Российские разработчики встают с колен?

В закладки

В последний раз, когда я делал обзор на игру Distrust у меня появился вопрос касаемо судьбы отечественного геймдева. То, что он в ужасном состоянии – это не для кого не секрет. Да и то, что сегодня у нас в основном делают игры для мобилок и прочие социалочки хоть и печальное явление, но, к сожалению, вполне себе закономерное. Почему-то считается, что делать одиночные игры у нас не выгодно.

Однако у меня есть мнение, что ситуацию могут спасти если не крупные разработчики, то отдельные инди-команды наподобие тех, кто сделали Distrust. Вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил посмотреть, как у нас обстоят дела с инди-разработчиками. И судя по всему, что я увидел, у нас пока есть надежда на то, что именно эти люди будут поднимать с колен отечественного производителя.

Хотя, признаю, мне пришлось увидеть большое количество откровенного инди-шлака, но это, скорее, неизбежное зло, с которым придется мирится. А пока вот список интересных проектов, которые либо вышли, либо еще находятся в разработке.

InSomnia

На мой взгляд, это одна из наиболее интересных игр, которая делается нашими разработчиками. Над её созданием трудится независимая самарская студия MONO. Жанр InSomnia – футуристическая RPG действие, которой разворачивается в некой антиутопии.

Сами же разработчики говорят, что их вселенная сделана в стиле дизельпанка. На данный момент известно, что игра базируется на движке Unreal Engine 4. Также нам обещают огромный мир для исследования, случайно сгенерированные квесты и события и, конечно же, нелинейную историю.

Проект выглядит очень интересно и многообещающе. Дата выхода неизвестна, но это, скорее всего, произойдет в 2018 году. А пока только остается гадать, что нас ждет. То ли мы получим убедительного убийцу Fallout, то ли типичную инди-rpg.

The Uncertain

Еще один интереснейший проект, который вышел год назад. Он был создан усилиями команды ComonGames. Это классическая 3D adventure, где основной упор сделан на сюжет и философию. Сама игра чем-то напоминает The Talos Principle.

Наш герой – некий робот изобретатель, которого зовут RT-217NP. Он живет мире, переживший апокалипсис. Он пытается узнать больше об исчезнувшем человечестве и узнать все тайны этого мира. Сама игра разделена на эпизоды. Второй эпизод выйдет в этом году. Очень необычная для наших разработчиков игра, которая, кстати, имеет очень красивую графику.

POST WORLD

Еще один потенциальный «убийца Fallout», который разрабатывается московской студией Screwdriver Entertainment. Эта игра совмещает в себе несколько жанров: Roquelike Shooter и RPG. Сами разработчики утверждают, что они вдохновлялись: Fallout, S.T.A.L.K.E.R и прочими подобными играми при создании своего проекта. POST WORLD делается на движке Unreal Engine 4

Что самое забавное – это то, что сюжет игры происходит в постапокалиптической России, где за власть борются 4 группировки, с которыми придется взаимодействовать. Наш же герой не простой персонаж, а жертва экспериментов, который обладает бракованным боевым ИИ. Из главных достоинств можно отметить процедурную генерацию уровней, а также большую сложность игры для настоящих хардкорщиков. Еще обещают продвинутую систему крафта. POST WORLD выйдет в следующем году.

The Mooseman (Человеколось)

Эта игра вышла в феврале этого года и сумела получить хорошие отзывы от геймеров и прессы. The Mooseman – это двуххмерная адвенчура, основанная на мифологии древней Перми (благо, что разработчики живут там). The Mooseman славна своей атмосферой и весьма интересным визуальным стилем. Игры, основанные на местных культурах нашей необъятной Родины настолько нетипичное явление, что хотя бы ради этого стоит сыграть в эту игру. Тем более что игра действительно того стоит!

Это не все проекты, которые сейчас разрабатываются у нас в России. Но я отобрал наиболее интересные. Возможно, что именно благодаря подобным независимым разработчикам мы снова сможем получить качественные игры от отечественных умельцев.

# видео

{ "author_name": "Максим Назаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10855, "is_wide": false }
{ "id": 10855, "author_id": 11575, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10855\/get","add":"\/comments\/10855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Олег Чимде

2

Мы постоянно пишем про российских разработчиков и берём у них интервью. Крутые игры выходят регулярно, в разработке — огромное количество самобытных произведений самых разных жанров.
Никакого ужасного состояния на самом деле нет. Это миф, сорри.

Ответить

sloa

Олег
9

И самая крупная российская премиум игра с синглом за последние пять лет - это?

Ответить

Олег Чимде

sloa
0

Так и текст не про условный «премиум», а про крутые независимые проекты. Их огромное количество, как в продаже, так и в разработке.

Ответить

sloa

Олег
12

Со стороны может показаться, что у вас нет готового ответа.

Ответить

Илья Туменко

sloa
1

Забыли уточнить, что для ПК.
Ну, классический заход же: ммо – не для геймеров, фритуплей – не игры, мобайл – мач3 для бабушек.

Ответить

sloa

Илья
3

Все так. А вы как хотели? Чтобы у поляков Ведьмак, у украинцев - Холмс и Метро, а у нас - мач3 и фритуплей, которые "ничуть не хуже"?

Ответить

Илья Туменко

sloa
4

Странный вы.
Пост про конкретные игры, а комментарий о том, что в индустрии всё не так плохо.

На это вы сначала возражаете, мол я хочу другие игры.
Во-1-х, весь пост об этих играх, премиум, синг, пэка.
Во-2-х, хотеть вы можете что угодно -- индустрия-то тут при чём?
У неё, кстати, всё хорошо. Плейрикс вон отлично зарабатывает, сколько бы у пэкабояр не бомбило на эту тему.

В общем, давайте вы прямо скажите: в России делают мало игр, которые мне нравятся, я этим недоволен, тчк.
Ну и всё, вы в своём праве, хотеть не вредно, о чём тут разговаривать.

Ответить

sloa

Илья
–1

Шо вы таки от меня хотите? У вас болит, вам и подорожник искать.

Я никогда ф2п лохотроны играми не считал и считать не буду. И делают их наперсточники. Это мое мнение и вялыми набросами про "бомбящих пекабояр" его поколебать не получится точно.
Хотите чтобы с вами страстно соглашались? Идите в желтое, там на ф2п разве что не дрочат. А всем несогласным моментально выписывают предупреждения. Будете там как дома.

Ответить

Илья Туменко

sloa
1

Не то, чтобы я сильно нуждался, чтобы вы со мной соглашались, но рад, что так и вышло, а вы перестали смешивать "индустрию" и "игры которые мне нравятся".
Хорошего дня ^__^

Ответить

sloa

Илья
–2

Если вы в этом не нуждаетесь, зачем вам это соломенное чучело с моей фотографией? И зачем вы вкладываете ему в рот какие-то свои слова?

Тема - про премиум игры. Вопрос мой был про премиум игры. Зачем вы вообще вылезли здесь со своим больным ф2п? Стремно дизайнить наперстки? Это не ко мне. Это к психологу.

Ответить

Илья Туменко

sloa
0

А так, если учесть неигры, то вот пост на ФБ к слову попался: https://www.facebook.com/ilya.eremeyev/posts/1503945789682915

Ответить

Максим Назаров

Олег
2

Я конечно могу ошибаться, но многие ли из них доживают до релиза?

Ответить

Олег Чимде

Максим
0

Статистику не собирал, но, кажется, тут нет никакой зависимости от страны-производителя.

Ответить

Кирилл Борисов

Олег
0

Ну, вообще-то "отечественный игропром" "встает с колен" со времен выхода Аллодов от компании Nival. Вот только всё никак не встанет. Инди игры отечественные разработчики делали ещё в 80е годы. Насколько сейчас лучше стало ?

Ответить

Alexander Kulkov

3

С российскими разработчиками всё всегда было замечательно. Другое дело, что может быть тайтлов с мировой известностью маловато, но с каких пор это главный показатель?

Ответить

Максим Назаров

Alexander
0

Ну, как-то после 2010 года я не припоминаю хороших одиночных игр.

Ответить

sloa

Максим
1

Spintires вроде бы интересно смотрится. Хотя я так и не понял, есть ли там какая-то кампания, или это тупо песочница.

Alekhine's Gun еще была, "русский Хитман", но ее что-то прямо ругают. Ее видимо, делали в надежде, что Хитмана опять сольют, а его не слили.

Ответить

Alexander Kulkov

Максим
0

Knock-knock, хотя не фанат, правда и не играл. Плюс всякая инди-мелочь. Ну а что онлайн-проекты - это не игростроение что-ли?
Опять же, многие российские разработчики фрилансят или ушли в не совсем российские конторы - в ту же Близзард и так далее.

Ответить

MonsterPxL

Максим
0

После 2010? King's Bounty, Disciples III, The Wild Eight, Strategy & Tactics: Dark Ages, The Franz Kafka Videogame, Серия Eador, Warbands: Bushido, Beholder, The Final Station, 12 is Better Than 6, Warhammer 40,000: Space Wolf и множество других.

В общем игры есть, вот только их зачастую мало освещают в прессе.

Ответить

Максим Назаров

MonsterPxL
0

Кстати, King's Bounty вышел в 2008 году. Вот дополнения к нем, да, вышли чуть позже.

Ответить

MonsterPxL

Максим
0

На мой взгляд, вышедшие позднее игры это не совсем дополнения.

Ответить

Кирилл Борисов

MonsterPxL
0

Вообще-то был вопрос про "российских" разработчиков. И до 2010 года. КБ, дисцайпл, Еадор - до 2010, Еадор, Варбандс, вархамер - не российские разработчики.
Игры типо Финал Статион - вообще инди. Это как бы не то !

Ответить

MonsterPxL

Кирилл
0

King's Bounty: Dark Side - 19 августа 2014;
King's Bounty: Crossworlds - 17 сентября 2010;
King's Bounty: Warriors of the North - 26 октября 2012;
Disciples III: Resurrection - 3 декабря 2010;
Disciples III: Reincarnation -14 февраля 2012;
Eador. Masters of the Broken World - 19 апреля 2013;
Eador. Imperium - 27 января 2017;
Warbands: Bushido - 15 сентября 2017 (Red Unit Studios - Орёл, Россия);
Warhammer 40,000: Space Wolf - 21 сентября 2017 (Herocraft - Калининград, Россия);

С каких пор инди не считают за игры?! Это вполне себе игры фактически с полным циклом разработки. Таких одиночных игр выпущено ещё больше и есть весьма интересные проекты.

Ответить

MonsterPxL

Максим
0

Да и стоит понимать, что множество игр делается на просторах СНГ, а издаётся российскими издателям. Их тоже считать как "отечественные" игры? Ведь там кто-то уехал из России, а кто-то приехал.

Ответить

Максим Назаров

MonsterPxL
0

Игры, о которых я написал вроде у нас полностью делались.

Ответить

Кирилл Борисов

MonsterPxL
0

Нет.
Можно ещё раз прочитать название ? Российские разработчики. Все, кто уехал заграницу, или даже будучи в россии работает на иностранную компанию сюда не относится.

Ответить

MonsterPxL

Кирилл
0

Хорошо, как тогда насчёт компаний базирующихся где-нибудь на Кипре, где более комфортный финансовый климат? Например Nival.

Ответить

Victor Traskovsky

2

Книги российских писателей с оригинальным и неизбитым сюжетом, например кто-то попадает в прошлое

Игры российских игроделов с оригинальным и неизбитым сеттингом, например постапокалипсис

Ответить

Максим Назаров

Victor
0

Ну, российские понтасты это нечто, а вот игры я бы подождал.

Ответить

Тимур

Victor
0

Кстати, я до сих пор не понимаю, почему никто не взялся сделать что-то на основе книг того же Беляева, там же от детектива/триллера (серия про Лукошкино) и до рпг/дьяблы (трилогия Скиминока), много весёлых историй вроде тех же оборотней и прочих. Не ведьмак, но хорошая основа.

Ответить

murloc

Тимур
0

даёшь игору про человека-амфибию

Ответить

Vadim Pletnyakov

Victor
0

Хороших русских писателей, стоящих в одном ряду с лучшими мировыми, достаточно много. Отличные можно было бы сделать игры по тому же "Стражу" Пехова, наш ответ "Ведьмаку". Но нет пророков в своём Отечестве...

Ответить

Саша Богатырёв

2

Ash of Gods: Redemption мне кажется очень интересной по крайне мере она меня интересует больше The Uncertain

Ответить

Victor Traskovsky

Саша
0

Жаль только, что визуально это Banner Saga

Ответить

Саша Богатырёв

Victor
0

ну это понятно они это и не скрывают.

Ответить

Старый игродел

–1

Я решительно не понимаю, почему игры на мобильные считаются играми второго рода. Хотя там и контент есть и gameplay. Тот же asphalt - лучшие аркадные гонки современности, например.

Ответить

Алексей Голубев

Старый
5

Потому что в 99% игр донат и реклама

Ответить

Павелъ Балашовъ

Старый
0

Ну с геймплеем там, пока что, всё не всё так радужно, будем честны. Плюс подавляющее большинство проектов как мобильных инди, так и мобильных крупных разработчиков это "три в ряд". Просто зайдите на сайт Playrix (вроде как самый топ разработчик российский под мобилки). Там в каталоге под 40 абсолютно одинаковых и примитивных проектов. И ведь не только у них такая ситуация. И как после такого относится к подобным студиям и проектам?

Ответить

Zakhar Skorokhodov

1

Из того, что тоже пока в разработке, но уже впечатляет:
http://www.escapefromtarkov.com/
ПеКа-направление в СНГ живее всех живых.

Ответить

Николай Костоправ

Zakhar
0

Ничего не выйдет с Тарковом в этом топике, это же не сингл (не чистый по-крайней мере), от мерзких разработчиков противных социалок.

Ответить

Максим Назаров

Николай
0

Вот-вот. Хотя было бы интересно поиграть именно в сингл!

Ответить

Саша Богатырёв

Максим
0

так сингл там вроде есть.

Ответить

Равиль Забиров

Николай
0

Чем тебе AbsolutSoft не понравились?

Ответить

Николай Костоправ

Равиль
0

Мне все нравятся, а вот автор поста в каком-то своем мире обитает. А выше я шутил, если что (но факты верные, формально поднялись они на социалке).

Ответить

Алексей Голубев

0

Спасибо dtf за отлично работающую кнопку "Ответить"

Ответить

Николай Костоправ

0

по теме - иногда лучше не писать

Ответить

Vitalij

0

Шёл 2017 год, а российские разработчики всё безуспешно пытались сделать свою версию Fallout.

Ответить

Павелъ Балашовъ

Vitalij
0

А Я понятия не имею почему на каждую вторую лепят ярлык "убийца Fallout". Например InSomnia ничего общего с Fallout не имеет.

Ответить

Vadim Pletnyakov

Vitalij
0

Я тоже делаю убийцу Fallout, и не вижу в этом проблемы. Будет плохо, если перестанут. Будет хорошо, если кто-то попробует сделать еще и убийцу Planescape.

Ответить

Vitalij

Vadim
0

А я вижу в этом проблемы. Во-первых, Fallout это очень высокая планка для игроделов. Во-вторых, вы сразу настраиваетесь делать вторичный продукт, клон.

Ответить

MonsterPxL

Vitalij
0

Как сказать, Blizzard до поры тоже делали вторичные проекты (просто грамотно сочетали существующие наработки) и как мы видим у них никаких проблем нет.

Ответить

Vitalij

MonsterPxL
0

Как можно сравнивать студию Blizzard и начинающих горе-разработчиков, у которых нет ни опыта, ни финансирования?

Ответить

MonsterPxL

Vitalij
0

Легко. Вы видимо считаете, что Blizzard сразу стали тем кем они есть. Они точно также как и все начинали с малого.

Ответить

Тепериков Руслан

0

в России делают игры, но про это никто не знает...

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]