Ну, зритель, погоди: всесоюзный успех погони волка за зайцем

Как создавался самый долгий советский мультсериал.

Ну, зритель, погоди: всесоюзный успех погони волка за зайцем
2121 показ
22K22K открытий
99 репостов

Вот интересно выходит - в советские времена, как говорят, была цензура и без разрешения "сверху" снимать было нельзя. Тем не менее СССР оставил нам множество замечательных фильмов и мультфильмов (думаю, перечислять их смысла нет - все и так знают).
В наше время ограничений нету, а много ли есть фильмов, которые можно смотреть без стыда за индустрию? Вряд ли их много больше.

Ответить

множествоВ это же время в любой другой развитой стране (Франция, Британия, Германия, Италия, Испания, Япония, не говоря о США) снимали в десятки раз больше замечательных фильмов.

В России в среднем за год выходит не меньше достойных картин, к слову. Просто их не крутят по телевизору каждый год под Новый год, это авторские работы, как раз предельно свободные от цензуры.

(думаю, перечислять их смысла нет - все и так знают)Вот именно, что перечислять смысла нет, их так мало, что все их знают.

В наше время ограничений нетуДело не в ограничениях, а в базе, которой СССР не оставил. В том числе и по причине цензуры. Цензура привела к тому, что искусство и культура вообще стали зависимыми от неё. Ломаешь госаппарат - и откуда отцепившимся от него режиссёрам знать, как и что снимать?

Когда у тебя есть государство со стабильной историей, в нём культура непрерывно развивается, существует наследственность, преемственность, учителя учат учеников, спонсировать кино может не только государство, но и частные лица и фонды, это создаёт благоприятную творческую среду.

Когда у тебя дважды за 80 лет переворачивается режим, и при каждом из переворотов устраивается пиздец по всей стране и уничтожаются все старые скрепы, а культура объявляется ересью, то о каком наследии и преемственности, о каком культурном накоплении и преумножении может идти речь? Всё снова заново строить. Не говоря о культурной экспансии. Вот вроде бы колоний давно уже нет, а бОльшая часть мира по сути является культурными колониями тех же, Франции, Италии и Штатов. То же кино по всему миру снимается на деньги европейских фондов. Потому что есть система культуры и поддержки творчества не просто в пределах страны - вообще всюду. А в СССР из-за ограничений даже своим режиссёрам мало чего позволяли.

В России слишком многое осталось по-старому, всё ещё ни шагу не сделать без поощрения сверху. Да, не в такой жёсткой форме, скорее опосредовано: просто любой крупный бизнес в стране быстро становится государственным. А кино это как правило крупный бизнес.

Малясь сумбурно расписал, но думаю, что мысль понятна.

Ответить

В СССР тоже было много фильмов, которые нельзя смотреть без стыда. Просто они популярности не снискали, а некоторые даже не выпускали, лежат себе на полках. Сейчас выпускается много больше и разного. И не только фильмов, репортажей, интервью, расследований, путешествий — чего в СССР считай не было. Полон Ютуб, есть целые сервисы даже. На любой вкус. И вы зря думаете, что сейчас цензуры нет. Есть. Только недавно был репортаж BBC про «кэнселинг» актёров и зарубленные проекты. Одного «блогера» вон сначала попытались отравить, а потом посадили. А от некоторых других, как выяснилось, избавились вполне успешно. Кого не посадили или не выдавили из страны.

Ответить

"Ну погоди" под конец выходили раз в четыре года. Один мультик на девять минут. А сколько сняли "Тома с Джерри" и "Чипа с Дейлом"?
В те же 80-е один "Дисней" на своем канале крутил 16-18 часов мультиков каждый день.
Сколько сейчас уже сняли "Маши с медведем", "Смешариков" и еще кучи мультиков?

Ответить