Киберспорт Lamppost
2 308

Как прошёл первый матч по Dota 2 между ботами OpenAI и профессиональной командой

В рамках турнира The International 2018 состоялся первый матч по между профессиональными игроками и искусственным интеллектом OpenAI.

В закладки

Ранее мы уже наблюдали сражение между ботами OpenAI и людьми в рамках шоу-матча в Сан-Франциско, который состоялся 5 августа. В нем принимала участие команда комментаторов и бывших профессионалов, которой не удалось выиграть у OpenAI.

В отличие от стандартных Dota 2 ботов, с которыми можно сразиться в игре, работа OpenAI основана на использовании нейросетей и машинного обучения. Для тренировки нейронной сети в режиме 5х5 используется 128 тысяч вычислительных ядер Google Cloud и 256 GPU от Nvidia. Такие мощности позволяют ботам "играть" до 60 виртуальных матчей в минуту.

Сравнение использованных мощностей для обучения нейронной сети в режиме 1х1 и 5х5

В этот раз человечество представляла бразильская профессиональная команда Pain Gaming:

  • Уильям Медейрос - hFn
  • Аливи Омар - w33
  • Отавио Габриэль - Tavo
  • Данило Насименто - Kingrd
  • Эйтор Перейра - Duster

Как и в прошлом матче, были установлены особые правила игры (ограниченный набор из 18 героев, без Bottle и Manta Style, без иллюзий, без сканирования). Однако в этот раз использовался лишь один обычный курьер (вместо 5 неуязвимых) что значительно приблизило условия к реальным.

Матч начался хорошо для команды ботов OpenAI. Им удалось сделать ряд удачных фрагов и выходов на линиях. Однако после 35 минуты игры преимущество оказалось на стороне Pain Gaming и сохранилось до самого конца.

Изменение суммарного количества золота у команд в течение игры

По ходу игры боты показали высокую скорость реакции, способность удачно проводить некоторые командные сражения и выходить на Рошана. Однако был замечен и ряд проблем:

1) Боты пока не способны адекватно расставлять варды, что значительно ограничивает их обзор и способность контролировать карту.

Несколько вардов от команды OpenAI в одной точке карты

2) Боты зачастую нерационально применяют ультимативные способности героев. Например: Death Prothet применяет способность Exorcism для фарма крипов в лесу.

3) Боты плохо расставляют приоритеты между героями команды - после убийства Рошана сыр и Aegis были переданы Lich, а не Gyrocopter (что было бы более логично в данной ситуации).

4) В целом OpenAI плохо себя показывает в ситуации, когда игра затягивается, а преимущество сохранятся за командой соперника. Герои собираются у себя на базе и не делают попыток провести какую-либо контратаку.

Продолжительность матча составила 53 минуты. Он закончился победой Pain Gaming. Счет по фрагам к моменту окончания игры был 45-41 в пользу OpenAI.

23 и 24 августа в рамках The International 2018 состоятся еще 2 матча между ботами OpenAI и профессиональными киберспортсменами, которые также будут транслироваться на Twitch.

Официальная русскоязычная трансляция The International 2018

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lamppost", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 36, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 25538, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Aug 2018 18:00:13 +0300" }
{ "id": 25538, "author_id": 2262, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25538\/get","add":"\/comments\/25538\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25538"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64970 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

"Просто боты учились драться против лучших, а не против Pain Gaming"

Ответить
3

Меня так впечатлил матч, что аж сам захотел о нем написать :)

Но, все таки кто-то взвалил на себя эту не посильную ношу - благо у игровой журналистики, как и у человечества все же есть шанс.

Заранее скажу, что чем больше времени длится матч, тем хуже играют боты, так как по статистике матчи в доте не длятся больше 25-35 минут, а боты как раз таки на них и учатся, и из-за банального отсутствия практики могут начать творить черти что, просто потому что количество матчей для обучения сужается, особенно на про-сцене.

Ответить
2

По статистике длятся и люди обычно так и играют. А боты обычно без ошибок заканчивают игру до лейта, вот и не умеют играть в поздних стадиях. Все таки сами с собой учатся.

Ответить
1

Ну все логично, т.к. чем длительнее матч, тем важнее макроигра, в которую боты не умеют, к сожалению все что они сейчас могут предложить это супер крутое микро.

Ответить
2

Боты пока очевидно сыроваты, если бы Пейн играли посерьезнее там можно было бы за 20 минут выносить.

Ответить

1

Сложность же должна расти нелинейно по идее. На сколько я понимаю добавить пару новых героев в пул сейчас напряжнее чем первых 18 пошлых.

Ответить

1

Количество возможных вариантов при игре 5 на 5 18-ю героями - 11 027 016. При игре 115-ю героями - 18 784 179 344 417 256. Собственно сложность просчетов видна невооруженным глазом. Так что не думаю что год-другой, лет пять мб, хотя кто знает.

Ответить
0

Боты управляют клавиатурой+мышь и видят только картинку как у игрока или нет ?
Иначе просто получится, что это читеры.
И если боты управляют клавиатурой, то как-то отслеживается, что бы не было 10+ пальцевых нажатий ?

Ответить
3

Разумеется боты не управляют мышкой и не нажимают на клавиши. Они взаимодействуют с игрой через стандартный API для ботов от Valve. Для того чтобы условия были более равными для ботов была установлена задержка скорости реакции в 200 мс.
10+ пальцевые нажатия в доте едва ли чем-то помогут, а вот иллюзии и прочие подконтрольные юниты были запрещены в матче как раз для того чтобы боты не устраивали чудеса микроконтроля.

Ответить
1

Более подробно о том как бот анализирует картинку и принимает решения можно прочитать на официальном сайте:

Ответить
–4

Понятно, но это все равно не настоящий АИ, а читер. Хотелось бы увидеть антропоморфных роботов !

Ответить
2

В чем тут чит? В ЧЕМ?

Ответить
0

В том, что играть надо через человеческий интерфейс. Кроме того, это может быть еще и визуально показательно.

Ответить
0

Через него никто не играет! Это, ВНИМАНИЕ, искусственный интеллект, который играет сам который учится через нейросети. САМ!

Ответить
0

На самом деле просто подбирает и перебирает. Разработчики редко показывают исходный код или дают доступ к данным всем желающим. Выгода противоречит открытости.

Ответить
–6

Опять мертвую игру вспоминают, угомонитесь уже

Ответить
1

Key = Gun

Ответить
0

А есть видео?

Ответить
0

Нашел

Ответить
0

Вообще-то они до этого играли с командой проф. но это не транслировалось на твитч.

Ответить
0

Лишили ботов давить за счет постоянной покупки хилок, вот они и проиграли. Им еще учиться и учиться.

Ответить
0

Заметно было, что после 30 минуты у них начался дикий хаос. Расстановка вардов тоже порадовала. Забавно было наблюдать за попытками акса заагрить тайда.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления