RimWorld - ловушка времени.

RimWorld - ловушка времени.

Оглавление

Давным-давно в далёкой галактике…

Появился на свет Римворлд, причем аж в 2018 году, спустя 5 лет прогресса из альфа-релиза до полноценной 1.0 версии, предлагая игрокам увлекательный генератор историй, удачно замаскированный под симулятор поселения. Для кого-то Римворлд стал глотком свежего воздуха в жанре, кому-то игра показалась менее душной версией Dwarf fortress, которую, в свою очередь, считают “прародителем”. Но кое в чем мнение большинство игроков сходится: данный симулятор колонии является нещадным пожирателем игрового времени, за счёт скрытых ловушек, в которые вы с радостью попадете, стоит вам лишь начать и окунуться в этот удивительный мир.

RimWorld - ловушка времени.

“Я просто решил построить колонию один раз…” Именно с этих слов я обычно начинаю свой рассказ о Римворлде. Простая, незатейливая игра, которая на первых порах подкупает своей простотой, а потом затягивает своими механиками. Но теперь, спустя 2500 тысячи наигранных часов и десятки отыгранных историй я готов более подробно поведать вам о том, чем же всё-таки цепляет эта игра, почему не отпускает и существует ли вообще жизнь вне Римворлда?

Easy to learn - hard to master.

Несмотря на то, что вводная часть сюжета ограничена парой строчек текста на экране выбора сценария, геймплей увлекает сразу же с первых секунд, предлагая игроку не напряжный игровой опыт, приправленный лёгким обучением. Построй дом, посади дерево, отбейся от рейдера…

Вот так выглядит первая угроза.
Вот так выглядит первая угроза.

Причем на первых этапах игры вам будет казаться, что разработчик над вами издевается, намеренно подкидывая лёгких противников и медленно развивая игру, ведь спустя час игры всё ещё можно увидеть доходягу с ножичком в качестве противника. Однако не стоит спешить с выводами: уже через пару часов сложность начнет постепенно нарастать до тех пор, пока не окажется, что “совершенно случайно” один из колонистов словил приход и вырезал половину своих товарищей.

На самом деле не всё так страшно, но думаю, суть вы поняли
На самом деле не всё так страшно, но думаю, суть вы поняли

Казалось бы, ну проиграл и проиграл, что тут такого? Однако тут то и скрывается один из коварных моментов: игроку всегда будет казаться, что он чуточку не дожал. Ты можешь быть бесконечно крутым и отбивать механоидов пачками, но какой в этом толк, если в конечном итоге твоё поселение добивает стая бешеных альфа-бобров?

Конечно же после плохой концовки будет следовать новое начало. Ведь игрок приобретает бесценный опыт, который позволит ему избежать схожей участи. Ну… по крайней мере до тех пор, пока спустя несколько часов колонист не словит нервный срыв и разнесёт базу. Но это уже совсем другая история.

В один прекрасный момент что-то пойдёт не так...
В один прекрасный момент что-то пойдёт не так...

И вот на этом моменте начинается глубокое погружение в игру, ведь имея в голове одни лишь основы, далеко не уедешь. Поэтому приходится экспериментировать с различными механиками, чтобы найти что-то, что действительно поможет в прохождении, а некоторые из фишек и вовсе можно обнаружить случайным образом.

Однако при всём этом некоторые механики не совсем очевидные, а другие и вовсе требуют от игрока сообразительности и смекалки. К примеру, слон, напичканный наркотиками вполне может сойти за рыцаря без страха и упрека, отправляющего врагов в свой последний путь. Впрочем, иногда это может сработать и в обратную сторону. Вот только такие вещи вы не узнаете из обучения, либо играя привычным способом, не добавляя в игровой процесс капельки креатива. Благо дело в такие моменты приходит на помощь игровое комьюнити, которое может поделиться своими неожиданными находками.

Но и это далеко ещё не всё, что игра может предложить, ведь стоит копнуть поглубже… то выяснится, что Римворлд ещё и отличная экономическая стратегия, ведь ценность поселения напрямую влияет на сложность противника. А также количество колонистов, время игры и ещё множество других факторов, благодаря которым приходится продумывать каждый шаг, чтобы дойти до счастливой концовки и отправиться в космос на новом корабле. Хотя некоторым игрокам ничто не мешает действовать по своему усмотрению, ведь как известно, далеко не все они прошли игру, вместо этого продолжая играть в комфортном темпе, создавая новые поселения. Снова и снова…

Чем дальше - тем сложнее
Чем дальше - тем сложнее

Именно так игра и поглощает в себя игрока, заставляя придумывать разнообразные методы прохождения и экспериментировать с механиками, что повышает градус реиграбельности на максимум. Ибо ничто не мешает вам спустя несколько часов игры обнаружить какую-то интересную фишку и тут же её распробовать.

Креатив

Ну что, теперь, когда несколько сотен часов позади и обучение успешно пройдено, настает тот самый момент, в котором большинство игроков уже пресытилось стандартным контентом и в ход идут различные эксперименты, чтобы продлить удовольствие от игры, либо ради ощущения нового экспириенса.

RimWorld - ловушка времени.

В ход идёт всё: начиная с биомов, заканчивая необычными видами оружия, которые в обычных сценариях вы бы не стали даже пробовать.

Однажды, совершенно случайно я столкнулся с увлекательным диалогом двух игроков, в котором один упорно пытался доказать, что тот, кто не играл в сценарий “неприкрытая жестокость”, находясь во власти льдов Арктики с рассказчиком Рэнди Рандом, тот жалкий казуал и вообще стыдно быть таким. И хотя все это звучит довольно жутко, я всё же решил попробовать.

Один из участников комьюнити

Но креативные решения комьюнити далеко не все, что можно попробовать каждый из вас. На помощь приходят ДЛС, предлагающие уйму возможностей для отыгрыша. Одно позволяет создать свою идеологию, другое же даёт возможность попробовать другие ксенотипы, отличные от людей, другие и вовсе расширяют игровую вселенную, предоставляя вам новые фракции, попутно расширяя лор игры.

Вместе, эти дополнения повышают интерес к игре, который теперь ограничивается лишь фантазией игрока. (На самом деле интерес и раньше ограничивался лишь фантазией, я просто добавил эту строчку для придания пафоса).

RimWorld - ловушка времени.

Битвы дворян против простолюдинов, последователи кровавого культа, пираты или же мирные аскеты - эти и множество других разнообразных вариаций становятся доступны всего лишь за пару кликов мыши!

Впрочем, если с фантазией беда, всегда можно обратиться к комьюнити, которое может предложить интересную идею для отыгрыша. Например, устроить в игре реалити шоу, назвав поселенцев никнеймами тех, кто добровольно согласится в этом участвовать. Звучит неплохо, не правда ли?

Но и это ещё не всё. Если вдруг каким-то чудесным образом вам наскучит отбиваться от противников и превозмогать невзгоды, то можно отключить рейды, превратив игру а некое подобие градостроительного симулятора и начать свою “великую стройку”, как душа того пожелает.

Я, как человек, умеющий строить лишь квадратные домики, завидую таким идеям.
Я, как человек, умеющий строить лишь квадратные домики, завидую таким идеям.

Вот таким чудесным образом небольшой заход на полчасика увеличивается на порядок, превращая вечернюю посиделку в римворлде в большой марафон с тяжёлыми последствиями для организма. Однако рано или поздно игроку приедается и “режим строительства”. Как ни крути, ни одна игра не сможет игрока удержать вас навечно. Но тут на помощь приходят они…

МОДЫ

Итак, дорогой читатель, если вдруг ты каким-то образом дочитал до этого момента и решил “вкатиться” в моды, советую несколько раз подумать, прежде чем действительно это сделать. Нет, серьезно, лучше остановитесь, пока не поздно!

Ведь именно здесь ваша жизнь разделится на “до” и “после”. Благодаря огромной работе славного комьюнити, модов в игре столько, что даже мощи любого современного компьютера не хватит для запуска их всех.

Однажды, просто зайдя в мастерскую и подписавшись на одну из работ вы рискуете словить “синдром Тимати”, который когда-то тоже просто набил одну татуировку и понеслось…

Хотел поставить фото Тимати, но все же решил уберечь вас от ужаса. Поэтому здесь скромная сборка на 300 модов, отсортированная в RimPY
Хотел поставить фото Тимати, но все же решил уберечь вас от ужаса. Поэтому здесь скромная сборка на 300 модов, отсортированная в RimPY

Римворлд и без модов является игрой, богатой на различные механики, но с их помощью разрываются все границы дозволенного. Куча фреймворков, ещё больше механик, рассказчиков, кучи предметов и конечно же…

СКУТЕРЫ!
СКУТЕРЫ!

На самом деле я шучу, хотя, возможно, мод на скутеры тоже существует. Помимо этого, для ценителей прекрасного, в мастерской предостаточно модов, заменяющих персонажей на кошкодевочек. (Куда же без них то?). А также мышедевочек, лисодевочек и ещё множества вариаций девиц, способных приукрасить для вас игру. (Красивых мужчин китайцы не любят, поэтому имеем то, что имеем).

Милая мышка в качестве примера
Милая мышка в качестве примера

Причем вы даже не заметите, как скачаете свою первую сотню модификаций. Сперва в ход пойдут моды категории QoL, которые помогут в прохождении и избавят вас от некоторых неудобных вещей, затем моды добавляющие и расширяющие текущие игровые механики, включая транспорт, и в конце концов “шлифануть” всё это дело косметикой, которой более чем достаточно. И поверьте, одними неоновыми стенами дело вряд ли обойдется.

Но на этом поглощение вашего времени модами далеко не окончено. Ибо всегда можно зайти в мастерскую спустя неделю и обнаружить, что там появилось ещё несколько модов, которое чудесным образом замечательно вписываются в ваш геймплей. Вот только далеко не всегда новый мод можно спокойно поставить в имеющееся сохранение, поэтому в такие периоды появляется вопрос: “а не начать ли мне новую игру?”, причем зачастую ответ на него будет положительным.

Недостатки

Однако как бы то ни было, со временем конфетно-цветочный период заканчивается, недостатки игры начинают всплывать наружу, порой приводя к тому, что игру хочется бросить куда подальше, несмотря на тот ворох положительных эмоций, которые она принесла в свое время.

К сожалению, почти все они приведут игрока к движку Unity, имеющего множество ограничений, которые до сих пор не были исправлены руками создателя игры.

И начать стоит с нещадного пожирания ресурсов вашего компьютера, который не спасет никакой апгрейд. Серьезно. Благодаря тому, что игра тщательно “запоминает” имена всех родственников павших рейдеров и колонистов, а также все их статы на момент гибели их взаимодействия друг с другом и прочие параметры, через несколько часов игры вы заметите, что фреймрейт давно опустился ниже желаемого уровня, порой и вовсе превращая геймплей в слайд-шоу, если играть на одном сохранении слишком долго. И это даже без модов!!

Ещё до выхода в главное меню игра умудрилась сожрать почти 50 гигабайт оперативной памяти. И такое бывает.
Ещё до выхода в главное меню игра умудрилась сожрать почти 50 гигабайт оперативной памяти. И такое бывает.

С модами картина и вовсе выглядит печально, ибо проблемы начинаются уже на этапе загрузки. Суть довольно проста: чем больше модов загрузил, тем дольше придется ждать. Порой время загрузки переваливает за 15 минут, а иногда и вовсе не запускается, дойдя до предела потребляемой памяти.

Бывает и так, что один из модов конфликтует с другим и ваша чудо-сборка перестает работать. И попытка выяснить какой мод предстоит отключить, превращается в битву экстрасенсов, причем каждая из попыток потребует от вас немалого количества времени. И вот, вместо игры в римворлд вы начинаете играть в моды с весьма непредсказуемым результатом.

Один из модов "ускорителей"
Один из модов "ускорителей"

Само собой, в мастерской уже давным-давно имеются моды, частично решающие такие проблемы, однако панацеи нет до сих пор, увы.

В то же время создатель игры почти никак этому не содействует, выпуская лишь один крупный патч раз в полтора года, приуроченный к выходу нового ДЛС. Благодаря чему, в 2025 году Римворлд не способен распределить нагрузку, задействуя лишь 4 потока вашего процессора, оставляя ворох проблем ютиться в оперативной и видеопамяти.

Но вопросы имеются не только к технической составляющей. В комьюнити давным-давно бытует мнение, что Тайнен почивает на лаврах, выпуская ДЛС раз в полтора года почти за фулл прайс, при этом, попутно занимаясь “воровством модов”, вплетая в игру некоторые из самых популярных.

И если к первому ДЛС особо вопросов не возникнет, просто блин вышел комом, то вот последнее вышло крайне неоднозначным, предлагая скудный контент, который не совсем вписывается в игру.

И в качестве вишенки на торте будет работа с комьюнити, вернее ее отсутствие. Максимум, что создатель может сделать - показать трейлер за месяц до выхода ДЛС, затем раз в неделю разогревать публику, выдавая небольшими порциями подробности о предстоящем контенте. После выхода длс, студия занимается устранением багов и уходит в закат. Больше никакой информации вы не дождетесь, не считая постов в дисководе о выпуске лимитированной партии мерча.

Можете футболочку купить
Можете футболочку купить

В какой-то момент терпение все же лопнет и игра будет попросту стёрта с вашего накопителя. До тех пор, пока воспоминания о тех пережитых моментах все же не возьмут верх и вы снова поставите ее на загрузку.

Итог

“Я просто решил построить колонию один раз…” Именно с этих слов я обычно начинаю свой рассказ о Римворлде. Но моя история все ещё далека от завершения. И вот, спустя 2500 наигранных часов, я с уверенностью могу сказать, что готов наиграть ещё столько же.

Да, такая небольшая, но увлекательная игра, способна забрать у вас тысячи часов. Она далеко от идеала, но все же способна дать вам взамен уйму положительных эмоций, если вы протянете ей руку и окунетесь в этот удивительный мир. Но готовы ли вы?

33
4
2
1
1
1
1
82 комментария