Красная шапочка

Красная шапочка

- Мамочка, расскажи мою любимую!

Женщина, в чей адрес было направлено это обращение, чуть заметно вздрогнула, несмотря на жар, исходящий от лучины, к которой та подошла, чтобы окончательно затушить уже угасающее пламя.

- Не сегодня, солнышко, уже слишком поздно…

- Ну, ма-а-а-ам, пожалуйста… - капризно протянул светловолосый мальчик, приподнимаясь в тяжелых одеялах. - Мне без нее не уснуть… - и он широко распахнул голубые глаза, всем видом демонстрируя искренность произнесенных слов.

- Может другую? - с надеждой спросила она. - Про козленка?

- Нет! Хочу эту! Ну пожалуйста-а-а… В последний раз!

Молодая женщина, тяжело вздохнув, опустилась на край перины, на которой в нетерпении уже чуть не подпрыгивал мальчишка. Она вновь заботливо подоткнула его одеялами.

- Ладно. Но в последний раз…

- Конечно! Спасибо, мамочка! - рот ребенка расплылся по большей части в беззубой, но довольной улыбке, и мальчик зарылся в теплые ткани поглубже.

- Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше... - женщина запнулась, к горлу подступил горький ком. Выдохнув, она мысленно затолкала его глубоко внутрь себя, и, уже не так уверенно, продолжила повествование. - Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка...

- Красную шапочку!

- Да. Ты уже наизусть знаешь все слова. Может продолжишь за меня?

- Нет, я больше не буду перебивать, продолжай, мамочка!

И она продолжила свой рассказ, и медленным, звенящим ручьем лился он из ее уст. Ища пристанища, в ставни отчаянно бился зимний ветер, потрескивая, догорала лучина, а летящий с нее пепел еле слышно опускался в воду. Мать читала своему дитя сказку, нежно поглаживая родное тельце через одеяло, и лишь иногда прерывала свою историю, пытаясь украдкой успокоиться и замедлить тяжелое дыхание. В комнате с каждой минутой становилось все темнее, и в причудливой игре теней на стенах избы ей вновь являлись образы, вдохновившие ее на читаемую историю.

Бесконечно тянущаяся хорошо освещенная тропа и такой притягательный короткий путь, сокрытый в тени деревьев. Раздавшийся треск сухих старых ветвей под ногами, когда она свернула с многократно протоптанной тропы. Щебет переговаривающихся меж собой птиц. Густой медовый запах примул, заполняющий легкие. Но что это за звук вдали? Незатейливая мелодия плывет меж деревьев, распаляя любопытство. Высокий, плотный мужчина громко насвистывает незнакомый задорный мотив, пригибаясь к оттаявшей земле, чтобы сорвать красочные соцветия. Резкий хруст разломанного неосторожной поступью валежника прорезает идиллию, и мужчина устремляет на нее скорый взгляд. Чувствует, как замирает ее сердце. Обаятельная добродушная улыбка, широко распахнутые небесного цвета глаза. Он всем видом демонстрирует радушие. Опасливо приближается, спрашивает о чем-то… Смущенно посмеивается, косясь на цветы в своих мощных, густо покрытых волосами, руках. Несмело протягивает собранный букет ей. Она с улыбкой принимает преподнесенный дар. Интересуется в ответ… Слово за слово, и он уже становится ее попутчиком. Ей некомфортно идти неизведанной ранее тропой, а он выглядит достаточно сильным, чтобы уберечь ее от возможных опасностей. Иногда он приближается так близко, что она ощущает исходящий от него металлический запах. Солнце окончательно тонет среди деревьев. Холодает. Каждый звук становится стократ громче. Тяжелое дыхание за спиной. Проникновенный шепот в самое ухо. Она потрясенно отшатывается, с возмущением отказываясь. Мертвой хваткой сжатая рука. Букет пурпурных примул рассыпается по земле. Она с болезненным вскриком вырывается, и убегает впотьмах, петляя меж елей. Тяжелый топот сзади, полный разочарования рев. Бежит, не оглядываясь. В легких не хватает воздуха. Торчащий из земли корень. Запинается. Ледяная земля. Сильные пальцы, разрывающие плащ. Вновь металлический запах. Запоздалая догадка - запах крови. Грубые руки на теле. Ее отчаянные попытки сопротивления. Резкий удар по голове. Еще и еще… Жидкое тепло разливается по затылку, окрашивая белокурые локоны в красный цвет. Мутнеет в глазах. Невыносимая боль пронзает тело, разрывая на части. Снова и снова. Спасительная тьма заключает ее в свои объятия, унося далеко-далеко отсюда…

Туда, где уже сладко сопит беловолосый мальчишка с небесного цвета глазами, что-то неразборчиво бормоча во сне. Молодая женщина нежно целует его в чело, украдкой смахивая теплые дорожки, бегущие с глаз. И сотый раз на дню проверив плотность запирающего дверь засова, прежде, чем покинуть комнату, еле слышно шепчет свернувшемуся на кровати комочку:

- Доброй ночи, волчонок…

2727 показов
360360 открытий
1 комментарий

Написано ярко, однозначно плюс

Ответить