Офтоп
Vasiliy 551
3446

Опыт общения с разработчиками

В закладки
Аудио

Я вот увидел пост человека что он писал про CDPR и что ему ответили и это очень круто.

И мне стало интересно услышать истории других людей - их опыт общения с разработчиками.

То есть может вы когда-то писали в саппорт или вообще обращались с предложениями каких-то идей которые можно добавить в игру и вам отвечали по этому поводу и т.д.

Ведь не раз были истории когда разработчики хорошо общаются с аудиторией. Как например - когда вводят в игру пасхалки к игрокам которые умерли или вводят даже целых персонажей на основе известных игроков. Что кстати очень часто было у Blizzard в World of Warcraft до того как они продались Activision, тот же Leeroy Jenkins чего стоит.

В общем я хочу обсудить эту тему. Может кто-то сам расскажет свои истории, может кто знает просто интересные истории на эту тему. Обосрём плохих разрабов которые клали на игроков и похвалим хороших которые идут на встречу.

Моя история

Сам начну со своей истории. В общем год назад я решил пройти Divine Divinity так как мне очень понравилась Divinity: Original Sin и решил ознакомиться с их старыми играми. Игра, на удивление, хоть и была очень старой, мне очень понравилась. Играл в запой с наслаждением от каждой минуты. Но случилась беда - после прохождение 3/4 игры в подземелье она закрашилась и даже после повторного захода загрузиться в сейв без краша не удавалось. Ещё проблема состояла в том что я не мог загрузить старый сейв так как сохранялся на один и тот же слот. Единственный вариант был проходить заново 20 часов игры с очень старого сохранения.

Я полез гуглить на форумы, наконец-то нашёл что можно его спасти, но там нужно было править файлы игры. Способ был очень сложный и без "ты ж програмист" для меня это оказалось непосильной задачей. Я уже было отчаялся, но ради прикола решил написать в саппорт игры что "вот такая-то проблема, помогите".

На следующий день с плохим настроением, осознавая что придётся пару тройку дней перепроходить игру, я включил комп. Зашёл в стим и с удивлением обнаружил что мне ответил разработчик Larian Studios. Пообщавшись немного он меня попросил скинуть сейвы и буквально через час он скинул мне их исправленные. Это было настолько удивительным, что мне помогли с игрой 17-летней давности на тот момент. После этого я ещё больше полюбил одну из моих любимых фирм.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vasiliy 551", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 224, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 105599, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Feb 2020 01:02:55 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
48

Larian - заебись ребята, надеюсь, что у них все получится с Балдурс Гейт. 
Так вот. 
Моя личная история про написал и ответили связана тоже с CDPR. Написал я им просто благодарность, после того как прошел Кровь и Вино. Просто у меня очень много связано с Ведьмаком, потому что я еще в первую часть играл еще на выходе. Она у меня лагала пиздец, загрузки были по 10 минут, но я продолжал, настолько мне было интересно, потом я начал читать книги и тд. И с концом Крови и Вина я почувствовал, что некая глава моей жизни закончилась и закончилась она хорошо. И мне сказали спасибо в ответ. Ничего особенного, в общем, но это было что-то важное для меня. 

Ну могу припомнить историю, где чувак написал Tripware чтобы они на какой-то там карте в Rising Storm 2 убрали одно дерево, которое постоянно доставляло ему проблемы при взлете на вертолете. 
UPD. поправка, в случае с Tripware это был Реддит. Менее милой ситуацию это не делает. 

Ответить
0

Если я напишу Larian, то они пофиксят баги в OS2?

Ответить
3

OS/2

Ответить
0

Мб. Кто знает. Напиши, потом расскажешь. 

Ответить

Животный Артем

Егоръ
0

А там ещё много багов?

Ответить
0

Одна специфичная ветка побочного квеста просто не работает. Я от такого игру просто бросил.

Ответить

Животный Артем

Егоръ
0

Бывает. У меня от одного квеста игра на старте крашилась, но починили в первую неделю. 

Ответить
0

Самое обидное, что в этой ветке надо пройти сложную проверку и иметь специфичное био. Иначе воевать со сложным врагом.

Ответить
20

Помню, как 12 лет назад, ещё будучи наивным юношей, который только недавно открыл для себя Интернет, писал в скайп разработчикам из отечественной студии Ino-Co ("Кодекс войны", Majesty 2, Warlock 1-2, Codex of Victory и т.д.). И мне всегда вежливо отвечали на не менее наивные и порой, наверное, даже глупые вопросы про игры, индустрию и прочее. Этот пример послужил для меня своего рода маркером, что вне зависимости от своего статуса и положения, не стоит игнорировать тех, кто на первый взгляд не представляет интереса и может лишь отнять кучу времени. Позже я с ними не раз пересекался по рабочим моментам, и сейчас мне крайне приятно осознавать, что смог хотя бы отчасти отблагодарить за проявленное внимание и доброту.
В общем, знайте, что покупая продукцию студии, вы не только получаете качественные игры, но и поддерживаете отличных ребят.

Ответить
8

Сам как разработчик мелких игр на андроид подтвержу что это очень приятно когда тебе игроки отписывают с благодарностью за игру. Может игроки этого не понимают, но разработчикам которые корпели над кодом или рисунком это не просто как очередное сообщение. Сам с удовольствием читаю такие отзывы.

Ответить
18

Я переругивался с китайцами - авторами VR игры Jade Cypher и они вняли - переделали схему управления. Естественно я был там не один такой с воплями, но переписка была адресной, и когда пропатчили, то прям лично написали - смотри, чувак, мы починили, как ты просил! 

Приятно думать что моя соломинка сломала спину этого верблюда, и в неплохую игру можно теперь играть без страданий и мата. 

Ответить

Параллельный теркин30см

13

То есть может вы когда-то писали в саппорт или вообще обращались с предложениями каких-то идей которые можно добавить в игру и вам отвечали по этому поводу и т.д.

Я как то расписал огромное письмо чтобы в одну ферму от ЕА добавили очень нужную на мой взгляд функцию в подробностях расписав как это должно выглядеть и работать.
Мне ответили что рассмотрят данный вариант и спустя пару обновлений ее и правда добавили.
Не уверен что на это хоть как-то повлияло мое письмо, но было довольно приятно.

Ответить
11

Со стороны разработки могу сказать, что многие идеи просто напрашиваются и висят в беклоге, пока до них не дойдёт очередь. Так что, конечно, мы отвечаем что эта функция будет реализована в будущих обновлениях.

Но бывают (очень редко) действительно свежие и интересные идеи от игроков. Так что их в любом случае стоит писать на странице отзывов, например.

Ответить
2

Ну кстати, тут возможен тот случай когда многие писали похожие предложения и маркетинговый отдел хорошо сработал и они передали идею разрабам чтобы они её ввели.

Ответить
0

А еще я писал письмо с благодарностями герильям за Horizon Zero Dawn, и тоже весьма мило побеседовал с кем-то там. 
Сейчас Frozen Wilds прошел наконец, надо еще одно написать. Уж очень мне заходит. 

Ответить
0

Блин не туда

Ответить
11

Подошел к Фергюсу Уркхарту (Black Isle Studios / Obsidian Entertainment) на КРИ 2013, когда его к нам привозили, и довольно нагло попросил пожелать мне удачи на первой работе в геймдеве, на которую выходил через неделю. Пожелал. Семь лет, полёт нормальный.

Писем сам вроде не писал, но не вижу ничего удивительного в том, что разработчики могут нормально ответить. Тоже люди ведь.

Ответить
9

он стал твоим тайным фаном и следит периодически за успешной карьерой, а дому алтарь с твоими фотками

Ответить
12

Я знал человека, которому саппорт Близзард недостающий рубль на предзаказ экспаншена в ХС накинуло на баланс. Ещё и код на 3 пака дала, мол за то что остаётесь с нами на протяжение стольких лет.

Ответить
0

Я знал человека, которому саппорт Близард бесплатные 3 дня давал потому что он не успевал золота на жетон нафармить.

Ответить

Письменный будильник

9

Я как-то писал в поддержку ЕГС.  подробности нужны?:)

Ответить
2

Ну конечно, для этого я и создал тему :D

Ответить
2

В итоге его забанили

Ответить

Письменный будильник

Сергей
8

не:) но и не помогли, поддержка оказалась некомпетентной. Вкратце - уезжал в деревню без интернета, хотел погонять в то, что в лаунчере бесплатно брал весь год. Оффлайн игры не запускались, поддержка сказала - извините, ничем не можем помочь, нужен интернет. По итогу здесь какой-то добрый человек подсказал  напрямую игры запускать без лаунчера, и все заработало)

Ответить
8

я не мог загрузить старый сейв так как сохранялся на один и тот же слот

Ответить
7

А я чего-то посмотрел на эту тему с сообщениями и написал Гейбу Ньюэлу спасибо за то что он делает. А он за пару минут мне ответил) Стало резко приятно)

Ответить
1

Ты прям в техподдержку стима зарядил чи шо?

Ответить
0

Нет, на почту габена) погугли, она в открытом доступе

Ответить
0

у Гейба же есть имейл и он иногда отвечает там лично

Ответить
0

в доте 2 даже есть комментатор, которого озвучивал сам Гейб) и одна из его фраз это просьба написать ему на почту, чтобы сообщить о совершенном буйстве в игре(убийстве всей команды противника). 

Ответить
7

Отпишусь со стороны разработчика.

Выпустили мы игру Elems (кстати, купи (с)) 

И где-то мы не досмотрели, что какие-то уровни заглючили и их невозможно было пройти.
Нам написал человек, вот прямо сейчас играющий в нашу игру, что, мол, уровень ХХ пройти ну никак.
Мы оперативно все пофиксили, выпустив патч, чтоб чел наконец-то ее прошел.
И он таки это сделал, прислав скрин окончания игры и слова благодарности.
Было приятно ;)

Ответить
0

На мак неть, так авось и взял бы

Ответить
0

К сожалению, да.

Ответить
6

Когда-то очень давно писал в поддержку еа по поводу угнанного акка, уже тогда у них был лайв чат. Естественно, исключительно на английском, и так как с этим языком у меня было не очень, общался через онлайн переводчик. И, видимо, либо я неправильно сформулировал мысль, либо переводчик некорректно перевел, но вместо фразы "привет, у меня украли аккаунт" я начал чат с "привет, я украл аккаунт". Саппорт даже переспросил, мол, "значит, ты украл аккаунт, да?". Пришлось срочно переводить всё заново, аккаунт вернули, а с саппортом посмеялись в чате между делом.
Еще в детстве тащился от хроно триггер, частенько через эмуляторы перепроходил. И то ли скворцы на тот момент начали переносить финалки в стим, то ли порт хроно триггера на мобилки вышел, но я написал им в поддержку, не собираются ли они портировать игру на пк в стим, очень уж хотелось её там увидеть. Долго не отвечали, я уже и ждать перестал, но ответ таки пришел, что у скворцов нет в планах переносить игру, но "мы бы на вашем месте не теряли надежду". Игру-то через несколько лет после этого таки выпустили, но я до сих пор так и не купил, но это уже совсем другая история.
Еще парочка рандомных ответов на небольшие вопросы в твитторе, но это так, мелочи

Ответить
6

Слушайте тогда и мою прохладную былину, бояре.
Было это - не соврать бы - 15 лет назад. Был я тогда подростком, любящим моды делать. Как найду хорошую игру - так обязательно расковыряю, вовнутрь заберусь и чего-нибудь там поправлю. Чисто так, забавы ради и для себя - сделать там пулемёт, стреляющий ракетами, или машину, ездящую по стенам.
И вот, попала мне в руки игра "Горький-18", и понравилась мне дико. Но, как я ни рыл тогдашний интернет в поисках тулзов для вскрытия - было глухо. Вот в мире ни одного доброго человека не нашлось, кто бы в неё залез.

И тут меня осенило. 
А ну-ка погодите, знаю я такого человека. 
А звать его... Гоблин.

Он же автор озвучки, так? Он превратил "Горький-17" в, собсно, "Горький-18" путём замены голосов, текстов (и каких-то лёгких твиков боёвочки вроде). Значит, он должен знать, как это делается, верно? Товарищ он известный, популярный, народный, из модеров - а модер модеру, как известно, глаз не выклюнет.

Я зашёл к нему на сайт, нашёл в футере почту, и написал ему письмо, прямо на электронку. Мол, так и так, ваши работы уважаю, от Горького так тихонько тащусь. Знаю, вы его переозвучивали. А расскажите, дяденька - какими инструментами вы для этого пользовались? Может, поделитесь с простым модером, коли можно? Мне чисто на поиграться.

И на следующий день пришёл ответ!
Очень вежливый, без шуток. Гоблину, видимо, нечасто писали. Он проявил лёгкую ответную любезность, и объяснил, что да, переозвучка его. Но всеми техническими аспектами её вставки в игру, увы, занимался сам издатель. Потому он бы и рад помочь, но технологиями не владеет. 

До сих пор лежит письмо где-то в Мэйле. Восторга тогда было - полные штаны! Мне ответил НАСТОЯЩИЙ РАЗРАБОТЧИК игры, продающейся в каждом ларьке на НАСТОЯЩЕМ диске, известный и крутой! И как пообщался, вежливо, как со взрослым!

Но времена тогда были другие, попроще что ли. Да и Гоблин тогда ещё не загнал себя в Тупичок, а был ещё автором народных переводов и бывшим второквакером (он написал один из самых известных FAQ-ов в рунете, а вы не знали?).

Вот такие бывают в мире чудеса.

Ответить
5

Не нравилось общаться с поддержкой World of Tanks, потому что они всегда отвечали шаблонными отписками. Причем они словно бегло искали ключевые слова в обращении и по ним выбирали отписку. В большинстве случаев ответы были бесполезны.
Зато в Стиме понравилось.
Один раз в какой-то игре купил три одинаковых набора по 5 кейсов вместо одного (уже не помню сам ошибся или магазин игры лаганул). Я открыл 5 кейсов, как мне и надо было и запросил возврат лишних.
И тут оказалось, что при открытии кейсов игра "откусывала" от каждого набора по очереди. Т.е. у меня осталось 3 частично использованных набора, а вернуть можно только неиспользованные.
Поддержка Стима на первые 2 письма ответила отказом. Мне показалось, что они просто не поняли мои сумбурные просьбы. В 3 письме я постарался максимально подробно и пошагово объяснить ситуацию. Они забрали наборы и вернули деньги за три.
Таким образом я получил халявные предметы. :)
Что мне понравилось, так это их "живые" ответы. Было понятно, что я получаю не шаблонные отписки, а что мои просьбы читают, а потом на них отвечают. Поэтому я увидел, что именно они недопоняли и смог уточнить ситуацию.
P.s. Еще вспомнил случай, когда после обращения в ту же поддержку Стима, они поправили код своего приложения для смартфонов, чтобы оно корректно работало на моем старом смартфоне.

Ответить
5

Обожаю Divine Divinity одна из любимых :)

Ответить
2

Несколько раз писал в поддержку Стима на счёт ворованных вещей. Ноль реакции, ноль помощи. Так же пару раз писал им о том, чтобы они перевели мой аккаунт с европейской локации на украинскую, ибо цены были в евро и на порядок выше.
Со стимом не лучший опыт у меня.

Ответить
3

Несколько лет назад у меня угнали Стим аккаунт. Не могу в него зайти и вижу, как кто-то играет на нем в космических рейнджеров 24/7. Написал в поддержку (на английском), ответили достаточно быстро и спрашивали всякие наводящие вопросы, чтобы убедиться, что аккаунт мой. Не сразу, но мне вернули доступ обратно, вроде заняло несколько дней. Но это было не конец истории. У меня был на аккаунте ключ-подарок на Don't Starve Together, который я приберегал на будущее. Выяснилось, что этот космический рейнджер мой ключ кому-то подарил, видимо своему другу. И они шпилили вдвоем в две копии DST, которые обе поимели с моего акка. Я написал опять в поддержку... И Стим отобрал Don't Starve Together у этого друга. И дал мне новый подарочный ключ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

P.S. я потом чекнул облачные сейвы из космических рейнджеров этого сверхразума, который у меня угнал аккаунт. Он как девочка играл на низкой сложности и нихера не умел играть, хотя всадил в мой акк часов 50. Херово, наверное, было потерять весь свой прогресс...

Ответить
–1

Мне два раза возвращали ворованные вещи

Ответить
2

В далёком 2013 году общался с Greenheart Games, когда они только выпустили Game Dev Tycoon. Ее даже в стиме ещё не было. Я как-то не сразу понял, что у них компания, только вот созданная на коленке из двух с половиной калек. Каким-то образом нашел их игру на их сайте, купил, они мне прислали ее мне на почту в зип-файле (!), я чутка удивился но виду не подал. Начал играть и нашел как-то баги, а на линуксе она вообще не работала. Написал в поддержку и получил очень теплый ответ. В первую очередь они меня поблагодарили за то, что я эту игру всё-таки купил. Это достаточно смешно звучало, но видимо на той стадии игру никто не покупал. Потом разработчик сказал, что у них там че-то около 2 человек работает и пообещал, что они попробуют починить линукс-билд... В общем он мне никак не помог с багами, но ответ выглядел очень мило и трогательно. И я им пожелал удачи в релизе.
P.S. через какое-то время они починили линукс, зарелизились в стиме и прислали мне ключ :)

Ответить
1

Я эту игру с торрента скачал, неожиданно увлекся, играю который час, вдруг пояляется сообщение "спасибо, что купили нашу игру!"
Я прочитал, удалил торрент-эдишн и купил в Стиме. ))

Ответить
0

дааа, я помню они ачивку давали за то, что купил игру... а торрент-эдишн все равно был со сломанным балансом, так что вы правильно все сделали :)

Ответить
2

Из недавнего - у нас в Грим Кликере игроки жаловались на долгий запуск игры, и такая проблема действительно была. Я написал автору Katana ZERO - спросил, что он сделал, чтобы его игра быстро запускалась. Дело в том, что я точно знал, что Katana ZERO сделана в гейм мейкере, и в то же время там явно очень много ресурсов (графики, музыки, звуков), а игра запускается быстро. Ну и он мне очень даже помог, подсказал, что нужно сделать.

Ответить
0

и каков ответ вкратце? интересно

Ответить
1

Во-первых, я спрашивал о том, использовалось ли что-то еще, кроме чистого гейм-мейкера, для этого (ну какие-нить dll'ки или что-то такое). Так вот, ничего такого в Катане Зеро не использовалось (мне это было важно знать). 

Во-вторых, музыка и звуки очень сильно могут повлиять на время загрузки (об этом я не знал. Это как раз и помогло ускорить запуск Грим Кликера (но это уже детали работы гейм мейкер студии: нужно разбить звуки/музыку на аудиогруппы, грузить их через audio_group_load(), у самих звуков хорошо бы выбрать тип compressed).

В-третьих, он дополнительно оптимизировал текстурные атласы, но это я не делал, т.к. пока что и так значительно получилось все ускорить, за счет правильной подгрузки звуков.

Ответить
0

ого, неожиданно. спасибо

Ответить
2

Мне нравится поддержка юбиков, им пишешь, а они либо проигнорят твой вопрос, либо решение проблемы затянется на очень долгий срок из-за того что вопрос эскалируют в отдел эскалации)

Ответить
0

Я помню юбикам я в чат писал. С англоязычным челом общался. В меру того как он мог помочь (дать информацию, проблема была не на их стороне) он нормально ответил. А вот когда писал в обычную поддержку, сутки ничего не происходило и проблема решилась сама.

Ответить
0

Тоже как то раз писал в поддержку Юбиков... Наше «общение» затянулось на неделю... причём каждый раз мне отвечал новый «сотрудник» (было чувство, что они перекидывали моё обращение друг другу из-за незнания как решить проблему)... в итоге проблема так осталась проблемой... Спасибо Юбисофт *сарказм*

Ответить
0

Я звонил в русский саппорт, когда не смог зарегаться в юплее из-за бана моей подсети. Просадил несколько сотен на телефоне и так и ничего не добился. Хотя вопрос был самый примитивный, разбанить нужный IP-адрес.

Ответить
1

А если б ты написал Bethesda, тебе б ничего не ответили, но втихаря забанили бы во всех аккаунтах. Так, на всякий случай.

Ответить
1

В TESO забыл отменить подписку, списали деньги. Написал в поддержку Беседки, объяснил ситуацию. Вернули деньги в тот же день.

Ответить
1

Написал в ЕГС по поводу купленной в свое время со 100% скидкой Detroit со скриншотом, мне ответили, что скидка была ошибкой, и извинились. Такие дела.

Ответить
1

Была клевая история, которую Климов рассказывал на подкасте КДИ. Парень из глубинки России написал Гейбу, признался, что фанат Халфы, но школьник и денег на мерч нет, попросил прислать кепку с автографом. Ответа не было. Проходит месяц и приходит посылка. А в ней кепка, подписанная размашистым подчерком. Такие дела вот.

Ответить
1

Хех, название у игры забавное, типа "масло масляное" :) надеюсь, хоть интересная)

Ответить
1

Было дело десять лет назад. На одном известном игровом портале вел скоротечную переписку с Владимиром Третьяковым, арт-директором Saber Interactive. Интересовался у него о ранней версии игры Timeshift. Было очень приятно узнать новые факты о любимой игре непосредственно от одного из ключевых разработчиков )

Ответить
0

Я написал разработчикам бастион с просьбой добавить фанатский перевод как официальный , что бы можно было и на консолях играть на русском, мне ответили , что они так не могут, но было приятно, что ответили 
Hey Viktor, thanks for getting in touch. Unfortunately, we wouldn't be able to officially support an unofficial translation. Thanks for your interest, and sorry I couldn't be of more help :(

- Michael
Supergiant Games 

Ответить
0

Спасибо за инфу. Сам скоро Divine Divinity проходить буду.

Ответить

Народный каякер

Igor
1

Запомни, если мелкий имп предложит тебе арендовать пирамиды на пару минут, о шли его куда подальше. 

Ответить
0

За последние лет 10 побывал на многих альфа тестах,как правило с разрабами можно было спокойно связываться,но в основном это были онлайн игры

Ответить
0

Larian красавчики, они постоянно отвечают в том-же твиттере касаемо поддержки игр, да и в целом по различным темам. Причём не только сама страничка разрабов, а и сами разрабы по отдельности. Общаться с тем-же Бориславом Славовым о одной из композиций DOS2 - одно удовольствие. 

Ответить
0

Не мог вспомнить пароль от ориджина, а доступа к привязанной почте не было, написал в ТП, перезвонили на следующий день. Оператор помог вспомнить ответ на секретный вопрос, озвучивая наводящие вопросы. Было приятно

Ответить
0

Общался с разработчиками dxvk. Впрочем, ничего особенного, есть discord-сервер, где они со всеми общаются (а еще на реддите)

Ответить
0

Довелось пообщаться с комьюнити менеджером  и девелопером из Destructive Creations, они тогда Hatred делали. Поспрашивал чем вдохновлялись, какие планы. Забавные парни, очень эпатировали и пытались нагнать жести в беседе.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }