Я с детства увлекаюсь компьютерными играми. В 1998 году на первом этаже дома, в котором я жил, открылся компьютерный клуб. На тот момент мне было 8 лет, и я с восторгом наблюдал за взрослыми, как мне тогда казалось, дядьками (парням было лет 16-17), которые рубятся в CS 1.3, Ultima и Star Craft.
Особенно тогда меня заинтриговал Star Craft. Мне было абсолютно непонятно происходящее на экране, игра казалась очень сложной, но за матчами особенно умелых игроков собирался наблюдать весь клуб и смотрели на них с неподдельным уважением. Наверное, именно в тот момент я решил научиться играть в Star Craft. Во-первых, было интересно понять, что же всё-таки происходит на экране и за чем с таким интересом наблюдают эти взрослые, а во-вторых, захотелось, чтоб и за моей игрой смотрели с таким же уважением.
Так и началось мое увлечение Стариком. Я открыл для себя комьюнити таких же увлеченных игроков и вырос вместе с ним. Reps.ru был не просто сайтом об игре, он был форумом обо всём, но всех нас связывал интерес к любимой игре. Я проводил за компом очень много свободного времени, а от счетов за dial-up у родителей глаза вылезали из орбит. Эти бессонные ночь, проведенные за играми, турниры, общение. Короче, так прошли 12 лет, пока Star Craft не умер, вместе с комьюнити и reps.ru.
В перерывах между игрой в Старик играли с друзьями в Counter-Strike. Сначала 1.3, затем 1.6. Об этой игре тоже очень много хороших воспоминаний, но цели добиться в ней каких-то высот я себе никогда не ставил, а играл просто ради удовольствия.
В комьюнити старкрафтеров WarCraft 3 как-то не прижился. Я честно пробовал в него играть, но графика мне не понравилась. В варкрафте всё было какое-то пластилиновое и мультяшное, в отличии от темного и мрачного старкрафта.
То же самое случилось и со StarCraft 2. Все в комьюнити его очень ждали, но когда игра вышла, стало понятно, что игра ближе по духу к варкрафту, чем к старкрафту. В игре не было духа старкрафта, всё было пластилиновое и неестественное.
После выхода StarCraft 2 интерес к Starcraft:Brood War в мире стал угасать, в Корее перестали проводить чемпионаты, а многие профессиональные игроки из СНГ были вынуждены перейти на StarCraft 2, так как только там можно было заработать деньги.
Примерно в то же время (2009 год) вышла League of Legends. В поисках новой игры мой выбор пал на неё. Я играл очень много, по 8-10-12 часов в день несколько лет. Но каких-то результатов я не добился, как мне кажется потому, что игра командная, даже если ты очень хорошо отыграешь на своей линии, то в команде есть еще четыре человека, которые могут просто не дать тебе выиграть. После очередной выигранной вчистую линии, но проигранной игры, мной было принято решение удалить игру и не возвращаться к ней больше. Это было три года назад. Здесь можно говорить о целой куче нюансов, о том, почему система поиска напарников сделана отвратительно, но не стану.
И я решил, что мне нужна игра, в которой победа будет зависеть только от меня, как в Star Craft, а не от неизвестных мне людей, которых алгоритм выбрал мне в напарники.
Стоит заметить, что не мультиплеерные игры меня не затягивают. Мне очень быстро становится скучно. Пройденные мной синглплеерные игры можно пересчитать по пальцам. Mafia, Divinity: Original Sin, Bioshock Infinite и еще парочка. В GTA V и Red Dead Redemption я даже пяти миссий не прошел, тупо не затягивает. Мне интересно смотреть прохождение какого-нибудь The Last of us на Twitch'e, но самому играть скучно.
Я попробовал Hearthstone, достиг там максимального ранга (Легенда) и понял, что расти больше некуда, это потолок и делать в игре больше нечего, прогресса нет. Плюс ко всему огромную роль играет фактор рандома, что делает игру в меньшей степени зависящей от моих навыков.
И вот собственно ради чего я это всё писал: я захотел найти игру, в которой будет иметь значение мой опыт, мой уровень, фактор случайности в игре будет играть незначительную роль. В википедии есть статья "List of esports games", но нет ничего подобного, что представлял из себя StarCraft.
В жанре Real-time strategy всё те же три игры, что и 10 лет назад.
Я не обнаружил киберспортивную дисциплину, где индивидуальный скилл решает так, как он решал в жанре RTS. Я не беру в расчет гонки и файтинги, это не ПК-гейминг и просто не моё. Из шутеров, новые игры все командные, есть старичок Quake, которому лет столько же, сколько и StarCraft и там индивидуальный скилл решает не меньше.
Так что же, без команды нет киберспорта теперь? Будет ли новый "Старкрафт" в киберспорте или мы все будемм командными игроками, когда, если тебе повезет, то алгоритм даст тебе классного профессионала в напарники, а если не повезет - бухого краба?
Не игроки творят киберспорт а зрители. Никому не интересно наблюдать как кореец в тысячный раз выкладывает риверов на вражеском мейне и гг через 10 секунд. Или как два задра друг за другом в кваке летают.
В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик.
Кс и другие шутеры берут простотой еще.
В лоле и доте - зрелищность
какая там зрелищность, если для не посвященных понятно примерно нихуя?
А будешь смотреть футбол и все будет ок, и быть в нем экспертом необязательно.
Да большая часть зрителей правил может не знать вообще и тем не менее чемпионат мира смотрит масса народу очень далекого от понимания происходящего на поле, которым достаточно увидеть мяч в воротах.
Так как бы они делаются для тех кто понимает. А так в любом киберспорте непосвященному будет ничего не понятно.
А так в любом киберспорте непосвященному будет ничего не понятно.
КС самая понятная игра, что там понимать? Только если названия спотов и все такое, остальное комментаторы рассказывают.
Вот ты в маджонге спортивном разберись и запомни все эти комбинации, многие киберспортивные игры не настолько сложные, они просто очень плохо читаются, если сам не играешь.
А кто говорит о "сложности"? Я говорю о непонятности, например условный мимокрокодил не поймет что крутого и зрелищного в заходе в лес после драки и телепорте на базу в условной доте. Ну телепортировался и телепортировался, че тут вопить.
Или как два задра друг за другом в кваке летают.
Хз, как по мне в плане смотрибельности и зрелищности, дуэли в кваке - самая вершина киберспорта. Такого накала и валидола, помноженного на одновременные понятливость и скорость, я больше нигде не встречал. При том, что по сути - это очень скоростные реалтаймовые шахматы, где за кажущейся простотой скрыта очень большая глубина. Иногда разве что файтинги подбираются близко, но там как раз не хватает этой вот глубины.
слишком быстро для трансляции, плюс не хватает хороших камер для операторов и в силу скорости они и не смогут работать хорошо. То есть да, это интересно, но на скоростях топ уровня комментаторы не будут успевать, операторы не будут успевать, картинка будет слишком быстрой. Не спец не поймет.
Поэтому в игрушках типа Овервоча или R6 огромный TTK, и "обычные" люди иногда успевают понять, что происходит, а комментаторы - озвучивать хотя бы стратегию
Да-да, темп игры!
Например, я почти все фильмы и сериалы смотрю в перемотке, и от этого очень тяжело ходить в кино. Там вместо перемотки приходится концентрироваться на пожирании попкорна, пока тебя все вокруг ненавидят
А потом открываешь какие-нибудь ролики формата EXE на ютубе и понимаешь, что вот - идеальный формат фильма. Не перемотал ни разу.
Ну, сейчас в про лиге что то успевают. Да и не нужны никакие камеры с разных сторон. Этот опыт надо получать от первого лица. От лица играющего.
Тот самый умопомрачительный финал Quakecon пару лет назад с 6-8 овертаймами нормально показали, комментаторы справлялись, операторы тоже.
Clawz, он сорвал куш, но легенды это всё же Cooller, Rapha, Cypher.
Под комменты Полосатого только засыпать.
Интересны чуваки, которые раньше были легендами в классических дисциплинах, а сейчас играют в актуальные вещи (Apex, Overwatch, Valorant, мб PUBG и QC/Diabotical)
Я иногда смотрю Шрауда, например, но он в плане скилла как-то даже немножко деградировал, кажется. Есть идея, что всем этим чувакам давным-давно надоели эти мэйнстримные шутеры, но играть-то всё равно надо, кушать хочется.
Или как два задра друг за другом в кваке летают.
Ну не знаю... Как раз сегодня смотрел, как топ с претендентом на 1е место играли. Божественные дуэли!
по опыту именно показа на ТВ могу сказать (коллеги показывали, но я немало смотрел в том числе и из режиссерской и даже кой-где участвовал), что имхо КС лучший вариант для ТВ/крупных стримов сейчас. Сверхскоростные некомандные шутеры не готовы к показу ни со стороны игры (нет нужных режимов), ни со стороны игрока (стремительно и не всегда адекватно понятно для тех, кто не играет).
В КС из плюсов - игра готова со стороны кода - есть удобные внешние камеры для операторов. Хорошо подсвечены соперники и линии стрельбы
Она достаточно медленная - события в ней неплохо успевают показывать и комментировать. Та же Дота или Лол теряются немного из-за обилия терминологии и "микроконтроля". С хорошими комментатрами понятнее, но смотрится все равно тяжело
В КС за счет меньшей событийности и лучшего показа проще воспринимается простым зрителем. К картам быстро привыкаешь и смотрится очень хорошо.
Никогда не любил КС как игрок, но после работы на паре турниров достаточно крупных и трансляций, если попадаю на трансляцию - могу задержаться.
Я с ней не работал уже. Вообще не могу сказать, что и как именно с точки зрения тв с ней. Но вполне может быть
Я в Доту вообще не играю. Но Интернейшнл смотрю с удовольствием. С QC то же самое - играю довольно слабо и лишь для поддержания нейромышечных связей в теле и мозгу, да и по старой памяти еще из детства. Но смотрю всю про лигу каждую неделю с огромным удовольствием.
Или как два задра друг за другом в кваке летают.
В кваке как раз самые зрелищные и напряженные бои из всех нынешних киберспортивных игр. Просто про нее 2-3 калеки знают, а играют еще меньше. Слишком скилозависима для «нубов», которые в свою очередь и являются основными зрителями любого киберспортивного турнира. (Ну и херовую рекламу никто не отменял)
В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик.
Кс и другие шутеры берут простотой еще.
Хоть я предпочитаю смотреть турниры по SC2 и АОЕ2, но как по мне любой FPS шутер зрелищней МОБА или стратегии, тупо жанр более адреналиновый.
Чушь, все зависит от вовлеченности в ту или иную игру и собственных интересов. И в мобах валидола хватает. Даже в богопротивном хотсе иногда очень жирные моменты случаются.
"Не игроки творят киберспорт а зрители."
Именно игроки и творят киберспорт, а зрители делают рекламный бизнес, который сейчас именуют "киберспортом". И квек и брудвар все еще живы и живы потому что это киберспорт, а вот куда делись составы по танкам, по хотсам и прочему? Ушли за деньгами потому что изначально киберспортом и не были, а тянулись за уши разрабами
"В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик. "
Это всё субьективо. Тебе нравится вот ты их и тянешь
Тут, наверное, можно разделить так же как в классических видах спорта: "большой спорт" и "любительский".
То, что делают у себя игроки в комьюнити для "реального мира" выглядит скорее как любительский спорт, даже если там играют супер-мастера
А большая форма - это международные турниры, всякие Интернейшенелы, Овервоч Лиги. Футбольные стадионы забитые людьми как селедки в банке с огромными экранами высотой в пять этажей, миллионные бюджеты на рекламу. Игроки на зарплате в командах, перекуп игроков, внушительные призы, всё в этом роде. Переоборудованные под просмотр матчей пивнушки, драки фанатов, контент-креаторы на Ютубе за зарплату и прочее комьюнити
всегда болею за чувака справа. Расстроился, когда он какому-то японцу вроде слил "матч века". Хотя до сих пор самый титулованный "тетрисер" все еще он
Японец тоже отличный, одного интро достаточно, чтобы за него начать болеть https://youtu.be/0J_xwo-0rHA
Спасибо за ссылку - лучшие полчаса сегодняшнего вечера, на 4м раунде чуть ли не орал уже;))
Если тебе мультяшные не нравятся как ты лигу легенд выбрал. Warhammer попробуй какой-то старый там жёсткий был.
Ранний лол выглядел очень плохо, так что отдавал своим уродством чем то гримдаркрвым.
Так там и сейчас количество полигонов недалеко от майнкрафта ушло. Вывозит просто своей стилизацией.
Тогда в лесу ещё были всякие призраки, вместо мультяшных жаб и птиц.
Это тоже чем-то таким отдавало и создавало более жуткую атмосферу.
Очень расстроился, когда их убрали. До сих пор не нравится это изменение, хоть давно не играю уже.
И шишек не было, которые взрываются, раскидывая героев. Какой-то прям типичный мультяшный приём. Расстроила клоунада эта.
Когда в 2020 нашел игру, в которой победа будет зависит только от тебя
на самом деле ты слишком предвзято про лигу написал,ты просто не понял масштаб сложности и конкуренции в этой игре.
Лига комплексно сложней любой другой онлайновой игры,например в доте если ты играешь на 8к и забиваешь на игру(на год) вернувшись ты в любом случае возьмешь 6-7.
я 1 сезон осилил высокий рейтинг в лиге ниаграв 2к игр за сезон и скажу что знания микро никак не отражает твой макро скил...а знания и наигранность матчапов в одном сезоне не гарантирует сохранения скила в след сезоне.однажды я сделал перерыв на год и немогу вернуть скил досих пор,просто потому что нет времени для игры.
понятно что старкрафт может по кор геймплею намного сложней лиги но лига намного динамичней с постоянным агрессивным развитием меты,что делает её очень сложным спортом.
Real-time strategy всё те же три игры, что и 10 лет назад.
Потому что жанр давно себя и превратился в самоповтор.
А ск2 это лучшая ртс вообще.
Этот жанр погубили близы, когда выпустили варкрафт3. Именно его РТС механика переросла потом в доту и тем самым привела к "эволюции" жанра в мобы.
Ага, да, вот уж близы зараза говноеды релизнув качественную ртс определивший вектор развития еще почти на десять лет даже без эволюции в мобу!
Ну может он не с отрицательной точки зрения написал. Близы так-то реально насрали на жанр РТС Вариком третим. Там появились герои, прокачка, магазины, живность на карте для прокачки и прочие фичи не свойственные классическим РТС.
p.s. И это в итоге игрокам гораздо больше понравилось, чем солдатиками бегать.
Специалисты не уничтожили жанр, а лишь усложнили его.
И да, неужели их не было ни в одной РТС до варика?
не уничтожили жанр, а лишь усложнили его.
Шахматы - два игрока соперничают без лишней мишуры.
Добавили в шахматы прокачку, живность, магазины - усложнили жанр.
На самом деле прокачка и магазины всегда нравилась игрокам, и как следствие Варик3 эволюционировал в мобы, где базы, управление юнитами и прочее убрали - оставив только героев и юнитов-крипов бегающих по кд.
Аналогия не аргумент, приведи нормальный контртейк.
Не "Не понравилось" а не осилили, это сложно одновременно развивать базу и строить юнитов в макро, и рулить специалистами в микро.
Все правильно, людям не нравится то, что сложно само по себе.
Нравится ощущать восторг от нагибания.
Один из способов - заставить сделать что-то очень сложное, с чем игрок справляется. Минус этого способа в том, что иногда игрок не справляется и ему плохо.
Но это не единственный способ :)
Например, можно устроить надувательство, сделав иллюзию, что игроку сложно и он может проиграть.
Или можно сделать ящик скиннера с фиксированной вероятностью выигрыша - как во всяких играх со skill based matchmaking, когда ты достигаешь своего настоящего ранга.
запоздалый ответ. В Battle Realms было подобие, но таких героев сделал именно варик.
Meh, было пару прикольных фишек но МП был прост как пять копеек, ТАК ЧТО НЕТ.
@Gosoo Gosoo @Gosoo Gosoo
А теперь задумайся почему все киберкотлетные игры стали или командными, или на рандоме.
раньше (да-да, трава зеленее все дела) когда личный скилл был на первом месте, в эти игры играло не так много людей. Порог вхождения высокий, я помню как в первый старик всунулся, и как меня быстро "высунули" оттуда.
Киберспорт намеренно пытаются сделать все более и более популярным.
Что нужно, что бы игра стала более популярной? Сделать порог вхождения меньше.
Я любил в старик играть 3х3. Там порог вхождения (сложность) ниже была. Почему? Потому что всегда есть шанс, что ты начнешь сливать игру, но другой чел своим скиллом тебя вытянет.
Условный хоц или лига - 5х5, и они дико популярны. Почему? Потому что игроков, которые играют, что бы фоточку во вконтактик выложить, с подписью "мама, я киберспортсмен\геймер" и скинчик примерить, в 1х1 не выжили бы ну никак. А так ты их тянешь, ты выигрываешь им катки (как мне когда-то в старике3х3), они радуются победе и играют дальше.
А хс и прочее - да, там есть меты, стратегии и прочее, но шансы между лоускилл и хайскилл игроками уравниваются за счет рандома.
Не только по части карт, но и опять же, проигравший может списать все на рандом. Это не я проиграл - это рандом ему помог, а меня завалил. А раз виноват рандом, то.... играем дальше, я же молодец!
Просто поколение соревновательных игр сменилось, и подстроилось под новую аудиторию. Ту, которая не хочет проигрывать. Или хочет обвинить в своем проигрыше кого угодно - рандом, тиму и тд.
Оспаде, ну что за бред, какие фоточки во вконтактик, ну и фантазер ты конечно. Люди играют в популярные игры. Люди играют в игры, в которые просто начать играть. Люди играют в игры, в которые можно играть вместе с друзьями. И задрачивать ранг хочется в игре, где онлайн 500К+, а не в древней херне на 3.5 игрока.
Новое поколение игр у него подстроилось, ох ору.
Суть соревнований по csgo, cod, valorant, overwatch, rainbow не меняется уже 20 лет, кто там под кого подстроился?
Ну и прежде чем кукарекать про "ВОТ РАНЬШЕ ТО БЫЛИ СКИЛЛОВЫЕ ИГРОКИ, А ЩА ОДНИ СКИНЫ КОКОК ЗУМЕРЫ КОКОК" - ты не представляешь, насколько вырос уровень с тех лет. Вещи, которые в кс 1.6 шарили только чемпионы - сейчас знает любой школьник, посмотрев уроки на ютубе. Люди задрачивают флики, трекинг, спрей-контрол, учат раскидки гранат, движение, позиционку, прострелы и дохера чего еще.
Пффф, месячный пустой новорег с пятью комментами выебывается.
Будь у тебя чуть больше мозгов, то ты бы осознал, что ты описываешь то, о чем я и говорил.
А теперь пиздуй в чс, ибо не зря ты с пустого акка пишешь.
Проиграл с этого уровня аргументации. Типо если новорег - сиди под шконкой и молчи? Забавный ты.
А по существу - нет, я вовсе не описываю то, о чем говорил ты. Ты клонишь к тому, что мол командные игры не требовательны к скиллу и тру задры играют 1x1, а все остальные просто нубы и не могут. Я с этим не согласен, эт херня, в командных играх также есть место скиллу и т. д. Мой аргумент - кс 1.6, соревы были уже 20 лет назад, и она КРАЙНЕ скиллозависима. Говорю как человек, игравший на семи-про уровне в конце нулевых.
Все, что ты написал, приманивает казуалов и именно их, про-дядьки от этого только плюются, но деваться им некуда, поскольку там, где много онлайна за счет казуалов, там много зрителей на трансмляциях, а значит и много денег, и уже отсюда твое "мама, я киберспортсмен".
Ни разу не спорю с этим. Сейчас игры на двух стульях сидят, и отлично с этим справляются. Они и популярны, в них и девочки с твиттера могут играть, и кто угодно, и при этом в них сохраняется высокая про-сцена.
Я лишь говорил о том, что сейчас делается упор на то, что бы казуалам было комфортно, и командные игры являются одним из решений вопроса этого самого комфорта. Ибо игры, где все зависит от твоего личного скила - максимально менее комфортны, относительно игр, где твой скил размазывается о скилл еще четырех игроков.
Имхо, ты всё это оправдываешь "казуальством", а есть и куча других объяснений
Например, вот в Овервоче я играю танками и хилами. В основном хилами, конечно.
Почему? Потому что я не хочу никого убивать, не хочу жадничать, заниматься сомнительной рисковости мероприятиями, стремительными фланками итп, из чего состоит жизнь дэмадж дилеров. Не очень хочу первым проявлять инициативу, указывать дорогу команде и "расчищать пространство", из чего состоит жизнь танка.
Вместо этого мне нравится наблюдать и помогать людям. Нравится делать сложную работу качественно, стабильно, с гарантированными результатами. Общаться, придумывать теории и схемы. Исправлять чужие ошибки. Хилер для этого отлично подходит.
Ну и конечно, больше всего нравится пиздеть по голосовому чату. Можно даже всю игру заменить на голосовой чат, в общем-то (привет, Among Us). Я даже английский язык "выучил" ради этого когда-то, и играю на американских серверах, несмотря на лаг.
Это не значит, что я не хочу делать что-то сложное и заморачиваться. Напротив, я только рейтинговые матчи и гоняю, потому что в квикплее нет превозмогания и это скучно.
И я не очень люблю сингплеер, т.к. там нет людей, с которыми можно разговаривать половину матча, строить теории и помогать им. Дуэли в квейке по сути - это синглплеер. Скучно.
Современные игры типа Overwatch, Apex Legends и тому подобного подразумевают, что человек, который больше пиздит и придумывает теории, чем стреляет - может оказать на результат матча не меньшее влияние, чем адовые аимеры. И это хорошо.
Так а как твое утверждение опровергает/противоречит моему?
К слову заметь, что я даже не говорил хорошо это или плохо, и сам в первом же комменте сообщал, что я сам и являюсь частью этой ца, желающей комфорта, потому что еще в бородатых годах предпочитал командную игру в старике, чем солонагибание 1вс1.
Просто я считаю, что для понимания нужно уметь отделять мух от котлет. И если задуматься, то все оказывается взаимосвязанным и имеет довольно простые объяснения.
Без шуток советую попробовать Legends of Runeterra (ККИ от риот). Вырезали часть гринда карт и оставили только игровой процесс. Мета чувствует себя замечательно, 13 колод в мете. Турнирный режим введён на постоянку, ну и собственно сам еспорт доступен и они с декабря начинают его обкатывать
Лолец так-то подходит идеально под заданные условия, если начать все-таки работать над своей игрой, а не думать что тебе дали днищ и ты из-за них проиграл. Уж что-что, а матчмейкинг прекрасно работает.
Без обид, но не складывается ощущения, что тебе нужная НОВАЯ соревновательная игра, тем более 1v1. Все, что ты написал больше похоже на запись в личном дневнике, сдобренное желанием поныть о том, как раньше "было круто" а сейчас "киберспорт" уходит. Не очень понятно, что ты хочешь.
Твоя проблема кроется в твоем же изречении:
"Мне очень быстро становится скучно".
Тебе скажут однозначно. Голый скилл. Чистая соревновательность 1v1. Исключено само понятие удачи и элемент случайности. Командной игры - ноль; если ты проиграл - ты проиграл, скулить бессмысленно.
Но, жанр, как я понял, не "твой". Играй тогда в Старкрафт, зачем велосипед изобретаешь?
Полегче с такими выводами. Тут же понятно вполне четко, что хочет:
1. 1vs1 дуэли, с хорошим и живым онлайном, как основной режим.
2. Минимум рандома (сгенеренной игрой, например рандомные цифры от урона и шансы уклонений и пр., а не придиктом, угадайкой, наблюдением за оппонентом).
3. Живое комьюнити, чтоб турниры смотреть, на форумах/дискордах/пр. писать и читать.
4. Глубина (качать скилл бесконечно, а не за 100 игровых сессий до потолка).
5. Денежные вливания в турниры (чтобы было, что смотреть вообще).
Эти пункты - это просто комплаенс небольшой, под которые могут теоретически попасть масса игрушек массы жанров. Но их как-то маловато.
Но да, вроде как кроме квейк и старкрафт 2 мало что можно предложить, скорее даже только старкрафт 2. Некоторые файтинги (но он их не хочет).
"Скучно" - в контексте сингловых игрушек было. Ну кому-то нужен живой человек, а не ai для соревнования.
Понимаю этот набор критериев, но вот штука какая.
Автор поста пишет:
"Я не обнаружил киберспортивную дисциплину, где индивидуальный скилл решает так, как он решал в жанре RTS."
Следом:
"Я не беру в расчет гонки и файтинги, это не ПК-гейминг и просто не моё".
Очень странная позиция. В современном мире, где на ПК выходит вообще почти все, а к консолям теперь можно подключать мышь и клавиатуру, классифицировать игры как "ПК-НЕ ПК" вообще неуместно.
Может, конечно, не понимаю и не знаю всей подноготной. Но. Когда человек смахивает со стола жанр, который, по иронии, полностью подходит под искомое, да еще и с очень слабым аргументом "не пк-гейминг, не мое" - это, как минимум, создает диссонанс в голове. Почему слабым?
Очень вымученный аргумент, к тому же лишенный сопроводительной причины. Я поддерживаю эту точку зрения, что мы выбираем в первую очередь глазами, но подобная методика очень слабо применима к играм, где интерактивность и ее комплексность - один из основных критериев, тем более человек ищет новую игру (жанр). А поскольку он не приводит конкретной причины, кроме как "не ПК, не мое" (в то время как исконно консольный Теккен на ПК во многом лучше консолей), то закрадывается подозрение, что либо не пробовал вообще, либо пробовал, но получил, а учиться играть не хочет (долго, сложно, непонятно).
Хотя, понимаю, жанр файтингов очень неблагодарный и свалить все на вкусовщину и нишевость очень удобно, ведь тогда можно не пробовать и не травмировать свое нежное эго. Куда проще сказать - "не мое" ;)
Файтинги подразумевают геймпад либо стик
Вообще на форумах киберкотлет наоборот идут войны, что файтинги — это про клавомышь. Что-то там связанное с количеством пальцев ответственных за группы кнопок. На паде у тебя неизбежно большие пальцы отвечают за 2 группы по четыре кнопки и указательные за две по две, что снижает скорость реакции. А на клаве хоть обе пятерни используй.
На каких форумах? На fighting.ru я уверен бы срач был большим.
Учитывая, что турниры в основном проводятся на консолях, а в редких случаях (уже в редких) на аркадных автоматах - то нет. Там где клавы не забанены (банить скорее всего могут переходники типа кронус и прочих) - очень скудное количество людей их использует через переходники. В основном это геймпады, стики, хитбоксы. Причем предпочтение "геймпад или стик" может сильно зависеть от требованиям к техникам. Причем успешные игроки есть есть на любых девайсах. Так что кому как удобно.
С таким отношением будет очень сложно искать что-то новое, поскольку ты запер себя в рамки, а выходить за них ты не хочешь.
Уже давно нет понятия, что определённые жанры могут играться только с конкретной периферией, так мыслят сейчас только дряхлые умом. Ты можешь играть во что хочешь и на чем хочешь - было бы желание.
Очень многие играют на геймпадах в гонки и никто не париться, что если он не играет на руле - он какой-то не такой. В файтингах точно так же - много кто играет на клавиатуре и не парится о том, что без стика - он не про.
Ты уверен, что проблема в играх а не в твоём отношении к ним?
У нас в Street Fighter V наоборот проблема, что все на ПК на клаве играют, а потом на оффлайн-турнир почему-то некоторые индивидумы стыдятся с клавой ездить, хотя есть и переходники и прочая периферия.
Но это молодёжь, у возрастной же аудитории, 30+, с самооценкой всё в порядке.
Ну по мне с файтингами все действительно всё очень сложно. Это не одна игра и там где идет расчет на низкий порог вхождения обычно глубина страдает (соответственно и популярность быстро падает среди игроков), там где "сильная" глубина - невероятно тяжело подняться на уровень выше новичка. Ну и пока хорошо не разберешься - смотреть турниры не интересно (тяжело оценить обоснованность мувов, не знаешь возможные паниши, не можешь оценить технику, не понимаешь заготовки и пр.). Да и к управлению на палке тяжело привыкнуть, можно кнопки или геймпад, но ещё учить техники, которые для некоторых файтингов применять (пиано, слайды, дабл-тапы, п-линки и пр.). Да, это всё интересно и можно онлайн катать долго в своё удовольствие потратив массу времени на совершенствование скилла. Ну и по популярности в снг - всё очень плохо. Если захочешь поездить по турнирам - всё будет печально (играть во все внутренние дисциплины хотя бы хорошо нереально), если нет средств - персперктив невероятно мало. Тут можно понять, почему этот жанр не выбирают особо: высокий порог вхождения, небольшая популярность, отсутствие перспектив в снг, разрозненное во многом комьюнити. Епт. Какой-то поток сознания получился.
Лол, файтаны давно уже прочно обосновались на пк, у кого-то устаревшая инфа. Но боюсь ему они неинтересны иначе бы он хоть немного изучил вопрос
Нет больше игр без лютого рандома. Теперь твой личный скилл , твой перформанс - это контроль и взаимодействие с тем хаосом и рандомом, который генерируется в матче. Хочешь люто запотеть и пробиться? Apex legends. Вперед и с песней. Я тоже не играю в синглы, мне скучно, в дивайны я играю в пати с другом, чтобы не зауныть люто, резиденты разве что мог бы, но мне страшна. Играю в ворлд оф варкрафт и хочу просто хардкорно поиграть. Киберхрень- наебалово для гоев, выбирай себе игру и запотей в ней.
Киберхрень "наебалово" а ВоВ заебись? Реально не понимаю что там может быть в 2020м году веселого, залетел на препатч, докачался до 50го, похилил знакомых по данжам.
Все сводится к нажатию одних и тех же кнопок в одной и той же последовательности (для всех классов), подземелья по факту одинаковые, а все "тактики" это нажать нужную кнопку на Боссе когда аддон запищит, или отбежать. Когда то давно играл в ВоВ и даже задрил, но как то она плохо состарилась. И если раньше ставились инсты на кд и можно было играть только несколько раз в неделю, то сейчас прогресс по сути бесконечен, и от тех задров которые из игры не вылезают очень быстро отстаешь.
ПвП это отдельный разговор, но большинство игроков ПвЕ
Для меня заебись, мне просто интересно играть и сам выбираю, хардтраить или чилить. А дальше все эти измучанные предложения про одно и тоже это все хуйня человека, который ни в зуб ногой в том, что такое хц опция игры в вов. Попробуй заехать в топ рио и тогда мы поговорим о том, где там все одно и тоже и насколько все это однокнопочное.
На заре вов такой же был, если не играешь - отстаешь. Какие проблемы? Хочешь казуально быть вровень со всем? Ни в какой игре таким не будешь, играй в синглы.
Попробуй пробиться в топ-500 игроков Лола и быстро поймешь, какой там хардкор
Ну в Rocket League рандома нет — ты либо правильно попал по мячу, либо нет.
Да, это всё же командная игра, но за счёт личного скилла(а его можно качать бесконечно долго) можно спокойно выигрывать в одиночку.
Все рассказы о том, что якобы рандом уравнивает мастеров игры с обычными лохами ломается, когда ты посмотришь на какие-то реальные факты. Например, как киберспортсмены устраивают челленжи вроде "с 0 до топ-500 за одну неделю". Или за один заход, в зависимости, что за игра.
Рандом у тебя выступает в качестве оправдания, почему ты не можешь повторить вот такое, как эти чуваки. Получается, казуал здесь ты!
Имхо, в играх нового поколения "контроль над хаосом" - это один из важнейших навыков. Его нужно задрачивать точно так же, как и аим. Эти скиллы должны присутствовать одновременно. Например, в батл-роялях, если ты ни в кого не попадаешь - неважно, насколько крутой шмот ты собрал. В тебя попадут двадцать раз, расхреначат все твои накопления, и в конце концов убьют. А если у тебя на нуле скилл контроля над ситуацией, то неважно насколько хорошо ты стреляешь - ты не сможешь убить толпу хорошо одетых, занявших правильные позиции, проводящих эффективные маневры, хорошо коммуницирующих врагов.
This.
И ещё потому, что игры без рандома - это игры исключтельно с самим собой, поскольку тот самый одинкоий противник тоже является частью рандома.
Для труЪ скилл-провреки можно играть в какие-нибудь Клавогонки и развивать скилл печати на скорость, играя с самим собой, но при этом имея глобальную доску с рейтингом.
Много играл в ск бв по лану, но с выходом ск2 проходил только кампанию и немного тыкался на кастомках в сетевую. Но наблюдать за играми про до сих пор интересно, за 10 лет уже успел привыкнуть к графике, наверное) Смотрю Alex007, медоеда стримы, очень заходит. Пробовал смотреть суприм коммандер с комментариями Yuri The Professional, но по ощущениям - очень однообразно (зато как он комментирует тетрис!). Как и игры в эпоху империй 2 де - в принципе можно посмотреть, но такой вариативности как в ск не наблюдается, нации хоть и отличаются по технологиям, в принципе своем похожи. Играл и смотрел хотс, когда он был жив, но сейчас захожу оч редко и нет никакого драйва былого))
Также с друзьями пытались вспомнить казаков, но там друзья помнили их хуже, чем я, так что в итоге мы пошли пошли AoE2 de.
А так да, размышлял о том, что среди киберспортивных дисциплин мне больше всего нравится наблюдать за РТС и, наверное, файтингами (было одно время и такое увлечение) - как за самым зрелищными видами, где низкий барьер для понимания происходящего - в той же доте или лоле не зная что и как происходит достаточно сложно наблюдать, а я не игрок
И я решил, что мне нужна игра, в которой победа будет зависеть только от меня
Это самая большая проблема для меня в таких играх. Очко сожжено, можно сказать руины, а обвинить некого.
Кроме старкрафта - других "честных" киберспортивных игр - тупо нет.
Это единственная игра с честными дуэлями 1х1 . Все остальыне игры на сыгранности команды идут
Ты не прав - в квейке и анриале на аренах 1х1 играют. В хартстоуне тоже 1х1 (хотя там рандома дофига).Любые файтинги абсолютно - мортал комбат, теккен, стритфайтер и т.д. Они все 1х1.
Я так понимаю, что ищется игра не ради карьеры киберспортсмена, а ради удовольствия от соревновательной игры.
Что-то мегапопулярного я не предложу, но есть два интересных варианта:
- PUBG. Киберспорт тут есть, но только командный (отряды по 4 человека в матчах с 16 командами). Но в самой игре есть ранговый режим для одиночек. Игра как раз про индивидуальный скилл.
- Warhammer 40000: Dawn of War. Soulstorm. Старая RTS, глобального киберспорта нет, но любители игры до сих пор играют, постоянно проводят небольшие турниры, даже сделали свой клиент игры с рангами и т.п. Больше инфы можно найти на форуме Warforge. Правда сомневаюсь, что она даже сейчас популярнее первого Старкрафта.
Кроме того, если совсем в отчаянии, то есть мобилки, там что-то вроде Clash of Clans можно считать киберспортом 1х1.
После выхода StarCraft 2 интерес к Starcraft:Brood War
ну так то все вернулось сейчасв корее где ск2 хоть как-то еще жив. У БрудВара больше зрителей и много игроков которые перешли в свое время с Бв на СК2 теперь перешли обратно в БВ. И матчи в БВ по прежнему интереснее смотреть.
К нашему всеобщему сожалению, РТС как жанр вымерла еще в 2000-е года. Сейчас средний онлайн в ДоВ, Супримке и прочих равняется нескольким тысячам (в совокупности, черт возьми)
От былого величия ДоВа остался онлайн в 800 человек. А от супримки только ФАФ.
Так вот, а теперь к теме. Из некомандных игр, в которых решать может только твой скилл могу посоветовать Rocket League. Там есть соревновательная лига для сольных игроков. Все будет зависеть только от тебя. Не ртс, да, но лучше, чем зарубы с рандомами, верно?
Помимо ракеточки, есть старая-добрая Halo. Там тоже можно в соло порешать все вопросики.
Оставь свои влажные мечты, киберспортсменом ты не станешь, и чуда игры никакой сейчас нет, любые серьёзные киберспортивные варианты строятся на команде и тимплее, а если ты удалил лол через 2 игры решив что не ты заруинил, а команда, то значит что ты рачек, и очень вероятно дурик, ничего личного. Если ты хочешь получать удовольствие от игр то просто делай это в свое удовольствие, если хочешь зарабатывать приличные деньги то прилагай усилия в разработке приложений, кодинге, тестинге, дизайне, с мало мальским уровнем зарплаты от 2к баксов в любом регионе. А для того чтобы заработать на играх, надо тратить не 10 часов в день, а 20 часов в день, и в конечном итоге оно того не стоит и не будет приносить удовольствие, к тому же организму со всех сторон наносится урон будто ты одновременно и с психами работаешь и уголь в шахте выгребаешь, за несколько лет организму или психике понадобится квалифицированная помощь, а денег на это скорее всего не появится, все что ты заработаешь это болячки и не сбывшиеся мечты. Если сама цель зарабатывать на том что ты играешь в игры, то можно посмотреть в сторону рмт, но 90%+ там делают не больше 300 баксов в месяц, ещё можно разные услуги по прокачка предоставлять, там будет чуть лучше- около 500 баксов, но для этого нужен нормальный скилл, к примеру если научится в Path of Exile бегать акты за 2-2.5 часа(по сути спидранить), то за 8-10 часов будет получаться порядка 50 баксов в день в первый месяц лиги, но это на 100% идентичный геймплей и машинная точность, от такого через месяц сломаешься и пойдешь трусы на заводе дальше протирать, к тому же не стоит забывать что посредники пенсию не платят и социальные льготы не предоставляют, а в черную надо хотя бы 2к баксов в месяц делать стабильно чтобы потом можно было себя вылечить или отдохнуть, плюс пожить в старости.
А я просто думал, что ты всю жизнь посвятил чтобы стать профессионалом и уничтожить корейцев в финале с призовым в миллиард долларов.
Игры жанра RTS сами по себе интересные и многие неплохо выглядят, но вот проходить кампанию уже далеко не во всех бывает интересно, а кастомные миссии по сути бессмысленны вне мультиплеера. Но при сетевой игре в RTS всё начинает зависеть исключительно от скорости клацания по клавиатуре. И вот этот отрицательный момент ничем не перекрывается, просто бросаешь игру и всё. Как-то не интересны спиномозговые соревнования, тем более утяжелённые дополнительными элементами.
Игры вроде League of Legends уже получше в этом плане устроены, там хотя бы у тебя не так много параметров приходится контролировать, это уже не стратегия, а куда проще.
В плане нормальной соревновательности, как по мне, лучше всего игры походовые, где всё в большей степени зависит от планирования и обдумывания, а не от рефлексов и постоянной суеты. Например, Герои или MTG.
По этой причине в своё время после онлайновых ммо переключился на ту же League of Legends и MTG:Arena. Первая даёт опыт близкий к такому незатейливому "сильно обезжиренному" RTS и "недодиаблоиду" - процесс в целом не надоедает и приносит даже некоторое удовольствие. А во второй решают именно игры разума, что замечательно. Другое дело, что у карточных игр свои нюансы и на слишком многое влияет фактор случайности. Даже в продуманной концепции MTG рандом всё-равно остаётся в самой днк игры, потому что несмотря на то, что игроки в относительно равном положении и игра не злоупотребляет принципиально случайными эффектами - тянуть карты всё-равно приходится из колоды.
Тем не менее MTG всё-равно очень сильно затягивает и довольно серьёзно проработана на базовом уровне. С другой стороны, многообразие колод и колодостроительство нормально раскрываются только в ограниченных режимах - драфты, силеды. Но колоды будут получаться из всевозможного мусора. В то время как большая часть людей играет в стандарт, где с одной стороны и можно собрать, наконец, полноценную колоду вокруг идеи, но такие колоды просто не нужны. Потому как в стандарте просто кладутся максимально профитные по эффектам карты, без идеи, а в последние годы разработчики ещё это всё и усугубили, добавив мироходцев. Поэтому чем дальше, тем всё больше колоды стандарта становятся похожими на винигрет, приправленный мироходцами и всё меньше попадается каких-то комбо-колод или колод с ярко выраженной тематикой.
А так, в целом, помимо соревновательных игр хотелось бы видеть больше каких-то командных/кооперативных их разновидностей, или командных, но не соревновательных. Потому как игры соревновательные, особенно 1 на 1, не особо способствуют укреплению отношений и далеко не все горят желанием сыграть даже в спиномозговой отвязный файтинг или, допустим, вроде бы довольно абстрактные шахматы. В игру кооперативную или не направленную на слишком явное определение победителей/проигравших - обычно куда больше желающих набирается.
Да там и вторые были отличные. Но, конечно, партии очень долгие. Играли давно давно со знакомыми в третьих, чуть позже пятых, почти никогда не заканчивая партию. Правда, никто особо и не переживал по этому поводу, главное то не закончить партию, а приятно провести время.
Ты определись, хочешь киберспорт или солокуху. В киберспорте ты сам выбираешь себе тиму, в солокухе сам керришь или сидишь на законном и верещишь про скрытый пул и раков.
Quake champions так-то поновее будет, правда разработчики со своими battle-pass'aми попортили атмосферы немного, но к этому привыкнуть можно. Уж не знаю чем так SC 2 не нравится, потому что он как раз таки хорошо себя сейчас чувствует. А других RTS пока на горизонте не видно.
К слову, не видел в списке королевских битв, но это если не брать RTS.
Так-то у Квейков всегда были популярны командные режимы, да и тот же TF вспомнить. На самом деле у 1vs1 всегда было важное достоинство - нет нужды от кого-то зависеть, сел и играешь. Но это же и недостаток. Сложнее разрабатывать инфраструктуру для любых этапов, начиная от этапа вхождения. Легко научиться играть, когда есть паблики 12х12 условные - никто не заметит твоих страданий в процессе обучения. А без этого сложно обеспечить приток новичков. Отсюда уже всё остальное. Для популярности необходимо обеспечить основную массу игроков, которые никогда не будут великими киберспортсменами эту самую среду, в которой им будет комфортно. Вот в этой конкуренции и получилась нынешняя ситуация. Впрочем, много нюансов.
Во мрак. Во мрак...
Здесь не только тебе трудно найти что либо. Сейчас трава уже не такая зеленая как раньше. Сейчас все упирается лично для меня в время и железо. Так как я переехал в другую страну, соответственно станционарного ПК у меня нет, но есть ноутбук который мало что тянет из хороших игр. По сему, стоит выбор из старых игр, в которых бои по 40 минут которых у меня нет в виду сильной занятости на работе. Будь тот же ЛоЛ, СК2, Хотс и прочее. ЖАлко что старичок бф3 испускает последний выдох. Может еще бы в его гонял, но увы, людей мало, и это отталкивает вообще прикасатся к непопулярным в реальном времени проектам. А найти что то стоящее что бы залипнуть на минут 20 и что бы показать так сказать себя без ущерба другим, такого нет.
Поэтому я перешел в почти клон стелларис (онлайн) на мобилку.
Сейчас вкусы у людей другие, нежели раньше. Вон вам овер**оч и прочая муть в топах, которую я понять вообще не могу от слова совсем.
п.с. не танкист и не был не разу)
дя, увы, теже грабли , только варик 3 былтв фаворе, в старик по апм не тянул)
Supreme commander чекни или planetary annihilation. Он медленные и написаны кривовато, то играются приятно. И больше в голову ничего не приходит) Тип сейчас даже в тех командных играх где ты мог соло все выйграть тебе патчами сделали это довольно трудной задачей.
Кроме лола то ничего в голову не приходит.
Но тебе командные игры не по нраву, как я понял.
Из стратегий суприм коммандер сейчас играют. И там вроде есть 1 на 1 матчмейкинг с рейтингом.
Но все это комьюнити делает само на проекте Forged Alliance Forever. Если некая кустарность не смущает, то это лучший вариант под параметры
будет иметь значение мой опыт, мой уровень, фактор случайности в игре будет играть незначительную роль
игра как квинтэссенция РТС геймплея, менее динамичная чем СК, но более вариативна, почти лишена рандома (кроме выстрелов мощной артиллерии с неким разбросом, если не ошибаюсь).
Имеет достаточно неплохой порог вхождения, четко выделенный ерли\мид\лейт гейм, каждый со своими юнитами и особенностями.
Много трюков в игре, и опыт и уровень могут выигрывать почти слитые катки.
Поверь, я в лолке с первого сезона, и понимаю о чем ты. Тем не менее, это правда лишь отчасти. Если ты начинаешь апаться с Лоу ранга, ты можешь выиграть 1 вс 9, на хай рангах игры сильно меньше зависят от Лейн фазы, и грамотные файты после могут вытащить любую катку. Ведь обычно Даймонд и выше сливают лайны только ерли агрессорам, которые сдуваются к лейту, если командно отдефать мидгейм. Не всегда, но это довольно частый путь камбека.
В итоге, эта ситуация раздражает именно на хай голде и до Лоу даймонда. Люди не умеют достаточно в командную игру что бы камбекать. Сам проходил эту стадию и проклинал команду каждую вторую игру. Уже Даймонд 3 и выше играются от отставания вполне адекватно.
А сам напарников не пробовал искать? Это дольше, сложнее, но гораздо лучше. В командные киберспортивные игры играть с рандомами из матчмейкинга совсем не то.
ИМХО не играть в старкрафт2 только потому что там более яркая цветовая палитра это бред
Вот единственное, что пришло в голову при этих вводных..
в которой победа будет зависеть только от меня
не обнаружил киберспортивную дисциплину, где индивидуальный скилл решает так, как он решал в жанре RTS
Что-то из серии Total War, как ни странно. Не совсем РТС, конечно. Но из более-менее на слуху с попытками в киберспорт.
Хотя это вопрос желания.. В любой мало-мальски популярной игре с киберперспективами найти сквад норм людей, а не отбитых имбецилов лишь вопрос времени и желания. Или соло - это принципиальная позиция?
Всегда есть картонки. Вон, в Гвинте вполне себе решает скилл (и дека, но это уже другйо разговор)
Любые картонки кроме скилла слишком сильно зависят от рандома и захода карт.
Ну и баланса, как ты правильно заметил, с которым проблемы везде.
Да, соло-киберспорт мертв. Сейчас все игры делаются под команды. По этой причине не играю в онлайн игры, ибо без команды там делать нечего вообще.
А я гоняю в гоночки — Gran Turismo Sport. Отличная возможность бесконечно качать скилл. Рэндома нет. Матчмэйкипг есть.
Советую хотя бы пощупать Mordhau. Средневековый слэшер с очень комплексной системой мили боевки, отличная игра для дуэлей. По твоему описанию она как раз неплохо подходит.
Ну, на самом деле остаётся только играть в SC2. Простите, но заявления в духе "какое-то там всё пластилиновое, мультяшное" не должны исходить из кибератлетов. Важен именно геймплей, не вижу, чем он кардинально отличается от первого SC.
Так ведь есть СтарКрафт 2, который только недавно перестали официально поддерживать. Турниры популярны не только у нас, но и в США и, особенно, в Корее. Автор сам вычеркивает единственный подходящий ему вариант.
Если вдруг не найдёшь то что надо, то попробуй
Command and Conquer: Generals — Zero Hour
правда это тоже старая игра
играют в основном 1х1
Есть англо и русскоязычное сообщество, есть сайт
http://www.generals-zh.ru, там подробней можешь поспрашивать
Каждый год чемпионат мира с игроками со всего мира. Между чемпионатами всякие поменьше лиги играют, призовые (на последнем было 4, 3 и 2 тыс.руб. за первое, второе и третье место), на ЧМ счёт уже на сотни долларов обычно идёт. Всё держится и делается на энтузиазме особо активных членов сообщества.
Это всё, конечно же, скорее для души, а не для большого сайберспорта. Может понравится.
"Я не беру в расчет гонки и файтинги, это не ПК-гейминг". Интересно стало, а что это?
Странно. Я думал геймпад спокойно к пк подключается. Руль тоже. На Клаве только в стратегии и всякие тайкуны шпилю. Да и стим уже говорит что 60% пользователей пользуются геймрадами(не совсем). Время ушло уже клавомышей.
Вот собствен