Мнение: почему киберспорту ещё далеко до реального спорта

И что нужно исправить, чтобы всё получилось.

EPICENTER 2017, награждение победителей
13K13K открытий

Пост говно. Все проблемы надуманны. Единственный фактор - время. Когда-то и в футбол пачаны во дворах катали и всем было плевать. Киберспорт - очевидное будущее, а этот пост - высасывание из пальца на актуальную тему

Ответить

футбол с киберспортом глупо сравнивать. Даже на десятую часть он не будет таким же популярным.

Ответить

Вы читать не умеете? Главное проблема дисциплины и зависимость от разработчика. Официальным спортом он стать не сможет будит все как сейчас только с большим размахом. Не чего большего нждите

Ответить

Не написаны минусы от появления такой единой организации. Как минимум она захочет свой кусок пирога (ну это ладно, область растущая) и захочет регламентировать что считать за киберспорт а что нет, ограничив свободу разработчикам. Сейчас они могут экспериментировать, а с ней станет это "настоящий киберспорт" это "ненастоящий киберспорт". Да и в настоящем спорте единой организации нет, ну ок есть МОК, а какое он отношение имеет например к футболу?

Ответить

Имеет отношение. Фифа, правда, не включает в статистику чемпионат на ОИ.

Ответить

Сейчас они могут экспериментировать, а с ней станет это "настоящий киберспорт" это "ненастоящий киберспорт".

Думаю, вы неправильно описали баланс сил. Если миллионы игроков будут переключаться на новую игру (как PUBG), а эта организация заартачится и не захочет организовывать по ней турниры, то его организует кто-то другой, и эта организация потеряет тот самый пирог.

(Господи, как же я обожаю капитализм, который позволяет такого рода проблемы решать свободной конкуренцией, а).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это очень важно. Признание международным спорт сообществом обеспечит стандартизацию, регламент спорта и внесение его в международные турниры. Кроме того обеспечаться льготы и пенсии для спортсменов, помимо этого появится специальное обучение и гос образование по данной дисциплине. Далее признание побед в спорте в гос достояние дают право на получение степеней спорта до мс межд уровня, что дант гарантию на не бомжевание после заката карьеры. Ну в принципе, сам щас подумал. Да, нахуй это никому не нужно. Ты прав как Ленин в октябре

Ответить

Бабло и популярность (которая тоже приносит бабло).

Ответить

Решение визового вопроса

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что игры не могут быть спортом? И не надо мне про шахматы, они тоже не спорт

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Ты можешь считать всё что угодно лично для себя. Например, что твой дом - это отдельное государство, но...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Агрессия и отсутствие физического фактораНе аргумент. Смотреть этимологию и/или определение слова "спорт".
Изменчивость и обширность игровой сценыСчитай появление новых видов спорта. В чем здесь проблема - непонятно.
>Большая власть разработчиков
Да, разработчик может делать со своей игрой все, что угодно. Все же не стоит забывать, что киберспортивные турниры лишь один из способов продления срока поддержки игры. Такое себе приложение. Необязательное, но значительно увеличивающее срок жизни проекта.
А федерации имеют монополию на проведение турниров по своим дисциплинам (хотя, здесь я не в курсе, как все работает). Какой ужас.
БагиСмотреть пункт выше. Издержки производства, так сказать. А еще отследить все баги в подобного рода играх никак невозможно без огромного цикла тестирования. Да даже с ним.
Отсутствие единой киберспортивной организацииЕдинственный более-менее адекватный камень в огород. Правда, я пока не придумал, зачем они будут существовать, потому как:
- представление интересов киберспорта перед мировым сообществом
Тут некоторые не знают даже, что такое спорт.
- защита интересов игроков и предоставление им необходимых условий на турнирах
А организаторы турниров зачем вообще тогда?. Вот защита интересов игроков - да, вроде как звучит неплохо. Но, например, команда Team Liquid прекрасно обходится без всяких менеджеров.
- введение единых правил в дисциплинах, которые помогут разрешить спорные моменты
Решительно не могу понять, о чем речь. Внутриигровые правила создаются разработчиками, внеигровые - организаторами.
- регулирование влияния компаний на игру путём установления контакта между игроками и разработчиками
Смотреть пункт о власти разработчиков. К тому же, у них уже есть такой регулятор - игроки, и посредники им не нужны.
- появление единого независимого рейтинга в каждой киберспортивной дисциплине
HLTV, GosuGamers к Вашим услугам.

Ответить

Пару лет назад CS:GO, LoL, Dota 2 и Hearthstone являлись столпами киберспортивного сообщества, и никто даже не мог представить, что кто-то способен составить им конкуренцию. Но неожиданно появлялся PUBG и сумел побить рекорд Dota 2

PUBG побил доту только по онлайну - это не значит, что он конкуренцию доте по просмотрам соревнований может составить (могу ошибаться). Второй момент - в спорте тоже есть определенная изменчивость. Например, раньше самым популярным видом боевых искусств был бокс. Сейчас - MMA (сформировался в 90х). Многие забывают, что CS существует уже 18 лет. В нем есть свои легенды (Neo). В LoLе тоже есть личности, за которыми следят (Faker), в Доте 2 наверняка тоже есть кто-то (не шарю, извините). Это ж зародилось все не так давно, но ЛоЛ, например, уже сейчас 75кк людей смотрит. Так же, появляются спортсмены, которые хорошо себя показывают в одной игре, а затем переходят в другую (из TF2 в Овер многие ушли, из Овера, КСа кто-то в PUBG идет, кто-то в Кваку). Я не вижу никаких проблем пока.

Ответить

Ещё хочется добавить, что всё это неплохо продаётся - в той же Лиге у некоторых спортсменов есть личные рекламные контракты, например

Ответить

Киберспорт содержит насилие? А бокс его не содержит?

Ответить

Там не насилие, там джентльменское рукоприкладство

Ответить

Первый аргумент про отсутствие физической нагрузки и нужды в убийствах... Ребят, а вы шахматы спортом не считаете? Нет? Ладно, быбдло не принимает киберспорт, значит это таки спорт. Идите пить пиво и смотреть футбол, лол.

Ответить

Не знаю что насчет всех этих причин, но мне просто неинтересно смотреть киберспорт. Прям до тошноты. Я вообще мало спортом интересуюсь, но тот же футбол мне смотреть мне приятно, а я даже большинство правил не знаю. И мне грустно, все вокруг так увлечены кибердисциплинами. Неприятно себя чувствовать out of the loop.

Ответить

а я даже большинство правил не знаю

Есть один важный момент. Если те же шутеры: Quake, Unreal, PUBG и чуть в меньшей степени командные тактические вроде CS - любой рандомный человек может смотреть и вникать в происходящее практически без подготовки (просто потому что изначально понятна цель и суть происходящего), то обыватель, включивший на тв чемпионат по лолу, доте, старкрафту или какойнибудь кки - просто не поймёт что вообще происходит на экране, потому что они требуют определённого бэкграунда и подготовки перед просмотром.

Ответить

Отсутствие единой киберспортивной организацииЭто наиболее важный пункт, из-за которого киберспорт не является спортом, потому что он помог бы решить большинство вышеперечисленных проблем за счёт выполнения следующих задач:А в обычном спорте такая организация что ли есть?

Ответить

Фифа, УЕФА, например.

Ответить

Мне кажется вполне логичным, что люди хотят включить киберспорт в Олимпийские игры, ведь это огромные деньги.
Но как быть с играми?
Ведь для традиционного спорта эволюция идёт очень медленно, тогда как в компьютерных играх тренды меняются каждые 5 лет (FPS: Quake Deathmatch, Quake 3 Arena, Counter Strike, CS:GO и тп)

Ответить

5 лет? :D Шутаны да мобы, вот и весь тренд. Меняются лишь сами представители со своими механиками, да и то чет такое - КСГО, Дотан, Лолец все еще держатся

Ответить

Киберспорт набирает оборотыЭтой фразой начинается каждая аналитическая статья про киберспорт в последние несколько лет. И вот честно, тяжко придумать ей замену :(

Ответить

Одним из важных минусов киберспорта я бы отметил дивизионы. В действительности, это гораздо большая проблема, чем кажется на первый взгляд.

В киберспорте сейчас отсутствуют дивизионы. К чему это приводит. Вот ты футболист, играешь в футбол, ходишь в спортивную секцию. У тебя всё серьёзно с этим видом спорта, и ты идёшь играть в футбольный клуб. В какой? Да практически в любой, тебя могут взять в английскую премьер-лигу, если ты очень хорош. Можешь играть в Шиннике, и ты всё равно зарабатываешь деньги и футболист. Можешь играть в первой английской лиге, во второй, в первой итальянской лиге, да где угодно. Всё зависит от твоего уровня. Теперь киберспорт.

Ты обязан играть как лучшие игроки в этом жанре, либо ты зря тренировался. Нет никаких первых дивизионов. Есть только самый высокий уровень игры, и ты должен ему соответствовать, иначе ты не сможешь быть киберспортсменом. Да, есть локальные турниры, городские, но играя их вечно, ты не сможешь прокормить себя. А играя в первом футбольном дивизионе ты себя прокормить сможешь.

Представьте, что сейчас мы выкидываем на улицу всех, кто не играет в английской, испанской и немецкой пермьер-лигах. Миллионы футболистов остаются без средств к существованию, и люди уже десять раз подумают, прежде чем заниматься футболом. Вот такая ситуация сейчас в киберспорте.

Ответить

В Лиге Легенд дивизионы уже года 4 есть. Сейчас лиги есть уже практически во всех регионах (причём по две, если футбол ближе - как премьер-лига и первый дивизион, с выбыванием/продвижением). Куча организаций имеют свои команды, порой и по два состава. Ну и надо не забывать, что и в футбол профессионально играют не все. В футболе есть основа на 25 человек, дубль на столько же, юниорские школы ещё человек на 50. В киберспорте в большинстве команд по 5 человек, ну 2-3 на замену, ещё столько же во второй команде, если такая есть, и не стоит забывать, что игродисциплин много. Любой может попасть в команду, нужно только играть хорошо. Вчера ты играл дома, завтра ты играешь на ЧМ (утрирую). Само собой, нужно быть лучшим, чтобы играть среди лучших. Это ли не соревнование? Это ли не спорт?

Ответить

Нет никаких первых дивизионов.

В лоле кстати эта проблема вполне решена. Не скажу про суммы и выживаемость, но в каждом регионе есть основная "большая лига" со своим чемпионатом, вторая лига через которую можно попасть в основную, как минимум в европе - ещё и локальные региональные лиги. Плюс в самой игре ранговые очереди, на топов постоянно смотрят команды. Играя хорошо засветиться довольно просто.

С вводом франшизы добавляются новые способы, тот же scouting grounds, расширение состава через академии и т.п.
https://www.riftherald.com/2017/11/16/16665788/na-lcs-scouting-grounds-2017

Ответить

курица - не птица, киберспорт - не спорт. И не кибер.

Ответить

Но ведь курица - птица...

Ответить

Слишком быстро развивается киберспорт. Доходы игроков растут быстрее их скилла и личных качеств. Конкретно в некоторых популярных МОБА игроки стараются ровно год-два покуда не заработают определенное финансовое состояние и далее, закрепив за собой определенные позиции, банально начинают филонить ибо могут себе позволить при этом занимая слот в тир 1 команде и получая за это хорошие деньги и показывая зачастую посредственную игру. Так быть не должно, но практикуется повсеместно.
Опять же, никаких четких единых регламентов и т.п., полный разброд и шатание, моральная проституция в виде вечных решафлов и рандом стаков. В итоге следя за некоторыми играми несколько лет начинаешь ощущать, что смотришь некий ДОМ-2, где несколько десятков одних и тех же лиц строят свое счастье, то с одними, то с другими с попеременным успехом.
При этом меня как человека который сам занимался профессионально спортом коробит от не профессионального подхода самих игроков к дисциплине в которой они выступают. Слишком много Джастинов Биберов от мира киберспорта которым все сходит с рук.

Ответить

Вместо "некоторых" нужно писать конкретно. Среди МОБА только 2 представителя - Лол да Дота2. В лольце постоянно идет смена составов. Если игрок не приносит результатов, то его пинают. Ну и есть еще такая вещь, как контракт. В футболе же тоже не все купленные игроки играют как боженьки. Смотрю лолец время от времени и постоянно вижу именно свежую кровь, а не просто перебежчиков из других команд + там есть правило, что для участия команды в определенных турнирах, часть состава должна была уже сыграть в прошлом сплите.

Ответить

у меня просто язык не поворачивается называть задротов - спортсменами

Ответить

А у меня - саночников. Но это признанный спорт.
Нам обоим придётся смириться )

Ответить

Шахматистов тоже недолюбливаешь?

Ответить

Игры – это не спорт.

Ответить

Олимпийские Игры, слышали такое? видимо нет :D

Ответить

Не понимаю желания признать киберспорт спортом.
Спорт это спорт. Киберспорт - это киберспорт.
Зачем пытаться одно, привязать к другому.
Единственная хорошая мысль озвученная в статье - создание международной киберспортивной организации. В остальном, спекуляция ради спекуляции.

Ответить

Затем, что у спорта есть международное признание, миллионы фанов и эфиры по центральным каналам. А киберспорт в глазах общественности - баловство для детей.

Ответить

Если спортивный покер стал спортом и набирает тысячи зрителей на сотнях турнирах то и киберспорт станет.

P.S. стану побогаче - куплю франшизу на овервотч лигу

Ответить

1. потрудитесь посмотреть аж все все два [так себе] документальных фильма из середины нулевых (и можно ещё ту отстойную гомедию про гири войны), ответы на первые 100 комментов в них.

2. спорт сам по себе рудимент, киберспорт - киберрудимент. как большой спорт битва фармы, так и большой киберспорт битва лейблов спонсоров. тратить бесценную жизнь на дрюканье в одно и то же без нарратива и зачастую геймплея? лучше в кэндикраш на очки. поразительно, как одна коробка скиннера помещается в ещё одну, физически рудиментарную, коробку скиннера.

3. проблема киберспорта - в его командности. турниры по теккену на голову выше всех этих замшелых сорокалетних старкрауто-кукаэсовцев (хотя они, в основном, кореянки до 25). нет командности - есть смысл.

4. за ПУБГ (при всей его нынешней убогости) будущее. не можешь победить - возглавь. первый, кто адаптирует концепцию из 99 года к нормальному геймплею вместо кореедрючки, срубит мильярд бетховенов.

Ответить

Мммм.... а ничего, что спорт как таковой (на акромя шахмат) связан с физической активностью, для начала..? Лично для меня, это основной фактор почему «киберспорт» никогда не станет «спортом». Чего у них общего по сути? Что в обоих случая надо готовиться/тренироваться? Ну так к экзаменам тоже надо готовиться ._.

Ответить