Как снять фильм за 25 долларов, чтобы все эти придурки делали свою работу?

Как снять фильм за 25 долларов, чтобы все эти придурки делали свою работу?

Привет! Доморощенные киноделы снова на связи. Мы признательны за проклятия, гнев отзывы и конструктивную критику в адрес первой части нашей короткометражки и уже готовы показать вам вторую часть нашей работы.

Но, прежде чем вставлять ссылку на видео в код страницы, скажем несколько слов.

Кто мы такие и зачем вам это читать?

Напомним, мы – болваны, которые снимают “Квантовые сижки”, - короткометражку, которая по своему бюджету к концу фильма обойдется от силы долларов в 50.

О своем первом режиссерском опыте, а также о пробах себя в роли операторов, монтажеров, сценаристов и актеров, мы рассказали здесь.

Ну, а теперь мы расскажем, почему так долго снималась вторая часть.

Работа над ошибками

Оставлять комментарии и отзывы от увиденного мы просили не просто так. Хороший фидбэк позволил нам сделать несколько шагов вперед как в плане подготовки к съемкам, так и непосредственно на импровизированных съемочных площадках.

Во-первых, много склеек – это плохо. Особенно, если их делает умственно отстал… то есть, “любитель”.

Второй момент – раскадровки. Пусть они и были выполнены в стиле “палка, палка, огуречик”, но в сценах с массовкой они нам помогли. По крайней мере, ничего выдумывать на месте не пришлось и заглавную сцену второй части мы отсняли за час. Могли бы и быстрее, но подвел реквизит, распечатанный на принтере в магазине канцтоваров.

Третий момент – музыка. Многие жаловались, что из-за большого количества фоновой музыка видео смотрелось не как “трэшовое кино”, а как “трэшовое кино с большим количеством фоновой музыки”. Конечно, мы можем оправдаться, сказав, что первая часть – это затравочка и цельная картина будет смотреться лучше, но не будем.

Добавим сюда и звук. Теперь мы старались писать его параллельно, чтобы допускать как можно меньше проблем с рассинхроном. Ну, это когда губы говорят, а реплика давно прозвучала или наоборот. Отсутствие петличек или даже микрофона-пушки дает о себе знать. Пока же обходимся тремя неплохими по качеству диктофонами.

С ошибками, вроде бы, все. Теперь по съемке.

Почему так долго?

Первая часть была снята, грубо говоря, за два дня и за день смонтирована, загружена на YouTube, удалена оттуда и залита заново. Так мало времени у нас ушло потому, что, по сути, первая часть снималась на нескольких локациях. И если, допустим, нам нужно было сменить антураж, то мы просто переходили через дорогу и снимали с другой стороны. Службы, занимающиеся благоустройством нашего города, позаботились о том, чтобы в кадре он смотрелся максимально разбитым и депрессивным.

На вторую часть у нас ушло около трех месяцев. И это не только потому, что мы ленивые или сидели у мониторов, считая каждый просмотр и лайк на первой части. Это мы, конечно, тоже делали, отговаривая себя отмечать каждую новую сотню просмотров.

Снимать вторую часть мы решили более масштабно и не ограничивать себя одними парками и проходками по улицам. Теперь мы пытались работать с большим количеством локаций, снимать в помещениях и привлекать к съемкам больше народу.

Для начала, мы подыскали бар, куда нас бы могли впустить за символическую плату и оставить возле барной стойки минут на 40. Сцена в баре была одной из начальных, но снимали и монтировали мы её уже в конце. На договоренности и выбивание свободного времени у нас ушло ровно два месяца. Но, все же, отдельное спасибо за такую возможность клубу “Модуль” (будете в Днепре – обязательно заскочите).

Забавно было снимать в метрополитене. Забавно и, одновременно, стремно. Понятно, что съемка в метро запрещена не только потому, что машинисты боятся плохо получиться на фотографиях, но и потому, что метро – это секретный объект чуть ли не оборонного значения. Короче, снимать пришлось быстро и максимально незаметно.

Для идеальной картинки нам нужно было поймать момент, когда в вагоне будет ехать как можно меньше пассажиров. Решили, что пойдем в воскресенье на два часа дня. И в итоге для того, чтобы все отснять, нам пришлось пропустить три поезда. Пропуская очередной состав на нас даже обратили внимание контроллеры. К слову, на платформе нас было трое и выглядели мы точно, будто сейчас полезем в тоннель или прыгнем на контактный рельс.

Отмазки, вроде “да мы просто ждем поезд на другую ветку” в нашем городе не работают. Потому, что метро здесь одно и его длина – всего шесть станций. В конце концов, мы вошли в вагон, отсняли нужный эпизод с первого раза и кнопку “Стоп” на камере отжали ровно в тот момент, когда поезд достиг нужной нам станции. Гении тайминга, что тут скажешь.

Кроме клуба, бара и метро, главной проблемой была коммуникация с людьми. Одно дело, когда ты снимаешь свое гов… “творение” с теми, с кем ты его и придумывал. Другой же вопрос, когда ты привлекаешь к нему людей. А что делать, если родственники закончились и показывать одних и тех же людей в кадре в разных ролях – это уже не смешно, а клиника?

Просить, уговаривать, умолять, пытать, отбирать паспорта и грозиться вырезать всю семью… и настаивать – вот краткий перечень того, как мы пытались решать вопрос с массовкой и актерами второго плана. Иногда очень сложно объяснить человеку, что он нужен для съемок в роли, где его пырнут ножом или ударят кирпичом по руке…

Коммуникация на съемочной площадке тоже важно (открытие, правда?). Вплоть до того, что прогонять текст приходилось непосредственно в общественном транспорте. Но все же ради искусства.

Как поставить боевые сцены так, чтобы не пришлось заучивать свою статью наизусть?

Как снять фильм за 25 долларов, чтобы все эти придурки делали свою работу?

Если в первой части мы мучили зрителя бесконечными пейзажиками и перебивками с уточками, то в этот раз мы даже готовы объявить челлендж: “Подсчитайте, сколько раз раскрывался нож главного героя” или “сколько людей полегло от рук этого изверга в футболке”.

Боевых сцен во второй части вышло, действительно, много и, уверяем, в третьей их будет не меньше. Такова задумка.

На искусственную кровь у нас денег, разумеется, не было, а измазывать себе лицо кетчупом снова не хотелось. Томатная паста на вид напоминает кровь диабетика, поэтому от неё мы тоже решили отказаться.

Удары ножом ставились довольно просто, благодаря грамотной работе камеры. И, да, человека за этой камерой. Да-да, как же не похвалить самих себя перед тем, как заглянуть в комментарии.

В целом, это все, что мы хотели вам рассказать о второй части нашего Марлезонского балета. О чем-то мы умолчим, а о чем-то, наверняка, забыли упомянуть. Как всегда, мы готовы активно отвечать на ваши замечания и вопросы в комментариях.

Будет здорово, если вы оставите свои отзывы о «фильме» в комментариях к самому видео или здесь. Нам очень важно ваше мнение, чтобы не допускать ошибок и ляпов в дальнейшем. Заранее спасибо и приятного просмотра!

Как снять фильм за 25 долларов, чтобы все эти придурки делали свою работу?

И да, у нас появилась Инста. Там весело.

Собственно часть 2. Для полного понимания происходящего настоятельно советуем посмотреть часть 1
Собственно часть 1

Андрей Замковой

Алексей Шевченко

22 показа
852852 открытия
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Поняли, добавим. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ссылку добавили. Админка кривая на ДТФ. Времена идут, а админка не меняется)

Ответить

Что - то на уровне "Метрона". Но там хотя бы весело было, а тут что - то совсем meh...

Ответить