Рисунок по уроку "Введение в скетчинг".

Я решил попробовать поделиться ещё одной историей о том, как изучал рисование скетчей.

Финальный результат.

Нарисовал 2 года назад пару иллюстраций по короткому учебному курсу, который был доступен бесплатно на одном обучающем ресурсе.

Ниже описано, как выглядел процесс. Для рисования ипользовалось ПО Krita и планшет Huion 420.

0. Подбор референсов.

Рисование скетчей начинается с того, что художник ищет образы для вдохновения. Кому-то может хватать воображения и хорошей памяти. Но в основном вдохновение ищут в окружающем мире. В частности, в Интернете и тамошних бесконечных коллекциях всевозможных изображений.

В учебном курсе, который я проходил, были поставлены две задачи:
- нарисовать машину переезжающего холостяка
- нарисовать машину в антураже пост-апокалипсиса с примесью дикарства (клетка, шипы)

Я решил не испытывать судьбу, и взял те же референсы, которые использовал учитель в предзаписанном ролике:

1. Выделение ключевых деталей.

Рисование объекта начинается с выделения основных его форм. Например, основная форма Колобка - круг. Ну а какие основные формы у машины? Кабина, корпус, колеса... и масса груза в кузове или на крыше.

С учетом этих моментов сначала рисуются детские черновые наброски форм в самых различных их вариациях. Так мы методом простого перебора находим ту совокупность форм, которая лучше всего соответствует задумке:

2. Проработка черновика.

После получения наилучшего сочетания основных форм необходимо чуть детальнее проработать черновик с упором на референсы: уточняются контуры форм, детали внутри силуэта и прочие особенности (например, влияние веса и наклона на объект).

В случае с машиной переезжающего холостяка для большей выразительности правильно будет придавить машину к земле под весом груза. А для машины с клеткой была уточнены элементы клетки, парового котла и всего острого.

Так как финальные скетчи должны иметь какой-никакой объем, то на данном этапе кроме боковой проекции так же необходимо как минимум проработать вид спереди. Потом все эти виды нам пригодятся при создании объемного рисунка.

3. Подготовка трехмерной проекции.

Далее выполняется прорисовка чернового варианта тремерной проекции объекта с видами сбоку и спереди. Для этого рекомендуется подготовить оси-ориентиры, помогающие лучше чувствовать перспективу. Из-за отсутствия опыта с этим могут возникнуть проблемы. Поэтому в качестве вспомогательных средств можно использовать существующие рисунки или трехмерные модели схожих объектов, чтобы с их помощью подобрать нужный ракурс.

Потом с учетом разметки осей перспективы выполняется наложение боковой проекции. Лучше наложение проекции проводить частями. В примере ниже сначала машина была спроецирована без груза. При этом производилась трансформация проекций для их лучшего соответствия осям перспективы:

Для машины с клеткой выбран более гротескный подход, поэтому проекция сильнее деформирует машину. И при этом нельзя забывать, что не все части объекта являются или расположены симметрично:

Далее накладывает вид спереди. Ещё раз замечу, что вся работа на данном этапе по возможности должна обходится без детального рисования или ретуширования.

Машину с клеткой рисовать сложнее уже на этом этапе, т.к. при рисовании бивней передняя перспектива не поможет и без умения рисовать изогнутые элементы в перспективе у меня всё получилось совсем плохо:

После наложения проекций выполняется корректировка и уточнение деталей объекта. И снова работа проводится по частям. В примере ниже сначала были уточнены контуры машины. И только потом были доработаны контуры груза.

У машины с клеткой были также уточнены детали всех основных частей: сидения, парового котла, клетки и т.д. Кривую перспективу бивни я тогда решил не переделывать... ☹

4. Штриховка.

После наложения проекций и доведения до ума основных форм и деталей выполняется штрихование силуэта. Этот стиль рисования подходит очень хорошо для быстрого создания иллюстраций. С помощью штрихов вполне можно создавать эффекты глубины и освещенности:

иллюстрация из урока
иллюстрация из урока

Финальный результат штрихования я уже показал в самом начале статьи.
Но покажу, что должно было получиться с точки зрения учителя:

Недостатками моих скетчей является то, что я не умел хорошо рисовать в перспективе и не очень удачно заштриховал силуэты.
Где-то детали просто теряются из-за однообразия штрихов, где-то недостаточно контрастно выделяются переходы полутеней.
Приходилось что-то переделывать на ходу, местами импровизировать из-за отсутствия знаний и навыков рисования.

Но всё равно опыт был полезный. Я был удивлен, что красивые объемные изображения могут получаются из кривых плоских каракуль.

1616
3 комментария

Майк Миньола, перелогинься.))Круто получилось

Ответить

Плетёная штриховка прикольная

Ответить

каеф, удачи и терпения тебе в начинаниях!

Ответить