Конкурс Pbs
30

Вис из Граммофон

#продайвинил

В закладки

Анализ ситуации

Продажа пластинок указывает на экономический симулятор, поэтому отметаем его в первую очередь. Слишком банально, да еще нишево, хардкорно и сложно в разработке. Легко ошибиться и сложно рекламировать. Какие есть альтернативы? Смотрим опубликованный Галенкиным топы инди-игр в Стиме за прошлый год. Обращает внимание Dream Daddy: A Dad Dating Simulator на первом месте по количеству проданных копий и на втором месте по доходам, сразу после Хеллблейд. Плюс в топ-100 можно найти еще несколько визуальных новелл и дейтсимов. Нет, это тоже не наш выбор, все равно слишком нишево, но формат интересный: геймплей через общение с виртуальными персонажами. А что если взять этот элемент и внедрить в совершенно другой жанр? Например, ролевую стратегию с кучей лута и персонал-менеджментом. Прикинем как все может быть.

Вводная

Двадцатые-тридцатые годы прошлого века. Ар-деко, индустриальная революция и все вот это. Имеется семейный бизнес по продаже граммофонов и пластинок. Главный герой - честолюбивый молодой человек который хочет подняться, но не имеет в семье "веса" и сослан руководить небольшим филиалом в провинции. У героя не слишком много ума, зато есть отсутствие моральных тормозов и готовность идти до конца и испачкать руки при необходимости.

Геймплей.

Игровой процесс строится на трех китах: получение лута, общение с персоналом, стратегическая часть.

1. Лут: люди обожают собирать лут и его должно быть много. Он представлен к виде неких объектов, например карточек или "артефактов". Менеджмент карточек позволяет открывать новые опции в разговорах. Скажем, карточка "Связи с мафией" позволяет применить ее на человеке и получить в разговоре опцию запугивания/контроля. Возможны карточки улучшающие отношения, помогающие бизнесу, открывающие новые возможности геймплея и прочее.

Карточки добываются при работе магазина, но только базовые, которые можно купить за деньги. Специальные карточки добываются в "рейдах" - выездных мероприятиях. Скажем, выставка, собрание богемы, или ограбление, или прием у мэра города. Игрок не может влиять напрямую на процесс, просто направляешь персонал и ждешь насколько успешно они справятся с заданием и по итогам получаешь лут. Влиять можно только за счет выбора мероприятий и назначения подходящих для задания сотрудников а также их предварительная подготовка.

2. Работа с персоналом.

Воздействие на персонал может идти тремя путями:

- Позитивное воздействие (дружба/романтические отношения), самый качественный тип воздействия, сильно бустит лояльность, но в то же время самый сложный и геморройный.

- Нейтральное воздействие (деловая заинтересованность). Хорошо предсказуемо и плодотворно в благоприятных условиях. Но если начнутся косяки - такие отношения быстро протухают.

- Негативное воздействие: запугивание, контроль, убийство. Очень эффективный способ решения проблем, но в то же время самый непредсказуемый. Могут быть серьезные последствия, так что нужно заботится о страховке на случай косяков.

У каждого сотрудника есть куча скрытых параметров и набор мотиваций. Уровень лояльности, отношения, интересы и так далее. По началу в досье видны только самые базовые статы. Путем личного общения можно выяснить более личные вещи. путем шпионажа или установления близких отношений можно выяснить еще более секретные статы. Для самых супер-секретных статов необходимо пройти квест - скажем, создать провокационную ситуацию в которой персонаж раскроется на полную (подробности про такие комбы далее).

На разговоры тратится ресурс - личное время. Это ограничивает игрока от возможности установить контакты со всеми сотрудниками, приходится выбирать самых нужных. Это позволит не перегружать геймплей диалогами и добавить реиграбельности.

С помощью лута можно открывать новые опции или сокращать затраты личного времени. Например, получив опцию типа похода в ресторан или дорогого подарка можно резко ускорить установление близких отношений.

3. Стратегическая часть. Здесь мы принимаем решения: в самом начале игры, когда мы заведуем мелким филиалом, эта часть геймплея практически отсутвует. Личного времени полно, врагов нажить сложно, можно перезнакомиться со всеми и сколотить крепкую команду из лояльных профессионалов. Лута куча, девать некуда. Дела идут в гору.

Но после достижения успеха в одном филиале начинают появляться стратегические опции. Отправить своего человека в другой филиал, где он будет добывать информацию или влиять на принятие решений. Или самому добиться передачи управления над другими филиалами. Приходится давить на людей, продвигать свои интересы, не стеснятся идти по головам.

Геймплей постепенно усложняется: по мере роста количества сотрудников перестает хватать личного времени чтобы хорошо знать и контролировать всех. Появляются темные лошадки от которых не знаешь чего ждать. Может ты кого-то подсидел или на мозоль любимую наступили не заметил. Если вовремя не вскрыть такой негатив - можно получить очень неприятные сюрпризы. Появляется необходимость усилить шпионаж.

Лута, которого с запасом хватало на один филиал, при работе на несколько заведений уже приходится экономить потому что эффективность менеджмента снизилась. Начинаешь сталкиваться с многочисленными родственниками - жесткими мотивированными НПЦ, которые как и ты являются руководителями. Ты им не начальник, влияние ограничено, у них есть собственные интересы. Отношения с ними строятся не с нуля, а обусловлены заранее прописанным бэкграундом, и эти отношения далеко не всегда позитивны.

В итоге игра начинает толкать игрока ко все более сложным и/или радикальным схемам игры. Нужен особый лут но не можешь его получить? Создаешь мероприятие «Ограбление», подписываешь на него надежных людей, и в случае провала разбираешься с последствиями. Нужны связи в администрации? Убеждаешь/заставляешь симпатичную продавщицу лечь под него и опять-таки разбираешься с последствиями (душевные травмы, падение лояльности). Заказные убийства, пытки для получения информации, и прочее и прочее – игра при желании игрока должна иметь возможность становится очень жесткой и мрачной.

Возможны конечно и другие пути достижения успеха. Тут простор для геймдизов большой. Например, можно прокачать сотрудников до уровня стратега, и они начнут предлагать «комбо» - планы по объединению ряда действий/вещей для достижения одной цели. Типа «подпиши вот того на то-то, добудь то и это, добейся вот этого, и в итоге будет большой профит». Получив план комбы, идем добывать составляющие, и надеемся что наш стратег работает именно на вас, а не на кого-то еще, а то может получиться обратный эффект и комбо сработает в чужих интересах.

Выводы

Подобную игру должно быть удобно рекламировать для любой аудитории. Мидкор завлекаем революционной свободой и влиянием решений на игровой мир. Женскую аудиторию - скриншотами из романтических линий. Можно легкой клубнички добавить. Любителей чернухи можно завлечь перспективой стать криминальным авторитетом, собрать под началом армию запуганных рабов, которых можно унижать и доминировать.

Игра должна получиться массовая, казуальная, но в то же время достаточно глубокая для привлечения мидкора. Подходящая мобильным платформам, простая в плане графики, достаточно текста и 2Д-артов.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pbs", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0439\u0432\u0438\u043d\u0438\u043b","long"], "comments": 0, "likes": -7, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 33634, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Dec 2018 16:03:51 +0300" }
{ "id": 33634, "author_id": 72747, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33634\/get","add":"\/comments\/33634\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33634"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 104850 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления