Как прошёл первый матч по Dota 2 между ботами OpenAI и профессиональной командой

В рамках турнира The International 2018 состоялся первый матч по между профессиональными игроками и искусственным интеллектом OpenAI.

Как прошёл первый матч по Dota 2 между ботами OpenAI и профессиональной командой

Ранее мы уже наблюдали сражение между ботами OpenAI и людьми в рамках шоу-матча в Сан-Франциско, который состоялся 5 августа. В нем принимала участие команда комментаторов и бывших профессионалов, которой не удалось выиграть у OpenAI.

В отличие от стандартных Dota 2 ботов, с которыми можно сразиться в игре, работа OpenAI основана на использовании нейросетей и машинного обучения. Для тренировки нейронной сети в режиме 5х5 используется 128 тысяч вычислительных ядер Google Cloud и 256 GPU от Nvidia. Такие мощности позволяют ботам "играть" до 60 виртуальных матчей в минуту.

Сравнение использованных мощностей для обучения нейронной сети в режиме 1х1 и 5х5
Сравнение использованных мощностей для обучения нейронной сети в режиме 1х1 и 5х5

В этот раз человечество представляла бразильская профессиональная команда Pain Gaming:

  • Уильям Медейрос - hFn
  • Аливи Омар - w33
  • Отавио Габриэль - Tavo
  • Данило Насименто - Kingrd
  • Эйтор Перейра - Duster

Как и в прошлом матче, были установлены особые правила игры (ограниченный набор из 18 героев, без Bottle и Manta Style, без иллюзий, без сканирования). Однако в этот раз использовался лишь один обычный курьер (вместо 5 неуязвимых) что значительно приблизило условия к реальным.

Матч начался хорошо для команды ботов OpenAI. Им удалось сделать ряд удачных фрагов и выходов на линиях. Однако после 35 минуты игры преимущество оказалось на стороне Pain Gaming и сохранилось до самого конца.

Изменение суммарного количества золота у команд в течение игры
Изменение суммарного количества золота у команд в течение игры

По ходу игры боты показали высокую скорость реакции, способность удачно проводить некоторые командные сражения и выходить на Рошана. Однако был замечен и ряд проблем:

1) Боты пока не способны адекватно расставлять варды, что значительно ограничивает их обзор и способность контролировать карту.

Несколько вардов от команды OpenAI в одной точке карты
Несколько вардов от команды OpenAI в одной точке карты

2) Боты зачастую нерационально применяют ультимативные способности героев. Например: Death Prothet применяет способность Exorcism для фарма крипов в лесу.

3) Боты плохо расставляют приоритеты между героями команды - после убийства Рошана сыр и Aegis были переданы Lich, а не Gyrocopter (что было бы более логично в данной ситуации).

4) В целом OpenAI плохо себя показывает в ситуации, когда игра затягивается, а преимущество сохранятся за командой соперника. Герои собираются у себя на базе и не делают попыток провести какую-либо контратаку.

Продолжительность матча составила 53 минуты. Он закончился победой Pain Gaming. Счет по фрагам к моменту окончания игры был 45-41 в пользу OpenAI.

23 и 24 августа в рамках The International 2018 состоятся еще 2 матча между ботами OpenAI и профессиональными киберспортсменами, которые также будут транслироваться на Twitch.

Официальная русскоязычная трансляция The International 2018
77 показов
2.5K2.5K открытий
22 комментария

"Просто боты учились драться против лучших, а не против Pain Gaming"

Ответить

Меня так впечатлил матч, что аж сам захотел о нем написать :)

Но, все таки кто-то взвалил на себя эту не посильную ношу - благо у игровой журналистики, как и у человечества все же есть шанс.

Заранее скажу, что чем больше времени длится матч, тем хуже играют боты, так как по статистике матчи в доте не длятся больше 25-35 минут, а боты как раз таки на них и учатся, и из-за банального отсутствия практики могут начать творить черти что, просто потому что количество матчей для обучения сужается, особенно на про-сцене.

Ответить

По статистике длятся и люди обычно так и играют. А боты обычно без ошибок заканчивают игру до лейта, вот и не умеют играть в поздних стадиях. Все таки сами с собой учатся.

Ответить

Ну все логично, т.к. чем длительнее матч, тем важнее макроигра, в которую боты не умеют, к сожалению все что они сейчас могут предложить это супер крутое микро.

Ответить

Боты пока очевидно сыроваты, если бы Пейн играли посерьезнее там можно было бы за 20 минут выносить.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Боты управляют клавиатурой+мышь и видят только картинку как у игрока или нет ?
Иначе просто получится, что это читеры.
И если боты управляют клавиатурой, то как-то отслеживается, что бы не было 10+ пальцевых нажатий ?

Ответить