогда не приходилось играть волшебника, и чтобы понять особый склад ума такого человека, он даже общался с настоящей ведьмой.

Мне ещё предстоит осознать природу энергии Гэндальфа. Что им движет? Что движет всеми нами?

сэр Иэн Маккеллен
актёр

К тому же, он отлично понимал чувства всех фанатов оригинального романа Толкиена — ведь он и сам был одним из них. Опозорить достояние любимого писателя, тем более настолько важного для западной культуры, было бы непростительно для Маккеллена.

Конечно, к моменту съёмок «Властелина колец» он уже сыграл достаточно знаковых ролей, в том числе шекспировских, но большинство — в театре.

Маккеллен с сожалением отмечает разницу между игрой на сцене, где каждый вечер актёр может «попробовать что-то другое» и изменить некоторые нюансы своего перформанса, и игрой в кино, где миллионы зрителей по всему миру увидят один и тот же дубль.

Как и в случае с Ричардом Третьим или Магнето, мне необходимо найти Гэндальфа внутри себя. И этот процесс целиком зависит от моей способности впитывать слова сценария, слушать реакции режиссёра и реагировать на игру других актёров. Пока что, за три месяца до начала съёмок, Гэндальфа ещё не существует, даже в моей голове. Он оживёт только когда камера включится, и нужное открытие будет сделано в тот же самый момент.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

О создании внешнего облика Гэндальфа

Когда Иэн Маккеллен наконец добрался до Новой Зеландии, где снимали одновременно все части «Властелина колец», его тут же направили к гримёрам и мастерам по костюмам. Перед ними стояла сложная задача: перенести каноническое изображение Гэндальфа из книги так, чтобы оно при этом смотрелось логично в рамках кинематографической адаптации.

​Иллюстрация из старого издания «Хоббита»

Отдельная проблема состояла в том, что иллюстрации из основных изданий «Властелина колец» представляли героев в упрощённом виде. Их никак нельзя было адаптировать под live-action фильм.

Да и сам текст Толкиена не давал кинематографистам всех нужных деталей. А некоторые из его описаний не подходили по чисто практическим причинам.

«Длинная белая борода». Но насколько она длинная? Насколько «длинный» его плащ? И насколько практичны при условии новозеландских ветров «кустистые брови, выглядывающие из-под шляпы»?

сэр Иэн Маккеллен
актёр

После первых тестов оказалось, что борода Гэндальфа получилась слишком длинной и громоздкой для персонажа, который должен постоянно бегать, скакать на лошади и заниматься другой активной деятельностью.

К тому же, она получилась попросту карикатурной.

Я не хотел бороду, которая начинает жить своей жизнью при каждом мановении ветра. На меня из зеркала смотрело существо откуда-то с другой планеты — то ли Шейлок (персонаж из пьесы Шекспира «Венецианский купец», — DTF), то ли Бен Ганн. А может и Распутин.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Когда бороду укоротили, и сам образ стал напоминать то, что мы в итоге и увидели в фильмах — остроконечная голубоватая шляпа, длинный плащ, — Иэн Маккеллен внезапно вспомнил, что в книгах у Гэндальфа есть ещё один постоянный атрибут.

Серебряный шарф, про который гримёры и костюмеры, кажется, совершенно забыли.

Каким-то образом его недоглядели или решили убрать. Пока я не заглянул в книгу, я и сам не заметил этого упущения. И понятно, почему — зачем, спрашивается, человека с зонтом вместо шляпы и тёплым плащом нужен ещё и шарф? Книга-то начинается осенью. А снимаем мы так и вовсе летом.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Правда, в одной сцене его всё же можно заметить — магический шарф завязан вокруг повозки, на которой Гэндальф прибыл в Хоббитон.

​В трилогии «Хоббит», к слову, шарф вернулся на положенное ему место

Под конец этой части «Серой книги» сэр Иэн Маккеллен рассказывает о большой вечеринке в доме продюсера Барри Осборна, где съёмочная группа показала первые отрывки из экшн-сцен. Пока что без компьютерной графики и музыки Говарда Шора.

Они снимали без меня уже три месяца, и я чувствовал себя таким новеньким в школе. Семестр начался с показа черновиков нескольких экшн-сцен — пока ещё без эффектов.

<...>
Музыка была из других фильмов. Зрители начали аплодировать своей же тяжёлой работе, как будто смотрели фильм, сделанный для друзей. Пока вдруг не наступила тишина в той сцене, где умирает Боромир, а хоббиты теряют Гэндальфа из-за Балрога.
<...>
К концу вечера Билли Бойд (он играет Пиппина) заставил меня идти за ним и вместе спуститься по пожарному шесту, уходящему на двадцать футов вниз. А я ведь даже не был пьян.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

О локациях

Внушительная часть «Серой книги» посвящена впечатлениям сэра Иэна Маккеллена от красивейших пейзажей Новой Зеландии — а конкретно, её Южного острова, на котором полно мест, нетронутых цивилизацией. А также от тех невероятно проработанных декораций, что Джексон и его команда строили по всей стране.

Причём часто они кропотливо обустраивали локации задолго до самих съёмок — режиссёр хотел, чтобы каждое место ощущалось действительно живым и настоящим.

Так, Хоббитон — самое, безусловно, уютное место из всех, где бывали герои за три фильма, — начали готовить аж за год до того, как в Новую Зеландию прибыли актёры и вся съёмочная группа.

Они спроектировали Хоббитон и построили его ещё год назад. Лишь затем, чтобы на нём успели вырасти трава и цветы.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

После окончания съёмок в Хоббитоне съёмочная группа долго не могла решить, хотят ли они сносить всё это выстроенное великолепие с садами, деревьями и норами хоббитов, из печей которых постоянно валил дым (на самом деле внутри каждой норы была установлен специальный парогенератор).

В итоге фермер, одолживший съёмочной группе этот участок земли, попросил Питера Джексона не деконструировать Хоббитон. Ещё тогда он понял, что это место вскоре начнёт притягивать туристов как магнит. И не ошибся.

Впрочем, некоторые участки Хоббитона, построенные в других локациях, снести всё-таки пришлось.

Возможно, их обугленные останки с огромным удивлением найдут археологи где-нибудь в следующем столетии.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Эта тяга Джексона к достоверности, к слову, не всегда была для актёров удобной.

С одной стороны, конечно, играть в детально проработанных декорациях куда проще, чем на зелёном экране. Но были и свои подводные камни.

Например, все камины были настоящие. Они, естественно, сильно нагревали помещение, и без того очень тёплое из-за большого количества операторских световых установок.

Камин значит огонь, а огонь в данном случае должен выглядеть настолько внушительно, чтобы туда захотелось кинуть кольцо. Настоящий огонь значит тепло. Так что мы — двадцать или даже больше утомлённых людей — ползали по уменьшенным декорациям, пока Киран (имеется в виду Киран Шах, актёр-лилипут, — DTF) смеялся над нами.

Впрочем, как только включили камеру, я забыл о всяком дискомфорте.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Также Маккеллен немного пишет о тех причудливых сооружениях, которые съёмочная группа строила, чтобы актёры одного роста выглядели персонажами со значительной разницей в размерах. Как, например, это было в сцене встречи Гэндальфа и Бильбо.

Чаще всего это решали с помощью двух разных декораций — одной обычной и одной уменьшенной, на фоне которой персонажи-люди выглядели больше. Актёров в этом случае заменяли дублёры: хоббитов — артисты-карлики, а Иэна Маккеллена, наоборот, очень высокий актёр.

Но иногда, когда герои должны были существовать одновременно в одном кадре — как, например, в сцене поездки Гэндальфа и Фродо на повозке — кинематографисты строили специальные конструкции. Они позволяли использовать эффект «принудительной перспективы» — когда герои, помещённые ближе к камере, выглядят больше тех, кто находятся дальше от неё.

Впрочем, тут сэр Иэн Маккеллен в детали не вдаётся. Эти конструкции, говорит, «слишком сложные для моего понимания».

Видео с детальным объяснением этих конструкций

Особенно много внимания сэр Иен уделяет Ривенделлу. Город эльфов, построенный внутри студии чуть ли не в полную величину, очень впечатлил актёра.

Когда я впервые зашёл в Ривенделл, моё дыхание перехватило. Я как будто находился внутри огромной, трёхмерной картины Алана Ли (иллюстратор и дизайнер «Властелина колец», — DTF)

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Некоторые натурные локации располагались в настолько отдалённых от цивилизации местах, что вместе с кинематографистами туда всегда отправлялась бригада спасателей.

Сэр Иэн вспоминает, как в первый день съёмок в одном из таких мест их собрал офицер спасательной службы и прямо сказал, что любой, кто выйдет за периметр очерченной площадки, рискует потерять конечность или жизнь. Ведь это место раньше было военным полигоном, и там до сих пор осталось много неразорванных боеголовок.

Другие локации, правда, напротив, находились слишком близко к этой самой цивилизации.

Так, одна из студий, где снимали фильм, располагалась в непосредственной близости от аэропорта Веллингтона.

Идеально, когда съёмку не приходится прерывать из-за каждого взлетающего самолёта. Но я знавал и хуже. Когда мы снимали «Богов и монстров» недалеко от Пасадены, там было невозможно шумно. Под слепящим солнцем моему герою приходилось соблазнять его гостя под аккомпанемент жужжащих вертолётов, пропеллеров и международных самолётов.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

О других актёрах

В своих дневниках сэр Иэн Маккеллен очень тепло отзывается о своих коллегах — Вигго Мортенсена он, например, называет «невероятно скромным» и каждый раз радуется, когда ему нужно ехать на очередную премьеру с другими актёрами из трилогии.

Но особенно сильно он восхищается Кристофером Ли, уже тогда живой легендой кинематографа, начавшего сниматься ещё в конце 40-х.

Он выглядел как Король Лир, взрослый и авторитетный. 78 лет, но все ещё красивый и сильный. Когда он говорит, всё, кого я вижу — это Саруман, мой давний союзник, свернувший не туда. Кроме одного момента, когда он закончил речь, по просьбе Питера Джексона, злобным рыком. Находиться в метре от рычащего Кристофера Ли — не самое приятное чувство. Хорошо хоть он не надел свои вампирские когти.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Много Маккеллен пишет и про своего тёзку — сэра Иэна Холма, сыгравшего Бильбо Беггинса. Актёр вспоминает, что Холм, в совершенно несвойственной киноактёрам (но очень понятной театралам) манере, играл по-разному во всех дублях. Каждый раз находя новые грани своего персонажа.

Сэр Иэн Маккеллен также вспоминает интересный случай, связанный одновременно и с Кристофером Ли, и с Иэном Холмом.

Когда съёмочная команда вместе поехала на Каннский кинофестиваль, чтобы там показать первые готовые отрывки из будущей картины, им, разумеется, назначили множество интервью. Всех актёров разделили на группы по три, чтобы они вместе отвечали на вопросы журналистов.

Маккеллен оказался в одной группе с Ли и Холмом.

​Кристофер Ли и Иэн Маккеллен

Два Иэна почти сразу почувствовали себя очень неловко рядом с Кристофером Ли — тот общался с журналистами на пяти разных языках и был неподражаемо галантен. Его коллеги же, в основном, отвечали одними и теми же фразами на повторяющиеся вопросы прессы.

Пока в один момент Холм не решил доказать, что и он на что-то способен.

Ближе к вечеру, безо всякого предупреждения, Иэн Холм в ответ на вопрос начал длинную речь, которую он никогда раньше не произносил. Чем больше я его слушал, тем сильнее мне хотелось смеяться. Сначала я просто улыбался и закусывал губу, чтобы не начать хохотать, но затем усталость взяла своё — я рассмеялся в голос. Он продолжал говорить, а я смеялся. Потом я встал и, не найдя другого выхода, просто убежал.

Позже Кристофер Ли сказал мне, что в тот момент он боялся за мой рассудок. Правильно делал.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

О съёмках с компьютерной графикой

Сэр Иэн Маккеллен, будучи в первую очередь актёром театра, с явным восхищением пишет о тех технологических достижениях, что vfx-студия WETA привнесла в фильм. И это несмотря на то, что с CGI как таковым он уже сталкивался, играя Магнето в «Людях Икс».

Я уже видел некоторых фантастических существ, что окажутся в фильме. Кого-то, как орков и гоблинов, играют актёры и каскадёры, а других, вроде Балрога, создают на компьютерах WETA. Гэндальф пока что не встречал ни Голлума, ни Смеагола, так что я не знаю, что нам там готовят Питер Джексон и Энди Сёркис.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

О некоторых сценах, снятых с использованием CGI, сэр Иэн пишет с явной иронией — так, он вспоминает о сцене, где ему нужно было крупным планом рубить кого-то на фоне хромакея. Вот только Маккеллен так и не понял точно, кого именно.

Но особенно ему запомнился теннисный мяч, сначала изображавший Балрога, затем Сарумана, а потом и героев у ворот Мордора.

Мы пробирались через искусственное озеро, чтобы встретиться с Саруманом. Вот только сам Саруман, то есть Кристофер Ли, играл в это время во втором эпизоде «Звёздных войн» по ту сторону Тасманийского моря. Так что мы кричали на жёлтый теннисный мяч, изображавший сошедшего с ума мага.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Сегодня я побывал у ворот Мордора, где Голос Саурона бросил перед нами мифриловую кольчугу Фродо. Гэндальф должен был быть в отчаянии, при этом Арагорна, Леголаса, Гимли и Пиппина я вижу лишь как пометки маркером на уровне глаз, яблоко или жёлтый теннисный мяч на палке. Интересно, не тот ли этот мяч, что уже поучаствовал в сражении с Балрогом?

сэр Иэн Маккеллен
актёр

О встрече с Эдмундом Хиллари

Во время съёмок фильма сэру Иэну также удалось познакомиться с великим Эдмундом Хиллари — одним из двух человек, впервые забравшихся на Эверест.

Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей, первые покорители Эвереста

Маккеллен с теплотой вспоминает все безумные истории, которые альпинист рассказывал ему, сидя в своём уютном доме.

Сэр Эд — звезда. Восемьдесят лет, а всё ещё очень живой. Он рассказывал мне много историй: разумеется, про Эверест, про поездку до Южного Полюса на тракторах, про охоту на Йети и поиски истока реки Ганг.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

О первых показах фильма

Сэр Иэн Маккеллен много пишет о показах фильма на разных этапах его готовности. По его впечатлениям очень интересно отслеживать, как съёмочная группа, не видевшая тогда целиком итогов своей работы, воспринимала фильм.

Я сел позади Питера Джексона, сгорбившегося перед монитором, на котором был отрывок с Сэмом и Фродо в лодке. Заиграла великолепная Fellowship Theme, флейта и барабаны заворожили мой слух, и я увидел и услышал первые моменты готового фильма. Поверьте мне: это великолепно.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

На том самом показе в Каннах присутствовали все актёры — это был первый раз, когда они увидели достаточно большие отрывки фильма с наложенными спецэффектами и саундтреком Говарда Шора.

Открывающим кадром оказалась встреча Гэндальфа и Бильбо — первая сцена, которую снимали с участием сэра Иэна. На тот момент со дня съёмки этой сцены уже прошло 16 месяцев.

Каким большим казался Гэндальф и как он прогибался под низким потолком! Не помню, какой кинематографической магией это сделано, но как он спокойно передал Бильбо свою шляпу и посох. Каким маленьким казался Бильбо, идущий по коридору! Знаете, когда вы читаете книгу, вы не особо задумываетесь об этой разнице в размерах, а вот на экране обойти её никак не получается.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Дальше сэр Иэн восхищается изображением Балрога и шахт Мории. Демонстрируемый отрывок, по его словам, закончился на легендарном «Ты не пройдёшь!».

Мы бесстыдно зааплодировали сами себе. Актёры, игравшие хоббитов, начали кричать. Элайджа [Вуд] попросил включить ещё раз.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Ещё через несколько месяцев состоялась премьера «Братства кольца» в Лондоне. Маккеллен описывает, как в детстве он часто перед выступлением на школьном спектакле представлял, что «Би-би-си» берёт интервью у него.

Теперь, на огромной премьере многомиллионного фильма, он вдруг опять почувствовал себя тем самым ребёнком.

Где-то посреди долгой прогулки от автобуса до костюмерной, я фантазировал, что наша пьеса достаточно важная для того, чтобы меня пригласили на «Би-би-си» поговорить о ней. Притворяясь, что я известный актёр, я бормотал скромные ответы на несуществующие вопросы, пугая прохожих, считавших, наверное, что я немного не в себе. Через пятьдесят лет, эти воспоминания почему-то вернулись ко мне.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Маккеллен пишет, что очень надеется на то, что фильм понравится людям. И с неуверенностью замечает, что первые журналисты, кажется, его хвалят.

Впрочем, мнение журналистов его не так уж сильно тревожит.

11-летний сын Толкиена сказал, что ему очень понравился фильм. А затем попросил мой автограф. Это был лучший момент на всей премьере.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

О внутренней связи с героем

Из-за долгого и сложного процесса съёмок вышло так, что Иэн Маккеллен буквально жил вместе с Гэндальфом гораздо дольше, чем это обычно приходится делать актёрам.

Все три фильма снимали одновременно на протяжении полутора лет, но даже после окончания основных съёмок Маккеллену приходилось периодически возвращаться для дополнительных сцен или озвучания.

Он вспоминает, как на съёмках вторых «Людей Икс» ему пришлось экстренно озвучить несколько реплик для Гэндальфа. Ему помог звукорежиссёр «Людей Икс» — вместе с командой они организовали сэру Иэну рабочее пространство, чтобы тот смог записать необходимые фразы.

Представьте себе Гэндальфа, работающего за компьютером Apple с Церебро на голове.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Много сэр Иэн пишет о своём последнем дне съёмок «Властелина колец». Тогда съёмочная команда организовала вечеринку в его честь — как это делали со всеми актёрами, покидающими площадку.

На белой простыне показали посвящение Гэндальфу, нарезку лучших моментов со съёмок — и худших тоже. Я, когда забываю свои реплики. Я, когда ругаюсь. Я, выглядящий как идиот, впервые примеряя костюм Гэндальфа.
Знаете, я расчувствовался.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Также продюсер Барри Осборн подарил сэру Иэну меч Гэндальфа — тот самый, что он носит с собой в фильме.

Правда, из-за большой спешки Маккеллен умудрился его забыть.

Уже после премьеры сэр Иэн Маккеллен отлично понимал, что роль Гэндальфа станет знаковой в его кинематографической карьере. Но он нисколько не боялся того, что станет «заложником одной роли». Даже несмотря на то, что люди, бравшие у него автограф, часто просили подписаться как «Гэндальф».

В таких случаях я объясняю, что Гэндальф не даёт автографов. Если человек продолжает настаивать, приходится говорить, что Гэндальфа сейчас с нами нет. Однажды я даже ляпнул, что Гэндальфа не существует. Хотя это, разумеется, не так.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Он также с юмором вспоминает, как родители подводили к нему своих детей и указывали на него со словами «вот, смотри, это Гэндальф». Дети, кажется, не очень верили — ведь в жизни у Маккеллена нет густой длинной бороды, да и остроконечную шляпу он не носит.

Думаю, они чувствовали себя, как я, когда мне было три года и меня посадили на колено Санта Клаусу в местном магазине. Я видел, что у него хлопковая борода, которая ему даже не подходит по размеру. Это не был настоящий Санта Клаус. Настоящий Санта Клаус был в другом месте и готовил мой подарок.

Так и настоящий Гэндальф находится в другом месте. И дети, я думаю, знают об этом.

сэр Иэн Маккеллен
актёр

Полноценно расстаться с героем сэру Иэну долго не удавалось — а может и не удалось никогда. В конце он вспоминает, как, работая со своим другом на одной из радиопостановок «Би-би-си», он играл Просперо из пьесы Уильяма Шекспира «Буря».

Он давал замечания актёрам и вдруг назвал меня «волшебником». Я вспылил и чуть не высказал ему, мол, «Я Просперо, а не Гэндальф!». И лишь потом понял, что Просперо, вообще-то, тоже волшебник.

сэр Иэн Маккеллен
актёр
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0432\u043b\u0430\u0441\u0442\u0435\u043b\u0438\u043d\u043a\u043e\u043b\u0435\u0446","long"], "comments": 146, "likes": 934, "favorites": 831, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 94002, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Jan 2020 19:08:59 +0300", "is_special": false }
0
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
224

Намек понял. Пошел пересматривать.

Ответить
93

Пошел пересматривать.

Ответить
26

Режиссёрскую версию смотри.

Ответить
9

Нет. (Пикча с Исильдуром)

Ответить
2

«Оби Ван смотрит на тебя»

Ответить
13

Я пересматриваю раз в год-два обычно, последний раз пересматривал полгода назад, и сейчас (последние несколько дней) не могу сдержать себя от того, чтобы снова пересмотреть.

Ответить
1

Это слишком. Я для себя дал установку, пересматривать только при покупке нового монитора с большей матрицей и лучшим цветом. Чтоб не портить впечатления.

Ответить
0

Да не, каждый раз почти как в первый. Последние разы из-за ностальгии ещё и до слез было. :)

Ответить
11

Пошел пересматривать:

Ответить
2

Клерки охуенный фильм.

Ответить

Минимальный звук

126

У них есть очень ламповая документалка о съемках фильмов. Прям чувствуется, как они жили и работали все вместе. Очень трогательно) ВК - что бы кто ни говорил - одна из лучших экранизаций на мой вкус (хоть и из книги нету ряда моментов или они изменены). Тот случай, когда несмотря на огрехи видно, что подошли к созданию фильма действительно с любовью.

Ответить
0

Ну ссылку на документалку можно было бы дать, сударь.

Ответить

Минимальный звук

hiddentheory
28

Там выше уже кинули) У меня они в коллекционном издании шли на диске - так просто не кинуть) Вообще вот тоже ссылка на подборку - должно быть оно: https://www.youtube.com/playlist?list=PLon7SYjpj3O-t84tFPsRvlPfqjCFlRwKp 

PS я сударыня;)

Ответить
61

Живая женщина!!! Держите её!!!

Ответить

Минимальный звук

Максим
84
Ответить

Последующий

Минимал…
0

Не убежишь!

Ответить

Минимальный звук

Последу…
13
Ответить
7

Хватайте её за член!!!!

Ответить
1

Женщина-энт! Срочно шлите вести Древню!

Ответить

Минимальный звук

Ramonak
2

Ну чо началось-то, нормально же общались

Ответить
0

Спасибо

Ответить
5

Ссылки обычно Сталин давал.

Ответить
0

на рутрекере есть и по ВК и по Хоббиту

Ответить
3

В том же Хоббите перед релизом фильма выпускали такие 10 минутные ролики о процессе съемки фильма, которые смотрятся даже намного интереснее чем сами фильмы.  

Ответить

Минимальный звук

The
2

Про Хоббита кстати не смотрела... В целом Хоббит хоть и неплох был, не отложился так в памяти как ВК)

Ответить
4

Вот они, там 14 серии. Дневник режиссера его часто называют.

Ответить
0

С расширенными версиями "Хоббита" выпускали огромные "дневники" по 6-9 часов на каждую часть. Есть в сети с русскими субтитрами, очень интересно.

Ответить
2

Для меня ВК эталон кинопроизводства, такой объём работы проделан и так самоотверженно, что каждый раз когда по работе попадаю на съемки, угрожаю (в шутку конечно) продюсерам, что силой заставлю их смотреть эту документалку, мол, учитесь, щенки!

Ответить
1

Восемь лет продакшена, конечно станешь одной семьей. 

Ответить

Минимальный звук

89

^^

Ответить

Глобальный инструмент

Минимальный
17

Сэм Никель тут выглядит просто ахуено 

Ответить
72

Лучшая трилогия, просто идеальные фильмы. Шедевр на все времена.

Ответить
71

Вот в Хоббите его даже жалко.

Голливудский актер Йен Маккелен, сыгравший в фильме "Властелин колец" и "Хоббит" мага и волшебника Гендальфа, был очень расстроен пресыщением современными компьютерными технологиями. По словам актера, он собирался играть с живыми людьми, а не в полупустых павильонах с компьютерными датчиками. Например, во время съемок сцен с гномами, которые должны были быть маленького роста, все многочисленные сцены пришлось отрабатывать отдельно от "гномов", потому что играющие с Йеном актеры были такого же роста, как и Маккелен. Только малое количество сцен снимали совместно. Актеру было так тяжело, что это доводило его до слез. "Да, я в самом деле плакал.. И я сказал вслух: "Не для того я пришел в кино". К сожалению, мой микрофон не был выключен в тот момент, и многие услышали мои слова", — признался Маккелен.

Ответить
36

Хорошая трилогия, душевная. Жалко, новые "хоббиты" растеряли всю магию.

Ответить
88

хоббит может и хуже властелина, но лучше остальных фентези фильмов за последние 30 лет, только Питер Джексон оказалось умеет делать настоящее фентези

Ответить

Минимальный звук

Арнольд
30

это притом, что классическое фэнтези (с героями "старых" правил, определенным пафосом и сказочным антуражем) в целом наверно нелегкая ниша, учитывая, что имхо людям больше нравится что-то пожестче и пооткровеннее как та же Игра престолов. ИП тоже люблю, но блин хоть убейте - ВК и ИП это совершенно разные вещи по тональности. И нету пока ничего близкого ВК по уровню передачи классического фэнтезийного мира)

Ответить
0

Где-то между ИП и ВК появился Карнивал Роу :)

Ответить

Минимальный звук

dy
0

Ничего про него знаю, кроме того, что недавно вышел сериал с блумом и карой делевинь) но визуально больше напоминает такой стимпанк

Ответить
8

Вот к сожалению соглашусь. Очень люблю данный жанр, но что-то годное выходит крайне редко

Ответить
5

Если сделать вид, что Гарри Поттера не существует, то может быть

Ответить
4

Это другой все же поджанр. Камон! А еще василиск там не каноничный!

Ответить
3

Хоббит - такая же сказка, как и ГП, и уж тем более оба они - фентези, камон

Ответить
2

Вот ньет. Что обьединяет D&D, Патфаендер, Ведьмака, ВК, Берсерк? Псевдосредневековье. Т.е. как бы это, классическое фэнтези.

Ответить
0

И что вообще это меняет? Давай говорить, что за последние 30 лет не было хорошего фентези, потому что вот это вот не про средневековье, а вот это про средневековье, но не такое, какое нужно, а вот тут ГГ себе жопу почесал, это тоже отдельный жанр

Ответить
1

Потому что не надо грести все под одну гребенку. Жанр фэнтези со времен Толкиена сильно развился. Вон Ведьмака 3 уже и не полноценным РПГ называют. А сколько жанров в ониме - оу, май Глоб!

Ответить
0

Когда мы говорим о фентези - мы говорим о фентези. Не о его поджанрах, которые по определению находятся ниже в иерархии, чем сам жанр, а о фентези в целом

Ответить
0

Ну вон там выше Twenn, судя по всему под фентези как раз подразумевает именно фентези средневекового сеттинга, а не а ля Пеппи длиный чулок. По твоей логике Звездные Войны тоже можно воткнуть в список фентези (а ЗВ это фентези и фантастика в одном флаконе), но опять будет не правильно, потому что человек не хочет какое-то абстрактное фэнтези лишь из-за того что там метка фентези. 

А вот конкретно в селенной Поттерианы мне бы хотелось увидить кинцо про "отцов-основателей" Хогвардса. Это довольно интересная тема кмк.

Ответить
2

Заплати чеканной монетой

Ответить
50

Первая часть к слову была весьма прикольно. Такой сказкой. А потом пошло немного не в ту сторону. Уж слишком много ненужного добавили и излишне растянули 1 книгу. Но тем не менее лично мне Хоббит в целом зашел, пусть и не так как ВК

Ответить
13

Первая часть вышла душевным, веселым и интересным. Как раз под тон книги, а вот во втором фильме они решили пойти по стопам ВК, сделали фильм темнее, поменяли тон повествования под серьезный и решили расширить конфликты сторон и тд. Что сильно ударило по качеству фильма, и Бильбо стал уходить во второй план. Ну карикатурным местами он вышел. До сих пор пересматриваю первую часть, а другие два редко.

Ответить
2

Бильбо и в книге уходит на задний план. Они правильно сделали историю мрачнее, потому что сюжет мрачный. Юмор сохранился. Главная беда: в кино выпустили урезанную 3 серию из-за WB, настоящая вышла в виде расширенного издания.

Ответить
0

Особенно похороны гномов зачем надо было вырезать. 

Ответить
3

Они есть в расширенной версии. Как я понимаю, Тсуджихара поставил то же условие, что и Лиге Справедливости: не больше 2 часов хронометража. ПиДжею пришлось кучу годноты вырезать.

Ответить
0

У Хоббита своя уникальная магия.

Ответить
26

Великий фильм. С него и началась для меня эра Эпических Трилогий начала 2000х. Властелин колец, Матрица, Пираты, Люди Х, Спайдермэн..(Шрек?)

Ответить
5

Бля, забыл про ЗВ, точно!

Ответить
0

Час пик идёт нахуй, ясно.

Ответить
30

Ну кому нужен боевичок про китайца и негра, никому конечно!

Ответить
1

но Матрица это 99

Ответить
3

Миллениум для меня начался с 99

Ответить
19

Прямо захотелось еще раз посмотреть, помню как в школе битву за Минас-Тирит по 10 раз пересматривал и каждый раз радовался когда Арагорн с призраками приплывал...

Ответить
42

до сих пор кричу "НА СМЕЕЕЕРТЬ!!!" когда начинается какая то заварушка ирл или онлайн)

Ответить
9

Из-за того, что я познакомился с трилогией только с перевода Гоблина, в голове, смотря на гифку, автоматом звучит песня "Чингисхан"

Ответить
8

Ееее мочи козлов.

Ответить

Минимальный звук

IDK
8

Вперёд, Эорлинги!!!

Ответить
0

Только он кричит просто "Смерть!"

Ответить

Гуманитарный Макс

Alexy
3

Там сначала "на смерть" а потом просто "смерть".

Ответить
2

В локализации которую крутили в кино кричит на НА СМЕРТЬ!

Ответить
–3

Че та душно стало;3

Ответить
0

Может кондиционер на поменьше поставить?

Ответить
–5

Тебя забыли спросить😎
Иди колбопсы похавай

Ответить
3

Тебя забыли спросить забыли ли меня спросить

Ответить
2

Меня сильно в кино оскорбил этот момент потому что в книге превозмогли как раз Люди! А не чит код призраков. (ю

Ответить
28

Как же повезло, что ВК ещё успел заскочить в последний вагон уходящего настоящего кинематографа. А представьте, какое дерьмо бы сняли сейчас - уверен, в братстве кольца 100% были бы негры. Я уж молчу про остальное Средиземье. А Арвен и Эйовин бы половину Пелленорского сражения затащили. И всё, абсолютно всё было бы снято на хромаке. Как подумаю, сразу холодным потом обливаюсь.

Ответить
3

Про ЛГБТ любовную линию забыл. :)

Ответить
8

Справедливости ради, "крепкую мужскую дружбу" Сэма с Фродо обсуждали задолго до выхода фильмов=)

Ответить
29

И с тех пор никто так и не снял фентези эпичнее и масштабнее. Эх.
Всё таки можно только радоваться что вк так повезло с экранизацией.

Ответить
0

Впереди нас ждет еще одна экранизация. И, если честно, жду ее с ужасом.

Ответить
5

Люди, что ж вы делаете-то! После стольких-то лет! Я ж не подозревал, что Маккеллен играл Гэндальфа, думал просто отдаленно похожий актер. В роли Магнето он совершенно другой. Можете смеяться или ругаться, но это реально мне пздц. Как так-то???? Сижу, хлопаю глазами.

Ответить
4

Согласен, сударь! Теперь я гадкий мизерабль, гоните меня , насмехайтесь!

О, горе мне, горе!

Ответить
–1
Ответить
8

Трилогия великая, но как экранизация - очень спорная. Очень-очень много из первоисточника вырезали, поменяли, изменили. К счастью, сами фильмы хорошие, потому на кромсание книги смотреть легче. Но в годы выпуска, срач был страшный в Сети.

Ответить
5

 А еще ПиДжей - очень странно ставит батальные сцены. В них никто, кроме главных героев, не убивает ни одного орка в ближнем бою!  "Безымянные" бойцы умеют только умирать в больших количествах (даже если они бессмертные эльфы). Я, на всякий случай, еще раз пересмотрел - действительно, моментов, где "обычные" люди хоть кого-то побеждают не наберется и на полторы секунды.

Ответить
8

Это выбор акцента на съемке и монтаже. В батальных сценах зритель инстинктивно следит за знакомыми ему персонажами, выцепляя их взглядом среди прочих лиц статистов. На заднем плане хватает обоюдных убийств, но фокус всегда на знакомых лицах.

Ответить
3

 В том то и дело, что "не хватает" :) Зато хватает сцен, где положительных персонажей злодеи "кладут" одного за другим. В любом случае, подобного "акцента" я не встречал в других фильмах с батальными сценами, иначе бы не обратил на него внимания.

Ответить
19

Хватает-хватает. Это простая психология. Зрителю пофиг на рандомных солдат, он следит за знакомыми лицами. Такое делают и в других фильмах, на самом деле. Тут просто делают акцент на том, как орки убивают людей, чтобы показать исходящую от их армии угрозу. Т.е. незнакомый рандомный орк убивает незнакомого хорошего человека - это акцент, а наоборот - акцента нет, вместо этого упор на знакомых персонажей первого, второго и даже третьего плана. Хотя в том же Осгилиате есть и обратное. Урук-хай тут страшные и сильные, на них особый акцент. Орков Мордора много, они берут массовостью. Это создает ощущение безнадежной войны, в которой невозможна победа добра. Почему? Чтобы сделать дополнительный упор на хоббитов и Кольцо, именно от них зависит судьба мира.

На этом можно обучать начинающих режиссеров постановке массовых экшн сцен.

Ответить
1

 Фанбойство в данном комментарии чую я (с). Ты точно смотрел фрагменты, которые я прикрепил выше? Еще раз - в бою у Хельмовой пади участвуют эльф-Леголас и гном-Гимли, которые с шутками-прибаутками убивают орков десятками, используя трюки типа ударов между ног и скольжения на щите. Ну т.е. по-полной показывают, какие они классные парни. Рядом с ними, выдуманные Джексоном (их не было в оригинале) «второстепенные эльфы» мрут один за другим позорными смертями, без малейших попыток оказать сопротивление, показывая, по твоим словам, «всю безнадежность войны в которой невозможна победа бла-бла». Я лично вижу в данной постановке противоречие, которое мне здорово «режет глаз».

 
Может скажешь еще, что по батальным сценам третьего хоббита стоит учить режиссеров? Все-таки шестой фильм Джексона с батальными сценами, мастерство по сравнению с ВК утроиться должно было :)

Ответить
20

Никакого фанбойства, банальная логика и знание основ кино. На ХП полно кадров, где роханцы и эльфы Халдира кладут уруков. Но их меньше, чем сцен, где уруки убивают. А убивают именно для того, чтобы показать силу уруков, с которой только "легендарные герои" могут справиться (что вполне по канону), а смерть эльфов и Халдира болезненно воспринимается зрителем. Если хорошие статисты будут убивать плохих только так, то зрителю будет пофиг, никакого накала, никакого драматизма. Опять же, битва едва не закончилась отчаянием Теодена, которого Арагорн настроил на суицидную атаку, которая слилась с атакой Эомера. Армию уруков показали очень свирепой и страшной силой.
Боевые сцены ставит не один режиссер, но и второй режиссер, оператор, постановщик трюков/хореограф боевых сцен и потом режиссер монтажа. Третий Хоббит (в расширенной версии, конечно), в принципе идет той же схемой: упор на знакомых персонажей, массовку хороших убивают со смаком. Там свои жемчужины есть.
 

Ответить
1

А ты хорош

Ответить
5

Ну, Бомбадила я им не прощу, да. :)

Но глупо требовать от фильма полного соответствия книге. Даже с Гарри Поттером не получилось, а там Роулинг плотно рулила процессом. Просто слишком другое средство выражения. 

ВК трилогию вполне люблю и пересматриваю время от времени.

Ответить
11

Джексон сделал все правильно когда выкинул такую дурость как бомбандил, он просто выбивается вообще из всего, из всей логики происходящего, и как это экранизировать? Джексон просто классно разрулил, и отрезал все лишнее.

Ответить
8

Про Бомбандила согласен, но вот Умертвие и Курганы зря вырезал.

Просраны особенности мечей, которыми оказалось можно ранить назгулов, и твёрдость Фродо, который в критической ситуации рубанул нежити по руке.
Хотя Фродо вообще сделали ноющей бесполезной бабой.

Ответить
0

Фродо да, на 7 разе просмотра,начинает подбешивать, что в оригинале, что в дубляже)

Ответить
1

Не стоит забывать, что помимо Джексона у руля ВК стояли еще и две женщины - и местами женская рука прям очень сильно видна, все эти трогательные эпизоды с хоббитами и девичья уязвимость Фродо :)

Ответить
0

Не, Бомбадил клёвый. Затихарившийся в собственном мирке майяр, они ж даже на совете в Ривенделле размышляли, что, может, отправить Кольцо ему. Но я согласен, что в киноверсию он не вписывается. Потому смайлик и поставил.

Ответить
10

Ну вк снимали в одно время и одни люди, когда в ГП меняли штаб режиссеров и тд, что видно по фильмам. Первые два передавали тот волшебный дух мира, а Куарон уже снял более взрослый и мрачный фильм, многие за это любят 3 фильм, но многим оно по вкусу и не пришлось. Ну потом как помнишь пошли более сильные проблемы. Особенно больно смотреть Принца полукровку от  Дэвида Йейтса, вот его надо было менять с поста после среднего Ордена.

Ответить

Глобальный татарин

The
1

В Принце-полукровке своя атмосфера, после него ощущение, как будто сон посмотрел, а не фильм. Недавно пересматривал, мне доставило.

Ответить

Неизбежный бинокль

The
1

 Особенно больно смотреть Принца полукровку от Дэвида Йейтса

Любимая часть, к слову. И лучшая, на мой взгляд, книга гепталогии.

Ответить
0

Но дары смерти то он снял довольно неплохо. Видимо все таки разделение на две части действительно не просто так делали.

Ответить
0

Нагнетание мрачности ГП идет от серии к серии. И это легко отслеживается по намеренному изменению логотипа WB в началах фильма. Азаза.

Ответить
–1

Но при этом Йейтс снял отличные 7 и 8 части.

Ответить
0

А еще десять лет поисков Гендельфа вырезали - какая потеря!

Ответить
0

Блуму, кстати, ролик показывали. Ему понравилось)

Ответить
2

Почему так много по ВК стало всплывать в последнее время?

Ответить
4

Потому что ~20 дней назад все ломанулись его пересматривать)))

Ответить
0

Почему? Что случилось?

Ответить
14

Ну так новый год. 70% тех кто пересматривает вк в качестве традиции - делают это аккурат под или сразу после НГ.

Ответить
0

Увы я не понимаю. 

Ответить
1

Много выходных дней.

Плюс, сейчас не знаю, но раньше на ТВ постоянно ВК показывали на НГ

Ответить
1

Ок. поясню.

1. новогодние каникулы - реально святое время для повторного просмотра Саги. Много дней. Много времени. + эт оповелось еще с бородатых времен, когда каждый новый год стабильно крутили трилогию ВК + трилогию паука Райли. закончилось это лет 5 назад, если не соврать... Еще было популярно трилогию пиратов крутить, и мб поттера - но его не помню если честно. Т.е. Это просто самое удобное и привычное время, что бы пересмотреть.
Люди пересматривают - и делятся новостями по ВК.
2.Умер сын профессора - тоже инфоповод, посе которого некоторые пошли пересматривать. Плюс напоминание.
3.сейчас в процессе сериал про профессора - опять же привлоекают к себе внимание.

в купе эти три фактора в начале года создают множество упоминаний про ВК, отсюда и множество новостей (хотя я прямо засилья новостей по ВК не вижу, если честно.)

Ответить
0

Умер Кристофер Толкин? 

Ответить
0

И это тоже. В прошлые выходные начал смотреть Братство кольца.

Ответить
4

Дык сериал по вселенной снимают же. Надо же тряхнуть стариной и замотивировать народ его ждать. 

Ответить
3

1 january 2001: it's a wrap!

маккеллен хоть и ворчливый по жизни, но сразу видно качественного англичанина.

Ответить
2

Один минус. Глорфинделя вырезали практически. Такого эльфище не показали...

Ответить
2

На новый год пересматривал режиссерки, как и, похоже, многие. Все также отлично, фильмы ничуть не устарели. Подумалось, что тогда, в самом конце 90-х - нулевых, был ренессанс кинофантастики (Матрица, Звездные войны, пиратская трилогия, а ВК - главный брильянт в этой короне). Это потом все покатилось по наклонной.

Ответить
0

Не ожиданно узнал, что фильмы ВС хейтят как порезанный некачественный продукт на уровне Ведьмак. Мда, похоже я гавноед

Ответить
3

Че? 

Ответить
3

Трилогия великая, но как экранизация - очень спорная. Очень-очень много из первоисточника вырезали, поменяли, изменили. К счастью, сами фильмы хорошие, потому на кромсание книги смотреть легче. Но в годы выпуска, срач был страшный в Сети.

Ответить
0

Возьмем Олорина.

Читавший Сильм в Гендальфе видит Олорина. А в фильме это веселый, но грозный волшебник-старикашка.

Ответить
1

А когда первый полноценный трейлер? А ещё бы хотелось трейлер по Колесу времени, и Дюна Вильнева, а то ее выход вроде обещали в этом году, но пока даже ни одного трейлера нет(((

Ответить
1

По Дюне летом точно будет, весной могут тизер выкатить

Ответить
1

Что то я аж прослезился.

Братство Кольца был первым фильм, который я смотрел в кинотеатре.

Ответить
1

Осада Хельмовой Пади была потрясной)

Ответить
1

Был показ повторный в кино недавно - еще и режиссерской версии на англисйком. Зал был в едином порыве, за секунду реагировал на моменты которые произойдут. (Штуки и боромира с "into mordor" ) и вообще все мемные моменты вызывали бурю восторга. Давно такого кайфа в кино не испытывал.

На DVD фильма было доп материалов на 9 часов о фильме - они невероятно ламповые там. Я когда их смотрел чуть ли не больше удовольствия получил чем от фильма.

Первый фильм трилогии, пожалуй мой любимый фильм всех времен - атмосфера у него офигенная, музыка, подбор актеров и полное погружение которого ни до ни после в фентези не встречал. Помню как в кино на него несколько дней подряд было билетов не купить...:)

Ответить
1

Огромное вам спасибо за статью!!!

Ответить
1

спасибо за статью. 

Ответить
1

"11-летний сын Толкиена сказал, что ему очень понравился фильм."

Наверное, внук всё же. 

Ответить
0

Как-бы да, но фактически все сыновья того самого Толкиена, тоже Толкиены, так что ошибки нет, но сформулировано размыто.

Ответить