Hiveswap или причём тут тыквы

14 сентября выходит Hiveswap - долгожданная для поклонников американского веб-комикса Homestuck игра в жанре point & click adventure. Проект ждали целых четыре года, ещё до того, как оригинальная история была закончена автором. История её разработки поистине драматичная и сегодня я хочу вам поведать как про неё, так и про первоисточник.

​

Шла холодная осень 2012 года, на краундфандинговой платформе Kickstarter, примерно в начале сентября, началась кампания по сбору денег на игру по мотивам популярного, преимущественно в США, веб комикса Homestuck. Автор, Эндрю Хасси, рассчитывал выпустить игру не позднее 2014 года и на момент окончания кампании собрал колоссальную для игр подобного плана сумму - около двух с половиной миллионов долларов. Для сравнения, кампании Oculus Rift , Star Citizen (на момент сбора денег на площадке) и Planetary Annihilation набрали меньше: 2,4 млн. долларов, 2,1 млн долларов и 2,2 млн долларов соответственно. А теперь вдумайтесь, игра по веб-комиксу (мы ещё вернёмся к нему позже) собирает, пусть и на пару сотен тысяч, больше чем ААА проекты. И хоть позже эту кампанию обогнали по сборам всякие настолки с котиками, но на тот момент она была в топе Кикстартера. Игру ждали очень многие, а собранные деньги в три раза перекрыли первоначальную цель сбора. Собственно, начавшись 4-ого сентября и собрав необходимые 700 тысяч долларов в рекордные три (!) дня, кампания успешно завершилась спустя месяц. После чего новости об игре затихли и обновлялись практически раз в год, оставляя фанатов в недоумении.

Этому в итоге неожиданно нашлось объяснение.

Сомнительные господа

В 2013 году, через год после окончания кампании и длительного молчания, Хасси объявляет, что разработкой отныне занимается его собственная студия "What Pumpkin", а исправно выходивший до сего времени комикс замораживается на неизвестный срок (так называемая в среде фанатов - "Гигапауза"), вместо этого открывается сайт Paradox Space, где публикуются комиксы-фанфики по мотивам оригинального комикса.

Фанаты были несколько разочарованы таким исходом, учитывая, что не смотря на ожидания комикса, они могли хотя бы скоротать время за игрой. Многие забили на комикс, уйдя в другие фандомы и лишь небольшое число вернулось спустя год, после возобновления повествования.

Hiveswap или причём тут тыквы

Возможно, мы бы так и не узнали истинную причину, если бы в 2015 году, одна из художниц из команды Хасси под псевдонимом IPGD/Starscream в своём блоге не сорвала покровы с причин молчания о происходящим с игрой. Дело в том, что компания The Odd Gentlemen (лучшее название для компании, дабы доверить ей разработку, вы не находите?), выбранная в качестве разработчика долгое время хранила молчание, а позже не пустила на порог самого Хасси, приехавшего через полстраны в их офис. Спустя какое-то время "Господа" выдали тестовую версию билда игры, состоящую из одной комнаты, персонажа и тонны багов и на это было потрачено примерно 330 тысяч долларов из 800 выданных авансом от автора.

Эндрю пришлось подписать мировое соглашение по которому The Odd Gentlemen возвращает деньги, однако воспользовавшись некоторой задержкой в принятии решении, они потратили ещё 170 тысяч на разработку King's Quest, темсамым вернув лишь половину из потраченных денег. В последствии выяснилось, что таким образом компания обманула не только автора веб-комикса, но и Нила Геймана (автор Американских Богов), выпустив в стим, не стесняясь, сырой и забагованный билд игры Wayward Manor. После вскрытия скандала с Hiveswap компания убрала все упоминания о себе из страницы игр в стиме, а заодно и убрав игру из проектов на собственном сайте.

Думаю эта история будет поучительна начинающим геймдевелоперам в качестве примера того, что не стоит доверять непроверенным студиям разрабатывать проекты на собственные деньги.

=> Восстать

​

​Тем временем Хасси был вынужден собирать собственную студию с нуля и просить своих друзей с тамблера работать на оставшиеся гроши, чуть ли не за еду. И боюсь, мы уже не узнаем, какова была дальнейшая история разработка, но к счастью, её результатом стали первые полноценные скриншоты в феврале 2015-ого года, с уже более менее внятным описанием игры, трейлер игры в апреле, а так же изменение стилистики игры из 3D, в 2D (что несомненно пошло ей больше на пользу, приблизив к стилистике первоисточника). Далее игра успешно прошла Greenlight, но вновь без чёткой даты выхода - её What Pumpkin смогла дать лишь в октябре 2016 года (комикс завершился несколькими месяцами раннее - 13 апреля), вместе с анонсом первого акта Hiveswap. Датой обозначался январь 2017 года. Скепсис многих фанатов оправдался, когда за весь январь не было ни одной новости. Впрочем, позже автор вновь объявился и пообещал выход Hiveswap в течение "нескольких месяцев". Уж неизвестно, проиграл ли кто-то пари из команды Хасси, о том, что их игра выйдет вместе с анонсом HL3, но по забавному совпадению вместе с появлением черновика третьего эпизода, была анонсирована на сей раз окончательная дата выхода - 14 сентября и даже 2017 года.

Релизный трейлер игры

Какой стала игра, прошедшая производственный ад в виде четырёх лет мытарств, мы узнаем совсем скоро. А пока стоит рассказать про сам первоисточник. Да, речь пойдёт о комиксе Homestuck.

Какая тыква?

И это ещё даже не все герои комикса
И это ещё даже не все герои комикса

Когда вы спросите кого-либо: "Что такое Хоумстак?", он с большой вероятностью вам ответит нечто вроде: "Ну, это комикс про четырёх детей, которые начали играть в игру, а потом случился конец света и это только начало, а ещё там есть раса Троллей...". В этом ответе не будет ни доли вранья, однако за этой, не совсем внятной, фразой кроются 8128 страниц из приключений, временных парадоксов, интерактивных вставок, проломов четвёртой стены и иронии всех видов, слоёв, мастей и квадрантов. И это только малая часть от всего удовольствия.

Homestuck начался13 апреля 2009 года. Первоначально он задумывался в типичном стиле автора как повествование, которое зависит от выбора самих игроков. Ими были посетители его форума: автор кидал им практически готовую панель с персонажем, а они придумывали ему имя (некоторые он уже затем придумывал сам) и предлагали действия. Позже Эндрю отказался от псевдослучайного повествования и самостоятельно развивал сюжет. Комикс пережил две крупных паузы: первая была упомянута раньше и имела название "Гигапауза", продлившись ровно год - с 16 октября 2013 по 16 октября 2014 года. И вторая - "Омегапауза" - с 28 июля 2015 по 28 марта 2016, выйдя на финишную прямую истории. Комикс закончился 13 апреля 2016 года.

Перечислять все детали комикса не имеет смысла и испортит будущее впечатление, если вы захотите позже ознакомиться, так и полное описание феномена комикса занимает огромную отдельную статью, которую вы можете иметь удовольствие прочитать здесь. Кроме фанбазы, у комикса была небольшая команда художников и даже музыкантов (во главе с знаменитым Toby Fox), которых он отбирал из числа тех же фанатов. Многие талантливые художники, начинавшие на тамблере, вскоре начали помогать ему в некоторых панелях и даже создавать анимацию для зрелищных флэш-вставок (например - !спойлер! - этой). Позже многие из них присоединились к What Pumpkin для разработки Hiveswap.

Помимо этого, комикс оказал огромное влияние на автора Undertale - Тоби Фокса. К слову, в одной из финальных анимаций есть прямая отсылка к его игре. Тоби написал более десятка композиций для комикса, многие из которых использовались в тех же самых роликах. К сожалению, подавляющее большинство официальных альбомов (их аж десять штук, а есть ещё и тематические и неофициальные(!)) так и остались неиспользованными.

Hiveswap или причём тут тыквы

На сегодняшний день Homestuck является жемчужиной интернет-творчества. Хотя есть у него и свои проблемы в виде достаточно скучных первых двух актов, через тернистые ветви которых просто необходимо продраться, чтобы узреть всё то, за что любят веб-комикс на западе многочисленные фанаты. Что касается России и СНГ, в этом плане их меньше, хотя активность в основном проявляется в косплее и художественной среде. И всё же многие и них сейчас общаются лишь внутри своих относительно закрытых сообществ, чаще разделяя и другие фандомы. Изменит ли что-либо выход игры? Пока неизвестно. Можно лишь только надеяться, что её не постигнет участь Undertale - куда перебежали бывшие участники фандома по FNAF.

- Так при чём тут вообще тыква?А вот прочитаете и узнаете. Тем более, что полный русский перевод осуществлён силами фанатов и вполне доступен для ознакомления.

66 показов
1.2K1.2K открытий
7 комментариев

Привет. Это мой первый текст на этом сайте в стиле публицистики. Буду рад любым отзывам и критике.

Ответить

Спасибо за текст)
Осилил давным-давно Homestuck до конца первого акта, но так и не продолжил, все времени не было. А про игру и вовсе забыл, спасибо, что напомнили.

Ответить

уже нельзя оценить, поздновато. Круто написано, пойду найду игру

Ответить

Каеф, Хомстак подъехал. Но боюсь фандом давно мертв, так что поздновато Хусс опомнился.
А ты молодец, вроде ничего не упустил для читателя, который никогда не слышал про это.
Кажется там еще что-то было про то, что Хомстак двинул в Голливуд, но черт знает каков статус сейчас.

Ответить

как же классно написана статья, прям пронёсся воспоминаниями по страницам хоумстака

Ответить

Чёрт, почему я только щас нашёл эту статью? Оценить не могу, поэтому скажу, что всё круто здесь.

Ответить