Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

Здорово, народ. Думаю вы уже и сами заметили, но, на всякий случай, напомню – ввиду введенного карантина многие развлекательные сервисы начали временно предоставлять свои услуги бесплатно или на льготных условиях: Steam заполонили распродажи, онлайн-кинотеатры, вроде Кинопоиск HD и Okko, сделали свои подписки почти бесплатными, Pornhub предоставил халявную премиум-подписку. Правда, на фоне всего этого «аттракциона невиданной щедрости» затерялась еще одна новость – сервис облачного гейминга Nvidia Geforce Now объявил «бесплатный месяц» для жителей РФ (на самом деле не совсем так, но об этом мы поговорим ниже). И, раз есть возможность бесплатно пощупать, то почему бы ею не воспользоваться. Я вот пощупал, делюсь впечатлениями и советами.

Предупрежу сразу – сервис не без «подводных камней». Но, надеюсь, вам он в итоге доставит меньше головной боли, чем мне.

Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

Содержание

1. Облачный гейминг. Хороший, плохой, сломанный

Для начала – а что вообще за «облачный гейминг» такой? Ну, не думаю, что смогу раскрыть эту тему лучше, чем ребята со Stopgame.ru, поэтому оставлю здесь их материал:

Если же кратко – это технология удаленного просчета данных: пользователь подключается к сервису, выбирает игру, она запускается и нагружает удаленные сервера, а конечный потребитель получает видеопоток, которым он может управлять с минимальными задержками. Подобные сервисы начали плодиться в районе 2010-2012, но определенную популярность начали набирать только сейчас, ввиду достижения главного их системного требования – достаточно быстрого и стабильного интернета. Из плюсов подобной технологии – вывести видеопоток можно практически куда угодно, основные же минусы – потеря пакетов и задержки в управлении, доставляющие определенные неудобства в особо динамичных играх.

Помимо обсуждаемого сегодня Geforce Now, к таким сервисам относятся:

  • Google Stadia – относительно свежий сервис от (внезапно!) Google, показавший не самый лучший старт в мире. Официально недоступен в РФ;
  • PlayStation Now – сервис, заточенный под запуск консольных игр разных поколений, как на самих консолях, так и на ПК. Насколько я знаю, все еще недоступен в РФ;
  • Playkey, Vortex – уже относительно старые сервисы, предоставляющие свои услуги на территории РФ и ближнего зарубежья. Действуют по подписочной схеме, за определенную ежемесячную плату предоставляя доступ к своей библиотеке игр и ограниченное игровое время (как правило ~100 часов);
  • Parsec, Shadow – сервисы аренды удаленных серверов. От остального списка отличаются тем, что на них можно запускать не только игры, но и другие приложения, по своему желанию.

По своей сути, GeForce Now ближе к последним двум – сервис предоставляет лимитированный доступ к мощным конфигурациям, но запустить на нем можно только игры, уже имеющиеся в какой-либо из ваших библиотек (Steam, Uplay и т.д.). Впрочем, давайте по порядку.

2. Страх и ненависть при регистрации

Первое, что встретит вас при ознакомлении с сервисом – GFN.ru, предоставляющий услуги GeForce Now на территории СНГ. Не буду особо расписывать его ценовую политику – только ленивый не поругал цены, на несколько порядков превышающие зарубежные, но, если что – курите гайды по подключению подписок при помощи VPN, вроде бы работает. «Бесплатный месяц», который я упоминал ранее, на деле оказался введением новой подписки: если раньше сервис был исключительно платным, то теперь позволяется приобрести «базовую версию», обладающую рядом ограничений:

Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

Она, в отличие от Premium, полностью бесплатна, даже карту привязывать не нужно (хотя, может это временно), но, взамен, заставляет «стоять в очередях» (об этом позже). Впрочем, вернемся к GFN.ru.

Шаг первый. Регистрация на сайте.

Заходим на сервис, создаем учетную запись, скачиваем приложение для нужной вам платформы. Лично у меня проблем на данном этапе не возникло, но видел на форумах предупреждение о том, что лучше не использовать электронную почту, ранее светившуюся в сервисах Nvidia. Подтверждаем почту и идем дальше.

Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

Шаг второй. Регистрация в приложении.

Устанавливаем приложение, нажимаем на кнопку «Войти», выбираем «Войти через GFN.ru», вбиваем данные учетки и… снова попадаем в окно регистрации на сервисе. Судя по обилию гневных комментариев на различных ресурсах, не один я не понял фишку, но дело вот в чем – при непосредственной регистрации в сервисе, он создает «аккаунт в аккаунте», необходимый для доступа к другим сервисам Nvidia. Вход, при этом, будет осуществляться через первую учетку, но создавать вторую все же обязательно – можно просто вбить в нее те же данные, что и при первой регистрации (правда ник придется менять).

Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

Если не собираетесь оплачивать подписку, на этом регистрация завершается – осталось только настроить приложение и выбрать игру. Привязка сторонних сервисов, вроде Steam, осуществляется при первом запуске связанной с ними игры.

Шаг третий. Вход в аккаунт сервиса цифровой дистрибуции.

Данный этап ничем не отличается от обычного входа в Steam, Uplay и прочие сервисы – дожидаемся подключения к удаленным серверам, вводим соответствующие учетные данные. Правда, лично у меня возникла проблема со Steam Guard – из-за сбитых часов на телефоне, Steam долго не хотел проглатывать ключ аутентификации. Учитывайте это, если возникнут проблемы. Перейдем к настройке приложения.

3. Настройка. GeForce наносит ответный удар

Для начала – конфигурация системы, на которой тестировался сервис:

Бог машина

  • Разрешение экрана – 1920х1080

  • Модель процессора – Intel Core i7 4510U
  • Количество ядер – 2, частота – 2 ГГц
  • Размер оперативной памяти – 12 ГБ
  • Видеокарта – GeForce 840М

Интернет-соединение

  • Оператор – МТС (СПб)
  • Скорость – до 50 МБ
  • VPN – нет, тестировалось без сторонних надстроек
  • Тип подключения – проводной, через маршрутизатор

Телефон

  • "Приложение не совместимо ни с одним из ваших устройств" ¯\_(ツ)_/¯

Несмотря на то, что просчеты выполняются на удаленных серверах, сервису требуются определенные параметры для запуска на ПК:

  • Свободное место – не менее 4 ГБ (при работе программы создаются временные файлы)
  • Поддержка DirectX 11
  • Видеокарта серии NVIDIA GeForce 600, AMD Radeon HD 3000, Intel HD Graphics 2000 (или более поздние)
  • Скорость соединения – 15 МБ/с при разрешении 720p и 25 МБ/с при разрешении 1080p

Также критичны настройки графического чипа – к примеру, у меня сервис на первых порах выдавал ошибку, так как в настройках оборудования был выставлен приоритет на использование дискретной видеокарты. Впрочем, коды ошибок спокойно гуглятся, так что это не должно стать особой проблемой.

Настройки сервиса

Никакой особо гибкой настройки, особенно при использовании GFN.ru, сервис не предоставляет: по умолчанию будет доступен только один сервер, расположенный в Москве, а настройки трансляции… впрочем, сами смотрите:

Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

Ради чистоты эксперимента я немного поиграл с конфигурациями, но, об этом позже. Чтобы не тратить лишнее время на тестирование, можно воспользоваться встроенным тестировщиком сети, но его результаты могут разниться от раза к разу (по крайней мере, один раз он посчитал мое соединение недостаточно стабильным).

Отдельно также стоит упомянуть саму установку игр, т.к., впервые прорвавшись через очередь на подключение, вы рискуете увидеть это:

Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

Тут главное не паниковать – просто разверните лаунчер, запустившийся вместо игры, отыщите в списке саму игру и установите ее на удаленное устройство. Я тоже поначалу не въехал, но это работает именно так. Ставятся игры из того же Steam не в пример быстрее обычного: третий Dark Souls система съела где-то за сорок секунд, третьего же ведьмака – где-то за минуту. В последующем, запускаться игры будут либо автоматически, либо из того же лаунчера (хотя, например, Dying Light у меня запустился сразу же, без танцев с бубном). Перейдем к главному – к тестированию самих игр.

Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

4. Начало игры. Загрузись. Поиграй. И снова.

Театр начинается с вешалки, а GeForce Now – с ожидания. Вы, возможно, заметили пометку "низкий/высокий приоритет очереди" – и да, это оно: для подключения к серверам надо высидеть очередь, размер и длительность которой будет зависеть от времени суток (если вы, конечно, не владелец Premium-подписки). Ради точности, я пробовал сервис в разное время (по МСК), и если утром количество юзеров в очереди колеблется от 25 до 50, то ближе ко второй половине дня время загрузки взлетает до весьма ощутимых значений:

Учитывая, что время сеанса, без платной подписки, составляет всего лишь час – это критично, к тому же, по крайне мере, согласно моим ощущениям, при каждом следующем подключении приоритет в очереди снижается все больше и больше – заходя несколько раз подряд в течение часа, я благополучно перемещался с 25 места в очереди на 150 (и это до двух часов дня).

В остальном же – пожурить сам сервис особо не за что: несмотря на кучу жалоб о вылетах, датировавшихся последними 2-3 месяцами, сам я с подобным ни разу не столкнулся, как и с серьезными подвисаниями. В отличии от сервисов на манер Playkey, GeForce Now может подсасывать сохранения из облака Steam, а также хранить их в собственном облаке, из-за чего, даже подключаясь к разным конфигурациям, вы не будете терять полученный прогресс (в Hollow Knight сервис подсосал мои старые сохранения, в DarkSouls III– также не терял их, даже после нескольких перезапусков). К слову, сетевой режим в играх также по умолчанию работает – неудивительно, учитывая обилие в сервисе онлайн-проектов. Перейдем к тестам.

Тесты

Ради чистоты эксперимента я хотел протестировать следующую выборку игр:

  • Bulletstorm;
  • Castelvania: Lords of Shadows;
  • Ori and the Blind Forest;
  • Just Cause 3;
  • Dark Souls III;
  • Dying light;
  • The Witcher III;
  • Hollow Knight.

…но имеем, что имеем. Предвкушая немые вопросы:

  1. Так как машина не тянет, у меня в библиотеке не оказалось игр моложе 2016 года;
  2. Основным критерием подбора была "насыщенность" картинки и действия на экране, чтобы оказать наибольшую нагрузку на сервера. Также брались те игры, которые не потянули бы у меня на тестируемых настройках;
  3. Остальных игр попросту не было в самом сервисе.

Dark Souls III (720p, 30 fps)

Nvidia GeForce Now. Облачно, возможны просадки

Если на середине вам показалось, что в глаза залили жидкое мыло – да, у меня было точно также (за исключением разрывов кадра – такой артефакт всплывал только на записи). Точно не знаю, вызвано ли подобное неполадками сервиса или той галочкой в настройках, но видел в логах сообщения о том, что такие просадки бывают, и лечатся перезапуском игры.

Dark Souls III (1080p, 60 fps)

​Все последующие футажи сняты при такой конфигурации
​Все последующие футажи сняты при такой конфигурации

Разница, думаю, налицо – записанный геймплей полностью соответствует тому, что и я лицезрел на экране. Единственная очевидная проблема – задержка в выполнении действий, парирование ударов проходило не в момент нажатия клавиши, а где-то на четверть секунды позже, из-за чего было тяжело попадать в тайминги. Возможно не так критично, но лично мне играть было несколько некомфортно.

Hollow Knight (1080p, 60 fps)

Что сказать – идеально. Даже учитывая уже перевалившее за сотню часов приключение по Халлоунесту, я не ощутил какой-либо задержки в отклике (даже наоборот, игра шла гораздо плавнее, чем, в свое время, на моей бог-машине).

Dying Light (1080p, 60 fps)

Пожалуй, из всей выборки именно эту игру я не отказался бы полностью пройти через облако – много хорошего слышал про симулятор Харранского вируса, но поиграть в него самостоятельно как-то не удосужился. Если не верите видео – подтверждаю, все действительно настолько плавно и четко, я аж сам удивился.

The Witcher III (1080p, 60 fps)

Честно говоря, раньше третьего Ведьмака я видел только на Nintendo Switch, но… теперь понимаю, ради чего когда-то сгорела видюха Максима Кулакова. К сожалению, сравнивать мне не с чем, но выглядит игра изумительно и спустя 5 лет – даже если сравнивать с тем же PlayKey, на котором я ее тестировал года три назад (тогда, несмотря на тот же уровень графики, сервис огорчал частыми подвисаниями картинки). Из минусов – я знаю, что подобные жалобы на игру поступали и раньше, но управление мне показалось еще более вязким, чем обычно.

К слову, футажи были записаны через сам GeForce Now – в оверлее сервиса есть полноценная возможность создавать скриншоты и видеозаписи, работающая независимо от Shadow Play (который, на моей конфигурации, не поддерживается). Однако, стоит отметить и настройки игры, автоматически выставлявшиеся при запуске – если большинство игр шло на средне-высоких конфигурациях, то Dark Souls III, внезапно, при переходе в Full HD перешел на самые низкие:

Перейдем к финальному вердикту.

5. GeForce Now: Финал

Знаете – я в смешанных чувствах. Только установив Now и столкнувшись с регистрацией, я уже трижды захотел удалить этот недоработанный кусок кода: сначала он мучал меня с авторизацией (к слову, первые минут пять вообще не было подключения к серверу), потом заставлял задаваться вопросом – а как в это вообще играть (?), ну и, наконец, мучал огромными очередями, пока я возился с предыдущим пунктом. Но, сейчас, глядя на сервис беспристрастно – в целом, он не так плох, если не считать одной ма-а-а-ленькой проблемы:

Да, в первые же дни релиза GeForce Now оказался в центре скандала, связанного с изъятием из его библиотек значительного количества игр – вы и сами видели, что из того, что я хотел испробовать, там оказалась лишь половина. Сейчас ситуация, отчасти, исправляется – буквально на днях было объявление, что с этой недели сервис будет еженедельно вливать в себя все больше игр, но пока ситуация остается неутешительной.

Неутешительна также и цена на сам сервис – на территории РФ месячная подписка стоит 999 рублей, что, примерно, вдвое больше чем в остальном мире (в Европе месячная подписка стоит 5 долларов, что = 400 рублям, даже с учетом его падения). Не знаю, с чем связана подобная ценовая политика, но сравнивайте сами – сервис практически не отличается по стоимости от прочих стриминговых сервисов, при этом предоставляя едва ли не самые невыгодные условия (как с точки зрения времени, так и списка игр). И это еще при том, что в GeForce Now не включены сами игры – их надо докупать отдельно.

Что же до качества именно стримингового сервиса – нормальное. Тестируя третий соулс, я уже заочно похоронил сервис, но, на удивление, в дальнейшем он окупил возложенные на него ожидания (хотя у меня они были не так высоки – не отношу себя к графодрочерам). К сожалению, у меня под рукой нет статистики со всех уголков СНГ, но обитатели Москвы и Московской области, даже играя с телефона, вполне позитивно отзывались о работе сервиса, что уже что-то говорит. Хотя, справедливости ради – из-за Уральских гор доносились недовольные возгласы о том, что там сервис работает с уже довольно ощутимой задержкой.

Каков же итог? Да, никакой, на самом деле. Причиной для написания этого блога стали больше подводные камни, с которыми я столкнулся при регистрации, чем желание завлечь кого-нибудь в мир облачных технологий. Говоря лично о себе – еще год назад, когда автор еще не обзавелся Свичом, он бы с радостью приобщился к проекту (особенно на фоне того, что сильно изголодался по новым играм, которые его машина уже не тянула). Сейчас же… не знаю, GeForce Now оставил среднеположительные впечатления, и я, несомненно, буду за ним следить, но приобретать подписку и активно играть пока не собираюсь (разве что попробую заиметь ее не через посредников – посмотрим, что получится).

А на этом все - думаю, еще встретимся. Где-нибудь. Когда-нибудь.

77 показов
4.4K4.4K открытий
21 комментарий

Google Stadia – относительно свежий сервис от Microsoft, показавший не самый лучший старт в мире. Недоступен в РФ;

Советую вычитывать текст перед публикацией или дать почитать друзьям)

Ответить

Запись в ежедневнике:
"Завести друзей, чтобы вычитывали мою писанину на различных ресурсах"
Или коротко о том, почему не стоит садиться за написание полусонным :)

P.S.: надеюсь хоть по остальным двум пунктам о стадии претензий нет?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для тех, кто хочет попробовать сервис и продолжить играть после этого месяца, но не хочет подключать карточки - делюсь лайфхаком, сам так сделал.
Нужен новый аккаунт NVidia или же старый, но на котором сервис Now еще не был активирован. Ставим любой VPN для браузера. Включаем евросервер. Чесно говоря, не знаю, какой надо выбрать, для некоторых писало, что сервис Now недоступен в этой стране. На сайте есть список сервером, если я правильно понял, тот сервера точно есть в Англии, Франции и Германии. По этому стоит в первую очередь попробовать конектиться через эти страны по VPN. Я лично пробовал через Францию.
Регистрироваться или логиниться надо обязательно через электронную почту и пароль, а не через сервис GFN.RU. Там для этого есть отдельно пункт.
После того как включаем VPN и логинимся в аккаунт NVidia переходим на страницу сервиса Now. Если страну удалось подставить верно, то там будет доступен для подписи тариф Free. Для него не надо использовать кредитки для подключения, он не имеет платы за пользование. После активации VPN больше не нужен, можно логиниться в свой аккаунт без него, чтобы не терять скорость.
Единственное ограничение - 1 час игровой сессии (надо перелогиниться, чтобы обнулить) и иногда долго может конектиться из-за ожидания в очереди.

Ответить

Пост заказной кал

Ответить

Любопытно. Спасибо.

Ответить

Облачный гейминг это исключительно для соснолей и им сочувствующих, которых устраивает тот факт, что они не могут ничего изменить в игре

Ответить