Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

1.6K1.6K открытий

Автор, маленький совет на будущее. Задолбался -- отдохни, потом вернись и допиши. Это лучше, чем на глазах читателя задалбываться прямо по ходу статьи :)

Потому что первая половина текста -- обстоятельный лонгрид, а вторая скомкана до пары абзацев. Как будто тезисы в голове были, но ни сил, ни желания расписывать уже не оставалось, поэтому статья дотянулась до логической точки и на том завершилась.

Не в обиду будь сказано, разумеется. Мне так-то правда статья понравилась.

Ответить

Старый добрый игровой блогинг. Лайк + избранное!

Ответить

Почитал. Было интересно.

На мой взгляд, в данный момент времени хардкор как таковой становится голословным и это слово начинает использоваться в рекламных кампаниях как... Ну, знаете, раньше писали "20 километров открытого мира!", так сейчас пишут "Сложная игра, настоящее испытание для олдфагов!".

Как пример я могу привести KDC: он объявлен хардкорным, и во многих статьях его называют "Хардкорной ролевой игрой", однако, сравнительно с другими последними играми он иногда оказывается легче. Просто там, где в рекламе продукта не мелькало слово хардкор, элитные игроки боёвку назовут не сложной, а топорной/недоработанной/etc. Пример — Elex, вышедший в 17 году. Никто не назвал его хардкорным, но он совершенно точно сложнее KDC.

Таков ли упомянутый в статье Dark Souls — мне сложно сказать. Думаю, что он просто стал началом этого тренда на сложные игры. Во всяком случае, как я уже говорил, для меня это стало просто ярлыком, который не предполагает реальной сложности при прохождении. К сожалению.

А сложность в старых играх я связываю, во-первых, с игровыми автоматами: вставь монетку, если потратил все три жизни, и играй дальше.
И во-вторых с ещё малым опытом в создании видеоигр.

Ответить

Сложность это индивидуальное. И получать удовольствие именно от сложности вполне реально.

Взять например игрушку Superhexagon. Мгновенно реагировать на постоянно меняющийся узор "лабиринта" - это сложно или нет? Для человека с хорошей реакцией не особо. Но для человека с реакцией похуже она покажется хардкорной и бросит вызов. А некоторые люди любят вызовы, и получают удовольствие именно от их преодоления.

Человек с отличной реакцией посчитает супергексагон легкотнёй, но что если у того же самого человека проблемы с планированием и усидчивостью? Тогда для него хардкорными будут игры вроде Factorio или Minecraft GTNH.

В общем, к чему я веду своё сумбурное рассуждение: хардкорность выстреливает, если совпадает три фактора:
1) Человек по натуре любит преодолевать трудности и получает от этого удовольствие
2) Игра требует навыков, которые у человека не развиты до совершенства
3) Человеку в принципе интересно развивать указанные навыки.

Т.к. каждый человек индивидуален, то и список хардкорных игр для него индивидуален. Иногда игра лишь создаёт иллюзию того, что она требует высоких навыков, но если человек на замечает обмана, ничего страшного - он всё равно получит эмоциональное подкрепление от факта прохождения якобы сложной игры и якобы роста его навыков в процессе.

Дарк соулс на самом деле для очень многих представляет определённую сложность. Уловка в том, что игру можно пройти как на скиле, так и просто прокачавшись. Второй путь совершенно не хардкорен, но люди этого уже не замечают, и получают удовольствие от преодоления мнимых трудностей. Те кто замечают подвох и хотят трудностей реальных - проходят без прокачки/смертей. А вы, вполне возможно, достаточно скиловы для того, чтобы даже такое усложнённое прохождение не вызывало никаких трудностей.

Ответить

"И я могу честно признаться читателю этого текста, что я ни разу не прошел хоть какую-нибудь игру про Марио до конца. Да что там, я тогда не осиливал даже пятого ее уровня."

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, бэтмен был хорош, графика прямо поразила в то время, почти как 16 бит.
Одна из немногих игр, которую прошел на денди.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Примечание: здесь я не пытался выдать какой-то высокохудожественный текст и провести «глубинную» аналитику. Здесь просто мои мысли и размышления.

Тогда воздержусь от чтения

Ответить

Спасибо, что держишь в курсе, бро.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну я например играю в синглы ради сюжета с читами и не напрягаясь. Интерес в том, чтобы лично управлять персонажем, быть этим виртуальным героем, что невозможно в ютубе, кино или книгах. Другой уровень погружения и вовлечения.
Да и сама по себе беготня туда-сюда в виртуале - приятное занятие.
Немного утомляет только, что как правило навязывается насилие: "убей всех, чтобы пройти дальше". Но можно чередовать с ненасильственными сюжетными играми - квестами, новеллами, интерактивным кино.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пройти батлтоадс было невероятно сложно, потому что рано или поздно мы начинали фигачить друг друга, просто потому что могли.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Марио был лютый, соглашусь. Но у меня он появился году в 91-м вместе с NES (именно настоящей) и уточками, так что за следующую пару лет до покупки, собственно, денди, был пройден вдоль и поперек, а также задрочен до состояния "спидран с закрытыми глазами". А недавно попробовал СМБ снова и решил не травмировать свою психику осознанием того, несколько оно хардкорно для меня нынешнего.

Ответить

Я тут попробовал после прохождения SMB поиграть в японскую SMB2, которая в остальном свете известна как SMB: The Lost Levels. Так вот оригинал не идёт ни в какое сравнение по сложности - там просто какой-то ад, сложно было даже с сейвами и лоадами. Японцы в плане хардкора немного безумны.

Ответить

Скрин из Battle toads - по шкале попоболи 8,5 из 10.
Что касается уточек, я где-то читал, что пистолет реагирует на яркий свет. В момент нажатия на спусковой курок экран на мгновение становится черным, а уточка сменяется белой точкой. Вытекающий из этого чит - стрелять в комнатную лампочку. Правда я сам помню как подходил вплотную к телевизору и только раза с десятого попадал.

Ответить

Это так и есть. Только не белой точкой, а белым квадратом.

Ответить

Статья - прям повод порассуждать, что правильнее в отношении старых консольных игр времён NES, SMD, SNES и GBA - проходить их на эмуляторах с сейвами и любоваться механиками, графонием и самим процессом игры либо же играть честно без эмуляторных сейвов и пытаться преодолевать те сложности, которые подбрасывает тебе та или иная игра.

Я не так давно начал проходить старые игрушки первым способом, но в результате пришёл к выводу, что это попросту неинтересно - раскачаешься паверапами ещё в самом первом уровне и проходишь так всю игру за полчаса-час, тыкая местами в save/load, а мимо тебя проносятся заботливо и с умом расставленные в определённых местах паверапы для честного игрока, которые тебе, читеру, попросту уже не нужны. Об этом заставили задуматься два случая:

1. Когда прошёл Super Mario World на GBA с почти 400 жизнями.
2. Когда начал проходить Super Mario Bros. 3, где есть куча разных предметов для облегчения жизни игроку, разные мини-игры и способы заработать себе эти самые предметы или жизни.

Вот особенно после SMB3 возникло ощущение, что, собственно, в игру ты и не играешь по сути, так как большинство придуманных механик тупо проходит мимо тебя, так как они тебе, раскачавшемуся ещё на первых уровнях, попросту не нужны. В итоге игра сильно блекнет по сравнению с тем, если бы ты проходил её честно.

А ещё немаловажен тот факт, что хардкорные прохождения и радость от победы обычно навсегда врезаются в память вместе с сопутствующими эмоциями, а пробежка в эмуляторах на сейвах и лоадах - нет. Я вот до сих пор помню ту дикую попаболь, которую испытывал, зарабатывая себе золотые медали в авто, мото и авиа школах GTA San Andreas, и так же помню радость от успешного их прохождения. Не говоря уже о воспоминаниях из детства от прохождений многих сложных игр на Денди и Сеге, вроде тех же Battletoads или Ninja Gaiden 3.

Ответить

За MASU отдельно плюсую!

Ответить

По 10бальной шкале задница горела на троечку. Не понимаю, почему кричат об этом уровне. Как и о миссии с вертолетиком в Вайс Сити. Узнал о том, что это какая то проблема только когда интернет появился.
Помню, как после денди впервые запустил сегу с мк3 и "ОМАЙГАД да они же как живые!!!!". Наверное с тех пор и люблю графоний в играх.
Обоже, да у меня же игровой стаж 20 лет и 16 из них боярские.

Ответить

Увидел в клипе Machinae Supremacy, сразу вспомнил шикарный саундтрек к шикарной игре Jets'n'Guns Gold...
Насчет сложности - раньше игры усложняли, чтобы игрок много времени в игре проводил, а сейчас последнее достигается за счет длц, ивентов, лутбоксов

Ответить

Лайк уже только за Мэшинов :)

Ответить