На дно: медленная смерть Dota 2

О том, как Valve забыла про обычных игроков.

На дно: медленная смерть Dota 2
32K32K открытий

читаю и глотаю слезы, какая же все правда

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Привет, а насколько Divinity сложна? А то я её приметил, но покупать пока не решаюсь. И в ней тебе обязательно нужно иметь 3-4тиммейта?

Ответить

Перестал играть в Доту по многим причинам (хотя играл в нее с 2007 года) и ушел в League of Legends. Вот несколько фактов, почему игра в Лигу гораздо привлекательнее (не реклама, просто мнение игрока, который устал от Доты и разочаровался в ней):
1) Интенсивное развитие игры. В Доте дождаться патча, который вносит в игру значительные изменения - значит ждать по несколько месяцев, а то и лет. Единственный случай, когда я был по-настоящему рад вернуться в игру спустя несколько месяцев очередного дропа - это зимний патч 7.00, который был избыточен в плане изменений. Но вот уже прошло 9 месяцев после этого, а игра все и осталась на уровне седьмой версии - нет новых героев, нет кардинального изменения в мете, нет новых игровых находок и т.д.. В Лиге же, в свою очередь, каждый месяц-два - что-то действительно новое и оригинальное. Новый персонаж, реворк старого персонажа, изменение ключевых механик (Герольд, драконы - за примером долго ходить не нужно. Скоро вообще изменят систему рун, которая не менялась с самого выпуска игры). Иногда патчи настолько глобальны, что меняют целый пласт игровых механик - так было в патчах, когда изменяли игровые классы - Стрелков, Ассасинов, Джаггернаутов и т.д.. И это реально прекрасная мотивация вернуться - как только спустя месяц-другой ты начинаешь уставать от игры, она предлагает тебе что-то новое. И ты идешь играть на новом герое, покупаешь новый предмет, примеряешь на себя новую роль и т.д. - это максимально круто.
2) Работа в команде. За 9 лет игры в Доту в плане кооперации и взаимодействия игра не изменилась. Абсолютно. Игроки соревнуются в скорости, кто первый пикнет кора, после чего начинаются терки, у кого больше ММР, кто пойдет саппортить и т.д.. Что происходит в самой игре - отдельная история, достойная сборника "Как удовлетворять чужих родственников на миде". Это же касатеся игровых механик - кажется, что о саппортинге, вардах, разведке игроки в Доту узнали только после появления второй части на чемпионатах - прежде простые (не про-игры) состояли из схватки 5 кэрри-персонажей на 5 кэрри- персонажей. Что же касается Лиги - за последние годы эта игра стала эталоном командного взаимодействия. Ты заранее, еще до подбора команды, можешь выбрать, на какой позиции ты хочешь играть - и никто не отберет у тебя право стоять на миде или фармить лес. Вардинг и разведка в игре - дело всей команды, механика тринкетов обязывает каждого, будь то стрелок, топ-лейнер или мидер, уделять время контролю карты. Вишенка на торте - отсутствие войс-чата (родственники спасены от изнасилования, как и нервная система) и система чести, которую ввели недавно. Вел себя вежливо и хорошо, даже несмотря на проигрыш - держи награду, если тебя похвалили союзники. Всего этого ОЧЕНЬ сильно не хватает Доте - хотя бы нормального матчмейкинга с выбором Роли.
3) Награды и мотивация. Честно, не знаю, о каких наградах шла речь в посте, но одной-двух коммон вещей за несколько месяцев игры в Доту я не видел. Эта игра просто не способна мотивировать тебя играть чем-то, кроме самого игрового процесса и изменения ММР. Игра ради игры - это хорошо при такой крутой механики, как в Доте, но в современных реалиях - явно недостаточно. А изменение ММР - такой себе мотиватор, особенно для тех, кто хочет просто отдохнуть в игре. Лига же до 30 уровня просто засыпает тебя каждый уровень бонусами, очками талантов, валютой для покупки персонажей. После тридцатого уровня открывается целый пласт задач - продвижение по Лигам (это куда интереснее, чем четырехзначный ММР в профиле), покупка новых персонажей, коллекционирование рун и создание страниц с ними, открытие сундуков, система чести и т.д.. Всего этого очень много, и это очень здорово.

Я очень люблю Доту - как никак, 10 лет стажа - но игра в текущем виде просто изжила себя. Даже чемпионаты уже не так интересно смотреть - все это ты где-то уже видел. Очень большие надежды на осенний патч - не только из-за новых героев, сколько из-за ожиданий каких-то глобальных изменений, которые бы заставили меня поверить в потенциал игры снова. Хотя бы адекватного матчмейкинга и системы с лигами для начала было бы вполне достаточно. Но меня терзают сомнения, что даже это уже не спасет игру в моих глазах - слишком много лет консерватизма и застоя не прошли даром для старого фаната.

Ответить

Отдельно хочу написать про такую вещь, как работа с игровых миром. Дота, по сравнению с Лигой - это просто набор болванчиков, которые сражаются друг с другом ПОТОМУ ЧТО. Да, у некоторых персонажей есть связи - Кунка и Тайдхантер, демоны в игре (СФ, ШД и Дум) - но в это совершенно не веришь, так как это существует лишь в тексте в описании персонажа на задворках интерфейса. Да, персонажи еще общаются между собой во время игры, но особо атмосферы это не создает.
В Лиге же игровой мир - это цельная вселенная, с очень проработанным лором и множеством хитросплетений. Демасия и Ноксус, Заун и Пилтовер, Иония, Шурима - цельный мир с историей, географией. Персонажи имеют подробную историю дружбы и ненависти друг с другом, каждый реворк старых героев сопровождается их точечным введением в существующий лор игры. Все это можно увидеть на официальном сайте - не только странички под каждого героя, а целые пласты из историй, комиксов, которые можно очень долго читать.
Отдельной вишенкой на торте является работа с коммьюнити. Я сейчас не говорю о техподдержке, а о выпуске роликов, ивентов. Звездные хранительницы - это целый пак скинов, отдельный ролик, комикс, а также игровой режим. На официальном канале - интервью с про-игроками, которые описывают особенности игры на мейн-персонажах. Целая рок-группа и альбомы с музыкой. Клипы (Get Jinxed!), CGI про сражения 5 на 5 - продолжать список можно бесконечно. Даже близко ничего такого в Доте никогда не было - и это огромный минус, так как все это отражается на привлекательности игры и веры в нее для пользователей.

Ответить

Жду патчей годами - за несколько месяцев игры понятия не имею про какие награды идёт речь...

Нет желания попробовать в программу "час суда" свидетелем податься?

Ответить

Проблем в доте, которые годами обсуждаются игроками и никак не исправляются, раза в три больше, чем было затронуто в этой статье, но ей-богу, если дота сейчас умирает, то всем бы так умирать.
Если популярность будет снижаться, то это скорее хорошая новость для игроков - это скорее заставит вальв решать проблемы игроков.

Ответить

Valve? Что-то решать, да еще и проблемы игроков?
Оптимистично :D

Ответить

«...если дота сейчас умирает, то всем бы так умирать». Это прекрасная цитата, подводящая итог посту.

Ответить

Ярослав 'NS' Кузнецов так же поделился мнением по поводу происходящих процессов.

https://vk.com/wall2158726_4356

От себя могу добавить что в доте нехватает возможности поиска игры с заранее заявленой ролью на которой играешь (один раз попалось 4 саппорта, хотя чаще конечно 4 керри).
А для тех кому в доте нужны другие игры - ПОЛНО кастомных сценариев (из которых когда-то и сама дота возникла)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

вообще печально что сейчас ты играя на сапортах не можешь апнуть ммр не смотря на то что облизываешь своего керри и мидера, выигрывая им лайны, проблему сапортов никаким балансом не решить наверное

Ответить

Достаточно НЕ играть в 5ую позицию, агрессировать, и брать заведомо гибких сапортов а-ля шейкер. Если скилл на уровне, то чудесным образом начинаешь выигрывать на ранних этапах, чисто на дизморали противника.
А ещё не играть в соло. Найти себе Керри/мидера и играть с ним.

Ответить

Ребят, есть люди которые апают на саппортах. Их мало, но они есть. Есть соннейко, кака и другие игроки. Сейчас роль саппорта увеличили. Она не такая как кор - да. Ну что поделать :) я не защищаю доту, но скажем честно - в доту не хочется играть из за токсика и больших потребностей по времени :)

Ответить

Вот поэтому перешел на HOTS. Диабло на радужном единороге, Мурчаль делающий -5. Ммммм....❤

Ответить

х/з 6 лет играл в DOTA, HoN, Dota 2, но потом неожиданно для себя ушел в HOTS.
Просто потому что в доте есть 1 проблема: партия идет в среднем час и в ней 60% времени происходит толком НИЧЕГО интересного – ластхитить на лайне как-то за 6 лет надоело.
А те для кого токсичность это проблема – считай там свой колорит, просто не надо близко к дырке все воспринимать. К тому же в доту играют котятки, в сравнении с HoN.

+ вести друзей в Доту ВСЕГДА БОЛЬШАЯ БЯДА, вот смотрите, новичку помимо понимания смой игры нужно еще знать больше чем 112 героев – как минимум какую угрозу они несут, больше 100 предметов и все это зачем, ради вариативности происходящего ниже чем в HOTS, где как-то с этим по проше ? никогда не думал что скажу это, но тут оказуаливание явно на пользу.

Ответить

Тоже так уходил, еще на рассвете Hots. Эмоции были такие же "вау, быстро, весело, драйвово". Но довольно быстро это сошло на нет, ибо из за этого нет таких глубоких эмоций когда достается победа. Одно дело выиграть 5 быстрых матчей в Hots, другое победа в 70минутной адской, потной игре в Доте. Второе все же больше стоит потраченного времени.

Ответить

У-тю-тю, оскорбили за плохую игру, шапочку не дали – проблемы первого мира.

Доте уже года четыре как требуется глобальный пурдж, ничего полезного игра от отсеивания неуравновешенных игроков не потеряет — а отсеиваются, скорее всего, именно эти самые психически нестабильные кадры. Оскорбили? Как тогда насчет того, чтобы перестать для разнообразия ныть о несправедливости и попытаться нащупать бревно в собственном глазу? Вас оскорбляют вербально - как насчет того, чтобы задуматься о том, что кого-то таким же оскорбляет ваша плохая игра?

Абсолютно уверены что вас оскорбляют без повода? У вас уже 3 (ТРИ) кнопки мьюта, одна из которых даже позволяет поддерживать минимально необходимый для комфортной игры уровень коммуникации. Если у обиженных игровым коммьюнити граждан не хватает логики додуматься даже о таких банальных моментах - то где, простите меня, гарантии, что они могут считаться квалифированными для вообще какой-либо командной игры, где оскорбленным вообще-то может почувствовать себя абсолютно любой?

«...Н-но к-как же фан?!..»
Дота это в первую очередь спорт. Как и CS:GO, как и SC2, как и WC3. Если вы размышляете терминами типа «фан» или «веселье», и при всем этом активно саджестируете переезд в казуальный арена-шутер типа PUBG, поверхностный (и не менее токсичный, как ни странно) Overwatch или максимально скиллшотовый нуб-фрэндли LoL, то вы лишь подтверждаете тот факт что эти самые мифические деграданты у которых «пати рейтинг это место куда можно зайти и бегать под пивас» — вполне возможно вы сами. Удовольствие в доте достигается через челлендж, многочасовое исследование механик и внутриигровых закономерностей, и именно за это её и любят настоящие ценители. Играете ради топовых KDA? Тогда, опять же, ищите проблему в зеркале.

Кто-нибудь вообще замечает, как часто со стороны "уставших от доты" можно услышать то, как они уходят в какой-нибудь мультиплеерный flavor of the season расчитанный на широкую аудиторию, и как редко — о том, как они уходят в какой-нибудь SC2, где минимально требующийся скилл кап намного выше чем в пресловутой Доте? То-то и оно.

«Героев новых не завозят!!»
Вы сначала на сотне имеющихся играть научитесь, ей-богу.

«Были добавлены обучающие уровни, введены отдельные режимы игры для новичков, появились внутриигровые подсказки и гайды...»
Если данные факторы в глазах автора влияют на порог вхождения — у меня для него плохие новости. На самом деле именно подобного рода суждения со стороны игроков и заставляют лишний задумываться о том, кто на самом деле во всей этой ситуации правый, а кто виноватый.

В конце концов, ваши туториалы никого не научат смотреть на мини-карту, ваши туториалы никого не научат правильно оценивать командные риски, не научат играть через ситуационные айтемы, и определенно точно не научат вас играть против живых оппонентов. Ваши туториалы даже не научат никого правильно взаимодействовать с хайграунд механикой (и нет, ребята, я говорю сейчас не про миссы, а про такую банальную вещь, как выбор пути до пункта назначения) — было бы о чём говорить вообще. Про вардинг и сопутствующие ему проблемы, очевидно, молчу — про данное явление уже можно писать социологические диссертации на сотни страниц.

Тот факт, что автор упоминает доморощенные гайды, которые никого и подавно не научат думать своей собственной головой чтобы эффективно подстраиваться под игровую ситуацию, лишний раз подтверждает, что мы здесь рассуждаем скорее о чьей-то лени и, — как бы странно это не звучало, — сопутствующем ей банальном нежелании изучать игровую механику. Подобные "игроки" не хотят учиться на своих ошибках, они хотят лишь дальнейшей тривиализации и сопутствующей ей деградации геймплейной составляющей, за которую все эту игру и полюбили изначально. Многие только рады будут избавиться от подобных кадров, поверьте — в конце концов именно из-за подобного рода контингента и рождаются мифы о том, что кэрри не может покупать варды/курьера, что у саппортов всегда есть деньги на порталы и пресловутые варды, или что все обязаны в начале игры скидываться мидеру на реген вне зависимости от того, насколько тяжелой рискует обернуться их игра на собственном лэйне, в то время как действительно необходимые фундаментальные знания продолжают оставаться погребенными исключительно для энтузиастов с 5k+ часами наигранного времени.

Подытоживая, мораль проста — не чувствуешь прогресса, просто не играй. Ваших battle royale'ей и мобафицированных арена-шутеров наплодили выше крыши, вплоть до полноценного перенасыщения рынка, для каждого с огромной вероятностью найдется свой продукт. Кому-то просто следует смириться с тем, что он не соответствует требованиям по навыку, вместо того, чтобы в очередной раз громко и напыщенно вещать на весь мир о том, что игра мертва. Дота умрет? No shit Sherlock, мы все там будем — а эти ваши PUBG с прочими Overwatch'ами на фоне концлагерного уровня чисток коммьюнити от "токсичности" рискуют оказаться на свалке истории намного раньше Доты, что по-своему иронично.

Ответить

С каких пор у нас ПУБГ стала аренным шутером?

Ответить

Я не согласна с этим мнением, но оно интересное. Спасибо.

Ответить

"Дота это в первую очередь спорт."
meeeh, в первую очередь все-таки всегда фан. просто 80% этого фана в околоспортивной составляющей.

Ответить

Кратко о том, как сделать Dota 2 great again:
1)Убрать разделение между соло и пати рейтингом, как в Overwatch.
2)Ввести дивизионы или внятную шкалу, по которой можно оценить свой уровень игры. Для среднего игрока смотреть на ММР топ-100 мира как-то тупо.
3)Обнуление рейтинга до минимального внутри дивизиона каждый сезон.
4)Предварительный выбор роли на матч.
5)Патруль а-ля КС:ГО, с просмотром реплеев на предмет бана фидеров. За участие в патруле - награда сундуками от Вольво.
И в игру снова можно играть.

Ответить

Пункты 1 и 4 это то, что мне нужно.
Некоторым игрокам наплевать на групповой рейтинг, из-за этого они относятся к пати играм, как к забаве, ради чисто поржать. Предварительный выбор роли вообще приблизил бы Доту к идеалу. Пусть те, кто не определился, выберут рандомную роль. Система сама предложит им роль и даст выбрать из определенного пула героев. За этот вид рандома нужно добавить золота. Ведь есть опасение, что большинство игроков выберут роль керри. Таким образом может быть установлен баланс.
А золото за выбор рандомного героя нужно вообще не давать. Valve нужно чинить неудачных героев а не руинить нам игры пытаясь популяризировать их.

Ответить

С дотой все в порядке. Просто изобилие более казуальных моба постепенно забирает себе поклонников жанра, которые не имеют много свободного времени (комменты выше про "в доте матче по часу, айайай), не способных принимать серьезные изменения (комм. "после 7.00 разучился играть"), желающих псевдо-наград (комм. "в доте ты лишь получаешь удовлетворение от сложной и интересной игры, а я хочу ШАПКУ, БОНУС +0,001 на ПОЛЧАСА к внутреигровому опыту и валюте для своего аккаунта, чтобы быстрее получит лвлап и купить себе НОВОГО ГЕРОЯ, ВАУ!"), грезящих о абсолютно убивающем гибкость команды пику по ролям, а также токсичных игроков, которые сами создают токсик атмосферу и просто людей, умеющих делать клац-клац. И если первых можно понять (не у всех есть много времени), то остальные.. ммм, удачи в других играх. Мы вас не забудем.

Ответить

Возможно, вам повезло и вы 6-7 часов в день можете играть с вашими ровесниками, адекватными людьми или на высоком ММР. Вас так мало, что надо создать специальный фонд по сохранению вида :)
Мы же, обремененные работой, семьей и, о ужас, другими хобби, даже в шахматах ищем удовольствия и развлечений. У нас нет времени так быстро оттачивать мастерство, мы прогрессируем медленно и, да, у нас пропадают мотивация и интерес. Однако это далеко на значит, что нас, с нашим высшим образованием, интеллигентным окружением и четкими позициями, нужно записывать в клуб любителей кендикраша. Мы серьезно относимся к игре в которую играем, однако мы не клуб фанатиков, которые мечтают достичь высоких уровней тупо потому, что у них мало достижений. У нас развит вкус, и если нам хочется играть, нам для этого нужны качественные игрушки. По крайней мере, пока мы платим!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

братан, я ушел танковать в вов (и такое бывает в 2017) и я, скажем так, сбавил от количества человеко-часов которое было вложено в лор, в рисовку да вообще во все. дота стала казаться казуальной мини игрой в небольшом данже, где у тебя 4 кнопки и своего рода пвп на арене. после 7 играть не разучился, инвентарь полон аркан и катали в 80% стаком из 5х поледние пару лет но дота действительно приелась быстрее чем Вальв успевали её разнообразить. + у игры временной ресурс явно ограничен одной картой и стаком персонажей. кастомки не спасают а персы выходят раз в год и то это выглядит как пассажир зашел на остановке в автобус, все на него поглазели короткое время и дальше в окошко.

Ответить

"в доте ты лишь получаешь удовлетворение от сложной и интересной игры, а я хочу ШАПКУ, БОНУС +0,001 на ПОЛЧАСА к внутреигровому опыту и валюте для своего аккаунта, чтобы быстрее получит лвлап и купить себе НОВОГО ГЕРОЯ, ВАУ!"

В золотой фонд, спасибо.

Ответить

Я чего-то не понимаю, но вот чекнул стату в 2015 году на чемпионате мира по лолу было пикнуто 74 персонажа (за 73 игры) например, это разве ппц какая плохая стата? За этот год на про сцене по-моему пикнули вообще всех персов хотя бы раз, да конечно где-то 15 из них это тролинг против слабых команд но всё же. Да и сейчас они намного реже стали выпускать новых персов.

Ответить

Про персов в лоле тоже не понял, особенно учитывая частую ротацию и работу над балансом в каждом сезоне. Возможно, автор не очень интересовался как что-то реализовано в главном конкуренте доты.
Сейчас вот сделали те же самые сундуки с крафтом. Постоянно проходят какие-то ивенты с заданиями, аналогично тем, что есть сейчас в HotS. Каждый сезон обновляется упор на мету (танки, брузеры, убийцы, и т.д.). Не говоря уже о постоянном эксперименте с механикой скиллов персонажей.
Я уже год, наверное, не играл в лол, но недавно по старой памяти зашел и прямо порадовался, когда увидел вот это вот.

Ответить

Кстати новые персы выпускаются с такой же частотой, реже не стало, 1 в 3месяца, как и всегда.

Ответить

А сколько их всего там?

Ответить

Ну в доте на Инте пикают к примеру около 107 персов. Достаточно мало персонажей остается не пикнутыми вообще. В прошлом году примерно тоже самое.

Ответить

Важный момент ещё в том, что персонажей, не актуальных в данный момент они или реворкают, или усиляют, чтобы повысить процент пика в паблике и на просцене.

Ответить

Почему лично я перестал играть в доту:
1) Неадекватное комьюнити.
Как бы ты не тащил, не пытался победить, в каждой игре есть сливщик/мамоеб/афкашер

Ответить

По сравнению с тем, что было в доте в 2013/14 году, сейчас стало намного, намного лучше. Школьники или повзрослели или ушли в более простые для нагиба игры. в 95% игр выборочный мут решает все проблемы, только в 5% начинается явный фид. Я даже не помню когда последний раз в моей пабчик катке было "мид ор фид". В половине каток попадается хоть один прикольный чел который координирует/подбадривает. Конечно иногда попадаются просто очень плохие игроки, но куда без этого в любой игре. Играю на 3к

Ответить

Мультиплеер как прекрасен взаимодействием с другими игроками, так и отвратен.
Как было сказано выше, дота хорошо ориентируется на про-сцену, где в команде каждый на своей позиции, установленной заранее. Где игроки знают с чем столкнутся.

Новый же игрок в доту, наиграв часов пять, может встретить в соперниках человека с овер 1000 часов. Как? Почему? Непонятно. Вроде дота не должна подбирать соперников так, но по какому краю подбирает матчмейкинг, если два человека разного уровня в группе? Доте ок.

Тот же бред, если с игры выходят несколько человек и ты терёешь очки, потратив час на их заработок и час на их потерю. Ладно, если из-за твоей вины или из-за фида тиммейтов, но здесь проблема в нечестной игре с неверным соотношением игроков. Доте норм. И вот сидишь и думаешь: ну и где эти два часа жизни? И как-то ничего, кроме опустошения. В доте вообще фановые игры — довольно редкое явление.

А когда команда проигрывает, она не может сдаться — игра накажет игроков. За что? Исправить можно многие ситуации, но в некоторых случаях люди опускают руки и им приходится 10 минут наблюдать моральное изнасилование. Доте ок.

Слишком много того, что можно исправить и сделать более удобным для обычных игроков, но доте норм.

Ответить

Касательно системы матчмейкинга - комьюнити само виновато. Уже не первый круг - межленно ищет-неравные силы.
А вот возможность написать ГГ только для избранных на турнирах - реально бесит. Давно пора.

Ответить

В следующий раз, если аналитику захотите завести, то давайте нормальную, а не из разряда "в 2017 шмотки реже выпадают, чем в 2014, поэтому люди уходят", плз.

Ответить

Каждой игре хватает своих проблем. просто тут решили немного осветить доту. Самый токсичный комьюнити в доте? Да я в доте столько токсика не видел и не слышал за 6 лет сколько увидел в лоле за последние 2 недели. Я не говорю что в доте токсичности нет, что вы. Просто если уж так придераться то в каждой игре этой токсичности по горло, ибо просто это люди такие.

Ответить

/mute all в чате игры
И нет токсичности

Ответить

У-тю-тю, оскорбили за плохую игру, шапочку не дали – проблемы первого мира.

Доте уже года четыре как требуется глобальный пурдж, ничего полезного игра от отсеивания неуравновешенных дегенератов не потеряет — а отсеиваются, скорее всего, именно эти самые психически нестабильные кадры. Оскорбили? Как тогда насчет того, чтобы перестать для разнообразия ныть о несправедливости и попытаться нащупать бревно в собственном глазу? Вас оскорбляют вербально - как насчет того, чтобы задуматься о том, что кого-то таким же оскорбляет ваша плохая игра?

Абсолютно уверены что вас оскорбляют без повода? У вас уже 3 (ТРИ) кнопки мьюта, одна из которых даже позволяет поддерживать минимально необходимый для комфортной игры уровень коммуникации. Если у обиженных игровым коммьюнити граждан не хватает логики додуматься даже о таких банальных моментах - то где, простите меня, гарантии, что они могут считаться квалифированными для вообще какой-либо командной игры, где оскорбленным может почувствовать себя абсолютно любой?

«...Н-но к-как же фан?!..»
Дота это в первую очередь спорт. Как и CS:GO, как и SC2, как и WC3. Если вы размышляете терминами типа «фан» или «веселье», и при всем этом активно саджестируете переезд в казуальный арена-шутер типа PUBG, поверхностный (и не менее токсичный, как ни странно) Overwatch или максимально скиллшотовый нуб-фрэндли LoL, то вы лишь подтверждаете тот факт что эти самые мифические деграданты у которых «пати рейтинг это место куда можно зайти и бегать под пивас» — вполне возможно вы сами. Удовольствие в доте достигается через челлендж, многочасовое исследование механик и внутриигровых закономерностей, и именно за это её и любят настоящие ценители. Играете ради топовых KDA? Тогда, опять же, ищите проблему в зеркале.

Кто-нибудь вообще замечает, как часто со стороны "уставших от доты" можно услышать то, как они уходят в какой-нибудь мультиплеерный flavor of the season расчитанный на широкую аудиторию, и как редко — о том, как они уходят в какой-нибудь SC2, где минимально требующийся скилл кап намного выше чем в пресловутой Доте? То-то и оно.

«Героев новых не завозят!!»
Вы сначала на сотне имеющихся играть научитесь, ей-богу.

«Были добавлены обучающие уровни, введены отдельные режимы игры для новичков, появились внутриигровые подсказки и гайды...»
Если данные факторы в глазах автора влияют на порог вхождения — у меня для него плохие новости. На самом деле именно подобного рода суждения со стороны игроков и заставляют лишний задумываться о том, кто на самом деле во всей этой ситуации правый, а кто виноватый.

В конце концов, ваши туториалы никого не научат смотреть на мини-карту, ваши туториалы никого не научат правильно оценивать командные риски, не научат играть через ситуационные айтемы, и определенно точно не научат вас играть против живых оппонентов. Ваши туториалы даже не научат никого правильно взаимодействовать с хайграунд механикой (и нет, ребята, я говорю сейчас не про миссы, а про такую банальную вещь, как выбор пути до пункта назначения) — было бы о чём говорить вообще. Про вардинг и сопутствующие ему проблемы, очевидно, молчу — про данное явление уже можно писать социологические диссертации на сотни страниц.

Тот факт, что автор упоминает доморощенные гайды, которые никого и подавно не научат думать своей собственной головой чтобы эффективно подстраиваться под игровую ситуацию, лишний раз подтверждает, что мы здесь рассуждаем скорее о чьей-то лени и, — как бы странно это не звучало, — сопутствующем ей банальном нежелании изучать игровую механику. Подобные "игроки" не хотят учиться на своих ошибках, они хотят лишь дальнейшей тривиализации и сопутствующей ей деградации геймплейной составляющей, за которую все эту игру и полюбили изначально. Многие только рады будут избавиться от подобных кадров, поверьте — в конце концов именно из-за подобного рода контингента и рождаются мифы о том, что кэрри не может покупать варды/курьера, что у саппортов всегда есть деньги на порталы и пресловутые варды, или что все обязаны в начале игры скидываться мидеру на реген вне зависимости от того, насколько тяжелой рискует обернуться их игра на собственном лэйне, в то время как действительно необходимые фундаментальные знания продолжают оставаться погребенными исключительно для энтузиастов с 5k+ часами наигранного времени.

Подытоживая, мораль проста — не чувствуешь прогресса, просто не играй. Ваших battle royale'ей и мобафицированных арена-шутеров наплодили выше крыши, вплоть до полноценного перенасыщения рынка, для каждого с огромной вероятностью найдется свой продукт. Кому-то просто следует смириться с тем, что он не соответствует требованиям по навыку, вместо того, чтобы в очередной раз громко и напыщенно вещать на весь мир о том, что игра мертва. Дота умрет? No shit Sherlock, мы все там будем — а эти ваши PUBG с прочими Overwatch'ами на фоне концлагерного уровня чисток коммьюнити от "токсичности" рискуют оказаться на свалке истории намного раньше Доты, что по-своему иронично.

Ответить

Я играл в доту почти с самого начала закрытой беты. Безумный интерес к ней у меня появился благодаря первому инетрнешеналу. Спустя годы активной игры и слежки за всеми крупными турнирами я понял, что в самой игре мало что меняется и играть чисто в удовольствие мне уже очень сложно, в том числе из за токсичного коммюнити. Тогда я перестал играть и стал просто с интересом наблюдать турниры. Но в прошлом году, заранее спланировав свой отпуск на очередной интернешенал, мучительные бессонные ночи подвели меня к одному, единственно верному для меня, выводу. Эта однообразная канитель уже не для меня и я давно уже потерял к ней тот самый, до жадности поглощающий, интерес. В защиту второй доты еще хотелось бы конечно упомянуть, что в свое время она подарила мне кучу незабываемых эмоций и игрового опыта, но ключевое здесь это "в свое время". Как раз сейчас, лично для меня, дота кажется каким то устаревшим, на фоне остальных, стремительно развивающихся, игр, феноменом, в который продолжают играть школьники всей планеты. Мне же сейчас нужно уже что то попроще, от чего я буду получать неподдельное удовольствие, вечерами после работы.

Ответить

Хотел бы дополнить ваш ответ - у самого ситуация почти такая же.
Все-таки дота начала меняться (С 7.00) в лучшую сторону, и помимо школьников (откровенных, как сказал комментатор выше, уже почти не осталось) есть люди взрослые, которые иногда заходят по старой памяти. Вот тут то и проблема - когда ты уже не учишься в школе/универе, хочется чего-то более казуального, а с этим сейчас проблемы.
Играю нерегулярно с 2007 года)

Ответить

Поставил как-то доту.
Пошел в тренировочный бой против самых слабых ботов.
Умер от крипов в первую минуту.
Удалил доту и пошел обратно в Дьяблу 3

Кто там сказал, что Дота простая?

Ответить

если ты от крипов дохнешь то у меня для тебя плохие новости

Ответить

Тут скорее дело не в сложности доты, а в незнании жанра.
Заядлый игрок в слешеры, не понимая, что такое РТС, побежит ну чужое войско одним героем и тоже скажет, что игра слишком сложная

Ответить

Я начал играть в доту после TI2. Забросил месяца 2 назад, могу зайти только 1-2 игры в неделю с друзьями поиграть, потому что одному играть желания и мотивации уже нет. А теперь когда есть pubg, в которой игра идет пока ты жив, после смерти можно сразу найти следующую, игры длятся не по 50+ минут и в которой результат зависит только от тебя, а не еще от четверых человек (в доте почти каждая третья игра стабильно попадаются неадекваты), больше привлекает.

Ответить

Подписываюсь под каждым словом. Дота доставляет мне все меньше удовольствия. Раньше я играл почти каждый день, сейчас всего 2-3 матча в неделю.
Я не чувствую прогресса как в поведении комьюнити, так и в самой игре. За последнее время только одно радует - матчи все реже длятся час или больше. В остальном только регресс.

Ответить

Если заменить Dota 2 на League of Legends эта статья будет совсем смешно выглядеть.
P.s. Факты есть, а аналитики нет.

Ответить

Вот насчёт этого я бы поспорил:
"Считается, что в Dota 2 одно из самых токсичных сообществ, где в игре при малейшей ошибке все кричат и матерятся. И это действительно так. "
Играю уже довольно много времени , но с "при малейшей ошибке все кричат и матерятся " довольно редко встречаюсь (раньше в 2013-2015гг такое было часто , но сейчас мне редко выпадает возможность понаблюдать как один "Интеллигент" начинает матерится на другого и происходит "срачь" ), лично у меня по статистике примерно в 1 из 5 игр такое может произойти и то только в том случае что игра очень напряжённая + обычно за 1 ошибку никто не ругает, и обычно неадекватов в команде мало 1-2 и всё разумные люди дабы не портить себе настроение кидают их в "мут" (благо теперь есть мут не только голосового чата , но и текста , а что ещё не мало важно если этот "высокоинтеллектуальный человек" начинает на вас пикать считая это забавным , то вы не будете слышать раздражающий звук пиканья ) .
А на счёт остального что написано в стать я согласен и хотел бы ещё добавить, то что глупо после каждого TI, Major убирать то что дается за деньги (я имею ввиду , то что мы открываем за ЛВЛ в компундиуме : разные эффекты и анимации предметов (например дагон,еул , ТП и т.д) , голосовое колесо чата (вот такой подставы я вообще не ожидал.ВОТ ЗАЧЕМ их было убрать !"?!??!?! ЗАЧЕМ , это по моему было просто гениально и весело. ) ). Ещё в статье cybersport.ru насколько я помню (ВОЗМОЖНО Я ОШИБАЮСЬ!!! возможно я видел это где-то на другом ресурсе ) говорилось о предложение создать специальный режим для новичков по моему это шикарная идея , давать людям играть до определённого лвла (скажем до 10) в этом режиме (главное чтобы там их постоянно обучала система шаг за шагом , я имею ввиду то что они не должны давать новичку всю информацию за 1 "катку" , а сделать так чтобы игрок узнавал в каждой "катке" что-то новое ) , а потом разрешать им играть в обычный режим, НО это при условии что человек 1 зашёл и решил попробовать узнать что такое ДОТА 2 , а если его пригласил друг или друзья , то нужно разрешать ему играть вместе с ними в обычные режимы.

Ответить

Онолитега забытых обычных игроков - лучшее чтиво по любой игре.

Ответить

На миде рак, на топе пусто
И вард с курьером не ищи
Все афк и это грустно
И на уме "ну что ж, тащи"

Вернулись? Супер... Мы ж сливаем!
Кто фидить сразу, кто ливать
И в чате игровом читаю
Лишь матюки про чью-то мать

Мы пушим? Сплю я или грежу?
А нет... реальность. Вайп готов
Я всё же жив, но в спину режут
Вся тима вскормленых скотов

Ну вот и снова все ливнули
И респа не надёжен кров
Часа за два примерно понял
Я "прелесть" русских серверов...

Ответить

Аж ностальгия взяла =)

Ответить

.....взять в пример League of Legends, то, по моему лично мнению, с чемпионами там откровенный перебор (взгляните на то, сколько персонажей используется на профессионально сцене, а сколько остаётся за кадром)....
... Но в обычных пабах, когда уже двадцатый раз подряд натыкаешься на одних и тех же пятёрку героев, никакого баланса не чувствуешь....

Искрене надеюсь автора разорвало от противоречий после написания данного текста.

Ответить

Извините, что влезаю, но цитирование осуществляется значком ">" перед цитатой, чтобы было удобнее разделить ваши мысли от авторского текста.

Ответить

Здесь нет противоречия, как может показаться на первый взгляд. Речь в том, что "пятерка героев" - это мета. Чем меньше усилий нужно достигнуть для достижения определенного результата, тем выше персонаж в топе меты. Мета меняется как правками баланса (с большего), так и комьюнити (с меньшего), которое открывает новые вариации. Поэтому вполне допустима ситуация, когда персонажей вроде и много, но играются всего несколько, потому что победить за неметовых персонажей довольно сложно (исключаем фактор неожиданности).

Ответить

Смысл сравнивать с овервотч доту? Сравнивайте с Хотс уж. Хотс безнадежно в жопе, кто-то скажет что незаслуженно, но имхо очень даже заслуженно.
Да, в хотсе завезли шапок и.. и.. и... И все. Вместо того чтобы бороться с кучей проблем высокого приоритета они просто мать его завезли всякий ненужный хлам и назвали это хотс 2.0. Кто-то скажет что это безумие и такого не могло быть, нельзя просто абсолютно ничего не изменив в игре добавить мусора в нее и выпустить как версию 2.0 ( а большенство наград именно что мусор, всякие иконки, реплики героев, большенство из которых были в свободном доступе ( ! ) до 2.0 стали теперь недоступны.., смайлики бесполезные 99% из которых вы никогда не будете использовать и т.п., единственное что там есть ценного это облик, который не в каждом сундуке выпадает) Но это все ладно, мол даренному коню в зубы не смотрят, суть не в том что дают говно, а в том что за этой "ширмой" они пытаются скрыть низкокачественную поделку ещё хуже доты с критическими косяками, от многих из которых дота ещё 5 лет назад избавилась или их там вообще не было.
К примеру, такая обычная для доты вещь как реконект после игры, жаль что всего 5 минут на него даётся, этого мало, т.к. пока устранить какую-то проблему, пока включить/перезагрузить компьютер, пока стим начнет апдейт проверять... 10 минут было бы лучше. Но даже там, после 4:59 вы переполключиться к игре и спокойно продолжить играть и даже имеете хорошие шансы выиграть. А что же в хотс? Вы переполключиться и... На экране появляется загрузка с надписью что-то типо подрочите мы восстанавливаем тут все и время ровно столько сколько вас не было. При этом экран затемнение полностью и вам надо в него втыкать. А все это время за вас играет бот и вы слышите звуки игры, обычно "Вас убили" т.к. боты те ещё ватники, это как бы такая издёвка от Близзард? Типо сиди и смотри в черный экран и слушай как тебя убили, когда ты даже не играл.. и длится эта звуковая "трансляция" ровно в 2 раза меньше чем вас не было, т.е. это как будто х2 перемотка на кассете.. не было вас 4:59 мин, сидите и ещё 2:30 мин втыкайте. Если учесть какая там короткая длительность матча то это 99% луз..

Ответить

Дальше, рейтинговая система полный шлак. В это сложно поверить но она ещё хуже чем в доте. Там вы видите всю силу 50% в действии. В овервотч я не играл, но подозреваю что там она такая же, кто знает напишите. Так вот, стоит вам подняться немного скажем с ранга 3 золото до 1 золото, как тут же рейтинговая система думает: хм.. а ты не ох*ел ли там часом, чет ты часто выигрываешь, надо бы тебе овощей в тимоюу покидать... И начинается.. первый луз, ну думать ладно, не всегда же выигрывать, был старик 7 игр, нужно и проиграть когда то.. второй луз, ну ладно случайность, третий луз, ну ок очень сильно не повезло.. 5 тый луз.. мать твою! Да меня же специально опускают! И опустят вас будьте уверены ещё ниже чем вы были, например на 5 золото вместо ваших 3х. Да, можно возразить что в доте тоже и самое, но в хотсе это делают очень откровенно и сами механики игры этому способствуют. Если в доте даже если 1 игрок например безнадежно фидит по МИДу, то можно всеравно как-то пытаться играть, раскачать Керри например и пробовать затянуть игру, пока "плакса" не подотрет слюнявчик тк ему надоест просто фидит и он станет играть или ливнет просто и вы золото с него получите. Что же в хотс? Там опыт делится на всех поровну и фидя по МИДу наш "обиженка" будет недодавать опыт нам, т.к. он не стоит на линии и не бьёт компов, и при этом отдавать врагу, т.к. умирает. Между вашими командами будет пропасть просто по опыту, что неминуемо приведет к вашему поражению. Избежать этого практически невозможно. И так будет не только при откровенном филе, но и просто если вам специально закинут плохого игрока, который часто проигрывает, собственно потому он и проигрывает, что не делает то что нужно, не фармит опыт и часто умирает. И таким образом его лс влияет на команду в хотсе значительно сильнее чем в доте и приводит в очень высокой вероятности поражения. Типичный такой игрок, это тот кто хочет "поп*злится" просто, я таких называю "барцухи", им видимо в жизни не хватает, хочется подраться, но так чтобы не горести и они идут этим в игру заниматься..

Ответить

Сравнивать Овер и Доту совершенно нормально. Это одного поля ягоды - командные соревновательные игры. С точки зрения борьбы за аудиторию ОВ, как конкурент доте, намного страшнее того же Лола или ХОТСа. Просто потому, из одной мобы в другую публика не спешит перекатываться.

Ответить

О. А в доте подключился и сразу играть? Как там устроено?

Ответить

Габен сам виноват.
Который год он вместо новых игр или поддержки старых просто пытается рубить бабло добавляя платные спреи, перчатки и циркониевые браслеты в игры?

Ответить

комьюнити тоже, коли поддержало и схавало

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Все знакомые, кто играл в dota или ушли в lol или вообще забили на moba игры.

Ответить

Думаю, Кори получил от Близзов не только шляпу.
Дота - то, Дота - сё, будто в других играх всё идеально.

Ответить

Реальная история:
нравилась оригинальная дота, поэтому ждал вторую часть. Когда она вышла, то начались все эти заигрывания с аудиторией - "игра вроде и фритуплей, но наверно и не фритуплей, даже сами не знаем". Потом, нехотя так, стали раздавать приглашения. "У нас будет бесплатно, но по приглашениям". В общем, смотрел я смотрел на всю эту порнографию, плюнул и стал интересоваться другими предложениями индустрии. И тут наткнулся на League of Legends, который сразу фри и даже лучше и интереснее реализован! Про заинтересованность разработчиков вобще молчу - Riot очень большие молодцы и им самим интересно всё это делать. В итоге в League of Legends и остался - сейчас это по сути единственная игра, которая стоит на винте всегда.
А Дота 2... даже мысли нет её пробовать, после того как открыл для себя LoL. На примере друзей видел, что те, кто пробовали Доту 2 в основном шли туда из за узнаваемости франшизы - потому что игра на слуху, потому что играли в оригинальную доту. Вот прошло время и всё расставило по своим местам - раньше LoL сильно хейтили, потому что неизвестный тайтл, а в реальности это оказался наиболее популярный преемник оригинальной доты, который действительно имеет своё лицо. А Доту 2 уже свои пинать начали, несмотря на тонны денег, которые Valve выкидывает на киберспортивные призы. Так что на одной франшизе далеко не уедешь.

Ответить

Почему нужно Dota сравнивать с Overwatch, а не HotS ? И где сравнения с другими MOBA (не только с LoL) ? Так ли нужны игрокам спреи, реплики, эмоуты (причем тысячами, как у Blizzard) ?
Простым игрокам может хватить каких-то усилений за редкую игру или при использовании непопулярных героев. Важность награды за 30-45 минут в игре не должна быть важнее самого игрового процесса.

Ответить

Можно было бы балансить экспой, например. Чтобы при игре на непопулярных героях её отсыпалось больше. Просто в реализации, не ломает баланс и не требует засорять игру мусорным контентом.

Ответить

Такое чувство, что здесь 50% как раз с самого дна вещают.
Смерти нет, это нормальная реакция проекта на конкурентный рынок. При выходе более-менее сильного продукта наблюдается отток аудитории. И сравнивать миллионные пики онлайна в доте несколько лет назад с тем, что есть сейчас, по меньшей мере тупо. И не только из-за лола. Кроме него есть куча свежих мобильных моб, которые играются быстрее + с мобильных устройств, c бешеным онлайном.
Пиковый онлайн вообще не показатель (у школьников одновременно по миру каникулы начались - вот вам пиковый онлайн). Если посмотрите среднее количество игроков в месяц, весомая просадка наблюдается в июле (период отпусков/дач/мам, который заставляют сынуль не сидеть за компом, а гулять на улице), после чего в августе avg восстанавливается. В январе и феврале 2018 годы вы увидите точно такие же пики, которые видите на скрине автора.
Поверьте на слово - ПУБГ проживет в разы меньше доты (которая существует уже порядка 14 лет).
Более чем уверен, что проект на будет на полной окупаемости с очень приличной маржой даже с 200к онлайна (хотя уверен, что онлайн устаканится на уровне 350-400к). Кассы интернешионала если и упадут, то не сильно.
Не забывайте, что вы пишите о величайшей мобе всех времен и народов. Недостатки есть, да, но писать - "Дота умирает" - совсем неправильно.
Габена канеш кроет периодически, но этот персонаж закончится раньше, чем Дота.

Ответить

Реально достает Дота последнее время, сколько катала , интернсного ничего. Грустно становится, решила Оверлорда проходить снова. Ну, конечно, есть огромное желание удалить Доту.

Ответить

Прислушайся к зову сердца и нажми заветную кнопочку =)

Ответить

Наиграл 2к часов, в какой-то момент из-за потных у*бков стало сложно получать фан, когда они не дают шагу ступить, не прощают ошибки и ты проигрываешь катку за каткой. Ушел в рокет лигу, где катки по 5 минут - щаслив как удав.

Ответить

тоже забил потому что как-то устал потеть по часу без возможности пойти банально поссать чтобы пауза не была отжата, захотелось более расслабленного геймплея (ага, купил в стиме квейк)

Ответить

Да это нормально. Дота превращается в спорт. А в спорте всегда есть жесткое деление на профи и любителей. В Доте нужно делать то же самое. Должна быть киберспортивная дисциплина для профи и "игра по мотивам" для любителей.

Ответить

Причем решение проблемы летает прям в воздухе, всего лишь достаточно взять и тупо скопировать то, что уже работает в лоле.

Ответить

Начал играть, когда дотку раздавали только по инвайтам. Отыграл больше 3к часов в это чудо. Бросить играть не помешала армия, личная жизнь и работа. Все время проведенное в игре было ощущение незащищенности от дегенератов. Вера в здоровый социум в РФ испорчена наверное навсегда.
Патч 7.0 стал красной чертой. Громадное количество изменений влияющих на механику игры сделало из меня новичка. Знакомиться с игрой заново после 3к часов желания так и не нашел. Удачно попробовал Overwatch в тот момент, где сейчас благополучно и прибываю.

Ответить

Знакомиться с игрой заново после 3к часов желания так и не нашел.Как что-то плохое. Все ведь игроки в равных условиях оказались, если подумать.

Ответить

система камбеков сломала игру, раньше делая вайп тимы, спокойно их сносил, теперь же делая вайп ты не успеешь до т3 дойти как все реснуться в итоге игры затягиваються по часу и это уже достало, скучаю по каткам в 20-30 мин либо ты либо в твою калитку заносят - 25

Ответить

В целом статья добротная. Только это нориальный круговорот )) выйдет патч - активность подпрыгнет. До какой отметки - другой вопрос :) но это ежегодное явление,)

Ответить

"Но в обычных пабах, когда уже двадцатый раз подряд натыкаешься на одних и тех же пятёрку героев, никакого баланса не чувствуешь."
Ну не сказать после каждых патчей сильно меняется баланс и начинают чаще пикать тех героев которых раньше не пикали и популярных наоборот режут и их пикают меньше.

"Многие мои друзья очень любят играть в Лусиобол в Overwatch, ведь это что-то необычное, это весело, да к тому же награждается сундуками, как и основные режимы. Когда люди смотрят на Overwatch, они видят все эти крутые штуки: Думфист, Лусиобол и т.д. Когда они смотрят на Dota, то видят просто надпись «Dota»."
Ну и насчет этого тоже, там очень много разных режимов в игротеке дота 10х10, дотаВТФ, в овертроу часто с друзьями играем, TD и т.д.

Вот то что там мало предметов падает возможно да это проблема, и то что они теперь все больше урезают возможности купли продажи, много предметов нельзя продать, раньше можно было сразу и очень быстро окупать компендиум продавая вещи оттуда, теперь ждать год.

Ответить

Ещё дальше, дисконекты это неприятно. А ещё неприятнее когда это происходит не по вашей вине, а по вине серверов. Дота этим давно переболела, но иногда это случается. Хост этим переболела совсем недавно, но это тоже иногда случается. Уж не знаю с чем связано улучшение ситуации в хост за последний год, возможно они перенесли сервера в Россию, раньше в Европе были. Но дело даже не в это, ладно с кем не бывает, иногда сервера отваливаются и до неполадки бывают. Дело в отношении к этому в доте и хотсе. За один Лив в доте вы не получите наказание, у вас есть один Лив в неделю отведенный на случай технических неполадок, что хорошо. Да, вы конечно получите -25 если играли в рейтинг. Что же будет в хотсе? Вы получите наказание в любом случае, даже если это ваш первый Лив в этой игре в жизни и естественно вы получите проигрыш в рейтинге, но не в одной игре... Нет. Так не интересно, а в двух! У нас же хотс 2.0 и вы получите поэтому не -300(аналог -25 в доте), а минус 600! Дальше интереснее, вы получите штраф в полном размере даже если вы не начали игру,т.е. если вы не пикнули героя вовремя(ну например вы отвалились из-за лага на 30 сек), то вы получите -600 и штрафную игру.. зачем это? Что за издевательство? Игра же даже не нравилась, от этого никто не пострадал. Да и почему нельзя было просто дать рандомного героя? А если я отлетел не по своей вине, а по вине серверов близард? А у меня такое было и я получил такое же абсолютно наказание. И главное, такое строгое наказание меняет что-то в игре? Нет, абсолютно ничего, все таже плохо как и было..

Ответить

Ещё и коммент не туда залетел..

Ответить

Всё, что в статье написано - вода по большей части. Главная проблема доты - дерьмовейший матчмейкинг с моральными уродами и до среднего ммр борьба за роль в игре, типа 2 мидера и прочие радости.

Ответить

Приятно смотреть, как загибается игра с Котом-в-сапогах.

Ответить

Игра потеряла душу, в ней не место тем, кто не понимает слов "Мудак цм не керри, съеби с мида и купи варды с курицей, долбоёб"

Ответить

Выйдет новый патч с новыми героями - игроки вернутся.

Но то, что внутриигровых мотиваторов минимум - это проблема. Выпадает либо ширпотреб, либо ничего, и дело даже не в шансах, а в жадности Valve.
У того же NS'a был последний Battle Pass уровня выше 2К, казалось бы, все карты игроков у него должны были выпасть золотыми, но Габен решил иначе. Не уверен, что ему хоть раз аркана в рулетке СМ выпала.
Я уже не говорю про еженедельную игру Сларка, в последней за 3 месяца мне лишь раз выпало 2 уровня, всё остальное - 0.5/0.75. Это при том, что после 30 уровня BP вещи начинают выпадать всё реже и реже.

С одной стороны, это, конечно, ерунда всё, но с другой, задумываешься, насколько жадным нужно быть, чтобы записывать такие вероятности в код?

Ответить

Справедливости ради нужно сказать, что каток по 2 часа уже нету) Все последние патчи 1,5-2года были на убыстрение игры и катки сейчас в среднем 40-45минут идут.

Ответить

А в HotS в простом быстром матче можно зависнуть на 30-40 минут.

Ответить

А вообще Доте то в принципе уже больше 10лет, и с 2005 года она сильно изменилась и прошла большой путь, и не удивительно что за это время популярность ее поугасла.

Ответить

Просто ответ на вопрос почему я не в этой траханной дотке! Привет, мамколюбы! =) <3 Обожаю вас.

Ответить

В Heroes of Newerth, который любезно заменял мне устаревшую 1 доту, уже в то время была возможность нажать concede и путем голосования (4/5) сдаться. Могу сказать одно - эта фича не всегда работала на пользу, нубы сдавались при первых же проигранных файтах, и эти игры в 90% случаев можно было продолжать. Но тем не менее, эта фича должна быть.

Ответить

https://pikabu.ru/story/kak_valve_obkhitrili_blizzard_i_prikhvatizirovali_dota_3730826 господа вот почитайте это и те кто говорят что все пи***ш что в доте все свои персы. хочу сказать что если бы не было ВК 3 то и доты не было бы да что там ВК 3 просто редактора если бы была то появилась поздней бы. Далее что мы видим Valve хотят выпустить карточную игру подумаете всего лишь копия на ХС но ведь ХС на 2 года раньше вышла как и ВК 3 вот за плагиат доты я ее и ненавижу и токсичное коммюнити в котором не на линии тебе пи**а обматерят, в ней не расслабишся апять же изза комюнити, в Хотс хотябы кейсы есть и больше карт, у каждой карты есть свои оссобености не по дизайну а по геймплею и каждую неделю потасовки с новыми правилами. Если бы valve придумала все сама я бы еще играл в доту но так нет. про Steam вообще не говорю я им пользоватся не хочу потому что создатель стима Valve.

Ответить

И конечно же хочу добавить что Дота тупо делает нищим тот дк хук для пуджа 500$ ну ладно еще недостаточно ограбили давайте 700$ на палку для Skywrath Mage это еще не все 1000$ серебряный рошан и это даже не золотой в тоже время как в Хотс скин можно получить из сундука совершенно бесплатно или с низкими затратами. в Хотс не такое токсичное коммюнити там за то что застилил не бомбят и не матерятся в чат или не говорят репорт тебе. Я понимаю что кто за доту у него найдутся любые отмазки но прошу не набрасыватся на меня и нормально оценить ситуацию и понять что это правда, большинство сайтов и игроков уже это поняли прошу и вас понять

Ответить

Почти не захожу в доту, только если кто позовёт. И всегда после игры выпадает какая-то вещь. Если это попытки вернуть меня в доту, то они не очень успешны.

Ответить

Не думал, что напишу это здесь.
Но если кто хочет поиграть вместе, пишите в стим.
http://steamcommunity.com/id/OlegyrocopteR

Ответить

Много хороших и правильных мнений. Сам перестал играть в Dota лет 5 назад (точно не помню), из за того, что стал очень нервным. После каждого дурацкого проигрыша (сам играл не плохо, не ас, конечно, но и не катался лицом по клавиатуре) я кричал, бил системник и т.п. Однажды просто опустился, обессиленный, в кресло и понял, что заработал нервный срыв. Несколько дней был как выжатый лимон, потом попустило, но играть в игры я перестал, занялся другими делами, писал музыку, сейчас программирую, моделирую, рисую. Правда, на выходе WoW: Legion поиграл немножко, еще в Diablo 3 побегал недельку и всё! Стал спокойно спать, почти не нервничаю (последний раз закричал, когда тщетно пытался в Substance Painter что-то покрасить в 4к текстурах...). В общем, жизнь наладилась, сейчас с трудом представляю, как успевать всё намеченное на день без игр, а с ними вообще ничего бы не успевал, очень мало людей могут ограничить себя 1-2 часами в день (хотя сейчас не знаю, даже, откуда 2 часа лишних взять...), я, по крайней мере, не из таких был. Сейчас иногда почитываю DTF и noob-club с glasscanon, прошедший International - пропустил, даже не знаю, кто выиграл.
Мне всего 28, но я уже чувствую, что многое пропустил в жизни, да, пускай виноваты не игры, а мой задротский характер, но всё-же...

Ответить

Если дотерам так нравятся катки по 60+ минут, чего на турнирах тогда можно сдаваться, написав в чат? Ну и играли бы все матчи часами, а best of 5 круглые сутки, красота была бы, да?

Ответить

Были в доте матчи на про-сцене длинной в 2-3 часа. Это выбор команды.

Ответить

Перестал играть как только добавили радиус респа крипов и таверов.

Ответить