Конкурс Кун Язовлев
839

Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Метроидвания о приключениях продавцов антиквариата в новом мире.

В закладки
Аудио

Всего лишь идея игры для #продайвинил.

Сеттинг

Альтернативный мир, когда-то давно в нём произошёл катаклизм, похоронивший города и даже некоторые страны под слоем пепла, грязи и песка. Выжившие сумели выбраться из-под завалов на Новую Землю, и уже почти сто лет медленно, но верно они восстанавливают потерянную цивилизацию.

От прошлой эпохи на Новой Земле остались некоторые технологии, в том числе многофункциональные роботы. Их совсем немного, и новое человечество не желает создавать роботов: ходят слухи, что именно из-за них произошел роковой катаклизм.

Сюжет

Сэм — владелец антикварной лавки, Сэнди — его верный робот-помощник. Сэм откопал Сэнди, когда в очередной раз спускался в Старые Земли за «сокровищами древней цивилизации» — так он называет весь мусор, что лежит в погребенных городах. Сэм починил Сэнди и теперь отправляет её на поиски антиквариата, а сам занимается лавкой.

Бизнес идёт не так уж плохо, ведь, как говорит Сэм, всегда найдутся жирные мужики с не менее жирными кошельками. Особым спросом пользуются виниловые пластинки. Сэнди, видя азарт в глазах покупателей, тоже увлеклась винилом и даже собрала свой собственный проигрыватель. Сэм не разделяет её интересов, он считает, что нет ничего лучше старых игральных карт и красивых бутылок.

Однажды в лавку приходит покупатель и делает заказ на особые золотые пластинки и даже говорит, где их искать. Сэнди спускается в Старые Земли, одну за другой она находит пять золотых пластинок, но в ходе своего приключения узнаёт, что на них не просто музыка, а зашифрованные научные данные. Четыре пластинки рассказывают о продвинутой технологии создания роботов, на пятой — признание, что именно из-за роботов, созданных по этой технологии случился катаклизм. Сэнди одна из них.

Тем временем Сэм проводит своё собственное расследование в городе на поверхности и узнаёт, что заказчик — член Новой Научной Академии, которая хочет начать снова создавать роботов. Группа учёных утверждает, что знает, как исправить ошибки прошлого и с помощью новых роботов создать прекрасную продвинутую цивилизацию.

В финале Сэм и Сэнди должны решить: доверить учёным золотые пластинки или уничтожить их.

Геймплей

В Sam&Sandy: Vinyl Hunters смешались два жанра — метроидвания и визуальная новелла. Игра поделена на эпизоды: в одних играешь за Сэнди, исследуешь Старые Земли, сражаешься с монстрами, добываешь артефакты; в других — в роли Сэма управляешь магазином, продаёшь откопанный антиквариат, общаешься с жителями города.

Основной упор сделан на геймплей за Сэнди. В Старых Землях игрок будет проводить примерно 75% игрового времени. Ближайшие примеры подобного геймплея — Hollow Knight и Chasm.

У Сэнди есть несколько видов оружия, но у всех них есть общая черта — для атаки Сэнди использует диски, похожие на CD. Например, одна из первых дальнобойных атак — обычное метание дисков, в ближней атаке Сэнди бьёт заостренным диском. После появляются различные вариации их использования.

Новые способы атаки или защиты открываются, когда Сэнди находит виниловые пластинки (не те золотые, а обычные) и вставляет их в свой проигрыватель. Смена оружия происходит со сменой пластинок, менять их можно в любое время.

В путешествии Сэнди также находит разные улучшения для своего проигрывателя. Они дают роботу новые способности для перемещения по Старым Землям, таким образом игроку открываются новые локации и секретные комнаты.

Уничтожая монстров и исследуя земли, Сэнди откапывает разный антиквариат, который позже продаёт Сэм. Кроме того, иногда робот натыкается на записи, дневники и другие следы «старых» людей», из которых узнаёт историю мира.

Каждый раз добывая золотую пластинку, Сэнди возвращается на поверхность и сдаёт весь собранный лут хозяину лавки. В этот момент начинается часть геймплея за Сэма: он выставляет на продажу весь антиквариат, а также может продавать виниловые пластинки Сэнди, если посчитает их бесполезными.

Экономика построена так, что антиквариат даёт не слишком много денег: их хватит только на самое простое снаряжение, хилки и бафы. Винил стоит намного дороже: продав примерно 60% имеющихся в игре пластинок и оставив только нужные, игрок сможет позволить себе лучшее снаряжение (для этого нужно чтобы в игре было минимум 20 пластинок-способностей).

Эпизоды с визуальной новеллой начинаются сразу после продажи артефактов. В это время Сэнди уходит на подзарядку, а Сэм решает разобраться с волнующими его вопросами. Он может передвигаться по городу, общаться с персонажами, получать от них заказы (побочные задания по поиску определённых предметов) и добывать полезную для сюжета информацию.

Если, управляя Сэнди, игрок узнаёт прошлое этого мира, то в эпизодах с Сэмом он открывает для себя правила жизни Новой Земли: местные устои, предрассудки и страхи городских жителей, политику и философию новой власти.

Благодаря диалогам и ярким характерам персонажей, у игрока устанавливается эмоциональная связь как с главными, так и с второстепенными героями. Игрок большую часть времени проводит с Сэнди, наблюдает за её развитием, слушает её мысли — через образ Сэнди он познаёт «светлую сторону» роботов. Разговоры Сэма с жителями города, напротив, заставляют игрока сочувствовать проблемам выживших, их бедам и страхам, связанным с роботами. В итоге, финальный выбор — испытание не только для героев, но и для самого игрока.

#продайвинил #конкурс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кун Язовлев", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0439\u0432\u0438\u043d\u0438\u043b","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441"], "comments": 22, "likes": 17, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 33272, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Dec 2018 22:52:05 +0300" }
{ "id": 33272, "author_id": 105310, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33272\/get","add":"\/comments\/33272\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33272"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 104850, "possessions": [] }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Автор, безусловно, умеет и рисовать, и писать литературные тексты. Художником я бы его взял без вопросов, но гейм-дизайнером - ни в коем случае. Мало того, что игра рассчитана на одно прохождение, она содержит два жанра: визуальную новеллу и комбат, что ограничивает целевую аудиторию только теми, кому нравятся оба жанра - а они очень разные, и обычно нравятся разным людям.
Продать такую игру будет ОЧЕНЬ тяжело, особенно если учесть, что конкурировать ей придется буквально со всеми квестами, многие из которых нарисованы лучшими художниками мира. Мне очень жаль, но именно так обстоит дело.
Без обид, я просто хотел помочь правильно выбрать профессию. Хороших художников всегда не хватает, да и текст нормальный нынче далеко не каждый напишет. ИМХО, лучше быть хорошим художником, чем плохим гейм-дизайнером.

Ответить
1

Спасиб за мнение, но что-то не до конца тебя понял.
1) Почему нельзя смешивать жанры? Есть ведь, например, Pyre, и Moonlighter, и еще Battle Chef Brigade, в которых смешиваются два разных жанра. И они вполне неплохо уживаются. Не всегда ведь стоит все делать по проторенной дорожке.
2) Что плохого в том, что игра рассчитана на одно прохождение? Вот этого совсем не понял. Hollow Knight тоже рассчитан на одно продолжение, и куча других игр тоже. Нет ведь задачи написать игру-сервис. + Здесь ты можешь пройти игру с одним стаком оружия, а потом с другим.
3) Целевая аудитория всегда ограничивается жанром, будь их хоть один, хоть два, хоть двадцать. Так же можно сказать, что, скажем, This is the Police ограничена и ее не будут покупать. И почему ты решил, что аудитория метроидвании не захочет между забегами в подземельях почитать диалоги?

Ответить
0

1 Смешение жанров, отличный способ получить какой нибудь новый геймплей, а может быть и жанр, таким образом заполучив свою собственную ЦА и Петя и Маша идут лесом когда есть Гриша
Принцип смешивания и получение чего-то нового продиктован эволюцией кстати, мама, папа, гена, все дела
2 Реиграбельность действительно оч важна, да и в процессе создания механик под нее геймплей углубляется и становиться богаче.
Ну и у программистов такие же хреновые игры как и у художников по итогу, у последних хотя бы картинки прикольные, игры коллективное искусство, каждому свое

Ответить
0

Новый геймплей может получиться, только если несколько жанров работают *одновременно*. А тут игра подсовывает игроку сначала один жанр, потом другой.

Ответить
0

Хах, забавно. Игры даже в зачатке нет, а ее уже анализируют. Не скрою, мне это льстит.)

Ответить
0

А почему бы нет? Сразу видно - человек очень сильно старался, на такого не жаль немного времени потратить :) Большинство проектов на конкурс настолько ужасны, что уж точно их авторам не объяснишь ничего :(

"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов" (С) Конфуций.

Ответить
0

1). Ну смотри: допустим, Пете нравятся боевики, а Маше нравятся визуальные новеллы. Но Петя считает, что визуальные новеллы - это "сопли с сиропом", а Маша вообще видеть не может боевики. Кто из них будет играть в твою игру? Правильно, никто. Я не знаю, как выживают Pyre, Moonlighter и Battle Chef Brigade, и выживают ли они вообще.
2). Все плохое. Игрок быстро прошел игру и забыл - а мог бы порекомендовать ее друзьям. Более того, у него возникает вопрос: а стоило ли тратить деньги на то, что пройдено за пару дней?
3). Правильно, обычно аудитория ограничена ОДНИМ жанром, а у тебя - двумя. Пересечение множеств игроков намного меньше, чем каждое из них по отдельности.

Ответить
0

1) Pyre, Moonlighter и Battle Chief Brigade может и не самые продаваемые игры года, но они собрали свою популярность и круг верных фанатов. Я привел примеры конкретных игр, а ты — условных Петю и Машу. Таким же образом я могу создать условного Васю, который ждет метроидванию с диалогами.
2) Во-первых, откуда ты узнал, что эта игра короткая? Во-вторых, игра запоминается вовсе не длительностью прохождения, а тем как она сделана, какую историю рассказала и какие мысли вложила в игрока. Florence, которая вчера взяла лучшую мобильную игру года, проходится за 40 минут. Да та же самая Symphony of the Night — тоже игра на одно прохождение, но ее помнят и почитают за механики и атмосферу.
3) Согласен, такое пересечение довольно редкое, но возможное. Сейчас на рынке инди-игр, как мне кажется, важно не охватить всех, кого можно, а для начала занят свою нишу.

Ответить
0

1. Безусловно, есть игры со смешанными жанрами, добившиеся успеха, но сделать это на порядок труднее, чем игре одного жанра. Безусловно, есть Вася, которому понравятся оба твои жанра, но таких Вась гораздо меньше, чем Петь и Маш. Гейм-дизайнер должен стремиться к охвату максимального количества игроков, а не делать "артхаус", который оценят единицы.
2. Одноразовость - это всегда плохо, даже если игра не короткая. Florence просто захватила тех людей, которые обычно не играют *ни во что*, и поэтому ее краткость пошла ей в плюс - но ее все равно быстро забудут. Symphony of the Night - игра из знаменитой серии, вашей игре это не светит.
3. Увы, с играми не бывает такого, что ты сначала "занимаешь свою нишу", а потом постепенно расширяешь ее. Игра - это как атомная бомба: или тебе удалось вызвать цепную реакцию, и игра "взорвалась", или из нее получился пшик.

Ответить
0

Окей, я тебя понял. Не согласен, но понял.)

Ответить
0

Я ни в коем случае не говорю, что я великий геймдизайнер, я отвратительный гейм-дизайнер. Но не по тем причинам, которые ты отметил, а потому, что я нихрена не знаю о балансе и даже основ программирования. Более того, я и художник посредственный, но спасибо, что все равно похвалил, это приятно.)

Ответить
0

А я вот программист с 25-летним опытом и красным дипломом матфака, так что дизайнер из меня должен получиться. Но рисовать я не умею от слова "вообще" :) Каждому свое.

Ответить
2

Я сейчас скажу предвзятое (по очевидным причинам) мнение, но мне почему-то казалось, что если для формулировки идеи конкурса было "вы продаете виниловые пластинки", то надо было бы как-то все-таки обыграть саму тему пластинок.

То есть если взять и заменить слово "пластинки" на "чипы" или "крышки от бутылок" и суть не сильно поменяется, то чем эта идея отличается от любой другой метроидвании?

Ответить
0

Да, конечно, все можно заменить. Но думаешь, было бы лучше, напиши я про очередной симулятор магазина, где игрок должен решать кому какую пластинку продать?...

Ответить
0

Я ничего не думаю, мне за это не платят. У тебя сразу почему-то идет мысль в направлении музыкального магазина.
Возьми сам виниловый диск, разложи его на функции, форму и связи:

-Круглая форма, с небольшим отверстием внутри. Может быть из них можно было бы что-нибудь конструировать, или использовать для передвижения. Глупо, не спорю. Может быть можно было сконцентрироваться на самом процессе создания дисков, чтобы потом их уже продавать? Не обязательно быть торговцем, можно быть и творцом. Может быть диск не обязательно должен быть круглым, может быть в будущем или альтернативной вселенной люди предпочитают, чтобы их диски делались подходящей под них формы. Куда это мышление тебя заведет? Я не знаю, может быть в сторону игры про мастерскую искусных дисков, которые люди используют не для прослушивания музыки, а для какой-то иной цели. Или быть ремесленником по производству дисков, который живет во времена до создания заводов, и ему надо самостоятельно искать все материалы и инструменты для того, чтобы создать диск.

-Функции, опять же, неоднозначны у диска. С одной стороны это - предмет записи информации. С другой - в наше время люди покупают виниловые диски как мемораблии, сувениры, чаще всего сами диски могут быть оригинально оформлены, чтобы притягивать глаз зрителя. Тут где-то была идея про путешествия внутри арта на самом диске/обложке для диска, потому что у многих из них действительно интересное оформление (Саундтрек бэтмана вообще издавался на коллекционном виниле в форме летучей мыши). Информация на диске может быть не только музыкой - это могут быть чужие слова, мысли, высказывания. Может быть тебе в руки попала виниловая запись предсмертного высказывания Гитлера, и теперь тебе надо срочно ее продать.

-Связи, хоть они и не всегда очевидны, в случае с виниловым диском очень просты. Музыка. Проигрыватели. Композиторы. История создания дисков. Что если у винила (хотя диски для грамофона делали изначально из шеллака, как говорит википедия) объявился конкурент, как у VHS и Beta? Это мог бы быть экономический тайкун в сеттинге конца 19-го/начала 20-го веков, с корпоративным шпионажем и торговыми войнами. Или может быть это была история композитора, или всего человечества в целом. Тоже идеи, которые я пару раз видел в этом разделе - игры, в которых музыка с винила напрямую влияет на людей.

У тебя же есть твоя _история_, которую ты хочешь рассказать, но чтобы это вписалось в рамки конкурса, ты добавляешь туда виниловые пластинки, даже если они по сути бесполезны для твоего сеттинга. Может быть игра была интереснее, если бы ты так не акцентировал внимание на виниле?
Я не знаю как обернуть мысль в слова тактично и понятно, но я попробую:

Есть разница между придумыванием игры которую ТЫ хочешь видеть и создания идеи под определенный запрос. В твоей идее я вижу скорее первый вариант. Никто не может сказать, какая игра выйдет у тебя, вполне возможно что хорошая. По крайней мере интересная в плане стиля рисунка. Но это не игра о продаже виниловых пластинок.

Ответить
0

Фига, ты расписал. Но спасибо, понял твой поинт. На самом деле у меня изначально не было никакой идеи до этого конкурса и так что и подгонять было нечего. А все это полотно вышло только из идеи сделать хоть что-то отличное от идей других пользователей.
+ в условиях конкурса так и написали: «Вы продаёте виниловые пластинки» — вот единственная ваша вводная. За кого вы играете, что именно нужно делать, где и когда происходят события, что за жанр, как всё это выглядит — решать вам».
впрочем , это уже оправдания. в общем, спасибо)

Ответить
1

Если не сильно обижу, то добавлю, что отталкиваться только от идеи "сделать так, чтобы отличалось от остальных" это тоже, наверное, не всегда хорошо. Есть кучи платформеров, но даже если тот же Super Meat Boy похож на Dustforce, обе эти игры популярны и интересны, верно? Хотя и тот, и другой это хардкорные платформеры с обилием смертей, они все равно могут выкроить себе нишу с помощью чего-то еще. Визуального стиля, ОСТа, фич, etc.
Мне кажется что не надо бояться предлагать похожую идею. Чтобы избежать таких внутренних конфликтов, я стараюсь почти не читать чужие предложения в этом разделе, потому что они замутняют мой собственный взгляд.

И если оказывается что кто-то придумал что-то такое же, но лучше и раньше меня, ну...
Ну ок, бывает, я полагаю.

Ответить
0

На конкурсе вообще очень мало проектов, в которых нельзя просто заменить "пластинки" на "крышки от бутылок" :) Я даже не уверен, что в моем нельзя, хотя вроде бы там продажа пластинок - основная деятельность персонажа игрока.

Ответить
0

Я даже не уверен, что в моем нельзя,

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Отличная работа, но с интеграцией винила в геймплей и историю перебор, имхо. Убрать неубедительные золотые пластинки, сделать нормальную аммуницию у робобабы, вырезать идею с визуальной новеллой и все становится очень складно.

Ответить
2

И тогда останется только часть, спёртая у Hollow Knight и Chasm... Хмм... А ведь крутая идея! Так и сделаю! \(ಠ۾ಠ)/

Ответить
1

Хорошая подача идеи, молодец!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления