Оффтоп Влад Бабаев
2 261

Разработчики Soma отчитались об успехах и рассказали о двух грядущих играх

Популярность хоррора 2015 года позволяет команде Frictional Games не только покрывать затраты на текущее производство, но и получать прибыль.

В закладки

Команда Frictional Games опубликовала на официальном сайте пост, посвящённый текущим проектам студии. В первую очередь авторы поделились статистикой продаж хоррора Soma, который за два года разошёлся тиражом 650 тысяч, если учитывать абсолютно все скачанные копии игры, в том числе приобретённые по акциям.

В данный момент ежедневная прибыль компании за счёт Soma составляет 33% от выручки, которую игра приносила в 2016 году. Во время акций вроде летней распродажи Steam доход возрастает до 75%.

Таким образом текущее финансовое положение Frictional Games позволяет не только покрывать разработку проектов, но и зарабатывать деньги. Сейчас в составе команды на постоянной основе трудятся 16 человек.

В марте 2016 года стало известно, что Frictional Games работает одновременно над двумя новыми проектами. Таким образом студия хотела нащупать новую модель производства, чтобы меньше зависеть от продаж конкретной игры.

В недавнем посте разработчики объяснили, что в реалиях современной индустрии наиболее выгодно и надёжно разрабатывать игры, предлагающие оригинальный и альтернативный опыт.

​Наша цель — создать игры, которые станут больше чем эскапизмом. Мы хотим, чтобы поменялись ощущения, которые люди испытывают от видеоигр.

Frictional Games

Над первым из анонсированных в марте проектов работает около 80% сотрудников студии. В течение 2017 года авторы создавали карты по результатам прошлых экспериментов. Также у команды появилось несколько новых направлений, которые они хотели бы изучить прежде, чем завершать игру. Разработчики отказались делиться деталями, однако сообщили, что игра получится «ужасающей по своей природе».

Работа над вторым проектом также ведётся, однако его пришлось отложить из-за использования в производстве новых технологий. По словам авторов, игра будет в меньшей мере представлять классический хоррор и предложит геймерам изучить новые механики и концепции.

Пока авторы не сообщают даты релиз второй игры, однако говорят, что в ближайшее время выхода ждать не стоит.

Помимо Soma, студия Frictional Games работала над играми серии Penumbra и Amnesia. В 2016 году команда выпустила сборник Amnesia Collection для PS4, который войдёт в октябрьскую раздачу PS Plus.

#frictionalgames #soma

Статьи по теме
Подписчикам PS Plus в октябре раздадут Metal Gear Solid V
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["soma","frictionalgames"], "comments": 30, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10894, "is_wide": false }
{ "id": 10894, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10894\/get","add":"\/comments\/10894\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10894"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Андрей Сараев

28

— The first project is in full production, and about 80% of the team is currently working on it.
— Первый из анонсированных в марте проектов завершён на 80%.
Хорошо, что слежу за постами Frictional сам, а то по переводу DTF можно обрадоваться раньше времени.

Ответить

Nick Izotov

Андрей
4

Блин, а я думал только у Shazoo хроническая проблема с переводами и отсутствие редактора :D

Ответить

Ruru Thmurph

Nick
0

Здесь с этим просто катастрофическая ситуация.
Никто так не приучает к проверке фактов, как безалаберные переводчики DTF.

Ответить

Влад Бабаев

Андрей
1

Виноват, исправил.

Ответить

Константин

Андрей
0

Жёсткая дезинформация. Автор поправь в статье информацию. Тоже уже обрадовался что скоро новую игру выкатят, а по факту...

Ответить

kek pek

20

Очень хорошо, помню сильно расстроился когда продажи SOMA стартанули не сказать что бы удовлетворительно, а ведь это действительно потрясающая игра сочетающая в себе реальность и фантастику в самом лучшем виде, а сюжету можно аплодировать стоя.

Ответить

Scrawder Man

5

Очень рад за них. Ребята, которые сделали самую страшную игру и самый лучший сюжет в истории видеоигр, заслуживают свой хлеб.

Ответить

Random Luck

Denis
4

Страх - это не только скримеры 24/7.

Ответить

Random Luck

Denis
6

В соме 1 концовка может сильно нагрузить черепушку и в целом сама эта идея игры, хоть и монстров там почти нету и ты бегаешь в безлюдном подводном комплексе 1.

Ответить

Spice must flow

Denis
1

Cry of Fear? Серьезно? Это тонкий юмор такой?

Ответить

Scrawder Man

Denis
0

Под самой страшной имел в виду Amnesia.

Играл. Тоже шикарная игра. Зря минусят тебя. Но она больше строится на идеях и механиках Silent Hill. И CoF больше именно вызывает страх, в то время как Amnesia ужас. В CoF тебе нагнетают атмосферой и дают пинка скримером. В Амнезия же тебя бесконечно уничтожают ужасом и чем ближе к концу, тем сильнее давление. Но да, она тоже довольно жуткая и психоделичная. Причем и без скримеров. С ними вообще в истерику впадаешь. Бензопилу долго еще помнить буду. И кстати советую заценить саундтрек, он там крайне хорош.

Ответить

Станислав Саввиных

2

Хорошая новость! Очень талантливая команда с отличными проектами.

Ответить

Scrawder Man

Станислав
2

Здорово как они индустрией вертят. Сначала выпустили Пенумбру - возможно первую игру с интерактивным управлением. Потом закрепили успех Амнезией, сделав одну из самых жутких игр в истории и дав толчок всяким инди-хорроро-делам, коими играми завален ранний доступ стима. И казалось бы, что еще ожидать от Фриков, кроме как повторения Амнезии, но страшнее. А они взяли и сменили вектор с животного ужаса на психологический и оказались опять на коне.

Ответить

Ruru Thmurph

Scrawder
0

интерактивным управлением

Что это значит?

Ответить

Scrawder Man

Ruru
0

Когда для того, чтобы открыть дверь, тебе нужно взять ЛКМ ручку двери и потянуть мышь на себя. Так же работает с ящиками стола, вентилями, рубильниками и прочими предметами окружения.

Ответить

sloa

1

We want people to come out of their experiences feeling changed.

"Мы хотим, чтобы наши игры изменяли людей."

Вот, о чем пишут эти засранцы с претензией.

Ответить

solawind

sloa
0

Дают им новый опыт, скорее
И у них действительно это получается, SOMA вызывает незаыбваемые впечатления, несколько раз за всю игру, когда ты осознаешь где оказался, когда осознаешь кто ты, и концовкой

Ответить

sloa

solawind
0

Нет, все верно
"We want" - мы хотим
"people to" - чтобы люди
"come out of their experiences" - выходили после (игрового) опыта
"feeling changed" - ощущая (себя) изменившимися.

А если по-русски, то: "Мы хотим, чтобы наши игры изменяли людей."

Ответить

solawind

sloa
2

Ну окей, может фраза звучит громковато, но после SOMA я действительно пару дней был под впечатлениями, не от графона и геймплея, а от того что игра заставила меня ощутить, как и после Мора например
В каком то смысле это и есть изменение

Ответить

sloa

solawind
0

Да я беззлобно.
Бедолага Том Грип до сих пор свято уверен, что Amnesia TDD стала популярна именно благодаря глубокому "нэрративу". Я по этому поводу каждый раз немного хихикаю.
Но они делают игры. В основном неплохие. Пусть делают.

Да, SOMA для меня наивный трансгум с симулятором ходьбы, но может быть дальше они сделают что-то интереснее.

Ответить

Askhat Muhametshin

sloa
0

Что такое "трансгум"?

Ответить

sloa

Askhat
0

Трансгуманизм. Философская концепция и движение, увлеченное мыслями о радикальном улучшении человека, имплантах, перекачке сознания в компьютер, окончательной победе над смертью и грядущем торжестве технологической сингулярности.

Если вы смотрели фильм "Превосходство", то вот это как раз оно. Фильм снятый трансгуманистами и для трансгуманистов.

Ну или можно почитать титульник РТД, чтобы оценить градус накала, так сказать: http://www.transhumanism-russia.ru/

Ответить

Ruru Thmurph

sloa
0

Ух ты, им реально "Превосходство" понравилось? Казалось бы такой мусорный фильм, будь у меня трансгуманизм мозга можно было бы записывать в оскорбленные.

Ответить

sloa

Ruru
0

Им - не знаю. Мне - понравилось.
Все трансгуманистические бредни, которыми я увлекался когда-то на первом курсе мне показали на большом экране и практически по списку. Получился такой религиозный памфлет для технофилов.

И это забавно, потому что о чем-то таком в свое время писал Гибсон.

Ответить

Julia Slice

sloa
2

Так в Соме есть забавный момент, связанный как раз с этим изменением, когда ты в примерно в середине игры, а потом в финале проходишь тест со странными вопросами. Я ответила по-разному. Не изменение ли? (:

Ответить

Андрей Григорян

0

Лично мне SOMA не очень зашла.
Amnesia и тем более Penumbra понравились намного большею.

Ответить

Константин

Андрей
1

А мне Penumbra не понравилась.
Амнезия зашла и Сому считаю вершиной их творчества, команда растёт с каждым проектом.

Ответить

Egor Gorbachev

0

Frictional Games выбрали правильный вектор развития.
Остается только пожелать им успохов в дальнейшем и не опускать планку.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]