Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Не слишком ли тесна Далёкая галактика для двух сиквелов.

В начале октября произошло сразу два важных события. Сначала стартовал открытый бета-тест сетевой части Star Wars Battlefront II, которая выйдет уже через пару месяцев. Затем вдруг вновь заработал мультиплеер Battlefront II, вышедшей в 2005 году — теперь без Hamachi и прочей ерунды. Для фанатов ситуация непростая — хочется и в бету новой игры поиграть и стариной тряхнуть.

Мы скачали бету на PS4, купили старенький Battlefront II и поиграли в обе. Отличный повод их сравнить, тем более что среди игроков бытует мнение, что раньше было лучше.

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Классы

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Здесь всё просто. Четыре стандартных класса — это основа любой сетевой игры: независимо от фракции и эпохи роль, например, снайпера меняется слабо, разве что оружие другое. В то же время есть и элитные классы, ради доступа к которым придётся немножко себя проявить в ходе битвы. А там и за Скауйокера дадут поиграть, если успеешь быстро нажать F1.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

При той же основе (четыре универсальных класса) новая Battlefront II предлагает предельно чёткую структуру элитных классов. Проще говоря, вы покупаете доступ к ним за очки, заработанные в битве. За несколько сотен дадут порулить тяжёлым боевым дроидом, за пару тысяч — танком, за пять тысяч — одним из героев. Если, конечно, эти роли уже не заняты кем-то более сноровистым.

При этом классы не фиксированные, как в старой игре: оружие можно менять, модифицировать и с помощью карточек добавлять разные умения. Это уже отдельная мета-игра, которой в старом Battlefront II нет.

Герои и джедаи

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Героев тут едва ли не больше, чем рядовых солдат. В любой эпохе — как Восстания, так и Войны клонов — участвует почти полный «актёрский состав» из обеих старых трилогий (они же теперь обе старые, верно?).

Световой меч, две способности, высоченные прыжки и скоростной бег — большего для прорыва линии врага и не нужно, а там и союзники помогут. Да и лечатся герои быстро. Правда, многие их умения дублируются, и незаменимого среди них нет.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

В бета-тесте персонажей было немного: самоучка Рэй, непотопляемый Дарт Мол, Хан Соло, Боба Фетт — что ещё важнее, они совсем не привязаны к эпохе. Рэй вправе помогать армии Республики, сгинувшей ещё до её рождения. Это, конечно, весело, но почему бы не заменить Рэй молодым Оби-Ваном или, например, Квай-Гоном (я знаю пару человек, чьё решение насчёт покупки Battlefront II висит в воздухе только из-за этого героя) — для фанатов такие детали очень важны.

Техника

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Боевые машины терпеливо ждут, когда экипаж рассядется по ним. Подбитые со временем сменяются новыми, а разновидностей техники хватит любому SW-милитаристу.

Тяжёлые бронемашины укрывают за собой пехоту и вообще морально подавляют врага, а сверхмобильный транспорт атакует противника с тыла и быстро отходит. Занятие найдётся для каждого.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Продолжение перезапуска почти догоняет игру 2005 года по количеству доступной техники, однако в то же время загоняет в неуютные рамки. Машины «покупаются» за боевые очки, а за небольшую плату можно недолго посидеть за турелью одной из флагманских машин вроде могучей MTT, которая штурмует королевский дворец на Набу.

Космические бои

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Головокружительная авиа-аркада с чётко обозначенными условиями. Есть флагманские корабли и суда поддержки: ими управлять нельзя. С другой стороны, есть истребители, бомбардировщики и прочая мелочь — и вот ими управлять можно.

Бомбардировщики разносят крупные корабли, перехватчики их прикрывают, десантные шаттлы залетают во вражеский ангар и выгружают толпу бойцов — даже в Далёкой галактике уместен абордаж. Десант нужен для подрыва модулей флагмана, так что сражения протекают и в космосе, и на борту кораблей.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Каждая из карт режима «Космический бой» по-своему уникальна, и условия победы там тоже разные. На орбите Фондора цель — имперский линкор, который надо подбить, а у «Звезды Смерти», понятное дело, придётся прорывать оборону и пускать торпеды.

Бои во всех случаях делятся на стадии, на каждой из которых меняются условия битвы и цель. При этом, сражения асимметричны: одна команда защищается, другая нападает. Жаль, что высаживаться на вражеские корабли нельзя.

Сетевая игра

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

В старый Battlefront II нужно играть осторожнее: хотя в топе не указано ничего, кроме числа фрагов и пинга, в конце партии все увидят, кто сколько умирал, сколько натаскал флагов, а сколько раз стрелял в своих — с friendly fire гранатами уже не покидаешься, можно испортить статистику. К слову, версия на GOG куда стабильнее той, что в Steam — последняя любит выбрасывать с сервера после первой же смерти.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

В новой версии нет счётчика смертей, в топе указаны лишь число фрагов и количество очков: если играешь совсем плохо, то этого может никто и не заметить. Браузера серверов тут, в отличие от старой игры, нет, но и сетевой код надёжнее.

Кампания

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Здесь ветеран проигрывает грядущей игре: «Захват галактики» можно назвать лишь подобием кампании. Этот весьма посредственный клон пошагового режима Total War (с поправкой на механику шутера) — лишь набор обычных наземных и космических битв, чей порядок и стартовые условия зависят от ваших действий на глобальной карте. Сюжетный режим за бойцов 501 отряда тоже мало отличается от обычных сражений — разве что ролики показывали в перерывах, да и те были сделаны скорее «для галочки».

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Увы, в бета-версии нету даже кусочка кампании, однако есть один нюанс, вызывающий доверие к ней. Впервые в новом каноне нам покажут историю от лица злодеев, специального отряда «Инферно» на службе Империи. В роли капитана Иден Версио нам предстоит мстить за погибшего Императора и, очевидно, взглянуть на Альянс Повстанцев с не самой приятной стороны. По этому критерию сравнить игры можно будет только после релиза новой Battlefront II.

У второй части перезапуска, в отличие от первой, есть все шансы превзойти старый Battlefront II. Тот в своё время хоть и был едва ли не лучшей альтернативой Battlefield, но сейчас играется «со скрипом»: в нём много проблем с индикацией союзников и противников, анимацией и вообще пониманием, что происходит на экране.

Новая игра может и стала чуть беднее в плане возможностей, зато выполнена гораздо аккуратнее. Ну и в плане сюжета она вне конкуренции: тут и красивые ролики, и профессиональные актёры, и новая перспектива (нечасто нам дают поиграть за солдат Империи). После этого старые ролики и однотипные миссии даже вспоминать не хочется.

88 показов
10K10K открытий
11 репост
48 комментариев

В оригинальном Батлфронте 2 техника было фановой. Очень фановой, не пробивалась из обычного стрелкового оружия, была 1-5 местной, ее можно было чинить (не помню про взлом оккупированной техники) и точным выстрелом можно было убить стрелка или пилота. Были стационарные, и много, турели.
В бете Батлфронта 2, техника почти не встречается на земле, на Набу видел всего один раз как кто-то взял AAT, застрял несколько раз в оградах и умер. Вся техника управляется одним игроком. Даже LAAT, но с ним отдельная история, игроку выдается летающая турель, которую без особых проблем опускает на землю завалявшийся истребитель. Гранатометчиков тоже нет. Нет техники - нет нужды с ней бороться. Турели тоже не завезли.

У героя в оригинальном Батлфронте 2 постепенно убывало здоровье, нужно было убивать чтобы его восстановить, герои из-за этого не жили с начала и до конца матча, но могли вырезать пехоту пачками и выносить технику с турелями.
В новом Батлфронте 2 герой может жить с первого спавна и до конца матча. Ударил, отбежал на лечение и перезарядку карт, ударил снова. И эффективность получается низкой, и другим не дает поиграть за героя. Да, уменьшение максимального количества здоровья у героев убывает после тяжелых ран, но Молу это не мешает. Фетту тоже, просто будет держаться подальше.

Космические бои в оригинальном Батлфронте 2 были изюминкой. Сними щит вражескому кораблю, отстрели модули и добей остатки авиации. Или врывайся на десантном корабле, вставай в ангара и блокируй вылет из доков, такие мясорубки с ремонтным тянитолкаем начинались, не передать. А щит кораблю, кстати, можно было починить инженером. И за разными турелями посидеть можно было. Точек упреждения, кстати, для вооружения истребителей тебе никто не давал.
В новом Батлфронте и точка упреждения есть как в банальной аркаде, и истребители чинятся самостоятельно, у бомбардировщиков вообще дикие показатели перегрева пушек, за одну "обойму" можно троих сбить. Различные задачи, да, это интересно, но они ограничиваются структурами, которые нужно уничтожить, не более. Турелей не завезли. Боевых разворотов не подвезли (у истребителей в оригинале были спец маневры), и на ракеты посадить вражину было сложнее.

По графике, разумеется, старичок 2005 года полностью проигрывает новинке, а вот по геймплею, пока что, обыгрывает его.

Ответить

Полностью согласен!
Почему нельзя взять все старое и завести на фростбайте? Вот же готовая механика. Ничего придумывать не надо, нет, мы будем делать первую часть, учтем ошибки, сделаем вторую, но до уровня игры 2005 года не дойдем... Может в третьем осилят?

Ответить

Вообще-то у Батлфронт-2 2005 года, помимо захвата галактики, была полноценная кампания за бойцов 501 легиона. Там и на Джеонезис высаживались, и Храм джедаев штурмовали, и rebel scum на Хоте прогоняли

Ответить

Спасибо за внимательность, поправили.

Ответить

Мне одному кажется что первый Battlefront от DICE это был бета-тест и вот только сейчас нам дают полноценную игру?

Ответить

Так и есть. Взял первую на распродаже со всеми длс, не то. Старый батлфронт был щедрым на технику, тут её мало и та по карточкам...

Ответить

Главное различие старого и нового батлфронта в том ,что у нового батлфронта нет души. Например в старом батлфронте когда ты играешь за Люка на картах до того когда он побывал на догобахе(планета где жил Йода) ,то Люк имеет некоторые анимации Обивана ,а когда играешь за Люка на других картах после догобаха ,то Люк пользуется анимациями боя Обивана и Йоды. Новый батлфронт может впихивать того же Люка в чёрных ласинах на все карты и все эпохи и при этом гемлей за него хуже чем у игры 2005 года.

Ответить