Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Метроидвания о приключениях продавцов антиквариата в новом мире.

Всего лишь идея игры для #продайвинил.

Сеттинг

Альтернативный мир, когда-то давно в нём произошёл катаклизм, похоронивший города и даже некоторые страны под слоем пепла, грязи и песка. Выжившие сумели выбраться из-под завалов на Новую Землю, и уже почти сто лет медленно, но верно они восстанавливают потерянную цивилизацию.

От прошлой эпохи на Новой Земле остались некоторые технологии, в том числе многофункциональные роботы. Их совсем немного, и новое человечество не желает создавать роботов: ходят слухи, что именно из-за них произошел роковой катаклизм.

Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Сюжет

Сэм — владелец антикварной лавки, Сэнди — его верный робот-помощник. Сэм откопал Сэнди, когда в очередной раз спускался в Старые Земли за «сокровищами древней цивилизации» — так он называет весь мусор, что лежит в погребенных городах. Сэм починил Сэнди и теперь отправляет её на поиски антиквариата, а сам занимается лавкой.

Бизнес идёт не так уж плохо, ведь, как говорит Сэм, всегда найдутся жирные мужики с не менее жирными кошельками. Особым спросом пользуются виниловые пластинки. Сэнди, видя азарт в глазах покупателей, тоже увлеклась винилом и даже собрала свой собственный проигрыватель. Сэм не разделяет её интересов, он считает, что нет ничего лучше старых игральных карт и красивых бутылок.

Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Однажды в лавку приходит покупатель и делает заказ на особые золотые пластинки и даже говорит, где их искать. Сэнди спускается в Старые Земли, одну за другой она находит пять золотых пластинок, но в ходе своего приключения узнаёт, что на них не просто музыка, а зашифрованные научные данные. Четыре пластинки рассказывают о продвинутой технологии создания роботов, на пятой — признание, что именно из-за роботов, созданных по этой технологии случился катаклизм. Сэнди одна из них.

Тем временем Сэм проводит своё собственное расследование в городе на поверхности и узнаёт, что заказчик — член Новой Научной Академии, которая хочет начать снова создавать роботов. Группа учёных утверждает, что знает, как исправить ошибки прошлого и с помощью новых роботов создать прекрасную продвинутую цивилизацию.

В финале Сэм и Сэнди должны решить: доверить учёным золотые пластинки или уничтожить их.

Геймплей

В Sam&Sandy: Vinyl Hunters смешались два жанра — метроидвания и визуальная новелла. Игра поделена на эпизоды: в одних играешь за Сэнди, исследуешь Старые Земли, сражаешься с монстрами, добываешь артефакты; в других — в роли Сэма управляешь магазином, продаёшь откопанный антиквариат, общаешься с жителями города.

Основной упор сделан на геймплей за Сэнди. В Старых Землях игрок будет проводить примерно 75% игрового времени. Ближайшие примеры подобного геймплея — Hollow Knight и Chasm.

У Сэнди есть несколько видов оружия, но у всех них есть общая черта — для атаки Сэнди использует диски, похожие на CD. Например, одна из первых дальнобойных атак — обычное метание дисков, в ближней атаке Сэнди бьёт заостренным диском. После появляются различные вариации их использования.

Новые способы атаки или защиты открываются, когда Сэнди находит виниловые пластинки (не те золотые, а обычные) и вставляет их в свой проигрыватель. Смена оружия происходит со сменой пластинок, менять их можно в любое время.

В путешествии Сэнди также находит разные улучшения для своего проигрывателя. Они дают роботу новые способности для перемещения по Старым Землям, таким образом игроку открываются новые локации и секретные комнаты.

Уничтожая монстров и исследуя земли, Сэнди откапывает разный антиквариат, который позже продаёт Сэм. Кроме того, иногда робот натыкается на записи, дневники и другие следы «старых» людей», из которых узнаёт историю мира.

Каждый раз добывая золотую пластинку, Сэнди возвращается на поверхность и сдаёт весь собранный лут хозяину лавки. В этот момент начинается часть геймплея за Сэма: он выставляет на продажу весь антиквариат, а также может продавать виниловые пластинки Сэнди, если посчитает их бесполезными.

Экономика построена так, что антиквариат даёт не слишком много денег: их хватит только на самое простое снаряжение, хилки и бафы. Винил стоит намного дороже: продав примерно 60% имеющихся в игре пластинок и оставив только нужные, игрок сможет позволить себе лучшее снаряжение (для этого нужно чтобы в игре было минимум 20 пластинок-способностей).

Эпизоды с визуальной новеллой начинаются сразу после продажи артефактов. В это время Сэнди уходит на подзарядку, а Сэм решает разобраться с волнующими его вопросами. Он может передвигаться по городу, общаться с персонажами, получать от них заказы (побочные задания по поиску определённых предметов) и добывать полезную для сюжета информацию.

Sam&Sandy: Vinyl Hunters

Если, управляя Сэнди, игрок узнаёт прошлое этого мира, то в эпизодах с Сэмом он открывает для себя правила жизни Новой Земли: местные устои, предрассудки и страхи городских жителей, политику и философию новой власти.

Благодаря диалогам и ярким характерам персонажей, у игрока устанавливается эмоциональная связь как с главными, так и с второстепенными героями. Игрок большую часть времени проводит с Сэнди, наблюдает за её развитием, слушает её мысли — через образ Сэнди он познаёт «светлую сторону» роботов. Разговоры Сэма с жителями города, напротив, заставляют игрока сочувствовать проблемам выживших, их бедам и страхам, связанным с роботами. В итоге, финальный выбор — испытание не только для героев, но и для самого игрока.

11 показ
904904 открытия
22 комментария

Автор, безусловно, умеет и рисовать, и писать литературные тексты. Художником я бы его взял без вопросов, но гейм-дизайнером - ни в коем случае. Мало того, что игра рассчитана на одно прохождение, она содержит два жанра: визуальную новеллу и комбат, что ограничивает целевую аудиторию только теми, кому нравятся оба жанра - а они очень разные, и обычно нравятся разным людям.
Продать такую игру будет ОЧЕНЬ тяжело, особенно если учесть, что конкурировать ей придется буквально со всеми квестами, многие из которых нарисованы лучшими художниками мира. Мне очень жаль, но именно так обстоит дело.
Без обид, я просто хотел помочь правильно выбрать профессию. Хороших художников всегда не хватает, да и текст нормальный нынче далеко не каждый напишет. ИМХО, лучше быть хорошим художником, чем плохим гейм-дизайнером.

Ответить

Спасиб за мнение, но что-то не до конца тебя понял.
1) Почему нельзя смешивать жанры? Есть ведь, например, Pyre, и Moonlighter, и еще Battle Chef Brigade, в которых смешиваются два разных жанра. И они вполне неплохо уживаются. Не всегда ведь стоит все делать по проторенной дорожке.
2) Что плохого в том, что игра рассчитана на одно прохождение? Вот этого совсем не понял. Hollow Knight тоже рассчитан на одно продолжение, и куча других игр тоже. Нет ведь задачи написать игру-сервис. + Здесь ты можешь пройти игру с одним стаком оружия, а потом с другим.
3) Целевая аудитория всегда ограничивается жанром, будь их хоть один, хоть два, хоть двадцать. Так же можно сказать, что, скажем, This is the Police ограничена и ее не будут покупать. И почему ты решил, что аудитория метроидвании не захочет между забегами в подземельях почитать диалоги?

Ответить

Я сейчас скажу предвзятое (по очевидным причинам) мнение, но мне почему-то казалось, что если для формулировки идеи конкурса было "вы продаете виниловые пластинки", то надо было бы как-то все-таки обыграть саму тему пластинок.

То есть если взять и заменить слово "пластинки" на "чипы" или "крышки от бутылок" и суть не сильно поменяется, то чем эта идея отличается от любой другой метроидвании?

Ответить

Да, конечно, все можно заменить. Но думаешь, было бы лучше, напиши я про очередной симулятор магазина, где игрок должен решать кому какую пластинку продать?...

Ответить

На конкурсе вообще очень мало проектов, в которых нельзя просто заменить "пластинки" на "крышки от бутылок" :) Я даже не уверен, что в моем нельзя, хотя вроде бы там продажа пластинок - основная деятельность персонажа игрока.

Ответить

Отличная работа, но с интеграцией винила в геймплей и историю перебор, имхо. Убрать неубедительные золотые пластинки, сделать нормальную аммуницию у робобабы, вырезать идею с визуальной новеллой и все становится очень складно.

Ответить

И тогда останется только часть, спёртая у Hollow Knight и Chasm... Хмм... А ведь крутая идея! Так и сделаю! \(ಠ۾ಠ)/

Ответить