«Я удалил свой аккаунт в Steam»: журналисты и разработчики раскритиковали Valve после скандала с PewDiePie

Лидеры мнений считают, что Valve закрывает глаза на акции ненависти, направленные против разработчиков.

«Я удалил свой аккаунт в Steam»: журналисты и разработчики раскритиковали Valve после скандала с PewDiePie

14 сентября Брендан Синклэр (Brendan Sinclair), редактор портала Gamesindustry.biz, объявил, что удалил свой аккаунт в Steam и объяснил, почему ему пришлось так поступить.

По словам журналиста, «переломным моментом» для него стали два недавних происшествия: скандал с расистским высказыванием PewDiePie и найденный в Destiny 2 символ превосходства белых. Но привлекло его внимание именно недовольство в обществе, которое привело к неприятным последствиям. Разработчики Firewatch после скандала с PewDiePie подали на ролик по игре жалобу о нарушении авторских прав. В данный момент видео недоступно.

После сомнительных действий компании Campo Santo, пользователи Steam атаковали страницу Firewatch негативными отзывами, а форум об игре заполнили оскорбления в адрес студии. И сам факт того, что для игроков подобные действия стали нормой, кажется Синклэру невероятным.

​Из-за того, что мы — геймеры, каждый канал обратной связи для нас должен стать оружием. Ведь мы так недовольны не вполне корректным использованием разработчиками DMCA, что мы пойдём в крестовый поход рука об руку вместе с настоящими расистами и отбросами общества. Просто потому что не можем потерпеть и секунды, не выразив свою ярость.

Брендан Синклэр, редактор портала Gamesindustry.biz

Более того, отмечает автор, все эти обсуждения, не относящиеся к игре, не были удалены, за исключением откровенно расистских. Что заставило его задуматься о том, что Valve систематически перекладывает свою работу по модерации Steam на кого-то ещё. Это до какой-то степени приемлемо, но отказываться от ответственности за «сообщество и культуру, появившуюся из-за их же безразличия» компания не может.

Слишком редко создатели Steam курируют собственную торговую площадку и даже после удаления отдельных игр, содержание которых подвергалось критике (например, Hatred или House Party), контент вновь появлялся в магазине.

Автор колонки приводит и другие примеры, такие, как сообщества в Steam с названиями Nazi Recruitment Group Order#1 («Группа вербовки нацистов №1») и Whites Only («Только для белых»). Даже после жалоб на подобные группы, которые даже были просмотрены модераторами, никаких действий предпринято не было.

При том, что 14 сентября число пользователей Steam онлайн одновременно достигало 12,9 миллиона, отмечает Синклэр, количество модераторов площадки крайне мало. Судя по странице, где перечислены пользователи с такими правами, на всей Steam работает 29 волонтёров и 12 сотрудников Valve. И этого недостаточно.

Если [компания] не способна набрать достаточное количество людей, которые бы управляли сообществом, не способна следить за исполнением даже основных правил, которые сама же и ввела, и не может заблокировать недобросовестных пользователей, то мне лишь остаётся думать, что Valve устраивает их присутствие.

А если это устраивает Valve, то логично считать компанию ответственной за всю ту мерзость, что выливается на платформу, которой они владеют и которую целиком контролируют. Какие бы преимущества мне ни давала Steam когда-то, их полностью перевесил вред, который она наносит пользователям, игровой культуре и обществу в целом. И я больше не хочу быть частью этого.

Брендан Синклэр, редактор портала Gamesindustry.biz

Синклэр отмечает, что сам он не призывает остальных последовать его примеру. По его словам, он не так уж много играет на ПК, и поэтому для него удаление аккаунта — не самая большая потеря. Однако он просит окружающих задуматься об альтернативах площадке Steam.

​Как потребители, мы могли бы перестать покупать новые игры в Steam, если они доступны на GOG.com или itch.io, или где бы то ни было ещё. Разработчики же, сделайте так, чтобы появление ваших игр на самых разных торговых площадках было вашим приоритетом. Даже если какие-то из них принесут совсем не много прибыли.

Ведь сейчас игровая индустрия на ПК слишком сильно зависит от компании со слишком малым интересом в банальном человеческом приличии, и это вредит всем нам.

Брендан Синклэр, редактор портала Gamesindustry.biz

Основатель инди-студии Vlambeer Рами Исмаил (Rami Ismail) также заявил в своём твиттере, что компании Valve пора внести в систему пользовательских оценок изменения, которые позволят избежать «обрушения» рейтингов.

Valve следует настроить и починить их систему рейтинга, чтобы предотвратить бомбардировку негативными отзывами. Сейчас это очень простой и эффективный инструмент давления и троллинга.

В комментариях под сообщением Исмаила некоторые участники предположили, что подобное поведение сообщества — это способ выразить свою позицию относительно политики компании.

Из-за того, что в этот раз нападки были неоправданными, нужно перекраивать весь форум?
Это очень эффективная стратегия сообщества сказать своё «Нет» разработчикам и их действиям.

Тем не менее несколько человек встало на сторону Исмаила и согласилось с тем, что подобное поведение участников сообщества обесценивает отзывы пользователей в Steam.

По-моему, это эффективная стратегия для козлов влиять на общественное мнение и высказывать своё недовольство чьим-то успехом просто потому, что им так хочется.
Почему вы смотрите именно на игры, а не на средства к существованию, которые они приносят разработчикам? За играми стоят люди, которые и выступают конечными целями.
Суть в том, что система сломана и «обрушение» рейтингов не имеет никакой связи с играми, оно направлено на людей.
К тому же из-за подобного поведения игроков потребителю практически невозможно понять, хорошая игра или нет. Нет никакой цензуры в том, чтобы доработать сломанную систему.

Valve уже не впервые обвиняют в том, что они не пытаются исправить проблемы их сервиса. В последний раз дискуссию на эту тему в сообществе поднимали в связи с закрытием программы Greenlight в июне 2017 года.

Недавние отзывы пользователей на странице Firewatch в Steam на момент написания заметки — «смешанные».

25K25K открытий
137 комментариев

Сказочный идиот.
Вообще поехали уже. Теперь Валв виновата в том, что люди пишут. Так может ещё создателей интернета обвиним в том, что его загадили комментарии Брендана Синклэра?

Ответить

Особенно угораю с того, что они пишут, что «такое поведение обесценивает отзывы в Стиме». Как разработчик, заявлю, что обесценивает отзывы в Стиме следующее:

- возможность оставить негативное ревью, поиграв в игру 0.1 час, то есть 6 минут, из которых минуты три ты будешь грузить игру, смотреть на сплеш-скрины и копаться в настройках;
- рефанднуть игру после своей игры в 0.1 часов, при этом твое отрицательное ревью будет влиять на оценку в Стиме (в то время как ревью пользователя, наигравшего 8 часов на подаренной ему копии игры, учитываться не будет);
- возможность оставлять вместо ревью тупые жалобы не по теме или вопросы, которые должны быть заданы на форуме в ветке технических проблем (игра не запускается);
- возможность игнорировать попытки разработчика связаться с тобой, чтобы решить проблему или попросить изменить ревью, когда проблема решена.

Ответить

Такое ощущение, что современный западный мир не любит когда где-нибудь нельзя забанить инакомыслие

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Быть может, меня закидают камнями, но подобное волеизъявление происходит только тогда, когда разработчик игры в своей реакции на какое-либо событие перегибает палку. Причем незаслуженно. И в этом нет ничего плохого.
В данном случае были подвергнуты изъятию ролики только PDP, что говорит о предвзятости отношения (это, вроде, незаконно, да?). Да и как еще простому люду поднять волну протеста? Посты на reddit? Какое разработчикам до них дело? Вот и идут в ход удары по уязвимому месту.
Это им еще повезло, что не выходил сейчас новый их продукт. Ибо, если я правильно помню, до сих пор можно купить продукт, написать отзыв и вернуть за него деньги.

Ответить

Быть может, меня закидают камнями, но подобное волеизъявление происходит только тогда, когда разработчик игры в своей реакции на какое-либо событие перегибает палку.

Вышедшую сегодня Divinity: Original Sin 2 закидали отрицательными отзывами за то, что разработчики слишком поздно сообщили о том, что локализация игры задержится на неделю.
Эту стадную реакцию может вызвать что угодно.

Ответить

А в чем проблема выражать свое недовольство разработчику в твиттер? При чем тут сама игра?

Ответить