Мы оказались на настоящей войне — впечатления от просмотра «1917» Сэма Мендеса

Кажется, это действительно главный кандидат на «Оскар» за лучший фильм

Оригинальные военные фильмы последних лет, как правило, стараются отойти от стандартного геройского образа солдата-орудия, вместо этого акцентируя внимание массового зрителя на самой обстановке, ужасающе свирепой и совершенно никем не желанной.

Главные герои таких картин — юноши, оказавшиеся в эпицентре боевых сражений не по своей воле. Для главнокомандующих они не более чем единица среди сотен тысяч других единиц — жертва, без которой не обойтись. И в таких фильмах, как «Дюнкерк» Кристофера Нолана и «1917» Сэма Мендеса, зрителей заставляют прочувствовать страх настоящих солдат, посланных навстречу невидимой смерти.

Сюжет рассказывает о двух британских солдатах времён Первой Мировой, которым дали срочное поручение предупредить другой батальон о возможной засаде от немцев, на которых те должны напасть на рассвете. Никакой радиосвязи — все линии, ведущий к окопам перерезаны. Два капрала отправляются на практически невыполнимую миссию через гниющую линию фронта, где без цензуры изображено эхо войны — обгрызенные крысами трупы, застрявшие в колючей проволоке тела и заполненные дождевой водой и грязью воронки от артиллерийских обстрелов.

В фильме снялось много британских звезд первой величины, но они здесь появляются ненадолго, будто бы какое-то камео, потому интереснее идти на сеанс не зная полного каста.

Сценарий фильма был прописан таким образом, чтобы мы увидели миссию капрала Блейка и капрала Скофилда от самого начала до её конца, не пропуская ни минуты. Потому было принято решение создать ощущения съемки одним непрерывным кадром, хотя с некоторыми оговорками. Один дубль в среднем длился 8 минут, а склейки осуществлялись тонким обманом зрителя — когда герои заходили в темное помещение или проходили мимо огромного валуна. Для осуществления такой сложной задачи, Мендес пригласил великого оператора Роджера Дикинса, вместе с которым они долго конструировали съемочную местность, чтобы на ней а) можно было работать с большой массовкой б) можно было построить путь героев и оператора для 8-минутного дубля в) можно было изобразить правдоподобные последствия войны.

«1917» моментами до жути натуралистичен, что лишь укрепляет фактор иммерсивности картины. Но в какие-то моменты на экране происходит настоящее аудиовизуальное чудо, которое могло бы сработать только в кино на большом экране. Ночная сцена с руинами, освещаемыми поочередным запуском сигнальных ракет — одна из самых зрелищных работ с тенью, которые я видел вообще. Финальная пробежка под огнем — пожалуй, самый эмоциональный момент кинематографа на моей памяти, поставленный, не побоюсь этого слова, гениальным образом.

Это действительно уникальный опыт. Если вам понравился текст, подписывайтесь на мой канал «Раккун Сити», где также выходят тематические лонгриды про другие фильмы, сериалы и видеоигры.

Премьера фильма в России — 30 января.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
jackyres
Финальная пробежка под огнем — пожалуй, самый эмоциональный момент кинематографа на моей памяти, поставленный, не побоюсь этого слова, гениальным образом.

Не надо завышать мне ожидания, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Darkusoid

Это лучший фильм Марвел за все время!

Ой, не то.

Ответить
Развернуть ветку
SNIPER

Люби эту сцену! Люби!
Я вот всё думаю, хают телек хают, а чем такой пост отличается от тв рекламы с людьми, которые в восторге, когда вышли из зала по очередному фильму «Бондарчука»?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ramonak
Финальная пробежка под огнем — пожалуй, самый эмоциональный момент кинематографа на моей памяти, поставленный, не побоюсь этого слова, гениальным образом.

Чем быстрее нынешний кинематограф деградирует к фильму "Задница", тем чаще слышу подобные превосходные степени в каждой второй "рецензии". Сколько уже было "великих" фильмов за последние годы, были даже самые "великие" за десятилетия. А что-то, когда хочется пересмотреть действительно великие фильмы, то почему-то взгляд все снова и снова падает на ВК, Терминатор 1-2,  Космическую одиссею, Взвод, Отца солдата, Чужого, Хищника 1 и прочие десятки шедевров, снятые почему-то в 20 веке (кроме ВК). А вот из новейших "шедевров", которым так обильно в каждой рецензии лепили прилагательные в превосходной степени - вот что-то вообще всё одноразовое и не проходит проверку временем даже на кратчайшей дистанции.
Фильм ещё не смотрел, но уже хватает прохладных отзывов обычных людей, которые рисуют фильм уровня чуть лучше Дюнкерка. А Дюнкерк сами знаете каким одноразовым проходняком был. И этим отзывам гораздо больше веры, чем таким рецензиям с "самими эмоциональными моментами кинематографа". 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Черкасов

Объясняется это элементарным образом: ты просто-напросто стал старым нытиком, и удовольствие от объектов искусства получаешь исключительно из-за ностальгических чувств. В South Park как-то была прекрасная серия на эту тему.

В ХХI веке уже сняли куеву тучу великих фильмов (в том числе упомянутый тобой ВК, лол). 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Арнольд Шварцнегер

Я тоже думаю обычная драма будет, список Шиндлера и рядового Райана 1917 не сможет переплюнуть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Безымянный Щитпостер

Ничессе, здравомыслие заглянуло на дтф.

Под каждым словом подписываюсь: "культура" хайпа, кликов, отсутствие багажа у рецензентов и просто-напросто нативная реклама каждый новый "продукт" кинематографа называют лучшим за последние 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
SNIPER
И в таких фильмах, как «Дюнкерк» Кристофера Нолана и «1917» Сэма Мендеса, зрителей заставляют прочувствовать страх

Крайне сложно почувствовать страх, когда по ходу фильму (я про дюнкерк) ты в основном недоумеваешь, а чего они стоят в воде, отлично зная, что лодок не будет еще несколько часов, и пытаешься понять, какое сейчас время, слишком много нарезок с перестановками, половина из них даже в итоге и не играет.
P.S. Кто снова испортил ДТФ для яфонов? Это дичь какая то.

Ответить
Развернуть ветку
ttonikaku
отлично зная

 откуда зритель знает что они знают что лодок не будет? У меня наоборот возникло впечатление, что очередная лодка вот-вот щас подойдёт. И позднее они упоминали, что возят людей с берега шлюпками, но самих шлюпок мало, то есть люди бояться не попасть в шлюпку и жмутся поближе.

 Игры со временем да, к сожалению не срабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
187q89ewq9w8e7q978ew
Крайне сложно почувствовать страх

Хз мне зашло пиздец. Флешбеки ловил весь фильм.

Начало где они бегут и по ним стреляют хуй знает откуда очень реально выглядело, а не как 99 процентов говна про войну где они мужественно отстреливаются, а враги мажут в упор. 

Когда тонут на корабле как в банке из железа и спасения нету, сам чуть не утонул тоже пиздец стремно было. Ненавижу воду.

отлично зная, что лодок не будет еще несколько часов

ну это ты отлично знаешь, а они не знают или думают что им наврали чтобы офицеры первыми погрузились и свалили. Почитай что было на войне с зулусами, там британский офицер один "ребята вы тут держитесь я за подкреплением" и свалил на лошади. А потом его еще и суд оправдал. Тоже самое было еще под Балаклавой. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem kod

Так то интересна. Но если Дюнкерк совсем не понравился , стоит смотреть. Насколько они похожи или наоборот совсем разные ?!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куликовский
Автор

Если Дюнкерк был о надвигающейся зажните, то здесь героям нужно пройти через эту задницу, не зная когда она тебя схватит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eisenstein

Тоже Дюнкерк не понравился - а этот зашёл на ура, отличный фильм.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Comrade EightEightSeven

Они разные.

Ответить
Развернуть ветку
Ujin Fox

Оп, надо посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Jouls

В IMAX стоит идти?

Ответить
Развернуть ветку
B.A.R.S

Ну если судить по отзывам американской аудитории - да!

Ответить
Развернуть ветку
shhh

А когда в IMAX не стоит идти?
Будь он у меня в городе, я бы на все зрелищные фильмы только туда ходил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мобильный Данила

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pasha

Друг из Британии сходил и был в восторге

Ответить
Развернуть ветку
Егор Аргунов
Финальная пробежка под огнем — пожалуй, самый эмоциональный момент кинематографа на моей памяти, поставленный, не побоюсь этого слова, гениальным образом.

Очень пафосно. Такое ощущение, что автор смотрел не так много фильмов или же продвигает так свои первые впечатления, которые потом потухнут. В любом случае, если хотите действительно чего-то эмоционального на военную тематику, то посмотрите «Иди и смотри» Элема Климова. Вот уж где настоящие ужасы войны.

Ответить
Развернуть ветку
alex

Настоящие?
А вот большинство зарубежных рецензирующих на том же imdb называют гиперболизированной пропагандой и в целом нереалистичным.
По сути почти все положительные отзывы там от русскоговорящих.
Думается,истина где-то посередине.
Я сам смотрел еще в школе в кинотеатре,пересматривать желания нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий

Теперь прийдется посмотреть его.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tarkovsky

Одна из лучших операторских работ за всю историю кинематографа 

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Симаков

Кстати, фильм снят нифига не одним и даже не двумя дублями, советую не завышать ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Мобильный Данила

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Евгений Корчевный

Я самый меткий стрелок на Диком Западе!

Ответить
Развернуть ветку
Дикий Запад

Не слишком ли часто хотите проводить дуэли? Повторите через 56 мин.

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Где минусы фильма? 10/10 на кончиках Тарантины? Верю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Circus

Мы оказались на настоящей войне...

Но, на настоящей войне мы не были. Л - логика

Ответить
Развернуть ветку
Арнольд Шварцнегер

Даже если Оскар дадут смотреть не буду, сем Мендес как режиссер вообще не нравится да и актеры не торт

Ответить
Развернуть ветку
Славянский Женя

Фильм очень хороший, но не крышеснос. Просто приключения с отличными сценами, музыкой и героями. Меня, например, "Финальная пробежка под огнём" не так уж впечатлила. Гораздо сильнее проняло выход в ночной город.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gaidukevich

2019 год выдался на удивление богатым на хорошие фильмы. На вручении Оскара будет жара! :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якушев

Финальная пробежка под огнём там как первый секс - большие ожидания, долгие приготовления, успешный старт, парочка косяков и попаданий не туда, а потом быстрое окончание и попытка обьяснить самому себе «что это только что было и ради чего»

Ответить
Развернуть ветку
0 Yeblonski

Интересно, кто будет играть Ленина... 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

"Кажется, это действительно главный кандидат на «Оскар» за лучший фильм", но с глупым до нельзя сценарием 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Boris Martynovich

Вчера посмотрел на одном известном нелегальном ресурсе с ежемесячной подпиской и был поражен качеством украденной копии! Настоящее Full HD, да еще и дорожка оригинал+сабы русские, прям не поверил глазам сначала. Сэкономили на билетах в кино, спасибо. Фильм крутой, но, думаю, Оскар не возьмет как лучший фильм. Чего-то ему не хватает все время, какой-то изюминки, а по сюжету не хочется спойлерить, поэтому сложно объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 69 комментариев
null