«Безжалостная, но красивая»

Обзор первых рецензий на Cuphead.

Первый раз Cuphead показали ещё в 2014 году, и уже тогда игра привлекла внимание многих своим уникальным сеттингом и жанровой принадлежностью. Это нарисованный вручную run'n'gun-шутер в духе классических игр для NES, выполненный в стиле мультфильмов 1930-х годов.

Фанаты ждали игру три года, на протяжении которых их интерес подогревался презентациями E3 и случайными новостями — вроде травли редактора VentureBeat за долгое прохождение обучения. Судя по рецензиям, ожидание оправдалось, и игра действительно получилась отличная.

«Безжалостная, но красивая»

Автор GamesRadar Лукас Салливан (Lucas Sullivan) остался в восторге от Cuphead. Среди недостатков шутера он отметил только временное отсутствие онлайн-кооператива (разработчики собираются добавить его вскоре после релиза).

Салливан утверждает, что Cuphead явно вдохновлена классикой вроде Mega Man, Contra и Metal Slug, но она не просто заимствует элементы из других игр, но и приносит в жанр много нового.

По словам журналиста, во время игры в Cuphead он ни разу не чувствовал фрустрации.

​Ни один босс не казался непоборимым, будто каменная стена, о которую приходилось бы биться. Энергичный и безупречный дизайн Cuphead смягчает любое поражение, даже насмешки боссов, которые они отпускают после очередной смерти героя, не злили, а веселили меня.

Лукас Салливан, критик GamesRadar

Резюмируя, Салливан заметил, что игра точно стоила ожидания — это трудное, но честное приключение с замечательным стилем, к которому хочется вернуться после прохождения.

Питер Браун (Peter Brown) из Gamespot поставил Cuphead оценку в восемь баллов из десяти. Он похвалил визуальный стиль, музыку и изобретательность игры, но поругал её за то, что она не даёт игроку никакой информации об оставшемся количестве здоровья боссов.

​Когда единственным вопросом в твоей голове является: «В каком порядке будут меняться атаки босса?», бои начинают нравиться меньше после двенадцатой попытки. В эти моменты начинаешь понимать, что Cuphead стоило бы держать тебя в курсе о твоём прогрессе и возможностях.

Питер Браун, критик Gamespot

Помимо этого, Браун отметил, что в кооперативе Cuphead становится гораздо сложнее — не только из-за более сильных боссов, но и из-за визуальной загруженности игры. Когда появляется второй игрок, уследить за происходящим получается с трудом.

Автор Destructoid Бретт Македонски (Brett Makedonski) высоко отозвался о Cuphead, в особенности ему понравилась система боя с боссами: у каждого из них есть несколько стадий, которые необходимо запомнить и проанализировать, прежде чем у игрока появится шанс победить.

​Упорство, с которым Cuphead заставляет игрока остановиться и задуматься, поражает. Те, у кого мало терпения, далеко не пройдут. Подобная настойчивость игры заслуживает ей место в зале славы геймдизайна.

Бретт Македонски, критик Destructoid

Журналист Polygon Крис Планте (Chris Plante) оценил Cuphead в 8.5 баллов из десяти. Он назвал игру «одой старым добрым временам анимации и игровой индустрии», однако заметил, что визуальная насыщенность проекта иногда мешает игроку — например, некоторые объекты загораживают врагов и их снаряды.

Также, по мнению Планте, финал Cuphead стоило сделать немного легче.

​Последние битвы в игре похожи на то, какой она казалась на маркетинговых материалах: до смешного сложное, если не жестокое, испытание. И это грустно, потому что в остальном Cuphead — это уникальный проект, который взял один из самых сложных жанров прошлого и с любовью адаптировал его для более широкой аудитории.

Крис Планте, критик Polygon

На данный момент рейтинг Cuphead на Metacritic составляет 84 балла из 100. Релиз игры назначен на 29 сентября.

6.2K6.2K открытий
36 комментариев

Вот и думай теперь, игру хвалят потому что они хорошая, или потому что какой-то рукожоп из игрожура облажался, и теперь все понаставили десяток, просто чтобы не казаться раками.

Ответить

:D

Ответить

Занёс за игру на Хуане на старте(к примеру, Ori, Unravel, Inside и Little Nightmare брал по скидке) только за то, что независимо от жанра, эта игра - веха в истории игровой индустрии, наравне с Neverhood и подобными, применяющими покадровую анимацию. Чтобы сделать подобное, нужно вложить всего себя и к подобным играм справедливо применять термин "искусство"!
P.S. Как появится версия для Mac, приобрету и её.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

будто каменная стена, о которую приходилось бы битьсяМне интересно, это нарочно он написал?
В контексте новостей об этой игре — мне стало очень смешно после этой фразы.

Ответить

Он похвалил визуальный стиль, музыку и изобретательность игры, но поругал её за то, что она не даёт игроку никакой информации об оставшемся количестве здоровья боссов.В великой Contra Hard Corps всё хп боссов отображалось визуально: слетали пластины, отваливались конечности, изменялся цвет, начинал идти дым, сменялась анимация лиц и тела. Не знаю, сделали ли так в Cuphead, если нет - это большое упущение.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить