Терри Вулф об игровых форумах конца девяностых и начала двухтысячных

Привожу несколько абзацев из его книги «Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего игровую индустрию».

В книге Терри Вулфа (создал популярный блог Meta Gear, который посвящен теории и анализу вселенной Кодзимы), названную у нас «Кодзима – гений», есть небольшое лирическое отступление, описывающее зарождение игровых форумов и других площадок для обсуждения интерактивных развлечений.

Эти несколько абзацев иллюстрируют состояние игрового сообщества на момент выхода Metal Gear Solid на Play Station 1 и нескольких лет после него – с конца девяностых по начало двухтысячных.

Приведу эту выдержку полностью, так как кажется, с тех пор не многое изменилось.

Легионы любителей самых разных игр пришли туда [на форумы] якобы желая мирно пообщаться с теми, кто разделял их хобби, но это мгновенно вылилось в склоки и выпендрёж. Да-да, то были времена, когда интернет ещё оставался фронтиром, правила поведения лишь формировались, а модератор скорее напоминал шерифа, проезжающего по пыльному городу с дробовиком. Порядка и справедливости там ждать не приходилось.

Форумы противопоставлялись «реалу», но друзья, враги и соперники, коими ты там обзаводился, казались более чем настоящими. В каком-то смысле это всё и правда имело значение. Люди понимали, что интернет и игры досигнут настоящего величия и пока они в самом начале пути, что новая эпоха лишь обретает очертания. Вскоре вокруг них возведут многомиллионные индустрии.

Те, кто обладал властью, будь они модераторами или просто представителями разных групп, не стеснялись ею пользоваться. В кулуарах возникали тайные сговоры.

В этих грязных пещерах процветали манипуляции, перевороты, флеймбейтинг – и всё это во имя решения жизненно важных вопросов вроде того, был ли некий сиквел лучше предшественника.

Терри Вулф, создатель блога Meta Gear

Это вам не игрушки.

Настолько не игрушки, что пользователи регулярно мигрировали с форума на форум. Когда лидеры определённой группы решали, что настало время перебираться, они уводили с собой десятки верных последователей, лишая изначальный форум драгоценного трафика и подрывая доверие к нему. А доверие – это главный инструмент влияния. Такие миграции создавали вакуум власти, обрушивали союзы и – откровенно говоря, всё это совершенно неважно.

Терри Вулф об игровых форумах конца девяностых и начала двухтысячных

Если вдуматься, вся эта суета касалась мелких, несуществующих вопросов – и являла собой попытки самоутвердиться куда в большей степени, чем попытки установить истину по поводу игр, что бы участники ни говорили. Игры были лишь сценой для более первобытной и иррациональной схватки.

Никого не хочу обидеть, но изгои и антисоциальные одиночки просто не могли устоять перед возможностью завести новую анонимную личность в Сети, где никто не знал об их репутации в реально жизни, а статус зависел сугубо от «правоты». Когда они бодались с людьми со столь же раздутым эго или сталкивались с давлением властей предержащих, которые их якобы травили, они тут же вспоминали свои комплексы.

Разумеется, по поводу Metal Gear оказалось очень просто быть «неправым». А значит, эта игра притягивала к себе тех несчастных, что могли восполнить пустоту внутри, лишь выиграв в интернет-споре.

Терри Вулф, «Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего игровую индустрию». Перевод с английского А. Д. Голубевой. Издательство «Эксмо», 2019 год.

1010 показов
752752 открытия
25 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Более того, в принципе ничего не изменилось. И это нормально. Миро-дружбо-жвачки в щепетильных темах не может быть по определению. Общество - единство непохожих, да.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

флеймбейтингПикча с Епифаном

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

пару слов поменять и будет, например, про итоги года на вообще любом ресурсе

Ответить

анальная модерация всего и вся довела до того, что в интернете стало скучно

Ответить