«Поиграйте — и вы увидите, что игра не о бытовом насилии»

Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream, прокомментировал темы, затронутые в новом трейлере Detroit: Become Human.

В закладки

30 октября в рамках презентации Sony на выставке Paris Games Week 2017 продемонстрировали видеоролик грядущей игры от авторов Fahrenheit и Heavy Rain.

В геймплейном трейлере показаны различные варианты прохождения эпизода, в центре которого оказывается андроид Кара. Она выполняет обязанности домработницы в доме мужчины по имени Тодд, который избивает свою дочь Элис.

В интервью порталу Eurogamer геймдиректор и сценарист Detroit Дэвид Кейдж заявил, что первоочередная цель разработчиков — рассказать трогательную историю. Он добавил, что эксплуатировать насилие и жестокость с целью привлечь внимание они не собираются.

Рассказать о проблеме бытового насилия — не сознательный выбор. Мы сделали это не потому, что мне взбрело в голову: «А давайте напишем сцену о бытовом насилии». Так не бывает.

Когда ты — сценарист, то ты говоришь о вещах, которые трогают тебя. К этому тебя толкает нечто глубоко внутри, и ты надеешься, что людей тоже тронет то, что ты сделал.

К подобной теме можно подойти по-разному. И кто-то действительно думает: «А пусть у нас в игре мужчина кого-то изобьёт, будет круто». И всё лишь потому, что об этом будут писать и это поможет продать мою игру.

Дэвид Кейдж
глава Quantic Dream

После того, как интервьюер поинтересовался у Кейджа, почему он решил затронуть такую спорную тему в своей игре, тот спросил журналиста, задал бы он подобный вопрос кинорежиссёру или писателю.

Получив утвердительный ответ, дизайнер продолжил, что подобные сцены кажутся ему «сильными и важными». Он подчеркнул, что видеоигры — это самостоятельный вид искусства, в котором, как и в кино, литературе и театре, важен контекст.

Всегда будут люди, уверенные, что мы просто эксплуатируем [эту тему]. Но мне так не кажется.

Если вы посмотрите на игру внимательней, поиграете, то поймёте, что она не о бытовом насилии. Это часть истории Кары — она не жертва и её сюжетная линия по-своему увлекательна. Надеюсь, что происходящее с ней тронет вас.

Дэвид Кейдж
глава Quantic Dream

Защитил Кейдж и использование управления жестами даже в таких мрачных и жестоких сценах, как в трейлере. Чтобы остановить мужчину от рукоприкладства, необходимо трясти геймпад. Такой метод управления показался журналисту не подходящим ситуации.

Всё дело в том, чтобы заставить вас почувствовать то же, что чувствует ваш персонаж. Из-за этого могут возникать странные ситуации. Например, зажимать кучу кнопок одновременно может быть неловко.

Но если персонаж на экране тоже чувствует себя неловко, между вами возникает связь.

Дэвид Кейдж
глава Quantic Dream

Напоследок геймдизайнера спросили, считает ли он какие-то темы запретными для себя как для сценариста. Кейдж ответил, что таких тем в его понимании не существует, если это сделано, чтобы «рассказать важную историю и тронуть людей».

Затем он провёл параллель между собой и французским поэтом Шарлем Бодлером, который был оштрафован судом за непристойные стихотворения из своей книги 1857 года «Цветы зла».

В литературе о таких вещах спорят годами. Одним из самых знаменитых поэтов был Бодлер, которого судили за то, что он говорил о постыдных вещах. Сегодня он — один из самых прославленных поэтов французской литературы.

Думаю, то, что мы говорим об этом в игровом сообществе — нормально. Это часть нашего развития.

Было много людей, которые переходили черту по неправильной причине, или вовсе без таковой (что ещё хуже). Но ни в какой сфере нельзя порицать людей за то, что они говорят о [спорных] вещах, если они делают это искренне и честно относятся к своему предмету.

Мы не должны тыкать в них пальцами и говорить, что они не должны даже пытаться, ведь они — разработчики игр. «Ты такой, вот и не суйся. Ты не кинематографист, не писатель, а просто разработчик, поэтому молчи». Не думаю, что это честно.

Дэвид Кейдж
глава Quantic Dream

Detroit: Become Human выйдет эксклюзивно для PS4 во втором квартале 2018 года.

#detroit

Статьи по теме
Все трейлеры с презентации Sony на PGW 2017
Общий сбор: конференция Sony на Paris Games Week
Дэвиду Кейджу пришлось отказаться от неоднозначных сцен в Detroit: Become Human
2000 страниц длиною в жизнь: как глава Quantic Dream рекламирует свои проекты
Чего ждать от Detroit: Become Human
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["detroit"], "comments": 28, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12053, "is_wide": false }
{ "id": 12053, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12053\/get","add":"\/comments\/12053\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12053"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

solawind

37

Чего все такие нежные стали? То бытовое насилие напрягает, то раздробленная рука в TLOU? У игр соответсвующие возрастные рейтинги, а все эти вещи существуют и в реальности

Ответить

морковный сок

solawind
7

Тут походу как в русской рулетке. Подойдет к какому-нибудь режиссеру/разработчику назойливый/поехавший журналюга, начнет задавать подобные вопросы, другие подхватят, читатели устроят срач в комментариях и всё - местячковый скандал готов, сиди извиняйся в твиттере. А если не подойдет, то и слава богу.

Ответить

Roman Rou

solawind
–6

Ты видимо абсолютно невнимательно смотрел - в отличии от Detroit, в видео по TLOU это просто вырванной из контекста кусок насилия-торчпорна, и дело не в том что какие то журналиста про это написали, дело в том что это вообще ничего под собой не несло, Дракман не Кодзима же все таки, ему далеко до такого. Нежные стали на западе - это да, есть такое. Но здесь прям нелепо все это смотрелось в окружении sjw амазонок. Хотя журналисты и поехавшие, кто ж спорит, просто нужно отделять зерна от плевел здесь.

Ответить

solawind

Roman
5

Это не я невнимательно смотрел, это вы в первую часть не играли. Там через сцену расстрел ребёнка, падающий с второго этажа на кусок арматуры Джоэл, пытки. Этот трейлер общей атмосферой не отличается от самой игры. Это игра про то во что превращаются люди когда поставлены на грань выживания

Ответить

Roman Rou

solawind
–6

Причем здесь первая часть, если мы говорим конкретно о вчерашнем трейлере, с добрым утром. Более того, даже фанаты Тлоу признали что атмосферой то как раз сильно отличается от 1 части, почитайте хотя бы немножко западные сайты и форумы, что ли. И вот последняя фраза ну совсем не к месту - любой постапок или фильмы про зомби это про то, что люди главный враг, это ну совсем не новость ни разу. Даже тот же 1й сезон Walking Dead эту тему раскрывал полностью от и до. Вы не понимаете сути высказывания и пытаетесь поверхностно смотреть, а судя по минусам мой коммент как раз приняли также, как комментарии журналистов полигона. Ну что ж, это говорит о многом, мда. Правило Эхо Чембера с Тлоу и Догами работает на 200 процентов.

Ответить

solawind

Roman
8

Причем здесь первая часть, если мы говорим конкретно о вчерашнем трейлере, с добрым утром

Так это трейлер этой игры, как причем? Вообще не понял в чем ваша логика. На мнение каких то отдельных фанатов и тем более журналистов мне пофиг, у меня своё мнение. В игру я так понял вы все таки не играли

Ответить

Roman Rou

solawind
–1

Я тоже не понял что это за логика "критикуешь - значит неадекват, фанбой чего-либо, sjw или анти sjw, хейтер, консольщик или наоборот пк-мастер рейс" и так далее. Кто сказал, что я не играл в игру-то ? Мы не о 1й части говорили, вот о чем речь. И тот факт, что этот трейлер снял, поставлен и показан ужасно не изменит никакое количество дислайков несогласных. А после ухода Стрейли и остальных у НД и вовсе большие проблемы, но фанаты будут молиться на наутибогов и обвинять остальных во всех смертных грехах, при этом даже не способны адекватно посмотреть на вполне очевидные вещи. Вот это действительно проблема.

Ответить

solawind

Roman
0

Надоело писать. Если и сейчас не дойдёт, я пас https://youtu.be/6Is9WvGFicc

Ответить

Tanaka Kun

solawind
–1

И чем эта чудная сценка отличается от аналогичного эпизода из какого-нибудь говносериальчика прямиком с канала нтв? Постановка и актерская игра совершенно такого же уровня.

Ответить

Александр Горячев

Tanaka
0

А ты хорош!

Ответить

solawind

Tanaka
0

Тем что игра не скатывается в одну чернуху, и подобные эпизоды там вполне соответствуют тому что ты и сам бы сделал с учётом происходившего ранее

Ответить

Alexander Pankov

solawind
3

Мне кажется это примерно та же категория людей, как те журналисты, которых возмущал неазиатский актёр, играющий Железного кулака (первый пример, что пришёл в голову)

Ответить

Danil G

solawind
2

TLOU просто вышла на слишком широкую аудиторию после успеха первой части.

Ответить

DoorInSummer .

solawind
0

На это делают акцент, это сделано реалистично с приближением камеры и вовлечением зрителя. Фактически в роликах нам показывают то, что снимали бы или дорого, или под надзором, особенно сцены с детьми и подростками. И в принципе правильно, персонаж это как часть андроидов из будущей игры. Разве не стоит контролировать процесс их эксплуатации авторами игры ?

Ответить

Artem Medvedev

solawind
–1

Вот у Fahrenheit был рейтинг R за сцены секса, вот это была игра, вот это раньше было время. А что сейчас, сплошные M, не те сейчас игры пошли, совсем не те.

Ответить

solawind

Artem
0

Сейчас издатели больше давят, ниже рейтинг = больше продажи

Ответить

sloa

10

Да фанфик это очередной, господи. Иначе и быть не может, по крайней мере у Кейджа.
Жила была девочка, и была она хорошая. И было у нее все плохо, потому что она была очень хорошая, и поэтому что у нее было всё плохо.

В конце девочка и робот уйдут в закат обнявшись, потому что робота на фабрике тоже обижали. Или что-то в этом духе.

Это же как индийское кино, только Кейдж.

Ответить

Potus

2

Помню, когда Quantic Dream выпустили Fahrenheit, никто по поводу насилия не парился. А там ведь чего только нет - и детей мучают, и стариков, и женщин, и верующих, и искусственный интеллект :D

Ответить

DoorInSummer .

Potus
3

Пока в такие игры немногие играют ажиотажа и нет. Но бюджеты и аудитория растут и уже не могут не замечать. Это как мочеиспускающие во дворах - пока их 1-2 в неделю запаха почти нет, а вот появится клуб рядом или рюмочная или магазин - и сразу будет много запаха и будет всем противно. Обычное "черезчур", болтающееся между пусть "будет что угодно" и "делать можно только так".

Ответить

Егор Пахотин

2

Меня тронуло три раза, пока читал.

Ответить

Петр Кокоренко

0

Вспомнил про новость:
https://dtf.ru/9354-devidu-keydzhu-prishlos-otkazatsya-ot-neodnoznachnyh-scen-v-detroit-become-human#comment-87349
Хоть он и исключил эпизоды, которые можно неверно интерпретировать, журнализды все равно найдут за что зацепиться и создать очередной инфоповод.

Ответить

Random Luck

Петр
1

такая уж профессия у них -_-

Ответить

Danil G

1

Некогда играть! Всё время уходит на обвинения и битву за права!

Ответить

Гардиан Кодзима

0

BEYOND: Two Souls случайно забыли или все её уже пометили как "мертворождённая"? :D

Ответить

Никита Плющёв

0

Тема SJW прикапывающиеся к любой мелочи достала окончательно. Никогда не думал что встану на одну стороно с человеком, чьи игры по геймплейной проработке состоят из "press x to win".

Ответить

Иван

0

Долго делает (

Ответить

Livertwyc

0

Блин, история в трейлере очень интересна и цепляет. Совершенно не понимаю почему у кото-то могли возникнуть какие-либо претензии. =_=

Ответить

Евгений Луканов

0

Поиграйте, и вы увидите, что это вообще интерактивный фильм, а не игра.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]