Странник

<span>Обложка альбома </span>Vandereer исполнителя El Huervo El Huervo
Обложка альбома Vandereer исполнителя El Huervo El Huervo

Казалось бы, прошло не более тысячи лет с тех пор, как Странник был на этой планете в последний раз, но изменилась она до неузнаваемости: там, где раньше зеленела пышная растительность, теперь зияли многокилометровые провалы, пустые чаши океанов служили кладбищем разбитых металлических останков в одних местах и ровных луж амальгамы в других. Повсюду из земли торчали высокие, уродливые башни, из которых поднимался едкий черный смог. Судя по запаху, горели углеводороды. Странник предположил, что аборигены выкачивали их из недр так жадно, что даже наступающая агония мира не отвлекла их. А когда мир вспыхнул, ископаемые загорелись и не прекращают коптить до сих пор.

Интересно, что случилось с местной биомассой? Высосала ли она эту планету досуха и улетела пожирать другие миры или осталась погребенной в руинах своей колыбели? Второй вариант случался в девяти случаях из десяти, и Странник очень надеялся, что это не номер десять.

Он шел вдоль каменных остовов и гадал, чем же они были раньше? Могли ли это быть горы? Но что нужно было сделать с ними, чтобы превратить в такие огрызки?

Вдруг он почувствовал чужое присутствие. Еще один Вечный решил оплакать погибший мир? Странник сконцентрировался на ощущении и понял, что его предположение было неверным. Жизни в этом существе было так мало, что Странник мог бы вовсе не заметить его, если бы не искал намеренно хоть каплю органической энергии в этом угасшем мире. Это была биомасса.

Он переместился прямо к ней. Врата, медленно закрывающиеся у него за спиной, осветили красноватым светом стоящий перед Странником организм. На двух ногах держалось вытянутое тело с двумя руками. В руках существо держало что-то, похожее на одежду, с прозрачным головным убором, через которое можно было разглядеть растение. Существо напоминало самого Странника, но вместо гладкой и твердой кожи на лице существа висел белково-липидный мешок цвета гниющего мяса. Глаза существа закрывала экранирующая маска, а вокруг шеи обвивался красный шланг, скрывавший нижнюю часть лица существа. Но Странник уже знал, как выглядит лицо встреченной биомассы. Слишком они были похожи.

-Приветствую представителя разумной жизни на моей бывшей планете – поклонилась биомасса. Хотя представлял я ее несколько иначе…

«Значит все-таки не сдохли», - с грустью думал Странник. «Да что же это такое? Почему эти ненасытные паразиты продолжают существовать, когда она мертва?»

Простейшее явно не ждало от Странника ответных реплик, потому что, когда тот отвлекся от своих мыслей, оно так и не перестало говорить.

--…и после безуспешных попыток переубедить политиков и массы, они создали ковчеги и начали свое путешествие к Альфе Центавра. Но нашему путешествию не суждено было…

«Зачем оно говорит?»

--…Оставшиеся в живых в нашем ковчеге мечтали только о том, чтобы вернуться домой, на Землю. Снова и снова они пытались собрать рабочий прототип врат. Кто-то умер от старости, кто-то в следствие неудачных тестов… В итоге остался лишь я. Чтобы не сойти с ума, я вырастил из семечка растение. Я заботился о нем в перерывах между попытками получить работающий прототип врат и сильно привязался. Да, Боб был единственным светлым лучом в космической тьме.

Биомасса лепетала что-то еще, но Странник не слушал. Трудно сопереживать простейшему, чей век длится столько же, сколько ты можешь проспать. Простейшему, которое уничтожило твою колыбель. Терра – вот, кто действительно заслуживает сопереживания. Лишь ей есть что рассказать ему. Было во всяком случае. Он опоздал на эту встречу.

Больше здесь нечего делать. Пора уходить. Сконцентрировавшись на шланге, который обвивал шею существа, он сделал в нем аккуратное отверстие. Затем он направил в дыру столб смога из ближайшей башни. Биомасса закашлялась и в считанные секунды упала на землю.

Смотря на агонию существа, Странник подумал, возможно ему стоит найти и уничтожить оставшихся, разнести их корабли в пыль, и пусть они болтаются по космосу последние мгновения их жизни. Это будет достаточно символично – они уничтожили свой клочок кислорода в холодном вакууме вселенной и теперь болтаются в этом самом вакууме.

Но вдруг он услышал мысль. Она была трудноуловимой, слабой, но Странник узнал ее. Терра. Она еще жива. Он потянулся всеми потоками сознания к ней.

«Не убивай их».

Не может быть, он, наверное, неправильно понял. Она находится при смерти из-за этих паразитов и первое что она ему говорит после почти тысячи лет разлуки – это пощадить своих убийц.

«Они мои дети. Единственная причина, почему я еще в сознании – это существование моей жизни во вселенной. Единственная причина почему я могу с тобой поговорить сейчас – это миллионы бактерий в теле, лежащем перед тобой. Бактерий, которые скоро умрут, и наш разговор прекратится. Мы с тобой действительно близки, но ты не мое дитя. Ты родился в моих недрах, ты так похож на мое творение, но все же ты не часть моей биосферы и не поддерживаешь мою жизнь. Ты Вечный и у тебя своя дорога, Странник».

Она была жива. И жизнь в ней поддерживали ее дети. Неблагодарные и почти погубившие ее дети. Какая ирония.

Но теперь, когда Странник узнал тайну сознания Терры, он не позволит, чтобы с ней что-то случилось. Ее дети станут ее возрождением. С помощью фрагментов родной биосферы он восстановит Терру, вернет ей полноценную жизнь. Эти два существа станут фундаментом возрожденной Терры. Придется задержаться здесь на несколько тысяч лет, чтобы помочь развитию новой биосферы, но с увеличением биомассы будет крепнуть и сила Терры. Она расскажет ему события прошлого тысячелетия и поможет с вопросами, на которые Странник не мог найти ответ сам. Возможно через миллионы лет биосфера снова породит ростки разумной жизни из них вырастут такие же неблагородные потомки, но все они будут частью Терры, ее носителями и посланниками. Нужно будет только приглядывать за ними, чтобы не натворили глупостей.

Но сначала необходимо убрать зараженный слой земли, чтобы он не мешал расти новой биосфере. Установив расщепители на полную мощность, он облетит вокруг планеты несколько раз и уберет искалеченные руины, металлолом и дымящие башни. Но куда все это деть? Сначала Странник подумал создать из обломков кольцо, опоясывающее планету, как у некоторых других планет в этой системе. Но затем он пришел к идее получше. Пока не восстановится естественная атмосфера, молодая жизнь будет в крайне опасном положении, и Страннику бы не хотелось, чтобы плоды его трудов мог уничтожить метеорит, чье приближение он мог бы не заметить. Чтобы уменьшить вероятность подобного исхода, обломки пригодятся как нельзя кстати. Он создаст из них спутник Терры, который примет на себя часть внешних угроз. Остатки боевых флотилий аборигенов станут основой ядра спутника, благодаря чему образуется магнитное поле, которое поможет перезарядить снаряжение, после того, как он закончит здесь. А спутник останется на орбите миллиарды лет. Он станет памятником старой Терре и защитником новой. Что же до новой разумной жизни – он позволит ей самой выбирать свою судьбу. Просто немного подстрахуется. Он смешает часть своего генетического кода с местным и создаст существ, которые смогут выжить в любых условиях, какие бы не создали «разумные» аборигены. Что-нибудь маленькое, приспособленное ко всему, но не обремененное лишним разумом и со способностью сна Вечных. Что-то, что станет наследием Терры, если ее очередные дети снова станут плохо себя вести.

Их общие дети.

__________________________________________

Дополнительные условия:

Рассказ должен начинаться со слов «Казалось бы, прошло не более тысячи лет»

Необходимо показать персонажа, изображенного на рисунке злым, а затем склонить его к добру.

546546 открытий
2 комментария

Бендер Родригес

Ответить

Excuse me?

Ответить