«Игра такого масштаба никогда не будет идеальной»

Главное из интервью с директором по дизайну Rockstar — о GTA Online, игровом сообществе и разработке.

В закладки

Журналист Мэтт Бёртц (Matt Bertz) из Game Informer взял интервью у директора по дизайну Rockstar Имрана Сарвара (Imran Sarwar). Сарвар рассказал о нынешнем состоянии GTA Online, причинах отсутствия сюжетных дополнений для GTA V и отношении студии к работам сообщества. Мы выбрали самые интересные цитаты из разговора.

Мы обожаем смотреть безумные видео, на которых игроки придумывают новые способы веселиться в мире GTA Online.

Одно из главных сожалений для нас — что в первый год существования многопользовательского режима мы потеряли миллионы игроков, которые так и не узнали, насколько лучше и масштабнее стала игра.

Больше всего нас удивляет, на что способны игроки с редактором Rockstar и режимом режиссёра — они создают целые фильмы.

Ещё нас поражает сообщество стантеров (гонщиков, выполняющих трюки на мотоциклах — прим. DTF), которое посвящает огромное количество времени оттачиванию немыслимых трюков.

Игра такого масштаба никогда не будет идеальной, но сейчас она идёт лучше, играется лучше, и в ней меньше проблем, чем когда-либо.

Каждый шаг в развитии серии GTA был встречен критикой и шутками со стороны некоторой части аудитории, включая переход в 3D, озвучивание главного героя, выбор темнокожего протагониста, разработку Episodes и добавление трёх главных героев.

В нашей компании очень любят одиночные игры и верят в них — как способ рассказывать истории и по степени погружения в мир мультиплеерные проекты и близко не стоят с синглплеерными.

В случае с GTA V одиночный режим был просто огромным и совершенно законченным. Это были три игры в одной.

Rockstar всегда будет страдать из-за отсутствия возможности воплотить все идеи, потому что мы перфекционисты, а создание крупных игр требует огромного количества времени и ресурсов.

Мы продавали DLC для GTA IV и Red Dead Redemption, и в обоих случаях это дробило аудиторию и способствовало тому, что про игры забывали гораздо раньше, чем они того заслуживали.

Учитывая количество контента в GTA Online, который мы дали игрокам бесплатно, включая «Ограбления», множество режимов, одежду, вряд ли нас можно обвинить в желании содрать побольше денег с аудитории — люди могут спокойно играть, не потратив ни доллара ни на что, кроме игры.

Разработка мультиплеерных режимов — сложная задача как минимум потому, что количество переменных резко возрастает, особенно когда пытаешься создать кооперативное приключение на том же уровне, что и в одиночной игре.

Обновления для GTA Online мы решили сделать бесплатными, потому что это сохраняет аудиторию вместе и позволяет игрокам самим выбирать, что они хотят от каждого дополнения и в каком порядке.

Режимы противоборства было весело создавать, потому что там почти нет заскриптованных сцен и много непосредственного веселья. Мы черпали вдохновение для этих режимов отовсюду: от классических шутеров до американского футбола и дартса.

У нас есть отдельная команда, которая постоянно исследует и создаёт одежду для всех наших игр. В случае с GTA Online это означает поиск подходящей одежды из разных субкультур и последних модных трендов.

#gta #опыт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Rockstar объяснила, почему к GTA V так и не вышло сюжетных дополнений
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","gta"], "comments": 42, "likes": 35, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11797, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Oct 2017 12:04:00 +0300" }
{ "id": 11797, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11797\/get","add":"\/comments\/11797\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11797"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Не пытаются содрать побольше денег

Но прячут весь новый контент за непреодолимой стеной гринда, не добавляют машинки и новые геймплейные фичи вроде боя на мотоциклах в сингл, сопротивляются моддерам, которые эти машинки и фичи туда встраивают, список продолжается и продолжается, превращаясь во вступительное полотно текста из звёздных войн.

Ответить
4

Злобные разработчики ставят палки в колеса прогресса!

Ответить
12

Ну блин, наделали таких офигенных машинок (особенно эти вот классик-спорткары) и не дают поразвлекаться в синглплеере, где по улицам тёплого LA ходят котики и можно забыть о грядущей зиме за окном.

Ответить
0

Чем там развлекаться в сингле? Там тоскливо до жути....
Зачем там все эти машинки? Может, еще Опрессор в сингл хотите?

Ответить
0

Тем же, чем и в предыдущих частях — от тихого катания по ночному городу до трюков на BMX

Ответить
1

В онлайне такой же ночной город, только трюков побольше. Там гонки на этих бэмэыхах есть, много - хоть один гоняйте, хоть толпой. Или врубите себе пассивный режим если других боитесь да тихонько катайтесь по ночному городу. Все то же самое, те же самые проститутки на улицах, только контента побольше. В разы.

Ответить
3

В онлайне нет случайных событий, животных, меньше поток транспорта; меньше разнообразие автомобилей; гораздо меньше разнообразие и количество пешеходов; нет интересных заданий; нет персонажей, которыми приятно играть; нет комментариев Тревора к происходящему; нет возможности чит-кодом заспавнить себе танк и устроить адище, в конце концов. Ну, то есть, как "нет" —

Ведь есть же читеры, летающие мотоциклы с ракетами, читеры, засранный войсчат, гринд, читеры, курумы (или чё там ещё бронированного изобрели); задания по гринду, спрятанные за другим гриндом; задания по гринду, спрятанные за другим гриндом, спрятанным за другим гриндом (привет, бронированные прицепы), читеры, гринд, гринд, гринд, прекрасная техподдержка R*, шарк-карты, гринд, ещё больше гринда, гринд сам себя не загриндит, поэтому как только я завершаю "недолгую прибыльную миссию", я прохожу её ещё 100 раз подряд, чтобы купить себе бронированную куруму, я живу активной и полноценной жизнью, я успешен и поэтому целый день задрачиваю гринд-миссии... Нутыпонел.

tl;dr: в GTA:O очень, очень скучно, нудно, неинтересно, неатмосферно, излишне сложно даже не в плане игровой сложности, а просто заставить себя в это играть. Я, собственно, и не играю, потому что GTA:O — полная лажа. А жаль, ведь рокстар из GTA:O могли бы сделать подобие SA:MP. Шутка, не могли бы.

Ответить
0

Читеры, читеры. Играйте на ПС4, там их нет. Я лично и на ПК и на ПС4 играю.
Комментарии Тревора? А что, там завезли новые комментарии Тревора? Надо поиграть.
Гринд-миссии? Согласен, в сингле их нет. Там вообще ничего нет кроме этих ваших животных и большего разнообразия машин. Ну еще мусора под ногами больше валяется.
Там просто нет цели и нечем заняться. Я как сингл еще на ПС3 прошел, так больше в него и не играл. А вы судя по всему так же не заходили много лет в Онлайн. Поверьте, там сейчас есть чем заняться.
ЗЫ. Летающий мотоцикл - это очень весело, особенно когда его до ракет прокачаете.

Ответить
0

Консолесрач устраивать не надо, я бы и рад играть на плойке (даже брал консоль ради этой самой жта в 2013), но так и не привык к геймпадам.

В GTA III тоже нечем было заняться, как и в Vice City, если так посудить. Я себе всегда находил занятия, тем не менее, и даже выдуманные миссии в GTA III были приятнее мультиплеера пятёрки. Ну а если и не хочется самому себя развлекать, в GTA V напилили столько сингл-миссий, что к концу кампании уже забываешь её начало, и это не считая сайд-миссий.

В онлайн я захожу периодически, всё заканчивается тем, что я катаюсь полчаса на какой-нибудь новой тачке, думая при этом "прикольно, вот бы её в синглплеер", пока вокруг и в войсчате творится адище. Это как с TESO — ну не идут игре ММОшные механики, гринд, прокачка, имхо.

Ответить
0

Я убежденный пекарь, ПС4 для пары-тройки игр, бесчитового онлайна ГТА в том числе.
Войсчат я лично отрубаю, а вот адище меня забавляет как раз. Да и адище там не вокруг, потому что даже полные 30 человек не способны все вокруг превратить в адище. Слишком большая территория. Просто на карте присутствуют живые люди, подавляющему большинству из них нет до вас никакого дела. А бывает и интересно с кем-нибудь повзаимодействовать. И вместе, и против. Люблю бои на истребителях, или гаситься от кого-нибудь. Тачки нравится доставлять, самый интересный вид гонок.
Короче каждому свое, мне скучно в полностью пройденном сингле.

Ответить
0

Вот это кстати да, подписываюсь.

Ответить
0

Согласен, в некоторых обновах либо вливай около 100 баксов в шарк карты, либо месяц гринда по 3-4 часа в перерасчете.

Ответить
0

Может я чего-то не понимаю, но разве фармить деньги в игре так сложно? Там за последнее ограбление по 400-500к выходит, проходить чуть больше часа с подготовкой и минут 25-30 само ограбление. Я конечно давно играл, но с деньгами проблем не было, еще можно по норм денег было в соло вывозить на миссии, которая на пристани начинается. За 2 дня легко по 1млн без усилий. За неделю просто играя 2-3 часа изи +1 очень дорогая машина или самолет или что они там добавляют. В общем, удачи.
ПыСы: И вообще. Там полно ачивок, которые отсыпят денег и позволят купить тебе годноту. А иметь ВСЕ в игре это удел задротов или донатеров, ибо должны же они хоть как-то выделять на фоне казуалов, которые не играют в игру, а просто хотят собрать "коллекцию".

Ответить
–1

Да, ты чего-то не понимаешь. В последних обновлениях только шубки и сапожки стоят по 30-50к. А моцики и грузовики за 3кк - это тоже норм? Апгрейды на оружия по 50к? Боезапас в 200 патронов за 20к? И "последнее ограбление" требует вливания стартового капитала, к тому же - делится на четверых игроков.

Ответить
0

Спрошу просто, что по уровню персонажа? Ибо сугубо твои проблемы, если ты отыграл 100 часов, а у тебя ничего нет. Деньги получать в GTA V - несложно. Используй 9мм, на нем дешевые патроны. Не покупай броник и еду. Проходи быструю миссию очень много раз. По времени вообще копейки занимает набрать 1 млн. Если конечно не порезали награды за миссии. За прохождение летной школы еще давали 300 или 500к, это буст для начинающих годный.

Ответить
3

Там все еще можно запустить какие-нибудь гонки и просто катать, зарабатывая опыт и деньги.

Ответить
0

20-30к в лучшем случае за такие покатушки дают. Сколько там раз это нужно сделать для покупки топовой машинки за 5 миллионов? А еще ее просто так купить нельзя - сначала нужно купить офис и подземный гараж, первый стоит миллионов 8-10, второй чуть поменьше.

Ответить
0

Ну сначала гоночками зарабатываешь штук 400 (т.е. 20-40 заездов) на квартиру, которая дает доступ к ограблениям. На это уйдет неделя очень ленивой игры. С ограблениями можно дальше зарабатывать деньги.
Простите, но как человек, у которого фарм 90 уровня в WoW занимает около года, я не совсем понимаю проблему заработка в GTA - ты просто идешь в тот режим, который тебе нравится, развлекаешься, и зарабатываешь. Потому покупаешь то, что тебе нравится больше всего. То, что нельзя получить весь контент легко и сразу - ну тогда какое удовольствие от его получения?

Ответить
1

160 и 150. Речь шла о новом контенте? Я и говорю о новом контенте. Разделяй мух и котлеты. Все НОВОЕ снаряжения тебе будет не по карману гриндом. То, что было на релизе - безусловно. А НОВЫЕ машины, НОВЫЕ апгрейды, НОВЫЕ патроны, НОВЫЕ пушки - это для людей без сна, работы и личной жизни СОВСЕМ, читеров и тех, кто вложился в карточки.

Ответить
0

Купите офис и склад для машин и зарабатывайте без проблем.

Ответить
0

Деньги сейчас можно быстро зарабатывать тупо на угонах/продажах. Миллион за 2 часа только на машинах.

Ответить
0

Хост может оказаться мудаком и выручку распределить в свой счет, кто-то может ливнуть или нарочно сливать игру. Тебя могут выкидывать из лобби т.к. лвл маленький, даже если 40.

Ответить
0

Когда я это просёк (ещё когда обновления не были такими откровенно донатными), нашёл школьника-барыгу и купил у него за 200 рублей 90 миллионов гтао-долларов через какую-то там хитрую схему с аккаунтом третьей плойки. Теперь оооочень изредка захожу в игру посмотреть новые машинки, и если однажды меня забанят — то поделом, но ни бессмысленный гринд, ни шарк-карты мне совсем не нравятся.

Ответить
0

Не хотите гринда - покупайте. Дают возможность не покупать. Кстати, миллион легко за пару часов честно делается за вечерок.

Ответить
0

Проще прокачку заказать, чем вливать такие большие суммы, а потом удивляются почему стало так много микротранзакций

Ответить
4

Хочется повайнить на темы:
"Хотим сюжетные дополнения"
"Хотим новые ограбления"
"Хотим коннект у серверов получше"
"Новые одежки и машинки это хорошо, но дорого... И это не то, чего мы хотим"

Но... Давайте будем честны: итог у Рокстаров вышел более чем божественным. Великолепнейший сингл, занятный онлайн и шикарные ограбления с друзьями. По "эмоциям игра отбилась" так сильно, что хлещет через край, причем не переставая. Столько всяческих незапланированных событий приключилось во время этих самых ограблений, происходящее способствовало тому, что ты не переставал ощущать себя героем фильма.
Когда в следующий раз захочется поворчать на Рокстаров, буду одергивать себя и напоминать о том экспериенсе, который помогли срежиссировать разработчики.

Игра такого масштаба никогда не будет идеальной. Но своих 80 (и более в будущем) миллионов проданных экземпляров игра заслужила сполна. Титаническая ручная работа.

Ответить
1

Отлично написано, жаль не плюсануть никак.

Ответить
0

Золотые слова, полностью согласен.

Ответить
3

"Учитывая количество контента в GTA Online, который мы дали игрокам бесплатно...люди могут спокойно играть, не потратив ни доллара ни на что, кроме игры."
Бесплатно? Серьезно? Чтобы приобрести обновки которые они выпускают нужно в игре "работать" как собака 24/7. Подняли ценники на внутриигровой контент после перехода на некстген тем самым расплодили читеров которые накручивают себе валюту(некоторые обзорщики/стримеры/летсплейщики гта5 рекламируют свою либо стороннюю группу по накрутке), потому что честный бесконечный заработок и гринд начинает надоедать и раздражать, в последствии интерес к игре падает так как уже говорил выше , игра из развлечения превращается в рутину. Конечно можно не донатить и ничего не гриндить, но есть один нюанс . Катастрофически малое количество игроков играю в старые противоборства, в задания знакомых, в какие-либо гоночки и перестрелку, потому что все заняты сраным фармом и гриндом. В свободной сессии вас будет нагибать читер из мега-супер-пупер истребителя за овер 5 млн игровой валюты, который тебе спокойно из точки до точки проехать не даст. Во истину "спокойный гейминг", вообще никак не напрягает.

Ответить
1

А я глитчами зарабатывал ибо не гоже такому простолюдину как я донатить как шарк карты.

Ответить
1

О, про Ограбления это он здорово. Мы дали их бесплатно. Через пару недель после старта. И не добавляли больше ни одного. Четыре года. Кому нахер нужны продуманные ограбления, когда можно каждую неделю добавлять новый режим, который забудется сразу после выхода следующего.

Ответить
0

Через пару недель после старта? Ограбления? Вы о чем?

Ответить
–1

О том, что сначала вышла чисто сингловая игра, потом подрубили онлайн и только спустя недели добавили бесплатные ограбления, которые не обновляли все эти года.

Ответить
0

Ограбления только вместе со стартом на ПК вышли емнип. Никак не 4 года назад.

Ответить
0

Да, Вы правы, тут я оплошал. Фактологическая ошибочка вышла. Суть претензий, однако, не в этом.

Ответить
0

Ограбления не добавляли, т.к. они не принесли дохода, зато отняли много времени, сил и средств на разработку. Не помню, в каком подкасте я это слушал. Оставить игру без обновлений на год ради контента, который еще полгода нужно будет «лечить» — нужно ли это?

Ответить
0

Жесть...ну всё и нытики... Я наиграл в GTA5 30 часов,в GTAO 2500 часов. Фармили с друзьями миссиями,немного задонили и купили офиса с складами. Потом бизнес и доход пошёл на ура,таскаешь ящики и убиваешь попутно людей. Итого 500 lvl за всё время как игра вышла на PC. Так что казуалы играйте в пасьянс и не суйтесь в GTA.

Ответить
0

Ты зарегистрировался, чтобы написать "Я потратил 105 суток на гринд"?

Ответить
0

Не знаю как там сейчас, но года два назад бросил GTA Online по двум причинам:
1) Ужасный редактор, у меня совершенно не получалось создать красивого персонажа. Ни парня, ни, тем более, девушку.
2) Плохой сетевой код. Не всегда получалось присоединиться к сессии друзей. Часто я один бегал по городу.

Ответить
0

Сейчас бегать одному по городу роскошь, если ты конечно не дропнул сессию. Проблем с подключением к друзьям в данный момент точно нет.
А роскошь потому что чит на чите. Может зайти читак поотнимать оружие, будь добр покупай все по новой.
Может зайти и всю сессию тпшнуть к себе и всем набить бабла. Рокстар после этого может еще и забанить тех кому насыпалось бабла и экспы, за накрутку. Мне один лвл набил +100 лвлов, с 150 до 250. И за это я мог тоже схватить бан.

Ответить
0

У меня получилось создать и нормального парня и деваху.

Ответить
0

2 года назад это была совсем другая игра - вы не в теме вообще, зачем пишете мнение?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления