Оффтоп Олег Чимде
4 341

Ящик Пандоры: мысли о лутбоксах

Обсуждаем «коробки с сюрпризами» в платных играх.

В закладки

Таинственные коробки с сюрпризами манили людей всегда. Когда Пандора открывала свой знаменитый ящик, то не знала, что там. Любопытство победило и в результате на человечество обрушились неисчислимые беды: и лишь надежда осталась на дне ящика. Словом, c лутбоксом Пандоре не подфартило.

Чего уж говорить о несчастных людях из серии фильмов серии «Восставший из ада», которые раз за разом открывали шкатулку Лемаршана в поисках наслаждений, а им «выпадали» лишь сенобиты.

Но шутки шутками, а «коробки с сюрпризами» сейчас — одна из самых перспективных и спорных механик монетизации в видеоиграх. Платные лутбоксы, из которых может и не выпасть ничего полезного, давно порождали споры, но с релизом Shadow of War они, кажется, достигли пика: всё-таки игра и без того не дешёвая, а тут ещё сундуки за реальные деньги предлагают.

Видеоблогер TotalBiscuit попросил рейтинговое агентство ESRB проверить, а не азартные игры ли лутбоксы случаем. Игроки негодуют. Шумиха дошла даже до высших законодательных структур Британии.

Но так ли на самом деле пагубны лутбоксы? И если это всё-таки не вселенское зло, то как сделать их лучше? Редакция DTF делится мнениями.

Олег Чимде: всё как в детстве

Сами по себе лутбоксы — это добро. В конце концов, все мы в детстве обожали «киндеры»: хотелось, чтобы выпал синий бегемот, которого ещё нет в коллекции. Та же история с жвачками — у меня на веранде стоял холодильник, доверху обклеенный «Терминатором», «Черепашками-ниндзя» и прочим. Если вдруг попадалась «повторка», то всегда можно было поменяться с друзьями — в этом тоже был свой кайф.

С лутбоксами в играх та же история (разве что меняться нельзя): ты находишь или покупаешь ящик, в котором можно найти что-то полезное, возможно — коллекционное. Прежде, чем открыть этот ящик, ты медлишь, прикусываешь губу: что же там попадётся в этот раз?

Но есть два момента, которые всё портят.

1) Лутбоксы могут не вписываться в логику игрового мира. Орки, выпадающие из ящиков — это всё-таки странно. В том же Injustice 2 пытались как-то стилизовать механику под мир: лутбоксы там — знакомые любителям комиксов DC материнские коробки Дарксайда. Но всё равно получается тупо и оторвано от игры. Легендарный плащ Супермена и золотой трезубец Аквамена из материнской коробки? Ну нет.

2) Монетизация в платных играх с помощью лутбоксов сильно злит, и понятно почему. Если я плачу за игру четыре тысячи (или больше), то я хочу получить от неё всё. К тому же, лутбоксы — это лотерея, кто бы там что ни говорил. Никто не гарантирует, что мне выпадет что-то полезное. То есть, всегда есть риск просто пустить деньги псу под хвост. Орки из волшебного ларца в Shadow of War могут меня предать и убить. Из материнской коробки в Injustice 2 могут выпасть предметы для героев, которыми я почти не играю. Но я ведь деньги отдал!

Injustice 2

Рискуя нарваться на шквал негодования скажу: да, за дополнительные деньги я хочу получать преимущество, а не какой-то там эфемерный шанс стать немножечко покруче. Я хочу стать сильнее и всех уделать. Открывая наборы карт в Hearthstone за реальные деньги, я хочу получить себе в колоду гарантировано крутые карты, которых у меня ещё нет, а не превратить весь набор в пыль и потом сидеть в ней грустным.

За деньги я хочу стать круче. Новый костюм для Рубика в «Доте» или уникальный дизайн револьвера в Destiny 2 — это круто. А вот орки, которые меня кинут и убьют за мои же деньги — не очень. Это портит весь праздник открывания лутбокса. В таком случае каждый раз должна появляться жирная надпись: «Мы не гарантируем, что предметы в лутбоксе будут вам полезны, покупайте на свой страх и риск».

Но вот проблема: «киндер» в детстве тоже стоил денег. И да, там мог попасться бесполезный синий бегемот, который у тебя уже есть в коллекции. Так что, похоже, с тех пор мало что изменилось. Ладно хоть поменяться с другом раньше можно было.

Вадим Елистратов: If I ignore it, maybe it will go away

Middle-Earth: Shadow Of War

Я так и не сформировал какого-то внятного отношения к лутбоксам, потому что никогда их не покупал. Да и вообще никогда не прибегал к микротранзакциям. Если играть без вливания денег невозможно, я просто предпочитаю другую игру.

В плане DLC я очень консервативен. Дополнения к большинству игр меркнут на фоне оригинала, потому что их зачастую делает уже не основная студия. А ещё они разрушают цельность основного произведения, с которым я уже эмоционально попрощался. Dying Light, The Witcher 3 и Uncharted: The Lost Legacy — это редкие исключения, лишь подтверждающие правило.

Так что я всегда придерживаюсь простой стратегии — сначала беру базовую версию игры, а уж если она мне очень понравится, и у DLC будут хорошие отзывы, тогда я возьму сезонный пропуск. Если в игре есть лутбоксы, я их просто игнорирую.

При этом, если выбирать из лутбоксов и сезонных пропусков, то я предпочту второе. Я с удовольствием покупаю «пассы» для Battlefield, потому что знаю, что за свои деньги получу море контента. А вот способ монетизации Battlefront II меня, напротив, смущает — он непрозрачный, да и карт после релиза явно будет добавлено меньше.

Дмитрий Мучкин: главное — не мешайте играть

Overwatch

Я совершенно спокойно отношусь к лутбоксам. У меня нет неприязни к самой идее платного случайного контента, есть он в игре или нет — мне неважно. Главное — не подстроен ли её баланс так, чтобы мне приходилось покупать эти коробки. Но пока я не встречал ни одного случая, чтобы я думал приобрести игру, а она оказалась pay-to-win.

Более того, я даже скорее за лутбоксы, чем против. Хоть мне они ни к чему, но люди разные, и кто-то может захотеть купить парочку. И лучше, чтобы у него была возможность это сделать — если некоторые игроки готовы отдавать деньги за виртуальные предметы, поддерживая таким образом разработчиков, то почему нет?

Разработчики и издатели всегда экспериментируют с новыми способами получения дохода, это нормально. Самый простой и эффективный способ показать, что очередная их идея тебе не по душе — не покупать игру. Какими бы едкими ни были комментарии в интернете, как бы низко не падала пользовательская оценка игры на агрегаторе — главным показателем успеха для её создателей всегда являются продажи.

Андрей Верещагин: нормально всё

Overwatch

Не разделяю всеобщего негодования по поводу лутбоксов и прочих микротранзакций в однопользовательских играх. То есть, заверения разработчиков о том, что донат никак не влияет на баланс, всегда оказывались правдой. Ну, или я просто не сталкивался с обратным.

Я не испытывал неудобств ни в Deus Ex: Mankind Divided, не испытываю их и сейчас, играя в Middle-Earth: Shadow of War. Ведь действительно: если ты хочешь исследовать каждый уголок, «выбить “Платину”», то никто не заставляет тебя покупать эти самые лутбоксы с праксисами. Возможно, в будущем ситуация изменится и пройти игру без микротранзакций станет невозможно, но то, как дела обстоят сейчас, меня вполне устраивает.

Другое дело — лутбоксы в многопользовательских играх. Я не так много потратил на них в Overwatch, однако не жалею ни об одном рубле. Да, не всегда получаешь тот облик, который хочешь, но дело ведь в самом процессе открывания. Blizzard как никто другой умеет вызывать у игрока привыкание к мета-механикам. Вспомните хотя бы чудесную анимацию и звук, с которыми получались «ачивки» в World of Warcraft. В Overwatch ситуация такая же, только к потрясающей визуализации добавляется ожидание. Открывать местные сундуки одно удовольствие, за которое уже можно заплатить, а уж что там выпадет — не так важно.

Destiny 2

Есть ещё Destiny 2, в которой за реальные деньги можно купить Bright Engrams. В большинстве из них находятся лишь косметические предметы, но иногда попадаются и модификаторы для оружия или брони. Они непосредственно влияют на баланс, дают тем, кто вложил деньги преимущество.

И я не вижу тут особой проблемы. Во-первых, эти модификаторы — расходный материал, а во-вторых, их можно спокойно получить, и не вкладываясь в игру. Ну и самое главное — нет ничего плохого в том, что человек, заплативший n-ную сумму сверх означенной цены продукта, будет сильнее тех, кто этого не сделал. Другое дело, что энграмы не гарантируют получения пресловутых модификаторов, из-за чего «донатеры» могут быть недовольны. И это справедливо. В таких ситуациях намного честнее было бы предоставить возможность покупать усиления, не полагаясь на удачу, якобы призванную уровнять шансы всех игроков.

Артём Слободчиков: рубрика «Эксперименты»

Hearthstone

Ситуация с лутбоксами напоминает то, что было с DLC несколько лет назад — на них игроки тоже реагировали как бык на красную тряпку. Прошло время, и к DLC все привыкли. Теперь же рынок изменился, и издатели экспериментируют с новой бизнес-практикой — рандомизированными микротранзакциями. Пройдёт время, они поймут, как делать их так, чтобы все были довольны, и наступит мир, пока кто-нибудь не придумает, как ещё можно извлекать прибыль из игр.

Всё это — абсолютно нормальный процесс. Издатели и разработчики не занимаются благотворительностью, кроме того, создавать игры очень дорого. Текущая ситуация вызвана тем, что мы находимся посреди процесса перехода от одной доминирующей и привычной бизнес-практики к другой.

Пока что идеальный пример — лутбоксы в Overwatch. Процесс открывания затягивает, ими щедро премируют за внутриигровые ивенты, а выпадающие предметы никак не влияют на геймплей. Но это самая базовая механика, остальные игроки рынка явно придумают что-то ещё.

Тема спорная и несомненно сложная: тут нужен вдумчивый подход, и наверняка нас ждёт впереди ещё множество как удачных, так и спорных экспериментов. Как вы относитесь к лутбоксам и как сделать их лучше? Дайте знать в комментариях.

#дискуссии #микротранзакции

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Игроки нашли способы обойти лутбоксы в Shadow of War
«Заносить» не обязательно
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438","\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 85, "likes": 24, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11674, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Oct 2017 18:06:00 +0300" }
{ "id": 11674, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11674\/get","add":"\/comments\/11674\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11674"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

DTF, вы всей редакцией устроились в маркетинговые отделы издателей? Сначала несколько постов в неделю с защитой микротранзакций, а теперь все разом в одном посте высказались. Молодцы!

Ответить
12

Извините, ваш комментарий плохо видно, горы денег загораживают. Но если вы купите лутбокс, с вероятностью в 0,7% я его прочитаю! (Предложение не является публичной офертой.)

Ответить
0

Извините, стало скучно через полторы минуты. Но если вы купите лутбокс...

Ответить
9

И несмотря на то, что материал с Котаку DTF тянет довольно активно, критическую статью Хизер Александры на эту тему проигнорировали: https://kotaku.com/loot-boxes-are-designed-to-exploit-us-1819457592

Ответить
2

Вот-вот, где она признается, что она сама азартна и что лут-боксы эксплуатируют эту зависимость.

Ответить
37

нет ничего плохого в том, что человек, заплативший n-ную сумму сверх означенной цены продукта, будет сильнее тех, кто этого не сделал

...

Ответить
1

Для остального в сингле есть Артмани. :D
Мультиплеер уже сам определит, кто хочет, а кто нет играть в "такое".

Ответить
1

Ага, как за одно предложение показать свою неадекватность и встать на защиту pay-2-win.

Ответить
23

По мне всё предельно просто. В ААА играх за фуллпрайс не должно быть лутбоксов как таковых, в онлайн ф2п пусть зарабатывают как хотят и ничего в такой системе там нет. Жалко, что публика хавает это тоннами, а разработчикам остаётся только выпустить продукт на возрастающий спрос.

Ответить
3

Я не против косметики даже за фулпрайс, если, конечно, она не превращает игру в фарс (цветные пушки в CS, конечно, мило, но только ради них играть как минимум странно)

Ответить
20

Почему российскАй игрожур такой апатичный и положительный-нейтральный? Потому что вы считаете себя по ту сторону, частью индустрии, а не потребительской его частью? Чтобы не дай бог чего-нибудь не ляпнуть, не задеть издателя, а то пресс-копию не пришлют?
Фидбэк сейчас силен как никогда. Сиквелы делаются под влиянием фидбэка, бизнес-модели ломаются под влиянием фидбэка от аудитории. Нельзя молчать! Почему вы боитесь заглянуть в будущее и увидеть там одни игры-сервисы и рейд на 10 человек, одетых из презренных мобильных (МОБИЛЬНЫХ!!!) лут-боксов. Почему западные авторитетные издания не боятся поныть про "смерть индустрии от микротранзакций", а в российском сегменте такого не увидишь. Почему западная аудитория, для которых 60 баксов - поменьше, чем для нас, обрушивает юзерскор Shadow of War? Почему они в развитом капитализме не готовы принять выросшую в 10 раз стоимость разработки, а мы должны? Все правильно, потому, что гораздо легче и кудааа дешевле вместо ГТА, Скайрима и Ведьмака сделать донатное унылое ММО)

Ответить
7

Минутка юмора. Предлагаю вспомнить шутку про бензин.
Бензин в России, как известно всем, дорожает в двух случаях: когда нефть дешевеет (производителям нужно компенсировать убытки) и когда нефть дорожает (производителям вынуждены компенсировать упущенную прибыль).
Вот потому то у нас так спокойно воспринимают лутбоксы. Условный рефлекс просто давно выработался.

Ответить
3

Чтобы не дай бог чего-нибудь не ляпнуть, не задеть издателя, а то пресс-копию не пришлют?

То есть вариант, что другие люди могут иметь иное мнение, вы вообще не рассматриваете?

Ответить
3

Иное, апатичное, положительно-нейтральное мнение у всех? Разом?

Ответить
1

Господа минусующие, аргументируйте.
Без диалога не интересно)

Ответить
0

Вариант, что западный игрожур потакает своим не самым смышленым читателям нытикам ради пущего хайпа вы не рассматриваете?

Ответить
0

Вариант, что наш игрожур - положительно-нейтральный, чтобы у читателей бомбило, вы не рассматриваете?))

Ответить
–1

Рассматриваю. Но вообще интернет любит поныть. Всегда негативный настрой. А я вот хочу дорогие в производстве игры, фотореалистичный графоний и развитие индустрии. Стоять на одном месте - тоже не вариант. Ну да, игры изменяться, но этих упаднических настроений не разделяю. Среди игр нового поколения так же как и сейчас будут выдающиеся и убогие. Выдающиеся смогут адаптировать новые механики монетизации так, что в итоге всем будет хорошо. Ну разве что кроме староверов, у которых все раньше было лучше и хуй стоял

Ответить
1

какой то бред написали,уж извините люди выражают своё мнение,соглашатся или нет уже ваше право,я тоже не вижу в лутах ничего плохого если от них не зависит концовка как например в асуре,и да по вашему близзы,WB,EA прямо трясутся что бы ДТФ не обгадила их?

Ответить
0

"соглашаться".
У издателей есть blacklist, но вряд ли там есть русский игрожур)

Ответить
0

с радостью бы исправил если бы редактирование было вечным,извините.

Ответить
0

Почему западные авторитетные издания не боятся поныть про "смерть индустрии от микротранзакций", а в российском сегменте такого не увидишь?

Очевидно, потому что 90% отечественного геймдева - это мобилки и социалочки.

Ответить
16

Лутбоксы существуют на основе готовых техник, предназначенных для того, чтобы эксплуатировать людей с компульсиями, и выкачивать из них деньги.
Это не вопрос спроса и предложения, это не вопрос баланса или чего-то такого в этом духе, это вопрос нерегулируемого, бессовестного использования хищнических манипулятивных техник, пришедших прямиком из казино - в наших вот любимых играх.

Одни, сука, страусы кругом. "Меня не касается, значит пусть будет", "главное, чтобы на баланс не влияло, а так пофигу". Да откуда ты, блин, знаешь, что оно тебя не касается? Кто сказал, что вот лично ты не увязнешь в этой системе по шейку, когда они ее в следующий раз подкрутят немного? И кто сказал, что у тебя не спит внутри какая-нибудь компульсия, которая пока не вылезла на поверхность, но может вдруг проснуться потом, в подходящих условиях?

Видеоигры, которые мы ценим за те эмоции, которые они в нас вызывают, начинают вдруг использовать эти эмоции для базарного шулерства. И мы говорим: "Нет-нет, ничего, все нормально. Я не поведусь, и все будет хорошо."
Только вот игра уже просрана, если встает вопрос "поведусь, не поведусь". Либо ты отказываешься от эмоциональной вовлеченности, и получаешь постную херь вместо игры. Либо остаешься эмоционально вовлеченным, и это вовлечение грязно используют в корыстных целях. Два стула, как говорится.

Ответить
4

На мой взгляд вы мыслите излишне категорично и кидаетесь в крайности. При чем здесь страусы? Несколько человека прямо написали, что им нравится механика бустеров. Я два года играл в HearthStone. Бустеры за реальные деньги покупал раза три или четыре, на суммы менее 1000 рублей. И не жалею об этом. Не жалел бы, и если бы больше потратил. Бустеры открывать приятно, карты выпадают полезные, а бесполезные можно распылить. Эмоции, когда открываешь легендарку, офигенные. Я не очень много зарабатываю, по этому не готов за эти эмоции отдавать большие деньги, другой человек - готов. В чем проблема то?

Ответить
–2

Я пойду поиграю в SoW дальше, а ты пока реши, что нам делать, ладно?

Ответить
4

Держите меня в курсе. Когда вы пойдете туда, куда я бы вас послал, я хотел бы узнать об этом.

Ответить
1

откуда ты знаешь, что оно тебя не касается.

Почти 10 лет уже внедряют лутбоксы, пускай и в соревновательных проектах. Вот что-то не подсел, да и в мобилочки что-то не залипал.
Изменилось только то, что в сингле это говно появилось.
В постное говно проще не играть. Время сэкономит. А ещё говорят, что когда люди перестают играть (читай покупать) игры, построенные на механиках, которые не нравятся, то производство таких игр сводится к минимуму.

Хотя человеку с воображением можно было бы и постараться придумать историю коробкок, переживших изгнание из неизвестных миров, и по воле случая или божьего промысла, оказавшихся рядом с игроком. А там уже и репетативная игра не таким говном окажется.

Ответить
–1

А ещё говорят, что когда люди перестают играть (читай покупать) игры, построенные на механиках, которые не нравятся, то производство таких игр сводится к минимуму.

Издатель зарубит на корню весь жанр, который он испортил говномонтизацией, и затем тупо потащит эту же говномонетизацию в следующий жанр.

Ответить
1

Зарубит серию, которая ему принадлежит, как рубил раньше. Жанр издателю не принадлежит. Что поделать, таков смысл издательства, им деньги важны, и они будут пытаться зарабатывать их. Да и сама разработка игр ведется, чтоб заработать денег (КО). Будут деньги с продаж крутых жанров (подставьте свой любимый) - будут издатели поощрять/продвигать/финансировать прямо. Идут продажи с говна или воздуха, будут продавать воздух и говно.
Ждем избавление от издательства в целом и прямой контакт разработчика с его целевой аудиторией (в т.ч. денежный). Сейчас с кикстартера много что выходит, может когда-нибудь кто-то доберется до AAA-продакшна.

Ответить
0

У меня кейсы вызвают рвотные рефлексы. На а кому-то эмоции приносит смотреть как пушки рулеткой пролитают по экрану после открытия кейса. Азарт, не? Почему бы и нет.

Ответить
0

Вот этот комментарий должен быть в статье!!
И тысячи лайков мало.

Ответить
8

По-моему, все просто.

Лутбоксы в одиночных играх — рак. Мне, право, не кажется, что это вообще стоит обсуждения.
(Для полноты картины я добавлю, что всякие микро-DLC со скинами и контентом за 10 минут — это точно такой же рак.)

Лутбоксы, в которых можно получить что-то, влияющее на баланс — рак. Любая возможность повлиять за деньги на игру — это рак. Деньги не являются частью игры; внеигровые явления не должны влиять на то, что происходит в игре. В другой теме я уже говорил, почему играть шахматными фигурами зеленого или красного цвета вместо белого — это нормально, а иметь возможность докупить в процессе игры пешку — нет. Простите, но на мой взгляд тот, кто думает иначе, просто плохо понимает смысл слова "игра".

Лутбоксы в сетевых играх с выделенными серверами, в которых содержится только косметический контент — это норма. Да, даже если это игра за 2-3 тысячи рублей. Потому что поддерживать серьезные игры — сложно и дорого. Конечно, все это при условии, что у игры есть какая-то поддержка и развитие.

И на мой взгляд, любые другие ситуации — это либо признак того, что разработчик либо просто не может сделать достаточно хорошую игру, либо намеренно внедряет систему микротранзакций, злоупотребляя инстинктами некоторых.

И да, я буду вечно приводить Овервотч в пример. Можно относиться к игре как угодно, но с точки зрения финансов и лутбоксов там все безупречно.

Ответить
3

Два косметических лутбокса этому господину.

Ответить
–2

"Лутбоксы в одиночных играх — рак."
Если баланс под них не подстроен, то рак тут только ты. Лицемерный рак, и совершенно ненужный индустрии. Очень надеюсь что твоя покупательная способность таких игр сведется на нет. Ты не имеешь никого права указывать людям, что им покупать, так как на твою сингловую игру это никак не влияет. А именно этим ты и занимаешься. Обычное лицемерие.
А по поводу "да уже много игр одиночных где под это подстроились!!! Без них не пройти!!! Вот в новом мордоре!!". Свои кривые руки, не оправдывай сложным балансом из-за лутбоксов. Вам если в ДС добавят лутбоксы, вы тоже ныть будете что игра сложная из-за них.

Ответить
0

Я советую уточнить по словарю, что означает слово "лицемер".
Также я ни слова не сказал о том, что в сингловых играх с лутбоксами сложный баланс.

Ответить
0

Кстати, про микро-DLC.
Что думаете о "Limited/Gold/Special/Wunder" изданий? Издания, которые включают в себя цифровой неигровой контент: артбуки, санудтреки, комментарии разработчиков, документальные фильмы о процессе разработки, итд.

Ответить
1

Нормальное явление, но лично я ими как-то не увлекаюсь. Мне больше понятны физические коллекционные издания. Но как минимум насчет музыки это понятно, ведь она тоже стоит денег, так что купить ее вместе с игрой — хороший вариант.

Ответить
10

Не согласен с Верещагином об одиночных играх.
Я не испытывал неудобств ни в Deus Ex: Mankind Divided, не испытываю их и сейчас, играя в Middle-Earth: Shadow of War. Ведь действительно: если ты хочешь исследовать каждый уголок, «выбить “Платину”», то никто не заставляет тебя покупать эти самые лутбоксы с праксисами.

В Deus Exе микротранзакции были введены в самый последний момент, игра под них не была построена. Ты покупал кредиты на 50к и ломал баланс в игре, покупая себе всё что угодно. Андрея видимо это не смущало просто потому что он этим не пользовался.

В Shadow of War может лутать на орков необязательно, но вводится бесполезный гринд. Ты постоянно режишь, долбишься об скалы, захватываешь вышки - и всё бы быстро кончилось если бы ты задонатил, то есть ты бы больше платил в игре чтобы в неё меньше играть. Кроме того с этими покупными манипуляции полноценной истории с хорошими персонажами ты не получаешь. Из всех процедурно-сгенерируемых Немезидой и выбрасываемых-из-ящиков орков меня впечатлил лишь Юрбз Разрубитель, просто потому что у него нормальная сюжетная роль. Да и не стоит забывать что кредиты на покупку спокойно хакаются, так что возвращаемся к Deus Ex.

Если Андрей не против идеи продавать чит-коды за настоящие деньги, то я могу лишь посочувствовать.

Ответить
0

Ну зачем фамилию-то коверкать?

Ответить
2

Извини, не специально. Редактирования коммента же нет, я и в самом тексте пару ошибок хотел бы исправить.

Ответить
0

насколько могу судить гринда там не сильно больше чем в первой части,да и сама игра построена на рубилове орков.

Ответить
–2

Хакнул миридианы, которых и так жопой ешь, а купить сокет под кольцо ума не хватило.

Ответить
0

Это не его скрин, о чем подпись внизу намекает

Ответить
0

Это непринципиально.

Ответить
7

Отвечу картинкой

Ответить
7

В складывающийся системе лутбоксов вижу несколько проблем. Во-первых это переход сингловых игр на модель "pay to win", наличие лутбоксов стимулирует разработчиков намерено "ломать" игры для увеличения продаж заветных коробочек. Для синглплеера это пока новая история, которая в перспективе отпугнет игроков и похоронит ААА-синглы. Во-вторых в компьютерные игры приходит настоящее казино, без возможности реального выигрыша. Для разработчиков это практически "эльдорадо" - игрок оплачивает "терминал казино", тратит в нем реальные деньги и не может обналичить выигрыш в кэш. В-третьих мультиплеер (особая боль, тк очень хочу взять Battlefront II на плойку) фактически легализует читы. В чем разница, с точки зрения игрока, между соперником, который купил лутбокс за реальную валюту или начиканил ее на трейнере? Он получает одинаково нечестное преимущество перед соперниками. О каком удовольствии от игры вообще может идти речь в таких условиях? И в-четвертых лично мне, взрослому человеку, кажется странной мысль платить реальные деньги за преимущество в виртуальной игре. Наравне с играми есть куча веселых и интересных вещей, на которые можно потратить деньги. Одно из преимущественных особенностей компьютерных игр - это низкий финансовая планка вхождения, но игры с микротранзакциями, требующие дополнительных расходов, теряют это преимущество.

Ответить
5

На самом деле, по поводу микротранзакций и Мордора хорошо высказался Антон Логвинов. Хоть я его мнения не котирую, но тут он попал в точку. Он сказал, что игра сама по себе наплевательски относится к времени игрока. Тот, у кого нету на неё времени, просто не будет в играть. Игра на каждом шагу тратит время игрока попусту. Поэтому идея лутбоксов, чтобы сэкономить время в Shadow of War сама по себе абсурдная.

Самое печальное, что даже если вы сломаете донатную валюту в такой игре, полноценного геймплея вы не получите. Потому что хотите вы этого или нет, но лутбоксы влияют на баланс игры и ощущения от геймплея. Если там не только скины. Если ты сломаешь донатную валюту и откроешь миллион сундуков, тебе попадётся легендарный меч, который убивает всех с одного удара. И какой смысл и удовольствие в игре, где ты всех будешь убивать с одного удара? А если не будешь открывать, то нужно гриндить. То есть получается, что нужно тебе открыть какое-то определённое кол-во сундуков, чтобы тебе выпало среднее оружие. Тогда будет челлендж и прогресс. Но это нереально.

Я к тому, что сундуки не хакнуть. Они уже в системе баланса игры, если это не только косметики.

Ответить
–4

Какая же хуйня и бред, хоспаде. Вот я играю щас, ну нет разницы в степени гринда между первой и второй частью SoW, долбаные драмаквин.

Пиздят на DTF и Елистратова лично, а ведь это единственные мнения, которые не плюют по ветру дерьмого общественного мнения ради просмотров, в отличие от всяких антошек-хуёшек.

Ответить
0

В отношении Shadow of war они себе в ногу стрельнули. Я как человек предзаказавший игру, получил пару сундуков с этими самыми орками естественно хотел побыстрее посмотреть что же все таки будет в них. Но когда оказалось что орки будут того же уровня что и Талион, а тогда у меня был вроде как 15 или что-то вроде того, к моменту первой осады они мало того что стали бесполезны так еще и половина меня предала до осады а вторая половина предала по кровному родству. После такого опыта ясное дело я их покупать не буду. Но игра меня удивила.

И нет никакой эпопеи со временем прокачки и т.д. Хотите быстро качаться - проходите сюжет, что логично. Про легендарный меч и т.д. честно сказать берд.

Ответить
0

Про легендарный меч и т.д. честно сказать берд.

А можно это как-то обосновать? Нет легендарных предметов в лутбоксах? Насколько я помню, были. Они даже разбиваются по качеству.
Предметы, которые выпадают из ящика имеют разные параметры? Как я понимаю, да. И легендарная вещь будет уделывать по параметрам обычную.

То, что в Sow этой системы может и нет - это не важно. Мы про индустрию в целом. Через год-два допилят и будет всё, как я написал с легендарками, редкими предметами в сингле.

Ещё и РПГ начнут также делать. Ты можешь получить легендарный меч, убив дракона или попытаться вытащить его из ящика. Это рак, и то, что опухоль пока что доброкачественная не делает её хорошей.

Ответить
0

Если про место то крутость вещи зависит в основном от уровня Талиона, а легендарное там падает прям кучи, к второму акту весь в легендарных шмотках уже ходил. Но я уловил мысль про опухоль и все дела.

К сожелению такой зверь как ААА синглплеер судя по всем тенденциям скоро будет приятным воспоминанием о детстве, игры сервисы и инди. Как то так =)

Ответить
5

>Открывая наборы карт в Hearthstone за реальные деньги, я хочу получить себе в колоду гарантировано крутые карты

А может ты ещё и легенду хочешь взять, купив бустерков, нуборез? А вообще статья какой-то цитатник "Типичный игрожур", простите, господа, половина написанного - позиция вялого члена, которого плевать на индустрию.

Ответить
4

Через годика два ждем лутбоксы в PS Store, Xbox Live и Steam. Выпадать будут рандомные ачивки на купленные игры и плей-тайм на них же. Играть в игры будет совсем необязательно.

PS: К лутбоксом отношусь резко отрицательно, как и к этим всем вашим играм-как-сервисам.

Ответить
3

Либо я не азартный напрочь, либо со всеми этими лутбоксами что-то не так.
Никакого восторга открытие их у меня не вызывает. Это скорее рутина.
Гринд в основе которого рандом, который не требует усилий. Разве это весело?
Вот выбивать шмотку с шансом 0,05 % в Lineage II, а потом сломать её первым же свитком. Вот это было в кайф.

Ответить
3

Мне не нравится пример с киндер-сюрпризами. Даже если мне попадался бегемот, который уже есть, я по-крайней мере съедал шоколад. А тут тебе ни шоколада, ни игрушки.
Ну и аргументы в духе "не хотите тратить время - заплатите" в играх, за которые я уже заплатил - это дикость. Сам подход "заплати за игру -> заплати еще, чтобы поиграть в игру меньше" абсолютно противоестественен.
Такая же система используется в f2p играх, но они на то и f2p, чтобы использовать что-то подобное. Такими темпами скоро у нас в ААА будет энергия на 5 захватов крепостей, и после ее исчерпания будет предлагаться купить еще этих кристаллов за 500 рублей вместо 1000 (плюс скин для героя АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО).

Ответить
2

Какая же хуйня и бред, хоспаде.

Может быть, обоснуешь как-то. Опровергнешь какое-то утверждение в моём посте. Где я утверждал, что первая часть SoW менее гриндовая? Ты опроверг это утверждение, но не могу найти, где ты его у меня вычитал.

Ну и может другие матюки обоснуешь. Все защитники микротранзакций такие интеллектуалы?

Ответить
1

Где я их защитник? Мне на них просто всё равно, а если станет невыносимо, то старый-добрый рыночек порешает.

Ну а своё мнение ты для начала выскажи, а не цитируй чужие, чтобы мне тут предъявлять, я просто наехал на очередной высер Антохи, намекающий, что баланс крутанули ради усиления гринда и толчков к покупке сундуков. Ну так такого нет, а драму развели такую, словно коллапс всея геймдева.

Вон тут уже начинается.

Ответить
1

Антон как раз и говорил, что и первая часть наплевательски относилась ко времени игрока, также как и вторая. И что если вам понравилось это в первой части, то понравится и во второй. Его мысль была в том, что донат там не причем.

Ответить
1

А, ну то есть наоборот. Тогда я неправильно понял, вопросов нет.

Ответить
0

Кукарекающим, что Мордор сделали гриндилкой, дабы впаривать лутбоксы, советую хотя бы почитать о первой части. Или сходить уже поплакать к памятнику Ленина на злых капиталистов.

А в остальном: пока лутбоксы не трогают баланс, мне на них разумеется плевать. Тот же SoW совершенно такой же гриндовый, как была первая и МГС: Ви, что лично меня вполне устраивает и даже радует.
Не хватает только плеера, как у Венома, но Спотифай справляется.

Ответить
1

спрос рождает предложение, если бы это не покупали, то не было бы коробок... но нет все хотят быть уникальными

Ответить
5

То что на свете есть люди с компульсиями, которых можно развести на большие деньги при помощи определенных техник - это не совсем "спрос".

Ответить
0

Ну давайте так же наркотики и казино оправдывать.

Ответить
0

а я не оправдываю, но люди же почему то покупают все это, у богатых видимо свои причуды

Ответить
2

Тут проблемка то в другом,вместо того что бы клепать годный контент разрабы пилят скинцы,вместо карт,герой и тп

Ответить
0

Если вдруг попадалась «повторка», то всегда можно было поменяться с друзьями — в этом тоже был свой кайф.

Господи, это гениально. Почему так не делают?

Ответить
6

Я не знаю был ли это сарказм ( если да извиняюсь за данный комментарий). Так не делают, потому что тогда ты не будешь покупать до посинения коробки, что бы получить нужную вещь, а купишь одну и произведешь обмен на нужный тебе предмет.

Ответить
0

Это не сарказм, но звучит как механика монетизации - можно брать деньги (даже если это внутриигровая валюта) и за сам процесс обмена.

Ответить
1

Стим делает это в некоей мере, берет пеню за транзакцию

Ответить
1

О том же подумал. Но вот Blizzard, например, вообще убрала повторы в лутбоксах. Не так круто, как обмен, но схожее решение.

Ответить
1

Про "лутбокс - это лотерея". Так уже мало где делают, насколько я знаю. В большинстве ф2п (в мобилках точно) - псевдорандом, в котором за n купленных боксов ты точно получишь нужную/схожую по крутости вещь. Эта хрень нужна, чтобы не отпугивать тех кто много платит, потому что исключает ситуацию "заплатил дофига - получил нифига".

Ответить
1

В соседнем посте писали, процитирую: "Действительно, некоторые игроки иногда забывают, что игры — это не только развлекательные продукты и произведения искусства, это ещё и коммерческие проекты, которые должны окупиться и принести прибыль". Вряд ли кто-то об этом забыл. Кто-то старается поддерживать одно и другое. Я же считаю, что в любой игре должен побеждать тот, кто более умело оперирует категориями этой игры, в идеале задрот. Очень неприятно, когда кто-то в очередной раз вскрывает матрицу игры и засовывает туда своего Морфиуса, который показывает, как можно "гнуть ложки" взглядом.

Ответить
1

"Открывая наборы карт в Hearthstone за реальные деньги, я хочу получить себе в колоду гарантировано крутые карты, которых у меня ещё нет, а не превратить весь набор в пыль и потом сидеть в ней грустным."

Именно. Поэтому за реальные деньги - я могу позволить себе купить только нововышедшее приключение - где будут гарантированный карты которых у меня вообще нет. Все остальное уж как нибудь наклепаю из игрового золота и пыли.

Ответить
0

А я думал темы про ПУБГ из каждого утюга вещали.

Ответить
0

Просто поразительно, что так много людей считают, что все лутбоксы хороши, если не трогают какой-то выдуманный хер знает кем "баланс".
Покупают лутбоксы либо дофига обеспеченные люди, которые могут себе позволить влить х10+ стоимости игры без ущерба для себя, либо какие-то лохи, которые не могут осознать ценность денег (задоначу и посижу на дошиках, сэкономлю на обедах в школе, возьму у родителей денег и тд), либо наркоманы. Есть еще вариант с ККИ, который вообще являлся экзотическим увлечением, но который сейчас испоганен распылением - оно прямо говорит вам "ну ты закинь еще пол зарплаты и сможешь-таки получить желанное", на что многие и ведутся.

Про лотерею за деньги в одиночной игре - это просто пиздец. Какого черта человек, который решил занести бабло в сингле (никого постороннего это вообще не затронет), не может сразу получить то, что он хочет? Если он херово играет и дохнет как муха, но хочет пройти игру, почему вместо нормального "заплати и получи палку-нагибалку" он должен лить бабло, пока не достигнет дна с желанным мечом? Причем он понятия не имеет когда достигнет этого дна.

Лутбокс - это не способ заработка, оправдывающий повышение стоимости разработки и поддержки. Лутбокс - это способ обмана людей, и жертвы их самые что ни на есть лохи, люди обманутые хул... охуевшими в край разрабами и издателями.

Ответить
0

Имхо, лутбоксы оправданы и логичны при двух условиях:

1) содержимое лутбоксов никак не должно влиять на игромех/баланс (т.е. по факту там должна быть всякая косметичка)

2) игра при этом должна быть бесплатна. Скажем так, те же токены/капсулы на рандомные скины в лиге или бустеры в ХС оправданы, поскольку сама игра бесплатна, а всё остальное можно купить в шопе и без игр с рандомом. Но когда я плачу за игру ААА-класса пару тысяч кровных, я всё-таки ожидаю, что игра предоставит сразу весь контент. А если получается так, что часть контента нагло зажата и нужно донатить сверху, да ещё и в угоду рандому - это просто какой-то ёбаный стыд и космическая жадность.

Ответить
0

Чет вспомнил звук ачивок и лвла в CoD MW2 аж ностальгия пробила по славным вечерам в мультеплеере

Ответить
0

Понял, что старею, когда начал слишком часто соглашаться с Вадимом в слишком многом.

Ответить
0

Вадим не так уж и стар!

Ответить
0

Старее меня на пару лет, а это если не 27, то уже почти!

Ответить
0

Технически лутбоксы появились вместе с коллекционными карточками играми на подобии МТГ лет 30 назад

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления