Про Tacoma

Tacoma — еще один потрясающий пример того, что можно сделать с симулятором ходьбы.

Про Tacoma

Подобные игры почти всегда создают ощущение, будто ты за кем-то подглядываешь. Обычно подглядывание пассивное: для тебя ставят череду герметичных сценок, и остается только смотреть. В Everybody's Gone to the Rapture с этим особенно плохо. What Remains of Edith Finch тоже такая, но она решает проблему, заставляя реагировать на происходящее. Например, одной рукой приходится ходить, а другой рубить головы мертвым рыбам — иначе не пройдешь дальше.

В Tacoma сделали иначе: в одной области почти всегда разыгрывают несколько сцен одновременно. Они то сходятся, то расходятся, то снова пересекаются. Пока ты следишь за одним диалогом, где-нибудь за стеной беседует кто-то еще, а потом все, например, встречаются и делают вид, что сейчас обсуждали вовсе не друг друга.

Про Tacoma

В этом весь процесс: пошел за одним, посмотрел, перемотал, пошел за другим. Узнаешь кто с кем заперся, кто с кем перешептывался, у кого что на уме, и постепенно связываешь все в одну картину. Причем делаешь это в удобном себе темпе: тут, похоже, можно дойти до конца, не посмотрев вообще ничего. И я копался в чужих вещах не потому что надо, а потому что увлекся.

Часто возникало чувство, будто я увидел что-то, чего видеть не должен был. Чувствовал себя не просто гадким вуайеристом, а очень находчивым гадким вуайеристом: «Вот никто эту штуку не нашел бы, а я нашел — какой же я молодец!» Для хорошей игры про исследование поддерживать это чувство очень важно. И тут Tacoma отлично справляется.

Забавно, что больше всего претензий к Tacoma предъявляют из-за ее политкорректности (в конце концов, ее сделали авторы Gone Home). Сегодня увидел в Стиме этот отзыв:

Про Tacoma

Если вкратце, товарищ жалуется, что Tacoma переполнена поверхностными левацкими идеями, так что аж тошно. Каждый герой — меньшинство, каждый тюбик с едой — веганский. По-моему, вполне себе видение будущего.

Хотя не без вопросов. В одной из комнат я нашел наполовину разгаданный кроссворд. Там было:

  • ​про Taco Bell из будущего (реально) — самую успешную сеть общепита после перехода на искусственно выращенное мясо;
  • про президента Маска в 2016 году;
  • про еврорубль в Евро-СССР (USSREU) в 2048 — и так далее.
Про Tacoma

Тут я и правда почувствовал, будто перебрали — это какая-то жирная пародия в жанре «моя первая антиутопия». Но это был всего один момент, когда меня действительно передернуло. Один маленький кусочек окружения среди сотен других. Ну пошутил кто-то, ну не смешно. Бывает.

В остальном... Ну да, веганская еда. Ну да, «меньшинства». Ну да, «каждый искусственный интеллект имеет право на свободу». Но в то же время на станции живут люди, и Tacoma делает на этом акцент, не подчеркивая, кто из них толстый, а кто черный. Ты видишь только силуэты, поступки и вещи, которые от них остались. А больше ничего видеть и не надо.

Про Tacoma

Медика знобит от тревожного расстройства. Механик ищет возможности пробиться в искусство. Админ страдает от того, что родители-хиппи не позволили сделать фильтрацию генов. И все хором охреневают от того, что скоро их всех могут заменить роботы.

У всех проблемы. Все люди. В Tacoma куда больше про них, чем про политику — и слава богу.

1616
6 комментариев

О, Артемий. Надо было вам ссылочку на телеграм в конце вставить, где вы это изначально выложили, потому что канал действительно неплохой, читать интересно.
P.S. Вас сейчас на канобу(видел одну статью от вас там) читать можно или где?

3
Ответить

Пока пытаюсь понять, где удобнее публиковать длинные тексты. Тексты на Канобу — разовые акции, пока вся моя активность сосредоточена в ТГ. Если буду где-то целенаправленно публиковаться, обязательно отпишусь!

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Самое обидное, что игра выглядела совсем другой и многообещающей на старте.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить