Радиана, сестра СобаКота. Часть вторая

Беседуя между собой, наши герои и не заметили, как подошли к указателю, расположенному на перекрестке на лесной поляне.

- Куда мы направляемся, Радиана? - спросил Кот.

- В особое место, - загадочно ответила она, сжимая в кулак свои собачьи лапы. - Тайное место, которое никто из наших не знает..

- Что это за тайное место? - удивился Кот. - Оно расположено поблизости?

- Ну, нет, - возразила Радиана. - Оно не здесь...

- А это не займет много времени? - вмешался Пёс.

- Пёс, его у нас вполне достаточно! - ответил Кот. - Ты уверена, что никто не знает это место?

- Кроме меня, и моей тети, - сказала Радиана. - Вернее, НАШЕЙ тёти... И я отведу Вас туда.

- Где это место? - спросил СобаКот. - Скажи нам, куда мы направляемся?Радиана помолчала минуту и чуть слышно произнесла:

- В Спринг Гроув. Некрополь на улице Wickedvale, прямо у подножия скалы, где расположен наш дом под названием Дарквуд.

- На КЛАДБИЩЕ?! - удивился СобаКот.

- Да, - ответила Радиана. - В усыпальницу, где покоятся тела наших предков.

- И мама с папой ТОЖЕ ТАМ?! - обеспокоился Кот.

- Увидите, - сказала Радиана.

- Покажи нам, где это! - потребовал Пёс.Все трое направились к готическим воротам старого некрополя. Деревья причудливой формы застилали едва заметную дорожку из серого камня. Радиана, натянув шаль на голову и укутываясь ею, старалась ступать тихо, по-кошачьи, дабы не привлечь к себе внимания.

За ней, дрожа, шагал СобаКот, который уже обвил свою сестру цепким хвостом. Кот и Пёс шли и читали надписи на каменных надгробьях, окутанных дымкой синего тумана. Наконец, когда они добрались до нужного места, у Радианы помутилось в глазах, которые расширились. Она осознавала, что они не одиноки, и все признаки духовного посещения были налицо.

- Кто находится здесь?! - не ожидая ответа, выпалила Радиана, не демонстрируя даже капельку страха, постепенно овладевшего её братьями. Она знала, что призраки чувствуют ужас, и тогда всякий контроль над ними теряется. Кошкособ приблизилась к могиле, надгробная надпись которой скрывалась под толстой вуалью тумана и, зачерпнув земли, проговорила:

- Если есть здесь дух, который любезно смотрит на нас, я прошу его помощи!

- Ради, что... Что ты делаешь? - недоумевал Кот. - Зачем ты притащила нас в это скорбное место?!

Но он так и не дождался ответа. Собачья лапа Радианы дрожала. Могильный песок сыпался медленно из её подушечек, словно в песочных часах. Не обращая внимания на расспросы, она продолжала:

- Байра Бимэн/Биман! Если Ваш дух может услышать меня, пожалуйста, ответь! Помоги нам, если ты сможешь говорить! Что произошло с тобою?

Рядом с нашими героями возле готического погребального помещения, напоминающего что-то среднее между храмом и дворцом, возник темный силуэт, окутанный зеленоватым спектральным туманом. Грубый, властный мужской голос раскатом грома прогремел над кладбищем и казался знакомым Радиане:

- Кто-о? - сипло вопрошал он. - Кто тревожит покой моей дочери?

- Дедушка! - чуть было не вскрикнула Радиана. Темный силуэт материализовался в дух золотистого лабрадора в фиолетовом одеянии. В левой лапе он держал курильную трубку. Дух медленно приближался к ним. Пес ошарашенно смотрел из-под плеча Кота в зеленые, сверкающие, огромные очи Радианы, светившиеся таинственным энтропическим огнём.

Звери не спускали глаз с практически каждого движения Радианы. Синий туман, который окутывал кладбище, и из которого появился таинственный гость из Царствия Теней, сгущался,сворачивался в клубы, спиралевидно извивался, и СобаКоту казалось, что вот-вот случится нечто столь страшное.

Что земля вот-вот разверзнется, и из неё, подобно извержению супервулкана, восстанет один из демонов Дракона Хаоса и уведет их с собой, в пламенную обитель вечных мук.

- Это здание... - начал было Кот, запинаясь от страха.

-... Фамильная Усыпальница Бимэнов! - властно проговорила Радиана, и зеленые глаза её сверкали, словно молнии. - С конца Великой Войны Созидания все наши предки перезахоронены здесь, так как в Никуродене жить невозможно. Теперь это самое большой Некрополь в Лесу Святого Августина.

-Ты хочешь сказать, что все наши родители... и родственники...- Кот опустил глаза.

- Поговорим об этом позже! - властно промолвила Радиана.

- Кто Вы? - спросил Пёс духа, прячась за плиту, дабы не выдать себя.

- Спросите лучше, кем я был, - тоном, не требовавшим возражений ответствовал призрак золотистого ретривера. СобаКот не мог поверить своим глазам. Морда пса, какая была при жизни, сохранила тот серьезный вид. Глаза его, тождественные аквамаринового цвета глазам Пса, строго смотрели из-под черной ковбойской шляпы.

В этот миг фантом напомнил Псу его давнего недруга, ящера-почтальона, который в детстве ударил его газетой по голове и постоянно дразнил "Slowpoke". Сквозь прозрачное тело духа Кото-Пёс отчетливо видел старые колонны и врата мавзолея. Но поверить в то, что пред ними стоял их дед, отец или кто-то из родственников, они так и не могли.

Радиана, сестра СобаКота. Часть вторая

- Кем Вы были? - повторил свой вопрос Пёс.

- Я - Кайзер Баркер, мастер поместья Дарквуд, отец Тревора.

- Вы можете рассказать нам о нём? - вопрошала Радиана.

- Ты знаешь все, что нужно знать о нём! - строго проговорил голос пса.

- Тогда зачем ты отвечаешь, дедушка? - с упреком спросила Радиана. - Зачем ты явился? Я не призывала тебя!

- Ты должна быть предупреждена, - безмятежно отвечал дух.

- О чем он хочет нас предупредить?! - спросил Кот, не веря своим глазам.

- Я знаю только, что есть зло в этих местах, и оно придет в наш дом! - провозгласил Кайзер. - Зло, что потревожило могилы всех тех, кто когда-то жил здесь!

- О ком он говорит? - спросил Кот, недоумевая. - Он что, нас имеет в виду?! Или говорит о ком-то другом. Верно? Или всё-таки зло - это МЫ?!

- Я не понимаю, какое зло может обитать здесь?- спросила Радиана.

- Ты его еще не видела! - говорил Кайзер Бэркер. - Но оно существует! И оно ещё проявит себя! - дух впился в СобаКота тяжелым взглядом стекленеющих глаз.

- Скажи мне, как? - потребовала Радиана. - Как оно себя проявит?

- Я могу сделать не больше, чем предупредить тебя! - признался дух. - Я не знаю, какую форму это зло примет на сей раз и умоляю тебя помнить о мёртвых! Позволь им покоиться с миром! Найди это зло и уничтожь его! Восстанови гордость и честь этому дому, прежде чем это не стало слишком поздно!

Радиана, сестра СобаКота. Часть вторая

Кайзер стал было исчезать, но, когда его суровый взгляд пал на СобаКота, произнёс более сердито, чем прежде:

- Я приказываю Вам покинуть это место и больше не беспокоить дух усопших!

- Минуточку, - сказал Кот, улыбаясь. - Дело в том, что мы - ваша родня, Байра Бимэн - наша мать, а Тревор Бэркер - наш отец!

- Мы ищем наших потерянных роди...- недоговорил Пёс. Заупокойный голос, словно раскат грома, заставил их содрогнуться.

- НЕ ОСКВЕРНЯЙТЕ ЭТИ ИМЕНА!! - зловеще произнёс дух.

- Могу ли я узнать, с кем мы имеем дело? - спросил Кот, стараясь справиться с дрожью, лихорадившей его тело.

- Вы говорите с псом, посвященным на защиту своей семьи, - проговорил дух. - Как живых родственников, так и мёртвых!

- Но ведь мы тоже Ваши родственники! - воскликнул Пёс.

- И мы - ЖИВЫЕ, - вторил Кот. Дух ничего им не ответил.

- Я предупредил тебя, Радиана! - сказал призрак, проигнорировав последние слова Пса. - Теперь прислушайся к моему предупреждению!(обращаясь к СобаКоту)- Покиньте это место и не приходите больше сюда!

- Нет, подождите, - взмолился Кот. - Не оставляйте нас!

Призрак предостерегающе поднял свою лапу. Взмахнув фиолетовым плащом, словно ворон крылами, он пролетел сквозь Кота и Пса, постепенно растворяясь во мраке, а его голос еще долго доносился эхом от могил.

Радиана поправила шаль, слетевшую с её кошачьей головы и собралась было покинуть кладбище. Кот, недоумевая, вопросительным взглядом посмотрел на неё.

-"Зачем ты привела нас сюда?" - хотел было спросить он, но слова умерли в горле и язык заплетался. Взгляд Кота случайно упал на надгробную надпись: "Здесь покоится Мортимер Баркер". На могиле лежали ещё свежие цветы - алые гвоздики и лилии.

- Кто это, Ради? - спросил Пёс.

- Двоюродный брат, - безмятежно отвечала Радиана. - Сын моей тёти Атилии. Кстати, она идет сюда! Я чувствую её присутствие.И правда, окутанная в черное с головы до лап, седая кошка, быстрыми шагами приближалась к могиле.

- Что Вы наделали?! - закричала она в ужасе, когда Кот взял цветы с могилы Мортимера, подумав, что злодеи пришли разорить её. - Оставьте его в покое!

Сияние Анелеса осветило морды и тела существ, сидевших у могил. Увидев СобаКота, пожилая кошка в ужасе отпрянула назад.

- Что вы здесь делаете? - вопрошала она. - Нарушаете покой бедного ребёнка?!

- О, тётя! - воскликнула Радиана. - Выслушай меня, я...

- Радиана! - Атилия встревожилась. - Ты -то что забыла в этом месте?!- Кошка вырвала цветы из лап Кота и разложила их на могиле. - Привела своих дружков, чтобы потревожить покой своего брата?!

- Это наши родственники, из Никуроденских лесов, - сказала Радиана. - Я рассказываю им о судьбе наших предков!

- Кладбище - не место для игр, дитя моё! - строго сказала Атилия Бимэн, смерив ещё одних мутантов своим взглядом. - Это ещё кто?!

- Я же тебе сказала, это - мои потерянные братья, СобаКот! - объяснила Радиана - Они из Никуроденских лесов!

- Из НИКУРОДЕНА?! - глаза кошки округлились от ужаса. - Да.. Да там же демоны водятся! И радиация с энергией Скверны! С тех пор, как произошла эта ужасная катастрофа, никто уж не живет в этом проклятом и позабытом богами месте!

- Не смейте так называть наш дом! - вскричал Пёс.

- Пёс, прекрати, - пытался успокоить его Кот. -Имей совесть!

- Никто не смеет так отзываться о нашем доме! - зарычал Пёс.

- Где ты их нашла, скверная девчонка?! - ругалась Атилия. - И откуда они взялись, позволь тебя спросить?!

- Тётя, ну это же они, - настаивала Радиана. - Помнишь, ту газету, которую нам подсунули смеха ради...

- Какую газету? - недоумевала пожилая кошка. - Кому подсунули? О чем ты говоришь?

- Ну, тот день, когда... - Радиана задумалась. - Когда мальчишка Ящерёнок, разносчик газет, обходил всех лесных жителей, в газете была статья про них. И там были изображены они, лежащие в горизонтальном положении. Наверху была наша фамилия! И я раскрыла правду, о которой вы молчали, и которую...

- Тебе не следовало бы знать! - строго сказала Атилия. - Сейчас же отправляйся домой! Тебе предстоит очень серьёзный разговор! А вы, - обратилась она к СобаКоту, - Убирайтесь отсюда! И не смейте осквернять могилы своим мерзким присутствием!

Радиана взяла СобаКота за лапы и повела его домой.

Мяу-Гаваул!

Дом поневоле породнившихся кошачьего и собачьего семейств располагался на вершине огромного утёса и представлял собой трехэтажный особняк в виде двух символов - рыбы и кости. Он был построен в Лесу Святого Августина эксцентричным родоначальником семьи золотистых лабрадоров, Сайлосом Баркером и главой кошачьего семейства, Жанмаром Бимэном. Долгое время они жили мирно, но с появлением на свет всемирноизвестного СобаКота, чуть не разорвали свои отношения, хотя, поневоле, смирились с другими метисами.

Именно в тот вечер, когда все они готовились ко сну, в дверь раздался звонок.

- Радианка пришла! - сказал щенок с кошачьими глазами и хвостом по имени Триган. - Опять она загулялась! Мой нос её всегда учует! - хвастливо добавил он и отворил дверь.

- О, кто к нам пришёл! - воскликнула Радиана, когда все члены обоих семей обступили её. Выбежал даже рыжий котенок с ушами и носом лабрадора Тамир Уотерс, мирно спавший в своей кроватке с мягкой игрушкой. - Знакомьтесь, это - СобаКот. Я наконец-то нашла наших потерянных братьев!

Пёс с улыбкой выглядывал из-за двери, а Коту стало не по себе.

- Входите, здесь только свои... - пригласила их Радиана. - Папа по своим делам отлучился, вернётся нескоро... Вам нечего бояться!

- Ну, если ты настаиваешь, - сказал Кот, неохотно продвигаясь к двери. - Что ж, мы войдем. Все так и замерли с вытаращенными глазами, стоило только Кото-Псу шагнуть в гостиную, и с любопытством наблюдали, как это существо ходит. Затем ото всех краёв особняка послышались едкие смешки, постепенно превращаясь в разразившийся гомерический хохот, который буквально сотрясал стены готического Дарквуда.

Смеялись, в основном, дети и подростки. Лай и шипение были невыносимы. Взрослые смотрели на них, как на инопланетян. Даже бабушка- рыжая имбирная кошка, Жанетта Бимэн, которая сидела и вязала шерстяные носки, была точно громом поражена. Оправившись от шока, она бросила осуждающий взгляд на Радиану, растерявшуюся от недоумения и стыда, успокаивая свое разбушевавшееся семейство.

-К-к-ко-кого ты привела, негодница?! - закудахтала она от страха, словно курица.

-Это наши братья, - пыталась вставить слово Радиана. - Им можно верить!

- К-как ты могла вп-п-пустить это ч-чудовище в наш дом?! - воскликнула Жанетта. - Тревор и покойница Байра сообщили нам, что избавились от этого драного кота и дурацкой псины много лет назад! Я была почти уверена, что они сдохли в тот день, когда мистер Франкенмер увез их подальше от нашего дома!

- Что-о?! - вскричал СобаКот.

- Да-да, мои дорогие! - ехидно прошипела Жанетта. - Вы хотели знать, как отреагировали ваши мать и отец после того, как вы появились на свет?! Да они были в ужасе! Да что они, мы все были в ужасе! Как нам скрыть этот позор? Как мы теперь честному народу на глаза покажемся?! Байра, дочь моя, как увидела вас, так чуть чувств не лишилась! Плюс у неё по всему телу ожоги были, от катастрофы-то никуроденской...

Боялись мы за её разум, прятал Вас ваш отец от неё, как только вы в пещеру-то вошли! Но настояла она показать ей вас, как только легче стало! С тех пор долго бранила себя:"Почему я не ослепла? Почему их увидала?" Мы хотели вас в жертву Великой Царице Мира принести, да к чему Богине уродцы? А она еще Вас благословляла, когда явилась нам, вместо того, чтобы хвостом прихлопнуть!

Кот и Пёс опустили морды и поджали единственный хвост. Им было невыносимо неприятно слышать упреки и оскорбления в свой адрес. Не такой они представляли себе встречу с собственной семьёй, которую Пёс так мечтал найти. Радиана решила вступиться за братьев:

- Зачем ты осуждаешь их, бабушка? - взмолилась она. - Мы с Нэрсом, Триганом и другими братьями и сестрами, тоже гибриды кошки и пса! Но мама нас ведь не выбросила! И папа не отказался!

- У нас ещё один товарищ двухголовый лежит, - сказала Жанетта. - Одна голова кота, а другая - собачья! Родился позже всех, да уговорила ты его оставить! Зачем нам ещё один уродец?

- Бабушка, зато на них не ставили опыты, как на СобаКоте! -вскричала Радиана. - И мне до сих пор стыдно, что вы позволили ему забрать их! Забрать от нас! Увезти навсегда неизвестно куда! После стольких мучительных лет разлуки я, наконец, обрела своих братьев! Которых вы предали как... как... Скоты!

- А ну марш в спальню, нахалка! - гневно сказала Жанетта Бимэн. - А то, что наши семьи подверглись всеобщему осуждению, тебя не волнует?! Что на наш род навсегда легло клеймо несмываемого позора?! Представляешь, какого это, просто шагать по лесному городу, а на тебя со всех сторон и сыпятся насмешки с оскорблениями? И соседи так на тебя смотрят, словно ты уголовник какой-то?! Что подумает о нас народ? Я считаю, что моя дочь, и зять приняли верное решение, которое мы поддержали с великой радостью!

Радиана ушла, а старая кошка Жанетта продолжала ворчать и сетовать на то, что семейства кошек и собак навеки опозорено. В отчаянии она стала звать СобаКота, которые сидели на террасе и жадно ловили каждое слово своей сестры. Заслышав шаги за дверью, звери попытались спрятаться.

- Коти-ик! Пё-ос! - звала она братьев. Никто не откликнулся. Тревога и чувство вины сковали храброе сердце Радианы. Она обежала весь особняк, но признаков присутствия СобаКота нигде не было видно.

"Неужели убежали? - мелькнуло в голове у Радианы. - Нет, - возразила она сама себе. - В коридоре слишком много народу. Они не смогут уйти незамеченными". Пробираясь на террасу, Радиана была почти убеждена, что её братья пропали навсегда, но желтый, собачий кончик хвоста предательски выдал их ей.

- Вот где Вы спрятались! - пыталась пошутить Радиана. - А я вас нашла! Кот и Пёс сидели под диваном, отвернувшись каждый в свою сторону и, словно по команде, сердито скрестив лапы на груди. Увидев Радиану, они сперва старались казаться равнодушными, дабы не выдать ей своих чувств, но когда Радиана стала приближаться к ним, шерсть у зверей стала дыбом. Пёс зарычал, а Кот начал шипеть.

- Даже не приближайся к нам! - сказал Пёс.

- Ты же говорила, что родители не бросили нас! Ты нам солгала?! - накинулся на неё Кот,выпустив когти.

- Я того не говорила! - запротестовала Радиана

- А мы тебе поверили, - обиженно проговорил Пёс. - Ещё недавно ты уверяла нас, что никто не станет смеяться над нами!

- Если я виновата перед Вами, простите меня... - пробормотала Радиана.

- Это ты сказала драному коту и дурацкой собаке, от которых все проблемы?! - в унисон спросили братья. - Это по нашей вине мы оказались здесь?!

- Но я не думала, что мои родные будут не готовы... - оправдывалась Радиана. - Ну, что ж, и у меня нос в пуху....

- Подожди-подожди, - зашипел Кот.

- Оставь её, брат, - сказал Пёс, рухнув на диван. - Хватит.

- Ах да, - проворчал Кот. - Знаю: версия минус пятьсот один или минус шестьсот тридцать один! Все, с меня довольно твоих выходок!

- Нет, Кот, - обреченно сказал Пёс. - Здесь нет наших родителей...

- Я и сам вижу!

- Хоть Радиана и похожа на тебя, как две капли воды, но она не сможет нам их заменить...

- Знаешь, Пёс, - признался Кот. - Я был прав. Наши родители не нашли нас потому...

- Почему, Кот? - поинтересовался Пёс.

- ПОТОМУ ЧТО ИМ НА НАС НАПЛЕВАТЬ! - вскричал Кот. - Всё! Я сыт по горло оскорблениями и тумаками! Честно говоря, я и предвидел такой исход событий.

- Знаешь, Кот, - сказал Пёс. - Я совсем не так представлял себе эту встречу...Это была неудачная затея...

- Ты прав, Пёс. - Пойдем домой. И больше никаких дурацких версий!

- Согласен, - ответил Пёс. - Все мои версии просто чушь собачья. Идем, Кот. Все равно нам здесь нечего делать....

- О, Вы не можете уйти сейчас, - сказала Радиана. - Уже ночь, да и родные могут Вас увидеть...

- Не смей нас останавливать! - зашипел Кот.

- И не тебе судить, - вторил Пёс. - Лучше пропасть ночью в лесу, чем стать объектом издевательств и насмешек!

- Тогда позвольте мне хотя бы проводить Вас...хотя бы до дверей... - сказала Радиана.

- Ни за что! - сказал Кот, открывая лапой дверь.

- Ты предала нас! - вскричал Пёс. - Даже не знаем, сможем ли мы доверять тебе снова...

- Пойдем отсюда, Пёс, - сказал Кот. Звери очутились в просторном коридоре настоящего готического замка. Стрельчатые и надломленные своды потолка создавали впечатление, что зала была огромна, а жители дома - всего лишь крошечные муравьи. И таких арок было немеряно. Аркады подчеркивали «сетчатость» пространства, поразительную схожесть интерьера с загадочным хвойным лесом, окружавшим поместье Дарквуд, с его устремленными ввысь стволами и переплетенными ветвями.

Слева располагались витражные окна, а справа - множество дверей, словно ведущих в неизвестность. Окна тоже были огромными по сравнению с обитателями Дарквуда.

Величественность здания будоражила воображение СобаКота и служила наглядным отображением характера Хозяев дома.

- Да тут прям целый лабиринт! - воскликнул Кот. - Как нам отсюда выбраться?

- Кот, -сказал Пёс. - Кажется, мы застряли здесь навсегда!

- Не переживай, дружок! - подбодрил его Кот. - Я обязательно найду выход.

Продолжение следует...

55
Начать дискуссию