Киберспорт
GOR

Бренды в киберспорте — просто мода или кост-эффективный маркетинг? Powered by BetBoom

За последние несколько лет многие бренды совершали попытки интегрироваться в киберспорт: для одних это был просто хайп, для других — обдуманная рекламная кампания с понятными достижимыми KPI. Как бренды спонсируют киберспортивные турниры и команды? Как растить узнаваемость среди геймеров? Как эффективно активировать аудиторию во время стримов и получать трафик? Ответы на эти вопросы обсудили рекламодатели и представители киберспортивных команд на секции в рамках AdIndex City.

{ "author_name": "GOR", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","marketing","esports","esport","cybersport"], "comments": 12, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 772652, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jun 2021 00:47:50 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

эксперты маркетинга киберспорта в россии - вот это смех,да еще и без тайм кодов.

Ответить
1

Главное слов побольше умных. Кост-эффективный, блять, под каким мефедроном это можно использовать всерьёз и не заржать?

Ответить
2

заржать можно не включая ибо у нас нет (брендов в киберспорте,маркетинга,спонсоров).
абсолютно весь киберспорт в снг держится на ставочниках в узконаправленных дисциплинах,мы буквально отрезаны от всего мира кроме всяких вьетнамских-европейских аутсорс турниров.

Ответить
0

Ну это не совсем так, все-таки у нас есть бренды, которые хорошо работают с киберспортом и геймингом в целом. LG работает с комьюнити и работает с командой шире, чем просто логотип на форме, Энергетики – Tornado, Adrenaline, Red Bull, последние два свои лиги и турниры проводят, МТС как владелец команды неплохо выступает, коллаборации одежды вроде Пумы и Найки с командами. Много всего происходит на самом деле. 

По турнирам это тоже не так, важные дисциплины – дота, кс, лол, валорант, радуга, даже пабг – у нас есть и СНГ команды показывают высокие результаты и выступают на мажорах.

Другой вопрос, что в России нет и еще долго не будет "эффективного маркетинга" при работе с этим направлением, потому что киберспорт – это дорого. Неоправданно дорого, и многие потенциальные партнеры, когда видят, что только за то, чтобы поставить свой логотип рядом с тегом команды нужно отвалить 10кк+,  желание отпадает. Охваты, в целом, исключительно "имиджевые", продать что-то через подобные партнерства нереально, а фраза "мы играем в долгую и растим аудиторию" уже не актуально, позиции на рынке меняются каждый год и к тому моменту как бренд доиграется, его может не существовать как такового.

Ответить
0

все что у нас есть это локальные бренды которые не чураются шкварки...с минимальными контрактами.
посмотри с каким трудом русский отдел Riot games пытался найти спонсоров изолированно от ставочников (99% снг рынка) они рекламировали доширак и чипсы всякие,при этом с трудом находили это.
- вся экосистема работает вокруг ставочников,ты не можешь получить крупный контракт внутри франшизной системы в россии,но при этом весь мир получает крупные контракта по 200-300 миллионов $ на оргу(грубо говоря в кс-доте существуют крупные спонсоры только если орга мульти киберспортивная,имеет большой контракт в франшизной системе и выступает в других дисциплинах).
https://liquipedia.net/counterstrike/Virtus.pro без франшизы
https://lol.fandom.com/wiki/EDward_Gaming с франшизой.

крупные спонсоры-бренды не будут вкладываться в 322 экосистему без гарантий(терять имидж).
"эффективного маркетинга" и не может существовать в такой системе как у нас,как только загнется кс-дота (а это будет) мы будет все начинать с нуля. 

Ответить
0

Ну какие локальные бренды, я же перечислил выше, если PepsiCo, Mondelez, Nike, Toyota, Nivea, MasterCard, Pringles – это маленькие бренды, то я даже не знаю. Контракты там нормальные, десятками миллионов исчисляются. Я все таки изнутри эту индустрию знаю.

Проблема эффективности еще в том, что у аудитории нет желания и средств покупать премиум товары. Рито нормально отработали с KFC и Деливери Клабом в России, не могу сказать, что это неуспешный проект, но делать PPC достаточно сложно и в контексте игр нереально, а бессмысленный "киберспортивный" имидж в России никому не нужен. Посмотри хотя бы кто традиционный спорт спонсирует – также унылые бренды в массе своей или корпы, которые диверсифицируются, чтобы хоть где то еще зацепить людей.

А если бренд хочет доходную аудиторию, то ему проще на ней сконцентрироваться без привязки к геймингу и настроить медийку.

Ответить
1

эксперты на видео тоже изнутри ахинею несут,ты обобщаешь и не видишь разницу между крупного франшизного контракта под лигу или организацию и локальный спонсор под мажор или просто жижный контракт на собачих условиях. 

- спонсоры не хотят вкладываться в ненадежную систему.поэтому TSM за последний год заработали больше чем все организации из доты.

вся эта бездарная 322 снг экосистема рухнет через 3-4года и все пойдут к лидерам на поклон.

Ответить
0

А можно подробнее про TSM? Что они делают? 

Ответить
0

спонсоры+медийка этого достаточно чтоб зарабатывать внутри франшизы Riot.
можешь даже загуглить они литарли никогда и ничего толком не выигрывают...например на чемпионате мира в прошлом году они заработали 30тыс $ но при этом сразу после чемпионата купили саппорта за 6миллионов.

Ответить
0

Я правильно понимаю? 
По сути из-за своей медийности они себя используют как площадку для рекламы спонсоров? 

Ответить
0

скорей из-за авторитетной франшизы у них существуют крутые спонсоры за счет популярности.

Ответить
0

Пришел написать точно такой же комментарий.
Кост-эффективный это ребятушки пиздец, полное пробитие.

Ответить
Читать все 12 комментариев
null