Предисловие.
Прошу прощения за вероятные косяки с оформлением и грамматикой я не обладаю опытом в написании лонгов.
Данный пост является свободным субъективным высказыванием после 8 прохождений игры, как новыми персонажами так и НГ+.
Внимание! Имеются спойлеры.
Кем проходил
Всего у меня 4 персонажа представляющих из себя 4 архетипа.
Воин с тяжёлым оружием
Первый персонаж. Сейчас имеет НГ4 (пока это максимальное нг среди персов) и максимальный лвл 232, субъективно мне проще всего в Елдене было играть именно тяжем, причём на НГ4 я пробую и довольно не плохо билд через танкование, когда ты даже почти не доджишь атаки врага, не везде это работает эффективно, но кое где очень даже не плохо. В игре есть оружие, которое на русском называется большая звезда, обладает вампиризмом, скилом уменьшающим дамаг, кровотечением так ещё можно наложить доп статус эффект (мороз конечно же), 2 таких пушки смотрятся весьма сурово.
Типичный катанщик название в общем то всё описывает не особо интересно было.
Маг вот за него было очень интересно бродить по миру и собирать всякие шмотки превращая себя в терминатора.
Так же очень хорошая система когда разные посохи и шапки влияют на разные заклинания и урон от них и ты прям во время боя жонглируешь посохами под определённые заклинания.
Специфика боссов элдена позволяет выискивать окна даже для самых медленных чар с кастом в несколько секунд.
Вообще в плане мага, если играть без гайдов и духов, то я не могу назвать его прохождение казуальным, во первых вам для комфортной игры требуется больше 2х ключевых статов, а значит больше уровней, а так же жизненно важно пылесосить всю карту ведь ваша сила напрямую зависит от доступных вам ячеек памяти, талисманов, посохов и заклинаний.
Отдельный плюс мага и клирика это ощущение прогресса на протяжении всей игры, так как вы не привязаны к одному оружию как милишник и в каждом данже вы потенциально надеетесь найти что то полезное для себя.
Доминирование над боссами будет лишь в том случае если вы соберёте множество необходимых предметов и заклинаний, найти которые без гайдов не такая уж и тривиальная задача и победа в таком случае ощущается как справедливое вознаграждение за исследование мира.
Но опять же только если вы играете сами без духов, тогда у вас есть чувства опасности, а так же реальная мотивация становится сильнее, что сильно бустит интерес.
Клирик. За верующего было не самое простое, но очень интересное прохождение. Было прикольно наконец то иметь хоть какую то мотивацию по поиску и убийству драконов и экспериментировать с дыханиями, использовать молнии, магию крови, света, огня, чёрного пламени, безумия. Реально очень и очень много разных заклинаний которые ты постоянно тасуешь. Играл я принципиально без оружия ближнего боя онли спелами. У верующего просто невероятное разнообразие.
Вообще магия в Элдене на порядок лучше чем в любых прошлых играх от фромов, может она и имбовая, но как минимум довольно интересная.
Именно для Элдена я рекомендовал бы играть магическим классом так как в таком случае вы гораздо сильнее мотивированы изучать мир и выискивать его секреты из за постоянной прогрессии и усиления за счёт приобретения новых заклинаний.
В планах есть возможное прохождение гибрид магическим билдом где юзаются заклинания требующие и мудрости и веры и там есть весьма и весьма прикольные вещи.
Общие мысли
Изначально Кольцо ощущалось мной как гиперболизированный ДС2. Сюда переехали как его плюсы так и минусы. Поэтому мне хочется сравнивать кольцо именно со второй частью в том что касается геймплея.
Здесь так же есть реюзы, только их куда больше и они куда сильнее напрягают, здесь тоже лоскутный мир, вас тоже периодически пытаются закидывать толпами врагов, навигация по миру здесь претерпела новый виток облегчения, а разнообразия оружия и билдов вышло на новый уровень. Вернулся павер стенс, правда от своих проблем он особо не избавился, а именно 2 оружия просто напросто почти всегда лучше чем одно.
В Елдене очень много имб, вы можете пробовать совершенно разные сильные билды в отличие от того же ДС1, где для обычного игрока самый сильный вариант был, это тяжёлая каменная броня, кольцо хавела плюс кольцо которое вы выбиваете, убивая НПС на старте, а так же любое оружие чёрного рыцаря, как только вы получали это вы могли вообще не уворачиваться от атак боссов и просто бить лицо хилясь прям под его ударами.
Хотя что касается показателя баланса в Елдене он отчасти вернулся, на значениях 70+ вы уже замечаете что многие атаки обычных мобов не сбивают ваших действий и не прерывают движения. А на показателях 120+ это ПОЧТИ возвращение к ДС1, что в купе с разнообразием арсенала в Кольце даёт вам ну очень много вариаций разных билдов. Разве что супер тяжёлая броня весит ооочень много, что наверное и правильно, так как нужно чем то жертвовать ради этого, но супер броня Овцебыка или Пожирателя отбросов реально снижает урон по вам.
В целом обратившись к арсеналу заклинаний и способностей оружия вы можете создать билд, где босс натурально не сможет опрокинуть вас какими либо атаками.
Однако если говорить об атмосфере/вайбе от игры, то тут всё тоже похоже на дс2 в плохом смысле. Когда я играл в ДС2 я ощущал, что играю в интересную фентези игру, однако в мир я не верил и не сопереживал ему, атмосфера ни чуть меня не захватывала, мне было просто интересно играть, а история мира никак не цепляла меня. Один в один тоже самое я чувствовал и в кольце, просто интересная фентези игра с клишированным фентези миром, очень красивым, но ожидаемым.
Мысли о сложности
Я не раз за прохождение отмечал для себя, что если использовать все инструменты, которые предоставляет игра, то её сложность будет невероятно низка.То есть мои аргументы таковы. Берём обычного игрока, который просто проходит игру.
Во первых персонаж в Кольце имеет куда больше подвижности чем раньше, у него элементарно больше стамины и игру можно пройти вообще её не вкачивая, когда как раньше без прокачки стамины играть было очень и очень тяжело.
Далее если игрок будет играть неторопливо исследуя мир, это критически важно, то к условному Годфри, он может прийти в районе 160 лвла в нормальной броне, с руной Морггота или Радана, вкачанными 60 хп, и легендарным духом, чудесным зельем на реген хп и восстановление хп при малом здоровье. Ну и сюда остаётся добавить ЛЮБЫЕ 2 оружия в паверстенсе с заточкой на кровь и холод.
Если у такого игрока просто норм реакция, а так же после получения сильного урона он будет хилится, а не жадничать, то ну вы сами понимаете вероятность что Годфри, Радагон отлетят с 1ого трая КРАЙНЕ высока. На Малекита или Малению у него уйдёт больше 1ой попытки почти 100 процентов, но пару траев без жадности и она так же отлетит.
При этом если взять такого же обычного игрока, который исследует мир в ДС2, то вероятность его остановочки на много траев против Дымного рыцаря крайне высока. В ДС2 гораздо меньше стамины, эстус пьётся гораздо дольше, духов попросту нет, а статус эффекты не так сильны как в кольце и даже кувырок надо ещё прокачать.
То есть если взять среднего игрока играющего без призывов других людей, который единственное что делает это исследует мир, то по факту для него ДС2 будет ГОРАЗДО более сложной игрой. Ведь мало того что лейт боссы там будут более трудны, так ещё в игре куда сильнее чем в Елдене будут душить локации вроде храма Аманы или помойки. Так же не забываем что рядом с некоторыми боссами костры замаскированы за призрачными стенами, что у обычного работяги может вызвать неиллюзорные трудности.
В своих последних прохождениях я просто уничтожаю боссов даже без духов, а если прибавить сюда легендарных представителей то это просто что то с чем то будет.
Не забываем, что тот же мимик может хилятся заклинаниями и мана у него бесконечна, то есть в теории если вы будете иногда перетягивать агр босса на себя, то мимик бессмертен, вам лишь остаётся дать ему что нибудь что прокает статус эффект или наносит процентный урон и прохождение НГ+7 для вас гарантировано.
Так же хотелось бы отметить фактически отсутствие наказания за смерть. В ДС1 вы теряли человечность под эффектом который было выгодно быть постоянно. В ДС2 сокращалось ХП. Конечно эти механики можно считать душными и плохими, однако такие вещи усиливают чувство опасности при исследовании мира, что сильно сказывается на впечатлении. В Елдене я иногда спрыгивал с обрыва так как лень было возвращаться.
Маления сложная?
Маления многими сейчас считается сложнейшим боссом фромов, если вы боретесь с ней в соляного. Однако по своему опыту я не могу согласится с этим.
Во первых если убрать у Малении её вихрь, она потеряет львиную долю опасности.
Так же со временем я довольно нормально научился убивать её и у меня это выходит весьма стабильно, но я не могу того же самого сказать об Иссине мастере меча из Секиро каждый раз его прохождение, особенно без амулета вызывает у меня серьёзные сложности, так же убери из арсенала Иссина один любой приём и он всё равно не станет очень простым.
В связи с этим мне всё же кажется Иссин более сложным боссом.
да можно было б дальше не писать)
Ну если говорить об НГ+ она проходится всего за несколько часов (говорю как человек, а не спидранер). Даже быстрее чем ДС3.
А так мне просто очень хотелось затестить разные билды, так как экспириенс очень сильно разнится и от этого просыпается любопытство.
Но так НГ гораздо легче чем игра новым персом, я если честно на НГ4 вообще пока не ощущаю усиления врагов.
Вот есть у меня сомнения! Я её ещё и раз не прошёл, а кто-то восемь, он спидранер?
Катя Дорохина
@
"играл", "рекомендовал".
Бля, аж теперь написать ей захотелось. Дама с сюрпризом получается
После 100 часов, дойдя до города при первом прохождении я могу сказать только то что это пиздецки скучно. Пиздецки красиво, но скучно.
В скучные игры 100 часов не наигрывают, ибо зачем себя мучать
Ну мне билдостроение нравится в играх, поэтому я немного иначе на это смотрю. + опять же перепрохождение ооочень быстрое тут.
Катя, ты мужик что ли? 😮
Секиро очевидно сложнее любого солса, ведь там все только на реакцию, никакого перекача.
И никаких призывов
Ну я как раз сейчас перепрохожу Секиро и там да после него в Елдене гига чил.
При этом секиро, ввиду простоты своих паттернов, осваивается на порядок быстрее любого соулса. Шестое прохождение было уже без единой смерти. Ни в одном ДС ничего даже и близко подобного не было.
Сложность в секиро слишком легко убивается абузом парирования.
Показалась самой легкой.
Хз чем объяснить, но Секиро мне кажется куда проще Елдена. В Елдене прям сгорел на Маргите в начале игры, раз 15 его траил до победы, дальше конечно попроще стало, но все же переодически игра душит двойными боссам и тут я улетаю. Секиро же я проходил при почти полном спокойствии, за исключением момента с двумя макаками
>Так же со временем я довольно нормально научился убивать её и у меня это выходит весьма стабильно, но я не могу того же самого сказать об Иссине мастере меча из Секиро
Тут важно понимать, что многие считают Малению сложнейшим боссом соулсов, а не игр фромов :) Потому что Секиро хоть и имеет определенные точки соприкосновения - не соулс. Там совсем другая боевка и сам по себе ритм.
И именно с точки зрения соулсов - Маления реально оч потная, если убивать её в одиночку. Мне кажется даже со всем опытом других соулсов мной так пол вообще никто не вытирал (не помню что бы я 3 дня убивал хоть одного босса вообще в любом соулс/борне). Правда и с Маленией я играл ну в очень таком себе билде, но всё же, остальных я в нём убивал достаточно просто.
Просто маления босс из бладборна, как и многие боссы в елдене. Замени перекат на додж и дай возможность парирования пистолетом. И многие боссы отлетят как надо.
Имбы,траи, а, сука, слово "лоскутный" пишет через "а"
С орфографией у меня проблемы поправлю, ну а сленг, я в этом не вижу негатива.
Ряд мыслей о Elden Ring после 8 прохождений:
1) Кто я?
2) Откуда?
3) Куда я иду?
4) Откуда блять у меня столько времени на прохождения?
8 прохождений и ни одного за лучника...
Луки в игре помойка. У них макс скейлинг С, изза чего для убийства одного босса нужно 300+ стрел.
А когда у обычных мобов становится по 8к хп- то ну эти луки в ж
Ну не было гибридного мага и не было щитовика, дуал копий тоже, ещё не было дуал щитов, но я что то подустал.
В плане лука там вроде нет сложностей кроме Радагона, говорят от него отскакивают стрелы.
Закрыл на днях на платину и в целом вот это видео хорошо передает мои впечатления от боссов, а в частности от Малении. Призывами и духами принципиально не пользовался из-за собственных бед с башкой (исторически в ДС не считаю честным отвлекать босса, нанося ему халявные удары в спину), но раньше это хотя бы считалось нормой, а теперь игра рассчитана на прохождение с использованием духов и на Малении это особенно заметно.
https://youtu.be/8dlt7THiE08
Ну трудно что то сказать. Поначалу конечно было очень тяжко. Но потом, когда я собираю какой нибудь по настоящему сильный билд я прям ощущаю огромное превосходство над боссами без духов.
Хотя конечно такие моменты чувствуется. так как в игре есть парные боссы которых ты не можешь быстро победить в соло, и тебе приходится тратить много минут что бы бегать от них по кругу вставляя редкие атаки в редкие окна, очевидно что разрабы хотят что бы ты в таких ситуациях использовал призыв, но ты в свою очередь сопротивляешься такому байту.
Самым нечестным и раздражающим боссом мне видятся "двое из божественной кожи" разрабы так нагло провоцируют на призыв шо аж обидно, это что то на уровне зимней локи из ДС2.
Дымный рыцарь был в длц. Основная сюжетка ДС2 по-моему самая простая из всех игр фромов.
Да есть такое, очень надеюсь на длц ЕР, мне понравилась механика отхила у боссов может как то будут развивать это всё.
Я пришёл на 105 уровне заковырял за несколько попыток Малекита и Хоару Лукс, пришёл на Радагана и он меня на свою дубину натягивает. Думаю, может подкачаться наконец...
у меня минимальный лвл на котором я прошёл всю игру 97, максимальный 140, а например Папич на 170+ закончил, есть челы на 200 заканчивают
ну хз.
так на видосе чел и играет с духами, как бы ну...
Во всех видосах используют только этот спелл...в игре еще есть нормальные спеллы?
111 часов наигранно и конца ей не видно,а самое печальное что расстояния между крутыми боссами просто нереально огромное,думаешь нуууу вот щас будет и тут вылезает очередной всадник
Ну так всего 9 уникальных боссов за игру, из тех что ни разу больше не повторяются
8 прохождений?
Я 2 забросил через час. Хрена се конечно.
Шо ж мне ЭР так тяжко идет, интересно. Секиро по ощущениям проще был (хотя прошел не до конца, после того, как ушатал подряд обезьяну и филина, скучно стало). ББ проще (на платину), ДС2 со всеми ДЛЦ тоже (аналогично). А тут вроде и билд не самый плохой - int/dex маг с кучей заклинаний и moonveil катаной, но от боссов выхватываю постоянно, как будто передышки не дают совсем или я сам не могу ритм поймать. Волк в академии попыток пять потребовал аж. В итоге потратил пару часов на фарм 52->100 лвл и заточку катаны на +7, может, полегче пойдет.
Причем призыв НПЦ пока ощущается как усложнение боссов (хрен поймешь, когда он переаггрится, а ХП-то больше становится), духи тоже помогают весьма условно (ну да, мимика у меня нет) и получается, что нужно самому всех валить.
В Секиро по сути 3 самых сильных босса идут после Филина, то бишь Филин отец, Демон и Иссин. Разница такая нормальная между ними.
Ну наверное субъективно у каждого, мне первый раз тоже было совсем не легко проходить, но приобретённые знания тут очень решают.
Если у тебя только одна катана и без хороших статус эффектов, тебе будет не просто.
Мимик и Тихое пройдут игру за тебя на +10. Мунвейл - реактивный и вышибает из баланса. Собственно Тихое им и выбил чисто на 80м лвл. Делай квест Ранни, они оба добываются там.
На командера Ниала 80+ попыток ушло. Пять попыток это очень простой босс.
Пока нет мимика, я за мага ходил с духом Олега - он отлично танчил (а после прокачки и дамажил).
И за мага против босов отлично идет спелл "Метательный камень" - они могут застанить босса, что может дать дополнительное время. плюс из-за его особенности противники используют уворот в начале анимации, а сами камни потом прилетяют ему в табло. Ну и летают они на очень большую дистанцию
В академии уже 10+ пухи должны быть
В DS 3 на НГ+ хотя бы кольца раскидали, в елдарике невижу смысла в нг вообще, лучше нового перса качать
Что за поединок нежити?
Ну я и так и так поступал. Типо если я могу затестить новый билд на базе старого тогда НГ+, если именно новый класс тогда новый перс.
Они ведь ещё великие руны не позволяют в НГ+ перенести, из-за чего лайфстил Малении, который ты получаешь часов за 10~ до конца игры, вообще перестаёт иметь хоть какой-то смысл.
Ну дс3 я нг7 проходил (дальше враги не скейлятся), на самом деле тоже такое себе. Вообще НГ+ в соулсах если сравнивать с другими оч халтурно сделаны.
Если бы не желание пробовать новые билды я бы этим не занимался.
Да что вы так с этим Иссином носитесь, я не понимаю. Он проще многих.
Ну мне оч тяжко даётся, а без амулета на НГ++ там если стамину один раз потерял он ваншотит почти всегда.
А Малению магом как проходила?
Ну вот каждым персом, я за прохождение считаю убийство всех лейт гейм боссов, включая топовых опционльаных.
Чет все или почти все кто лонгриды выкладывает пишут мол легко или не так уж и сложно и проходят с тяжелым оружием игру на изи. Жаль видосики сражений не добавляют, хотел бы посмотреть как такие герои сражаются с основными боссами тяжелым оружием или магом (которым действительно большая часть игры проходится легче) без использования духов и имбы в виде поступи ищейки, морозного топота или заточек на кровь.
Ну 2 тяжёлых дуала с пеплом решимость рыцаря это много тысяч урона с прыжка, как бы.
Магом немного тяжело ток на Малеките.
Хотел оставить комментарий, но перед блоком комментов залип на арт с Иссин. Забыл даже, о чем хотел писать...
Ты еще в книгу рекордов Гиннесса не попала?
Ну там перепрохождение именно НГ+ это чисто несколько часов после работы. То есть совсем ничего сложного.
так а там после первого прохождения тупо по боссам бежишь и всё. всё же собрано и вкачано
удалено
Билд в веру + blasphemous sword. Его пепел войны раскладывает все. Ещё и хилит. Ещё и хилит за убийство. После его заточки дальше лёгкая прогулка
Откопал палку-ноготь какого-то зверя, вкачал на максимум и заковырял всех финальных боссов на пару с мимиком. Маления таким же образом пала, но до этого были часов 7-10 попыток. Самый сложный для меня босс среди оных в DS3, Бладике и Секиро
Лично я убивал Иссина все последующие нг+ (включая +7)с первого трая. Дед Иссин сложнее, даже с учетом того, что его можно на ласт фазе забить топором не давая ему анимацию атаки сделать. А вот Малению я сомневаюсь что пройду с 1-2 попытки при следующих нг. Правда я ее еще не пулил даже, как раз перед ней остановился вчера.
Как вы это делаете? 1е прохождение 50+ часов уже а я до второго бога даже еще не дошел.
Ну у меня первое прохождение 100+ часов было, перепрохождение очевидно очень быстро происходит.
на втором прохождение ты уже знаешь что тебе нужно и где оно лежит, и уже не заглядываешь под каждый куст, поэтому пропускаешь контент. Моё первое прохождение часов 130 где то
Прохожу второй раз магом через пеплы и жалею, что первый раз пошел очередным Гатсом.
Весело, ультимативно, разнообразно.
А маны хватает? У тебя синих бутылок в два раза меньше, чем красных
Кем проходил
Поэтому прошел один раз и снес до длц чтоб иметь возможность потом еще раз испытать максимально те же впечатления.
Мне больше нравится, что одни спеллы плавно чейнятся в другие - типа со свифт шарда можно за считанные доли секунды расчехлить комету, хотя просто комета кастуется миллион лет. Или в случае клириков обычный поджог становится стартом для каста драконьих спеллов.
Играю за мага. Милена все 3 игры+ падала с 1-2 раз. И если в первый раз мне пришлось звать на помощ (начитался баек про нее) и не хотел тянуть то в другие разы все изи. Жопу боль у меня вызвала стрекоза с которой падают метеориты - около 8+-2 часа я потратил на эту..... И ласт босс, не знаю почему но убиваются каждый раз они тяжко. Причем в первой игре я играл без гайдов и пропустил много интересного (концовку квеста Александра, кувшинград, и тд)
На маге я самого Радагона карианским слайсером спамил, а Элден биста морозным ударом
Условного танка нельзя сделать с начала игры, потому что не наберешь пойза и переносимого веса, все что нужно знать об охуенном билдостроении.
порядка 80 точно можно благодаря 2 талисманам на вес который кувшинный и ERDTREE'S FAVOR на +2.
+ если играешь с лёгким оружием то как бы в чём проблема.
Я а первом прохождении голову и туловище овцебыка носил + колоссальное оружие, закончил я персом 137 лвла
Куда вы бежите) у меня 220 часов и это только за первое прохождение. И то не все найдено. Хотя, по гайдам может и быстрее. Но разве не интереснее самому какждый закуток обшаривать и анализировать?
Ну на первом прохождении я 100+ часов потратил, для меня главное всех боссов убить. Ну как всех, в других играх да всех, а тут всех значимых. Вики я юзал только уже после финала сюжета, что бы чекать всех ли крутых боссов я нашёл.
После Лиурнии я по данжам уже не особо бегал так как понял, что там не будет уникальных врагов.
А вот на перепрохождениях и новых билдах юзал вики, что бы собирать шмот и потом устраивал забег по боссам.
Хз, к Иссину приходил уже натренированный и мне лично он легче Малении дался, мб Иссин в концовке Асуры на нг+ на равных с Маленией будет
Как вы успеваете игру 8 раз пройти за 2 месяца?) Ураганом по сюжетным боссам проноситесь? А как же обшарить все данжи и найти все секреты?)
100+ часов первое прохождение заняло
Ну скопируйте текст, ну вставьте в ворд, ну нажмите F7. Не так же сложно?
Ну сравниветь с Секиро такое себе, там не то что боссы, многие элитки сложнее чем любой босс ER.