«Я вообще не забочусь об авторском стиле»

Интервью с иллюстратором Magic: The Gathering.

В закладки

29 сентября выходит дополнение к Magic: The Gathering под названием «Иксалан» — оно выполнено в эстетике эпохи колонизации Южной Америки: майя, ацтеки и конкистадоры. По этому поводу мы на Чемпионате России по Magic поговорили с Александром Дерученко — художником, который создаёт иллюстрации для карт Magic: The Gathering, в том числе и из «Иксалана». Все изображения в этом материале принадлежат его кисти.

Как вы познакомились с Magic: The Gathering?

Довольно неожиданно. Всё началось с того, что я попал в Mail.ru — они тогда только-только открыли небольшое игровое отделение в Санкт-Петербурге. Меня взяли на должность художника в маленькую команду, которая занималась разработкой игры «Кристалл вечности», и мои коллеги после работы постоянно играли в Magic.

Помню, как впервые увидел их огромные колоды. Больше всего меня поразила не сама игра, а прекрасные иллюстрации — я, как художник и выпускник Санкт-Петербургской академии художеств, был в восторге.

Как думаете, почему множество людей по всему миру — и ваши тогдашние коллеги в том числе — играют именно в Magic? Есть ведь и другие коллекционно-карточные игры.

Наверное, дело в её особом духе, художественном стиле. Современные карточные игры рассчитаны на более молодую аудиторию, а Magic ориентирована и на взрослых игроков. Как это ни удивительно, в неё действительно играют люди среднего и старшего возраста, даже пенсионеры встречаются. Мне есть с чем сравнивать — я участвовал в создании артов для японской карточной RPG Legend of Cryptids в 2012-2014 годах. Вот она точно для детей.

Как на вас вышли Wizards of the Coast (издатель Magic: The Gathering)?

Очень просто: они, видимо, отслеживают художников через цифровые галереи, портфолио на CG Hub. После Mail.ru и Legend of Cryptids у меня там накопилось порядочное количество работ. И в один прекрасный день мне пришло письмо от арт-директора Синтии Шеппард, мол, Александр, не хотите ли вы поучаствовать в разработке?

Долго думали?

А что там думать. В таких случаях нужно сразу соглашаться.

Альтернативный арт для карты «Авангард Мунды»

Как происходит создание иллюстрации для карты?

Арт-директор — обычно это Синтия Шеппард или Доун Мюрин — присылает мне текстовое задание. В нём есть описание желаемого изображения и примерное название карты, которое практически всегда меняется к концу разработки. Затем указывается цвет маны, к которому относится карта, общее настроение иллюстрации и её элемент, на котором нужно сделать акцент.

Описание может быть расплывчатым, а может — очень конкретным. Например, однажды меня попросили сделать иллюстрацию для карты, которая выйдет только в следующем после «Иксалана» дополнении — вот у неё было очень детальное описание с просьбой ни в чём от него не отступать. Разработчики не могли изменить название карты — видимо, она была важна для дополнения, — и поэтому нужно было чётко следовать их замыслу.

«Волчий прототип»

Какое задание арт-директоров было самым необычным?

Для карты «Волчий прототип». Текст от арт-директора пришёл примерно такой: «Нарисуйте что-нибудь — не знаю, что, но с головой волка». И всё, больше никаких объяснений.

Ваша иллюстрация очень напоминает фейковый советский проект «Колли». Вы им вдохновлялись?

Честно говоря, я и не знал о нём. Просто когда я читаю задание от арт-директора, в голове сразу складываются какие-то образы — вот так и получилось.

То есть вы сразу решили нарисовать огромного робота с головой волка?

Не совсем. Сначала я всегда быстро делаю несколько цифровых эскизов: первый, второй — где-то на четвёртом образ начинает выкристаллизовываться. Я пытаюсь выявить лучшую позу персонажа, интереснее показать сцену. И сразу же делаю цветные наброски, ищу общее эмоциональное настроение.

Через некоторое время собираю самые интересные варианты в один лист и посылаю для утверждения арт-директору. После того как он выбирает один из вариантов, я рисую финальный эскиз, а потом, когда уже абсолютно всё «найдено», появляется конечное изображение.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u043d\u0430\u0431\u0440\u043e\u0441\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u00ab\u041d\u0430\u0434\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0449\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bbe19484-3f9d-aa2d-bdbf-c85a7753d5a5","width":2000,"height":1414,"size":1107034,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u0438\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u044d\u0441\u043a\u0438\u0437","image":{"type":"image","data":{"uuid":"de0d2108-10b7-f738-3185-b1b466ca733e","width":2000,"height":1424,"size":1536103,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u043e\u043d\u0435\u0447\u043d\u043e\u0435 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1ae27a1c-298e-2b5f-da46-5eb6655e379b","width":2000,"height":1463,"size":925271,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Как Wizards оплачивают вашу работу?

Отдельными гонорарами за каждую иллюстрацию. Конкретные цифры я бы не стал озвучивать чисто по этическим соображениям, так что скажу обобщённо. Я сотрудничал с другими западными компаниями, например, рисовал иллюстрации для заставок в Dungeon Hunter 5. И на общем фоне Wizards платят немного.

Но дело ведь не только в деньгах. Рисовать для Magic интересно, статусно, я включён в активное сообщество игроков. Всё это с лихвой компенсирует финансовую сторону вопроса.

От чего это зависит то, сколько времени у вас уходит на одну иллюстрацию?

От описания и, скажем так, чёткости моего видения. Даже больше от описания, пожалуй. Дело не в точности задания — бывает, что даже очень детальное описание не знаешь, как выразить. Вот, например, над «Следопытом зоркой флотилии» я долго мучался, потому что надо было нарисовать следопыта и двух динозавров на заднем плане, причём так, чтобы динозавры визуально следопыту «не мешали». А как динозавры могут не мешать следопыту?

«Следопыт зоркой флотилии»

Я над этой иллюстрацией долго работал — где-то неделю. И не сказал бы, что она находится в числе лучших моих работ.

А бывают арты, которые я делал за полтора дня. Например, быстрее всего у меня получились «Непокорный проглот» и «Безрассудный кудесник огня» — на второй, в основном, эффекты, а ничего особо сложного и нет. А вот на иллюстрации для «Грязного приёма» нужно было изобразить сложное взаиморасположение персонажей, и над ней пришлось поработать.

{ "items": [{"title":"\u00ab\u041d\u0435\u043f\u043e\u043a\u043e\u0440\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043b\u043e\u0442\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7bd5a25d-89ef-ceb8-72ad-d1a8cedb8e0e","width":1200,"height":882,"size":418765,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u00ab\u0411\u0435\u0437\u0440\u0430\u0441\u0441\u0443\u0434\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0443\u0434\u0435\u0441\u043d\u0438\u043a \u043e\u0433\u043d\u044f\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2da7a964-5599-0099-8591-7dfb498c1daf","width":1098,"height":800,"size":346495,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u00ab\u0413\u0440\u044f\u0437\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4f94aa1c-ca86-1ce6-e3e3-fc528b74e200","width":2000,"height":1463,"size":949353,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Ваши арты очень разные: «Волчий прототип» по стилистике заметно отличается от того же «Следопыта зоркой флотилии». Как вы сохраняете свой авторский стиль при том, что от вас в первую очередь требуется соответствовать указаниям?

На самом деле я вообще не забочусь об авторском стиле. Я считаю, что если иллюстрации отличаются друг от друга, то это уже хорошо. К тому же, меняется мой подход: раньше я работал только в фотошопе, а с недавних пор стал писать иллюстрации маслом. То, что в фотошопе сделать легко, красками нарисовать сложно, да и времени это больше занимает.

Словом, я за максимальное разнообразие в творчестве. Иначе оно мне просто надоест.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u043b\u044e\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u044b \u00ab\u041d\u0435\u0443\u043a\u0440\u043e\u0442\u0438\u043c\u043e\u0435 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ee52f7a1-4fc1-1cd4-c569-57873d75191b","width":2000,"height":1414,"size":1482007,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fbe42644-f58e-0862-d0fe-bc43cbe48a4e","width":2000,"height":1400,"size":1711297,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u0438\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0432\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442 \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d \u043c\u0430\u0441\u043b\u043e\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e9c6e3aa-a2dc-a122-c25e-6daaeebcd29b","width":2000,"height":1469,"size":1908102,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Есть ли связь между опытностью художника и тем, насколько мощные или визуально интересные карты ему достаются?

Думаю, да. Крис Раш (Christopher Rush, известный иллюстратор Magic — DTF), например, часто получал заказы на интересные портретные иллюстрации. Но и делал их отлично — тоже маслом, кстати.

А вот насчёт мощности карт не уверен. Мой «Аббат крепости Керал» в своё время вроде был сильным существом, но мне его дали, как только я начал сотрудничать с Wizards.

«Аббат крепости Керал»

Что вы как создатель контента думаете по поводу авторского права в интернете? Ведь сейчас любой может взять ваш арт и сделать с ним что угодно, даже заработать на нём деньги.

Ну, если кто-то возьмёт мои иллюстрации для Magic, то это не моя забота — пусть Wizards с ним и разбираются. А если те, которые я рисовал для себя, то я только за, пусть делают с ними, что хотят. Правда, если кто-то захочет нажиться на моём труде, придётся в суд подавать.

Но в целом я к авторскому праву спокойно отношусь. Даже работы свои почти никогда не подписываю.

«Воровка Лютой флотилии»

Насколько вы сами включены в комьюнити Magic? Посещаете ли ивенты, ходите в клубы?

Я не могу назвать себя уж очень активным игроком. Скорее любителем — играю на кухне, в кругу семьи и друзей. Сам я люблю добро, свет, то есть белые и красные цвета маны, хотя почему-то мне дают иллюстрировать очень много «тёмных» персонажей и карт чёрной маны.

Я изначально вообще не любил фэнтези. Мне больше нравится что-то современное, и я хотел рисовать иллюстрации в духе научной фантастики. Но по иронии судьбы я сейчас работаю как раз над фэнтези и мечтаю, что когда-нибудь дорвусь до «сай-фая».

А в видеоигры играете?

Да, но своеобразно. Если мне какая-то игра нравится, я могу в неё играть годами. Времени у меня из-за работы крайне мало, так что играю я понемножку: по 15-20 минут раз в неделю.

Сейчас, например, я иногда с огромным удовольствием играю в Skyrim: Enhanced Edition — я до этого его не проходил. Мне вообще нравятся игры от Bethesda: Elder Scrolls, Fallout. Они создают миры, в которые веришь. А Skyrim как игра в жанре фэнтези с точки зрения художественного стиля очень хороша.

И напоследок: назовите три своих арта, которыми гордитесь больше всего?

Пожалуй, это «Аббат крепости Керал» и «Охотник за реликвиями» с моей альтернативной иллюстрацией. И «Неукротимое творчество» — её я как раз писал маслом.

#mtg #настолки #интервью #золотойфонд

{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","mtg"], "comments": 19, "likes": 60, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10805, "is_wide": true }
{ "id": 10805, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10805\/get","add":"\/comments\/10805\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10805"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

«Нарисуйте что-нибудь — не знаю, что, но с головой волка»

типичный заказчик

Ответить
2

А так круто, спасибо за статью. Всегда интересно почитать об опыте людей, тем более таких вот замечательных.
Сам не играю в мтг, ибо живу в мухосранске. Но с большим интересом наблюдаю за турнирами и обновлениями игры. Арты на картонках поистине обладают чем то завораживающим, очень интересно разглядывать их будь то маленький ребенок.

Ответить
2

суть некоторых художников как раз в этом, чтоб из минимум рассаза придумать картину. Заказчик не художник, он иногда даже в голове себе не может представить, что хочет, только общими словами сказать.

Ответить
7

Ну тут хотя бы не было продолжения с “Вы знаете, это не совсем то, что я себе представлял, давайте попробуем другой вариант”

Ответить
4

Нужно больше МоТыГи... А то открываешь тег и грустно становится.

Ответить
1

Я фанат, так что спасибо за интервью. Нужно больше MTG.

Ответить
1

А мне даже нравится на картах разные арты и стили их исполнения поразглядывать.

Ответить
1

Магией давно увлекаюсь, сам художник, но что нашли они в работах автора, ума не приложу. Среднего уровня арт, куча нелепых косяков. Другое дело John Avon, Kew Walker, Carl Crichlow, Dave Rapoza... вот это мастера своего лела, видать Визарды стали на художниках экономить.

Ответить
0

согласен, работы того же Игоря Кирилюка намного интереснее, как по мне

Ответить
0

Спасибо за статью, познавательно!

Ответить
0

Действительно хорошие вопросы для интервью.

Ответить
0

Спасибо за статью, побольше бы таких!

Ответить
0

Майа? Ацтеки? Конкистадоры? Скорее уж динозавры, пираты и вампиры.

Ответить
0

Речь о стилистике: вампиры в сете явно напоминают испанских конкистадоров, люди-фанаты динозавров очень похожи на майя, вот это всё.

Ответить
0

Мерфолки они называются. А вампиры они и есть вампиры, как и пираты - пираты.

Ответить
0

Мерфолки они называются

(Поперхнувшись) это официальный перевод такой?

Ответить
0

Как бы да, только это не перевод, а просто транлитерация, они и в оригинале merfolk

Ответить
0

Кто бы мог подумать!
Я к тому, что если не нравится калька типа "морской люд" или, там, славянофильские "русалки/русалы", то пусть уж они будут "мерфолк", а не "мерфолки".

Ответить
0

Мне всегда нравилась MTG за интересные изображения на картах - это такой особенный, коллекционный аспект игры. Спасибо за интервью, было очень интересно прочесть

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления