История о том, как скоро все забудут про DOTA 2

В закладки

Как же жаль, что совсем скоро великая эпоха великой игры кончится. На самом деле, может и не совсем скоро, однако колокольчик о том, что Доте можно начинать копать могилу, уже давно прозвенел. Старичок MOBA игр уже действительно себя изжил, не смотря на все недавние нововведения и прочие плюшки. Так, например, совсем недавно ее онлайн упал до онлайна 2014 года.

К сентябрю 2017 года число активных пользователей ежемесячно падает на 7,73%.

Но в чем же суть? Почему игроки начали массово покидать сей "бизнес проект" , который всегда приносил и даже сейчас приносит Гейбу Ньюэллу невероятное количество денег? Почему вдруг игроки плюнули и перешли на другие онлайн игры?

Я бы мог сказать о том, что это все из-за самого неадекватного коммьюнити, однако не сделаю этого, так как в целом, почти в каждой онлайн игре твои "тиммейты" в той или иной мере неадекватные люди или же просто глупые дети просто в какой-то игре эта неадекватность проявляется в большей мере, в какой-то в меньшей. К тому же все равно в течение 5-ти лет игроки как-то ведь терпели все это.

На самом деле ответ очень понятен – ну вот просто надоело, ну надоело народу уже 5-ый год подряд катать в одно и то же. Сейчас многие популярные игровые разработчики готовы предложить более интересные и в техническом плане доработанные альтернативы. Взять к примеру тот же самый HotS от Blizzard. Казалось бы MOBA игра, вроде бы и механика та же, однако в плане баланса, например, игра более доработана, да и посвежее все же она выглядит, чем всем уже надоевшая DOTA. Но если предложенные вместо доты альтернативы являлись лишь предпосылками к снижению онлайна игры и как бы "переселения" игроков из одной мобы в другую, то катализатором резкого падения количества игроков стал всем уже известный PUBG.

Игроки Dota 2, увидев для себя отличную замену своей любимой, но уже очень надоевшей игре, просто взяли и ушли в PUBG, а почему нет? Во-первых, у игры действительно оригинальная идея, во-вторых, "хайпит"! Игра действительно хайпит, а так как коммьюнити Доты - это в основном люди до 18 лет, то все сходится. Ведь психология большинства подростков, к сожалению, заключается в том, чтобы быть и делать как все. Все играют в доту? - Окей , я тоже буду, это ведь модно. Упс, смотрите-ка, все мои друзья перешли на PUBG! - Я тогда тоже буду, не играть же мне одному в Доту. Надеюсь теперь вы понимаете в чем суть?

В нашем мире ничто не вечно, и этот закон действует во всех сторонах жизни. Так и в играх, рано или поздно это должно было случиться, мода на Доту, она прошла, популярность игры будет падать и то, что в конце сентября игра уже лишилась огромного количества игроков - это только начало. Выход PUBG'a как бы доказал, что при появлении другой альтернативной онлайн игры, которая бы внесла в онлайн гейминг что-то новое, прежние лидирующие в списках игры вполне себе легко могут потерять свою популярность и актуальность. И ведь так же придется когда-то распрощаться с CS:GO, более того, даже всеми теперь любимый PUBG рано или поздно надоест. Вопрос остается только в том, а придет ли что-то действительно годное на смену этих игр?

{ "author_name": "Никита Гуреев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": -12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11453, "is_wide": false }
{ "id": 11453, "author_id": 30455, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11453\/get","add":"\/comments\/11453\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11453"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Аналитика уровень Бог.

"а так как коммьюнити Доты - это в основном дети до 18 лет" (с)

Ответить
–1

Спасибо за твою критику, я только начал писать статьи, поэтому буду рад любой. Основывался на личном опыте.

Ответить
4

Спасибо и тебе, что понимаешь. Вот тебе совет тогда.

В любой журналистике лучше не полагаться на личный опыт. Есть же гугл. Можно потратить немного времени, чтобы поискать демографические исследования аудитории Доты 2. Да даже исследования, проведенные самими игроками на реддите будут куда показательнее вашего лишь опыта.

Ответить
6

Но я же... гонзо-журналист со стажем...

Ответить
0

Спасибо, учту в будущем.

Ответить
0

меня не менее смущает формулировка "ДЕТИ до 18 лет"

Ответить
0

Да, ошибка, исправлю.

Ответить
0

Взять к примеру тот же самый HotS от Blizzard

Возьми.
"Очень успешная" новая игра с "увлекательными" механиками.

Ответить
5

Пытаюсь понять, что доказывает скриншот количества зрителей на twitch.com.
Поможете?

Ответить
1

Популярность, востребованность и успешность игры, например?

Ответить
1

Sillent hill 2 "популярнее", "востребованнее" и "успешнее" чем Minecraft?
Evil within 2 "популярнее", "востребованнее" и успешнее" чем WoW?
Fifa 2018 "популярнее", "востребованнее" и успешнее" чем Counter strike?
Все что показывает эти цифры - это сколько человек смотрит стримы определенной игры на сайте twitch.com во время создания скриншота.
Все.

Ответить
0

Fifa 2018 "популярнее", "востребованнее" и успешнее" чем Counter strike?

Ага, а по выходным она становится еще популярнее и востребованнее из-за проходящей в это время Weekend League ;)

Ответить
0

С учетом того, что Фифа на скриншоте на 6 позиций выше самой продаваемаой игры на ПС(майнкрафта)
И так как, по мнению уважаемого Алексея BabyRage Усманова, позиция в топе твича напрямую показывает
Популярность, востребованность и успешность игры

То я вам прямо заявляю - нам всем пиздец (Фуфа всех пожрет).
Бегите!

Ответить
–2

Не тупи, а. И не выставляй себя идиотом.
Примерное сравнение популярности по аудитории на стриминговых площадках - распространённая практика, ведь не все компании дают статистику по игрокам, как это делает стим.
Конечно, для полноценного сравнения нужно долгосрочный мониторинг (та же дота в разы популярней в дневное время по МСК) пиковых онлайнов за несколько дней, чтобы сгладить миграцию и расписание стримеров.
Вот только на этом скриншоте подобное не требуется. Не нужно быть гением, чтобы не заметить различие онлайнов почти на порядок. Погоди... или нужно?..

Ответить
–1

Я час назад смотрел, и опа! На первом месте уже CS.
Впечатляющий скачек с 10 места Видимо внезапно стал "популярнее", "востребованнее" и "успешнее". Хотя через полчаса упал на 3-е.
Наверное упала популярность или востребованность, а может успешность?
"Очень успешная" новая игра с "увлекательными" механиками.

Конечно, для полноценного сравнения нужно долгосрочный мониторинг

Ляпнуть чушь, доказать ее "не полноценным сравнением".
Старайтесь лучше.

Ответить
0

На первом месте нет никакой КС, хватит нести чушь.

Ответить
0

BabyRage?
Я прошу простить, но вы производите на меня такое впечатление.
Конечно, для полноценного анализа нужен долгосрочный мониторинг.

Ответить
4

А что не так? Нормальная игра, аудитория есть, игры находятся. "Очень" успешной я бы не назвал, но все же вполне успешная.

Ответить
0

ХотСу сложно из-за высокой конкуренции, вот в чем причина ее невысокой на данный момент популярности.

Ответить
1

Извини, но никаких "сложностей" у хотса я не вижу. Еще раз, рекорды никакие не бьются, но у игры стабильная аудитория и непрерывные апдейты.

Ответить
–1

Полтора игрока, которых загнали из овервотча, приманив скинами в овервотче.

Ответить
0

Опять же, опирался на свой опыт, но теперь уже понял, что лучше этого не делать, спасибо за фидбэк.

Ответить
0

Сейчас все в школе, поэтому такой он-лайн низкий )

Ответить
0

Да, но не у всех игр. Пока писал, то да сё, вьюверы Доты прыгнули с 16к до 26к. У ХотСа - с 2800 до 3200.

Ответить
0

Регулярные игры чемпионата HGC смотрят тоже десятки тысяч зрителей. Но я, конечно, не спорю, что Dota 2 и LoL сейчас популярнее HotS. Хотя официальной статистики от Blizzard я сейчас не припомню.

Ответить
0

Dota 2 и LoL сейчас популярнее HotS

А когда-то было не так?

Ответить
0

В том-то и проблема, что на топовых турнирах Хотс смотрят десятки тысяч, а доту и Лигу - миллионы.

Ответить
0

Да я просто в HotS играю. Что вы пристали ))

Ответить
2

У доты всегда будет своя кор аудитория, точно также как это происходит с Counter Strike, потому высказывание "скоро все забудут про Dota 2" - абсолютный бред.

Ответить
0

Спасибо за комментарий, учту.

Ответить
2

Тут скорее фраза умрет не точная, а например уход в забвение. Новых игроков она к себе с огромным трудом будет притягивать, зачем тебе долго разбираться в игре, выслушивать кучу мата, если есть куда менее требовательные соревновательные игры. Есть платный PUBG, есть бесплатный PUBG от Epic, куча клонов доты и в следующем году будет куча клонов PUBGa. Так что есть повод ждать от Габена что то новое)

Ответить
0

Я сочинения в пятом классе лучше писал.
Ощущение, что "аналитик" из школы еще не выпустился.

Ответить
2

Спасибо за твой комментарий, в следующий раз обязательно учту все свои ошибки, рад за твой фидбэк.

Ответить
1

Фуух, слава богу, новость про PUBG!!! Я уж думал, что мир перевернулся, почти сутки не было статей про эту игру.

Ответить
1

Я решил разбавить эту тишину.

Ответить
1

HOTS вышел далеко не вчера и так и не смог завоевать серьёзной популярности, так что он доте не конкурент, как и Paragon и прочие моба игры. Это не говоря о совершенно разном подходе к игровому процессу, динамике и длительности партий в этих играх. PUBG хоть и стянул на себя внимание игроков самых разных жанров, но это не тот проект, который способен заменить людям доту. Причины оттока игроков совершенно в другом. Это и потеря интереса со временем конечно, и внутренние игровые проблемы, которые с годами только усугубляются и не правятся (рейтинговая система, редкие выходы нового контента, потеря интереса Valve к внутриигровым мероприятиям, постоянная смена форматов проведения профессиональных состязаний, и тд).

Ответить
0

Спасибо за фидбэк, Вы правы насчет внутренних проблем.

Ответить
1

Проблема в том, что в «доработанный» и «свежий» хотс мало кто хочет играть. И да, несмотря на кучу реально интересных фич, карт и известных героев, она слишком быстро надоедает, т.к в ней нет вообще никакой глубины. Онлайн в доте может и упал, но это всё равно одна из самых популярных игр в стиме.
Ну и сравнивать с ПУБГом тоже странно. Тогда можно сказать, что вообще все онлайн-игры скоро стухнут, учитывая как много народа уходит в батл рояль.

Ответить
0

Спасибо за фидбэк, ХотС - лишь одна из альтернатив, конечно, главный конкурент это LOL

Ответить
0

Почему-то все о смерти Dota заговорили после успеха PUBG, когда из первой начался отток игроков. Почему-то никто не обращает внимание, что у того же самого ЛоЛа теже проблемы с уходом игроков в Пубг.

Ответить
1

У доты и контры чётко видно онлайн и статистику на фоне пубг( спасибо стим дб). У лола или бллизард игр есть что-то подобное? У консолей тоже нет чёткой статистики.
Вот и пошли эти "аналитики" от бога, сравнивая 2графика рядом. Было бы больше информации, то мы могли бы получить статьи вида: "пубг убивает консоли", мобилки доту2 и тд и тп

Ответить
0

дота с великим Габеном ассоциируется, а ЛоЛ не такие персонализированные)

Ответить
0

В СНГ мало кто играет в лол, помимо этого PUBG и дота на одной платформе распространяются с наглядной статистикой

Ответить
0

Абсолютно согласен, именно это хотел донести, спасибо за фидбэк

Ответить
0

Ну уж нет, пусть все эти одаренные дотеры сидят в своем загоне. Токсичных игроков и в других играх хватает (я отношусь к их числу)

Ответить
0

Когда читал статью, надеялся расскажет про основную причину почему люди уходят из Д2, но не увидел. Хотя об этом все знают: уходят из за системы рейтинга, люди уже давно ждут какие нибудь изменения в рейтинге. И да, все игры теряют популярность когда приходят конкуренты. Как по мне, Пург не конкурент Доте , потому что разные жанры. Главный конкурент Доты это она сама же. Ну и конечно Лига Легенд. А если брать в расчет комьюнити, то во всех популярных онлайн играх, где приходиться играть в команде, комьюнити хромает и уничтожает удовольствие от игры. Привет тем же Оверу, Лиге, Кске и т.д.
Сам же играю в Дотку уже 5 лет, и никуда не собираюсь уходить. Тем более Пургу.

Ответить
0

Мне кажется рейтинг в дотке это проблема только для тех кто в нее и так играет и врятли куда то уйдет, для людей вроде тебя - лояльных игроков. А для аматоров и новичков проблемы у нее другие. Дота была вынуждена разрываться между двумя стульями с самого создания - не обидеть фанатов оригинала и получить себе новых игроков, быть актуальной. и вот мне кажется они выбрали, как им казалось сейф чойс - ничего не менять. Нет, конечно, изменения были и и серьезные, вводили новые предметы, меняли механики и карту - но все это с ужасным скрипом и в крайнем случае. лол, хотс, смайт и парагон - они не лучше доты сами по себе, они просто могут себе позволить более смелые ходы в плане подхода к игре - попробовать то, поменять это, отойти от "канона доты". поэтому они и более актуальные на данный момент и интерес к ним более живой, не рефлексивный. дота же как клан аристократов, вынужденных не вступать в браки с неверными - вымрет из за скудного днк.

Ответить
0

В любом случае Дота не вымрет, максимум будет как с Ксго, своих 400к будет, а ночью и утром по 100к. Но это всего лишь мое мнение. А на счет двух стульев: для новичков Дота сложна в освоением некоторым людям, как и наверное другие мобы игры, знакомые пытались, у них не получалось и они забивали. Хотя для новичков все облегчают Доту. Хотя наверное все же тут сам жанр вымирает. Тоже имхо. 2 стул: да, есть такое , но такого канона нету все же, как хотелось бы. А вот насчет рейтинга соглашусь, это для отдельных категорий людей, но реворк системы рейтинга может вернуть старых игроков.

Ответить
0

Ну да, будет как с КС, согласен с тобой.

Ответить
0

Рецепт успешного проекта - делай хайп и найдешь славу! Я не был бы так уверен. Хайп всюду, от него уже не деться.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления