Рок "из-под полы"

Краткое описание: игра о пройдохе-меломане, позволяющая соприкоснуться с подпольной музыкальной культурой эпохи советского застоя через продажу виниловых пластинок и не только.

Сеттинг - СССР времён застоя. Само собой, торгуете вы не сборниками речей Ленина и не в хозмаге. Битлы, Роллинг Стоунзы, Крафтверки, джаз, рок-н-ролл и прочие редкие для страны советов вещи. И не только торгуете, но и «достаёте» и помогаете «достать». Экономика в игре вытекает из сеттинга. Всё-таки деньги – это приятное, не главное. Особенно, когда на них ничего не купить. Кроме денег, получаемыми ресурсами являются «блатные» вещи, другие пластинки, контакты с людьми, репутация у некоторых людей и информация. Информация о ценности пластинок, их местонахождении, взаимоотношениях между людьми, их предпочтениях. Основой «стратегической» или «глобальной» части игры будет построение социального графа, налаживание контактов с нужными людьми, избегание конфликтов, узнавание как можно больше о других и (опционально) выдача минимума информации о себе и других.

Основой игровой механики, стоящей за большинством «глобальных действий», кроме самых примитивных, вроде прямолинейного «мне подсказали, что тут есть такая-то пластинка, можно купить?», будет разговор. Разговор должен предоставлять возможность достичь минимального и максимального успеха. Разница между ними должна быть в получаемых ресурсах. Список ресурсов, напоминаю, крайне широк, и бонусом может стать всё, что угодно, вплоть до свежей сплетни о любви второго секретаря райкома комсомола к хорошему коньяку или блюзу. Плюс к тому, должна быть возможность повторить некоторые разговоры, имея возможность с помощью имеющихся ресурсов выжать из разговора с персонажем больше. Возьмём в качестве примера нашего секретаря райкома комсомола. Очевидно, при наличии двух ресурсов «свежая сплетня о любви к армянскому коньяку» и «бутылка армянского коньяка» разговор пойдёт несколько продуктивнее.

Конечно, никто не запрещает ограничиться типичным диалогом, но мне кажется, что разговор лучше всего оформить в виде мини-игры. Это может быть:

  • триврядка, где нужно набрать определённое количество очков за ограниченное число ходов (гусары, ни слова о мобильной залупе с OVER 9000 LEVELS). Кстати, разговор через триврядку более чем успешно реализован в HuniePop.
  • старый добрый сапёр, где при наличии «бонусного» коньяка или блюзовой пластинки, открываются новые части поля, на которых можно найти ещё что-нибудь.
  • Игры типа «соедини трубы, точки, реплики разговора, намёки, подводящие к сути дела и т.д и т.п.»

Можно взять один из вариантов, скомбинировать, придумать что-то иное. В крайнем случае, разговор можно свести к примитивному выбору реплик, сосредоточившись на «глобальной» части. Кстати, разделение на «глобальную» и «тактическую» часть давно оприходовано играми вроде X-Com и Total War. Кое-что можно подрезать у них, или же избежать каких-либо ошибок, глядя на них.

Одной из самых важных, возможно, даже ключевых вещей для успеха игры, является проработка сеттинга. Цветовая палитра должна быть тёплой, но не слишком яркой и не слишком радостной. Застой считается преддверием заката советского союза и не ассоциируется с тьмой и холодом, но и жизнь там была не вполне полноцветной. Вся эпоха, как ленивый летний вечер, когда уже ничего не хочется, и палитра должна это отражать. Стилистика же тут может быть уже любой.

Так же важно разнообразие персонажей. Рабочие, молодёжь (от прилежных и не очень комсомольцев до маргиналов из различных субкультур), интеллигенция (работники ВУЗов, учёные, диссиденты, музыканты), бюрократы, которые тоже люди и тоже любят музыку, и, возможно даже противостоящее нам КГБ. N.B. Юрий Андропов, бывший во времена застоя главой КГБ, говорят, очень любил джаз.

Ещё один важный момент – информационная проработка. Игрок должен по ходу игры иметь возможность понять, почему за конфеты «птичье молоко» можно было продать и купить родину в те времена, почему знакомство с продавщицей в каком-нибудь ГУМе или ЦУМе по ценности было сопоставимо чуть ли не с офицером КГБ и что такого ценного было в аудиосказке «Алиса в стране чудес» с текстами авторства Высоцкого. Велик соблазн сделать всё через текст (описание предметов, персонажей, диалоги и прочее), но имеет смысл подумать над другими форматами. Так, при переизбытке бюджета, можно сделать видеовставки а-ля «следствие вели с Леонидом Каневским». А то и позвать самого Леонида Каневского. Отмечу, что объяснение моментов, касающихся сеттинга (от всемогущества «блата», являющегося обоснованием геймплейных механик, делающих деньги второстепенным моментом, до ценности палки сырокопчёной колбасы) будет критически важным при выходе на рынки вне бывшего СССР. Там, где не работает ностальгия, придётся брать возможностью соприкоснуться с иной культурой и эпохой. И соприкосновение должно быть максимально плотным, но не назойливым.

Что касается истории, то её планируется завертеть вокруг мечты протагониста: наладить в подвале своего дома тайное и массовое производство виниловых пластинок. Распространить хорошую за счёт любви людей к хорошей музыке. Для этого и будут добываться деньги, пластинки, связи и прочие ресурсы. Благо, в реальности такая попытка имела место и описывалась она в книге Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», первой части, главе XIII. Если вкратце, в 1975 году Андрей Владимирович Тропилло попытался организовать производство виниловых пластинок в подвале своего дома. Мотивировал он это так: «Я вырос на культуре бита. До Beatles я неплохо знал всякие Animals, Monkees и Shadows, у меня были сорокапятки Rolling Stones и первые пластинки Kinks. Я часто слушал эти диски и в какой-то момент начал осознавать, что мне в этой жизни чего-то не хватает. Внезапно я понял, что, создав маленькое нелегальное производство, можно попытаться самому печатать пластинки. Такой вот я ощутил внутренний заказ. Почему я должен лишать людей той музыки, которая сделала меня человеком?! Тогда мне казалось, что я не нуждаюсь ни в защите от правоохранительных органов, ни в получении чьих-либо разрешений - любезных или не любезных». По сути, готовая канва для начала сюжета (в реальности ничего не получилось, мы же можем дать протагонисту шанс) и готовый прототип для протагониста.

263263 открытия
3 комментария

"Из-под полы". А потом уже можно и пасквили про СССР сочинять.

Ответить

Спасибо, поправил.

Ответить

Причём здесь пасквили? Идея про давать "из-под полы запрещёнку" во времена Союза - супер. И к тому же правда :) а на правду не обижаются. С описанием что и как реализовывать можно спорить, но базовая идея отличная/сеттинг мне понравились.

Ответить