V-INT. Игровой концепт

THE EXCHANGE © Brian Despain
THE EXCHANGE © Brian Despain

Спасибо за конкурс. Я в игре) Ранний концепт — скупыми штрихами.

Жанр: тайкун научно-музыкального бюро + стратегия непрямого контроля
Название: сокращение от «Виниловый интеллект», аллюзия на АИ)
Сеттинг: поздний паропанк, переживший пару-тройку научных революций
Место действия: офис бюро / остров пароботов

Визуализация: 3D-изометрия
Платформа: ПК (с перспективой порта на мобилки))

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О МИРЕ ИГРЫ

Несколько столетий подряд в моде густые бакенбарды, пышные юбки, пароходы, паровозы, паромобили и, наконец, пароботы — самоходные человекоподобные аппараты. Последние оказались незаменимы для двух вещей: для боевых действий и сбора ресурсов во враждебной человеку среде.

Не так давно был открыт странный остров, полный несметных природных богатств и смертельных опасностей. Тут и ядовитая флора, хищная фауна, непредсказуемая погода, непонятные артефакты... Первая волна добровольцев-исследователей быстро сгинула в глубинах острова. И в дело вступили пароботы. Они исследуют, расчищают, добывают и, конечно, сражаются друг с другом за ресурсы.

В чем причина такого разнообразия? Причуды эволюции? Место космической катастрофы? Руины предыдущей цивилизации?.. Это игрок сможет выяснить самостоятельно.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О МЕСТЕ ИГРОКА В МИРЕ

Игрок возглавляет одно из маленьких, но амбициозных бюро по разработке программного обеспечения, каким оно могло бы быть в мире самоходных паровых конструкций.

Металлические диски и валики остались в прошлом. Самый современный носитель информации – виниловая пластинка! (Ура, вот мы и добрались до сути). На пластинку, которая вставляется в голову паробота, записывается короткая исполняемая программа — набор мелодий разных жанров. Играет марш — паробот идет вперед. Началась рабочая песня — собирает хабар. Зазвучал эпический лейтмотив — вступает в бой. Под плясовую обходит область по кругу. И т. д. На одну пластинку помещается 3—5 композиций.

Под началом игрока — штат программистов-композиторов. Только представьте себе галерею возможных портретов: Линус Торвальдс смешанный с Шубертом, Джеймс Гослинг плюс Верди, Кармак пополам с Вагнером… Гик-культура и все прелести богемного мира. У каждого — своя музыкальная специализация и свои заскоки, с которыми приходится считаться.

Услугами бюро пользуются гильдии, которые собирают пароботов и отправляют их за ресурсами и секретами острова: тут вам и Милитаристы, и Урбанисты, и Аграрии, и Прогрессисты… У каждого — пароботы своей конфигурации и свои интересы. И им все очень нужны пластинки.

A VEXING QUIET © Brian Despain
A VEXING QUIET © Brian Despain

ЧЕМ ИМЕННО ПРЕДСТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ ИГРОКУ

Игровой процесс разбит на циклы. На старте цикла игрок изучает список заказов, чтобы выбрать один. Например, в этом месяце Милитаристы хотят проверить пароботов новой конструкции, разломав 3—4 машины конкурентов. Аграрии планируют расчистить площадку под посевы. Урбанисты, как обычно, спят и видят, как собрать побольше редких минералов. А Прогрессистам не терпится покопаться в каких-то руинах.

Часть процесса проходит в бюро (на ум приходит Game Dev Tycoon). Тут игрок:

  • Раздает задания своим композиторам, следит за их настроением, решает проблемы, увольняет-нанимает новых сотрудников, тратит ресурсы на улучшение бюро
  • Проходит случайные события (текстовые квесты с артами, привет Космические рейнджеры))
  • Записывает пластинки — выбирает готовые композиции и размещает их в нужной последовательности на имеющихся у него пластинках.
V-INT. Игровой концепт

Когда все дела в бюро закончены, игрок берет стопку свежезаписанных пластинок подмышку и отправляется на остров — изучает место выполнения задания.

На острове он видит схематичную карту боевой арены. На ней отмечены точки интереса. Возможные опасные зоны. Расположение конкурентов и стартовая позиция 3—5 пароботов его гильдии.

На основе этих данных он распределяет пластинки по головам пароботов. И дает команду начинать. Дальше все действие на арене происходит на основе уже принятых игроком решений.

V-INT. Игровой концепт

РЕСУРСЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ, ЭНДГЕЙМ, РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ

Основных ресурсов три: это время (успеть подготовиться за цикл), финансы (все в мире стоит денег) и, собственно, винил. Винил — материал новый, дорогой, малодоступный. Каждая пластинка — на вес золота. Можно переплавить ненужные, можно разжиться трофеями из чужих пароботов, если составить командные пластинки мародерства. Но винила будет не хватать)

V-INT. Игровой концепт

Если на старте главной задачей игрока будет просто не дать бюро разориться, а композиторам — разбежаться, то ближе к концу игры он начнет серьезно влиять на судьбы мира. Выберет, с какой гильдией заключить долгосрочное партнерство. И будет менять облик острова.

На поздних стадиях игроку предстоит столкнуться с причинами странностей, которые творятся на острове (вспоминаем, например, кризисы в Stellaris и Battle Brothers). При генерации мира в новой игре выбирается один из нескольких случайных сценариев.

Таким образом, будет складываться уникальный сценарий прохождения:

  • Мы встали на ноги, вместе с Милитаристами разбили авангард инопланетных захватчиков и превратили остров в неприступную крепость. Пусть попробуют сунуться еще раз!
  • С Аграриями мы приручили полуразумную королеву-матку огромных насекомых и превратили остров в цветущий сад. И тому подобное)
Расступитесь, винилоголовые идут!
Расступитесь, винилоголовые идут!
1313 показов
876876 открытий
11 комментариев

прикольно, захотелось даже поконцептить такое.

Ответить

Спасибо) Рад, что зацепило

Ответить