Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

844844 открытия

Рекламный бизнес очень сезонный, тяжелее всего жить в январе-феврале и в мае-августе. В эти периоды мы бываем убыточны — например, недавно переехали в новую налоговую и нас вызвали на разговор из-за отрицательной прибыли за последний квартал.

Данные за 2018 год такие: Выручка — 23,6 млн. Чистая прибыль — 857 тысяч рублей. Тут важно отметить, что за разработку платит Комитет.

Если пояснять, то будет так:

1. Мы отказывали в размещении брендингу с кучей элементов и текста на фоне, которые висят на игровых сайтах, потому что российские издатели якобы согласовывают эти «креативы» в глобальных офисах и не хотят адаптировать под нашу структуру. В итоге отказали столько раз, что нам их просто перестали приносить. Это был первый серьезный удар — стало понятно, что не можем рассчитывать на рост выручки от глобальных игровых рекламодателей, которые не вникают в дела представляющих их агентств на локальных рынках.

2. Чтобы компенсировать эту потерю мы срочном порядке растянули на DTF вакансии, которые дают несколько сотен тысяч рублей в месяц. Хотя до запуска не имели представления, будут ли их размещать отдельно на DTF или надо просто витрину vc.ru вставить. Следом запустили платные объявления, которые продаем с большой скидкой — это ещё немного сбавило нагрузку.

3. В итоге реклама мигрирует в сторону спецпроектов и контента. В контенте сложность в том, что в комментарии набегают люди, которые отпугивают рекламодателей. Спецпроекты покупают не так часто, как хотелось бы — они самые маржинальные.

4. К нам очень хорошо относится российский геймдев — Pixonic, Playrix и так далее — но их попытки закрепиться здесь тоже всегда наталкиваются на мнения о том, что они делают говно, которое нельзя сравнивать с мировыми разработками. Другого выхода у нас нет, ищем возможности их тут закрепить без отторжения аудитории.

Эта возня не закончится, пока между администрацией DTF и пользователями будет посредник в виде рекламодателя. Потому что делаем проект для одних людей, а пресмыкаемся перед другими. В этом направлении нужно придумать, за что 10 000 человек на DTF согласятся платить по 50 рублей в месяц — это снизит нагрузку и позволит редакции наращивать мощности.

Интересно, что в мире уже запущен процесс, в котором администрация проекта является лишним звеном во взаимодействии с пользователями. То есть если правильно настроить сервисы (донаты, рейтинги), то администрация это просто как сервис ЖКХ, которые наводит порядок и чинит скамейки, а люди сами могут голосовать рублем за контент и строить правила. Но мы все ещё на той стадии, на которой больше зависим от десяти компаний, чем от миллионов пользователей.

Ответить

Есть подвижки на YouTube, немного помогает Aviasales.

Ответить

Самое простое что видится - игрострим с кем нибудь приглашенным и интересным с прямым донатом на самом дтф. Потому что ваши стримы никак на самом дтф не представлены, точнее оповещения о них идут по социалочкам, и коменты к ним тоже в социалочках. Если вам хук сделать который из статьи комменты в стрим транслировать будет - активность на самом дтф к стримам будет больше, но тут с модерацией надо продумать

Ответить