Ричард Гэрриот: «Даже не пытайтесь превзойти WoW»

Выводы и впечатления с пресс-конференции Shroud of the Avatar в рамках «Игромира».

Ричард Гэрриот: «Даже не пытайтесь превзойти WoW»
77 показов
7.4K7.4K открытий

Было бы здорово залипнуть в какую-нибудь интересную и необычную mmorpg сейчас. Но, к сожалению, все они страдают двумя вещами - бесконечный гринд и неинтересный мир. Большинство современных mmorpg сложно отличить одну от другой, если не смотреть на название. Везде эти серые локации(причем ладно бы они были серыми в угоду атмосфере, но нет, они просто унылы) и сделанный на коленке лор. Поэтому приходится лишь вспоминать старые-добрые времена, когда от гринда не воротило и время проведенное в какой-нибудь дешевенькой mmo казалось веселым.

Ответить

Guild Wars 2

Ответить

Secret world legends

Ответить

RIFT хорошо сделан, но к сожалению не хватило студии хорошо пропиарить эту игру. Сейчас мало просто сделать хорошую игру, так ее маркетинг должен быть соответстввующий, обычно тратят столько денег на маркетинг, сколько на разработку.

Ответить

Именно по этому я до сих пор пер одически залипаю в УО.

Ответить

WoW никто не переплюнет, ибо там сыграли роль куча удачно сложившихся обстоятельств: как раз начали завозить безлимитные интернеты во все хаты; про Warcraft знали вообще все, кто в игры играл; "Blizzard говна не делают"; альтернативой был только EverQuest2, но кому он нужен, когда тут ммо по мать его Варкрафту рядом; на азиатский рынок до сих пор косо смотрят, а в то время спросишь у вовера пробовал ли он в ла2 сыграть - "гавно это какое-то для анимешников". Почти половина громкого онлайна - это китайцы/боты, которые зарабатывали на игровой валюте и сервисах по прокачке/продаже персов, продаже ачивок и тп. WoW не сможет нагнуть новый айпи - это должна быть популярная вселенная с кучей фанатов, куда вбухано тонны бабла и где маркетологи будут сувать рекламу во все сми щели. И это должен быть не просто большой мультиплеер для рпг, как в случае с TES. Только вот незадача - все популярные фентези вселенные либо в сингле (dragon age, ведьмак), либо уже потрачены (warhammer, dungeon&dragons). Ну и конечно же фактор "я уже 5 лет тут сижу, не хочу бросать, да и начинать новое поздновато".
Формула убийцы вова "проста" - делаешь штучки 3-4 топовейших игр, получаешь славу, деньги, преданных фанатов, томишь всех в ожидании пару лет - выдаешь мморпг.
А Shroud of the Avatar выглядит убого, ранний доступ, домики - провал.

Ответить

WoW вряд ли получится побить по популярности, но по качеству как контента, так и техническому, уже побила, как минимум, GW2.

Ответить

Что за консерватизм, как будто ни у кого больше не сложатся удачно обстоятельства.

Ответить

Спасибо Лорд Бритиш, за счастливое детство. Без тебя Lineage 2 скатилась в корейский ад.

Ответить

Ах, эта музычка в линяге!

Ответить

Автор статьи - клоун. Каой нахер гений? Кто его знает?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автор Lineage 2, Ultima, Ultima Online.

Хер с горки. Вообще.

Ответить

Да же те кто не играл в Ультиму, знают Лорда Биритиша, короля Британии. Одних статей во всяких Великих Драконах, Игроманиях и прочих журналах, как про игру так и про него самого было уйма.

Ответить

Ну почему не стоит делать wow, успешные игры последнего времени чаще показывают, что можно делать клоны, улучшая что то, и быть успешными. Wow уже безнадежно устарел, а его место никто не занял. Ну а Shroud да, делать не стоит уже.

Ответить

Wow уже безнадежно устарел

Ответить

Почему-то ни один убийца wow не убил wow. И в него до сих пор играет огромное количество народа.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не знаю про какой CLN ты говоришь, но играл в WoW в свое время на пиратке CLN...до самого его закрытия.

Ответить

"...Гэрриот рассказал историю из студенческих лет, определившую его жизнь. В то время он уже работал в игровой индустрии... Прошло сорок три года — Гэрриот продолжает делать игры. Лорду Бритишу 56 лет, но в глазах по-прежнему огонь."

Он что, уже с 13 лет работал в игровой индустрии и при этом еще и студентом был?

Ответить

У него достаточно денег, чтобы купить первый советский искусственный спутник Земли.

Тем не менее, его последний проект Shroud of Avatar живёт исключительно на донат игроков и уже несколько лет находится в статусе бесконечной беты.

Тем более, когда твой последний проект провалился.

Речь всё таки о Shroud of Avatar, которая выглядит как ММО 10-летней давности, при этом наполнена багами и недоделками.

По его словам, WoW в первую очередь — игра про сражения, в меньшей степени — про гринд.

Позволю себе не согласиться. WoW - это, в первую очередь, коридорная аркада с возможностью перемещаться по огромному бесшовному миру. Гринд в WoW возведён в абсолют, о чём свидетельствуют миллионы вариантов лута, бесчисленное количество сумок и банков.

Резюмируя, Гэрриот сильно сдал. Может быть, потому что он не настолько гениален как все думают, может быть, его гениальность заключалась в том, что когда-то давно была удачно подобрана команда для Ultima, а его идеи служили катализатором.

Вообще, если честно, все современные ММО будто штампуются на конвеере, собраны из говна и палок и основаны исключительно на гринде. Может быть, если бы Гэрриота взяли геймдизом в крупную корейскую компанию, тогда бы и появилась новая LineAge, а до этого момента по отдельности толком ничего ни у кого не получается и, вероятно, не получится.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сейчас бы по Википедии изучать такие вещи, серьёзно? Почитай про Ультиму и Ульму онлайн и поймешь, почему его фраза не пустой звук.

Ответить

Мир Shroud of the Avatar хотят сделать так, чтобы в нём могли поместиться все игрокиЭкономику в Shroud of the Avatar диктуют сами игроки.В игре можно будет владеть не только домами, но и целыми городами

Чем это отличается от Евы?

Ответить

А должно?

Ответить

По первому пункту ничем, в остальном же прикол в том, что как раз UO была первой сэндбоксовой MMORPG и многие тамошние идеи (до перелопатившего часть основных механик и потому медленно убившего игру Renaissance), включая открытую экономику и владение недвижимостью, можно увидеть в изменённом виде не где-нибудь, а очень даже в Еве. Если так подумать, то ядро Евы это "Elite + UO".

Ответить

Слабо верится. Но хочется верить.

Ответить

То есть игра по премиальной стстеме распротранения, но в ней еще и в полной мере присутсвует донат? Иначе, я не понял про монетезацию.

Ответить

Если вы собираетесь делать MMORPG, то даже не пытайтесь побить WoWВполне ожидаемое заявление. Ведь он не хочет просесть под китайцам/японцами. И не важно, что лично он не делал WOW.

Ответить

"Мир Shroud of the Avatar хотят сделать так, чтобы в нём могли поместиться все игроки — независимо от того, сколько их одновременно на сервере"
"В игре можно будет владеть не только домами, но и целыми городами."
Это мне напоминает EVE Online.

Ответить

Но там фактически есть разделение на локации, а тут, как я понимаю, разделения нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кстати, вопрос тем кто был, тем кто знает: Гэрриот ещё понимает по русски или всё уже к чертям забыл?

Ответить

Ричард, выкупи уже Аллоды Онлайн у Mail'a и сделай из них конфетку. Больше некому.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На словах, что вов не про гринд перебудил хохотом всех соседей. Как же давно это было так..

Ответить

Очень олдскульно, не пойдет в наше время. Ему нужен в команду грамотный графический и юзабилити дизайнер. И лучше делать такие игры вид с верху во всех планах, проще программить, и проще красиво нарисовать и гриндить лучше. Еслиб они делали как делают Альбион онлайн, то в его игру точно бы играли.

Ответить