All is round

Сторителлер/менеджер
#продайвинил

Игра, совмещающая в себе элементы сторителлера и менеджера в реальном времени с активной паузой, и делением на подневные промежутки времени. Большая часть механик совместима с This is the Police 2, которую можно использовать в качестве референса.

Игра описывает события Великой Депрессии в США в одном из небольших городов летом-осенью 1934 года от лица торговца виниловыми дисками, чей бизнес находится в упадке и не закрывается лишь из-за личной привязанности торговца к своей коллекции дисков; это больше, чем его хобби – коллекционирование редких записей стало единственным смыслом его существования. ГГ – ветеран Первой Мировой Войны, вернувшийся домой и использовавший положенные ему выплаты на открытие бизнеса. Алкоголь, музыка, асоциальный образ жизни и широкая известность в узких кругах любителей музыки – вот это о нем.

Пример магазина, совмещенного с домом с картины "Tenements" John Grabach, 1930e
Пример магазина, совмещенного с домом с картины "Tenements" John Grabach, 1930e

Игроку предлагается геймплейно ощутить переход от стабильно низкого уровня существования ранних 1930-х к кризису лета 1934 года, когда на фоне уже имеющихся проблем добавилось массовое разорение мелкого и среднего бизнеса и сильнейшая пылевая буря в истории США и последовавшая за ней аномальная жара.

Пример вида на город с картины неизвестного мне художника
Пример вида на город с картины неизвестного мне художника

Особенности:

  • Личная история ГГ развивается в контексте истории его города, и эти две линии взаимно влияют друг на друга;
  • Ключевой тематикой повествования является вопрос самоорганизации людей в условиях вакуума власти, когда человеческие поступки являются одновременно и причиной проблем, и их содержанием, и их следствием (следовательно, поднимаются вопросы морали и законности);
  • Геймплей в целом ориентирован на менеджмент ресурсов (meta) и тактические миссии (core), где повествованию отводится роль обратной связи на действия игрока;
  • Повествование предлагается осуществлять путем анимированных графических заставок;
  • В зависимости от выбранного игроком стиля прохождения игрок имеет возможность получить принципиально разные концовки (что повышает реиграбельность).

Игровой процесс условно разделен на недели, где повествование прогрессирует подневно. Каждый день имеет сцену начала дня, meta- и core-геймплей.

Meta-геймплей включает в себя:

  • Включение композиции в Jukebox’e как саундтрека на день;
  • Менеджмент инвентаря;

  • Менеджмент персонажей под контролем игрока вне миссий;
  • Выбор и выполнение заданий, которые предполагают логическое решение (выбор варианта действия);
  • Принятие морально ответственных решений;

Core-геймплей есть выбор и прохождение тактических заданий.

Сюжетная фабула и игровые механики

События первой недели вводят игрока в мир игры, знакомя с ежедневным распорядком жизни ГГ, особенностями его мировоззрения, взглядом на события вокруг и, собственно, на сами события вокруг:

  • Акции протеста местных жителей в связи с закрытием производств, обеднением и тотальным дефицитом товаров в магазинах, и топлива на заправках;
  • Массово совершаемые преступления - грабежи, кражи, убийства, мародерство.

О событиях ГГ узнает в силу своего асоциального образа жизни от покупателей и поставщиков пластинок, которые заходят к нему в магазин по паре человек в день. На этом этапе игрок обучается основных механикам меты – управление инвентарем, сведение расходов, управление персоналом (парень-курьер, которого игрок отправляет на квесты в течение дня).

В конце первой недели курьер рассказывает о том, что через пару кварталов от магазина происходит «что-то страшное» и сбегает, ГГ отправляется узнать «что там такого» и участвует в тактической миссии [ограбление голодной толпой продуктового супермаркета] как сторонний наблюдатель.

Тактическая миссия отыгрывается от лица командующего группой полицейских NYSP, который пробует задержать грабителей. В ходе тактической миссии толпа, собравшаяся вокруг супермаркета, агрессивно себя ведет по отношению к полицейским, и они покидают город. По итогам этой миссии игрок должен получить общее представление об управлении отрядом в тактическом режиме и выполнении базовых действий (перемещение, стрельба, рукопашный бой, использование окружения).

Следующий день начинается с того, что разочарованные местные жители блокируют мэрию и угрожают насилием служащим муниципалитета. NYSP высылает отряд полицейских, задачей которых является эвакуация служащих в тактической миссии. Здесь игрок должен получить представление о скрытном перемещении, отвлечении внимания и тактическом отступлении с мирными гражданами.

После того, как власти уходят из города, местные жители самоорганизуются в банды и грабят все, что можно ограбить – включая дом и магазин ГГ. На этом этапе обнуляется инвентарь ГГ, и происходит переход ко второй части игры – организация народной милиции под руководством ГГ, и соответствующий геймплей:

  • Менеджмент базы и имеющихся ресурсов, включая постоянно убывающие еду, воду, медикаменты, санитарные предметы;
  • Менеджмент человеческих ресурсов – выбор смены из пула персонажей, с распределением ролей и заданий на день;
  • Отправка отрядов на задания, предполагающие выбор варианта действия (мета);
  • Отправка отряда на тактические задания (кор).

Одним из ключевых моментов является собирание пластинок, украденных во время ограбления магазина ГГ, а также нахождение новых редких пластинок.

По окончанию некоторого времени NYSP вмешивается в события в городе, задерживая все незаконные формирования – включая милицию. В зависимости от выбранных игроком действий во второй части игры ГГ на суде либо оправдывается, либо осуждается и отправляется в тюрьму, либо его казнят.

Незадолго до конца игры в город приезжает коллекционер пластинок, и в случае, если игрок собрал нужное количество пластинок или натренировал сильный отряд, игрок получает выход на две дополнительные концовки:

  • Продает пластинки, уезжает без них, но с умеренным количеством денег на новую жизнь

или

  • Грабит коллекционера, сбегает на Кубу богачом, кинув милицию на произвол судьбы.

Запрос на игры про социальные кризисы есть, как показал пример TitP2, Frostpunk и This War of Mine; в создании подобной игры можно здорово сэкономить время и деньги, заимствовав ассеты из TitP2; жанр и концепция знакомы команде разработчиков и не нужно будет шагать в неизвестность.

P.S. Если имеются вопросы - задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

444444 открытия
11 репост
3 комментария

+1 Карма мала поэтому плюсую так

Ответить

Работа достойная. Из всех просмотренных мной, а я просмотрела все, однозначно в числе лучших. Такого подробного описания и разбивка на мета кор- геймлей нет, пожалуй, у 99% процентов работ.

Ответить

Спасибо за отзыв! Ждем результатов первого этапа :)

Ответить