Любопытная деталь: CDPR так пытались создать "свой" особенный киберпанк, везде об этом писали (даже в интервью с композиторами), но спроси кого-нибудь в 2022 году, а что за особенные черты были у CP2077 — скажут разве, что "было много солнца", что не является отличительной чертой само по себе (в "Нейроманте" солнце было так же не редкостью, хоть и с условностями).
Пфф. Какое солнце? В игре динамическая смена дня и ночи и погода меняется, было много и солнца, и дождя, и залитых неоном ночных улиц, очень запоминается азиатский колорит с японскими вывесками, налепленными поверх друг друга и постоянно звучащим на улице японским языком. Запоминаются гигантские здания с грубыми формами выкрашенные яркой краской, но давно облупившиеся и проржавевшие, запоминаются нависающие над улицами переходы, какие то мосты между домами, здоровенные балконы, создающие ощущение максимально плотной застройки, запоминаются ширпотребные рынки с платками, еле еле запихнутые в узкие улочки, запоминается вездесущий мусор, наваленный кучами, запоминаются трущобы из железных листов у сточных каналов. Все эти мелкие детали реально создают ощущение перенаселенного мегаполиса, в котором существует огромное социальное расслоение и одновременно сосуществует куча этнических групп. По мне это лучший киберпанк город, когда либо показанный в видеоиграх, потому что он реально как будто сошел на экраны прямиком из книг 80х годов. Я не думаю, что у них получился прям какой то свой особенный киберпанк, наоборот, у них получился самый каноничный собирательный образ, без попыток как то осовременивать, актуализировать или выдумывать от себя.
Как это "свой", когда перед тобой лежит прописанная настолка Пондсмита, по которой и сделан мир игры? От описания районов, до одежды людей, не говоря уже о персонажах? Они делали не свой мир, а мир Пондсмита, переврали конечно, но и с Ведьмаком они делали тоже самое. Если ты имеешь ввиду атмосферу - это уникальный киберпанк, но опять же не СДПР, а Пондсмита. Он похож на загнивающий американский город, где за красотой и пафосом гниль и грязь, но где пафос и видимая красота важнее формы и содержания. Здесь никто не ходит как молчаливый нуар-герой, готовый окунуться в расследования киберхреноты, здесь важнее принципы,семья, чумбы и вовремя нанесенный предупреждающий удар, при этом Пондсмит всегда предлагает играть за живущих на грани - отморозков и мудаков.У него есть свод правил, что хорошо характеризиует его мир. Ни призрак в доспехах, ни нейромант, ни какой-нить город эдо, ни блейдраннер, ни другое киберпанк произведение не отличается таким вульгарным отношением к весьма сжатой и довольно одинаковой жанровой эстетике. "Ебучий кричащий китч" всюду. Даже у бомжей. Любые налеты - не в соло, "иначе тебе пизда". Сегодня ты - король, завтра ты - труп. Это скорее про разборки банд и личные мотивы в мире, где корпы наживаются на всем на чем могут.
Так это вообще никаким боком к нейроманту и вся игра, оказывается, по какой-то карточной дрисне. Будто аудитория карточных игор и компьютерных пересекается, чтобы таким завлекать.
Любопытная деталь: CDPR так пытались создать "свой" особенный киберпанк, везде об этом писали (даже в интервью с композиторами), но спроси кого-нибудь в 2022 году, а что за особенные черты были у CP2077 — скажут разве, что "было много солнца", что не является отличительной чертой само по себе (в "Нейроманте" солнце было так же не редкостью, хоть и с условностями).
Пфф. Какое солнце? В игре динамическая смена дня и ночи и погода меняется, было много и солнца, и дождя, и залитых неоном ночных улиц, очень запоминается азиатский колорит с японскими вывесками, налепленными поверх друг друга и постоянно звучащим на улице японским языком. Запоминаются гигантские здания с грубыми формами выкрашенные яркой краской, но давно облупившиеся и проржавевшие, запоминаются нависающие над улицами переходы, какие то мосты между домами, здоровенные балконы, создающие ощущение максимально плотной застройки, запоминаются ширпотребные рынки с платками, еле еле запихнутые в узкие улочки, запоминается вездесущий мусор, наваленный кучами, запоминаются трущобы из железных листов у сточных каналов. Все эти мелкие детали реально создают ощущение перенаселенного мегаполиса, в котором существует огромное социальное расслоение и одновременно сосуществует куча этнических групп. По мне это лучший киберпанк город, когда либо показанный в видеоиграх, потому что он реально как будто сошел на экраны прямиком из книг 80х годов. Я не думаю, что у них получился прям какой то свой особенный киберпанк, наоборот, у них получился самый каноничный собирательный образ, без попыток как то осовременивать, актуализировать или выдумывать от себя.
Разве солнце? Я бы просто сказал, что он вычурный и безвкусный, понамешали всего в кучу и получили свой киберпанк.
Как это "свой", когда перед тобой лежит прописанная настолка Пондсмита, по которой и сделан мир игры? От описания районов, до одежды людей, не говоря уже о персонажах? Они делали не свой мир, а мир Пондсмита, переврали конечно, но и с Ведьмаком они делали тоже самое. Если ты имеешь ввиду атмосферу - это уникальный киберпанк, но опять же не СДПР, а Пондсмита. Он похож на загнивающий американский город, где за красотой и пафосом гниль и грязь, но где пафос и видимая красота важнее формы и содержания. Здесь никто не ходит как молчаливый нуар-герой, готовый окунуться в расследования киберхреноты, здесь важнее принципы,семья, чумбы и вовремя нанесенный предупреждающий удар, при этом Пондсмит всегда предлагает играть за живущих на грани - отморозков и мудаков.У него есть свод правил, что хорошо характеризиует его мир. Ни призрак в доспехах, ни нейромант, ни какой-нить город эдо, ни блейдраннер, ни другое киберпанк произведение не отличается таким вульгарным отношением к весьма сжатой и довольно одинаковой жанровой эстетике. "Ебучий кричащий китч" всюду. Даже у бомжей. Любые налеты - не в соло, "иначе тебе пизда". Сегодня ты - король, завтра ты - труп. Это скорее про разборки банд и личные мотивы в мире, где корпы наживаются на всем на чем могут.
*WALK пип пип пип WALK*
Так это вообще никаким боком к нейроманту и вся игра, оказывается, по какой-то карточной дрисне. Будто аудитория карточных игор и компьютерных пересекается, чтобы таким завлекать.