Разбор трейлера "Ghost of Tsushima"

Не будет большим преувеличением сказать, что главным анонсом выставки Paris Games Week 2017 стала игра "Ghost of Tsushima" от известной студии Sucker Punch.

В закладки

Трейлер игры понравился аудитории, так как со времен NiOh тема Японской истории остается дефицитной, а хороших action игр по этой тематике сейчас днем с огнем не сыщешь.

Исторические неувязки и фильм Эдварда Цвика

Не стану уделять внимание первой части трейлера ибо она насыщена Японским антуражем (напоминает трейлеры Shogun Total War II).

Во второй части трейлера нам демонстрируют самурая эпохи Камакура (именно в этот исторический период произошли Монгольские вторжения в Японию).

Но затем нам демонстрируют сцену атаки самурайской конницы в тумане. Художники из Sucker Punch попросту скопировали сцену из х/ф Последний Самурай (2003). Сцена несомненно колоритная, но есть одна неувязка - в фильме Эдварда Цвика описаны события времен Революции Мэйдзи - XIX век. Этот период стал завершением самого известного иностранцам исторического периода Японии - эпохи Эдо.

Сцена атаки из фильма "Последний самурай"
Кадр из трейлера "Ghost of Tsushima"
Атака самураев из тумана (Последний самурай)

Демонстрация самураев, облаченных в более современные доспехи (между событиями игры и фильма более 500 лет) выглядит как минимум неоднозначно. Что авторы хотели продемонстрировать этой сценой - остается неясным.

Ты сдаешься, Самурай?

Трудно описать недоумение вызванное этой сценой "разговора по душам". Монгольский/корейский командир задает пленному самураю самый бессмысленный вопрос. Это можно было бы списать на то, что чужеземец не знаком с Японскими традициями, но сценаристы сами сообщают нам, что командир монгольской армии изучал своего будущего врага и следовательно задает априори дурацкий вопрос.

С точки зрения кодекса чести (бусидо тогда еще не успел сформироваться) - самурай не может вынести позора поражения и обязан совершить самоубийство. Оказаться в оковах на коленях перед врагом нереальный сценарий для самурая.

В случае, если бы перед командиром монголов оказался бы Ронин (деклассированный самурай, который не смог защитить сюзерена), то эта сцена была бы вполне уместна.

Ниндзя-мститель

В финальных сценах продемонстрированы 2 сцены убийств воином-мстителем. Пользователи сети дали ему имя ниндзя - что субъективно недалеко от популярных образов этих воинов.

Загвоздка в том, что Ниндзюцу как комплексная дисциплина (летальные/нелетальные приемы) в Японии возник позднее описываемых событий (XV век).Особенно стоит отметить, что самурай должен биться с равным себе по статусу соперником по строгим правилам - и удар в спину для самурая позор.

Последний факт, который привлек внимание - это бомба, использованная воином против конного противника. Здесь есть одна неувязка - именно монголы продемонстрировали Японцам порох как боевое средство. Следовательно, воин-мститель либо нашел себе учителя из чужеземцев, либо очень быстро научился нелегкому ремеслу на глаз.

Подводя итог, хочу заметить, что игра выглядит замечательно, а трейлер был использован для привлечения внимания аудитории. На кадрах заметна качественная проработка самурая и монгольских воинов - что очень здорово.

Названные мною неувязки не являются критическими недочетами, которые бросают тень на проект. Скорее это обычные просчеты при работе западной студии с малоизвестной эпохой Японской истории.

{ "author_name": "Магомедов Мухтар", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12355, "is_wide": false }
{ "id": 12355, "author_id": 16408, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12355\/get","add":"\/comments\/12355\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12355"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Дима Думбраван

9

"Ниндзя" не от слова "ниндзюцу". Первые ниндзя появились до Х века. Подрузамевая диверсантов, саботажников, шпионов и прочих тайных вредителей. И в чем проблема сбежавшему из плена (судя по всему) прихватить с собой несколько бомб? В игре полюбому прояснится эта деталь.

По поводу плена. Самураи не убивались головой об стены. Харакири/сеппуку - было ритуалом. Этот ритуал сохранял честь не только самому самураю, но и его "хозяйну". Все (японцы) знали, что это и для чего. В случае с войной против вторженцев, в этом тупо нет смысла. Там вероятнее и даймё/сюзерена уже в живых нет. И врядли ему сказали "сдавайся" и он сдался. Если ему жахнули по голове, а очнулся он привязанным к столбу, то как-то и возможности особо не было себе голову отрезать. Умереть, откусив себе язык - это не вариант для самурая.

Ответить

Магомедов Мухтар

Дима
0

Насчёт Ниндзя, я не давал трактовки термину. Ниндзюцу это дисциплина, которая стоит в основе ремёсла Ниндзя.
Видимо вы не знакомы с тем, какое разочарование ждало самураев при встрече с монголами. Самураи вызывали монголов на бой, представляясь и ожидая дуэли. В ответ они получили неприятный сюрприз - монголам было плевать на эти условности и они воевали в привычном для себя стиле без рыцарских замашек.

Даже если его пленили в отключке, после побега он должен был совершить самоубийство.

Ответить

Дима Думбраван

Магомедов
5

он должен был совершить самоубийство НУУ НЕТ. Вы - опытый воин, сбегаете из плена, видите свою страну в огне, и делаете себе харакири. Достойный конец. Честь сохранена. Разумеется нет, самоубийство в данном случае - это проявление слабости, трусость и позор. И, вероятнее всего, Гг уже не самурай, а ронин, так что, по вашей же логике, все ок. И опять-таки, я более чем уверен, что в игре этот момент будет обыгран. Решит жить с позором, или совершит сеппуку, когда отомстит - просто так на честь самураев болт не положат.

-
Самураев "выращивали" безразличными к своей жизни, страху и боли. Их делали храбрыми, отважными, людьми чести. На первом месте для них всегда был феодал, которому они служили. Но это не значит, что они были тупыми фанатиками стремного кодекса. И, тем более, не значит, что они переставали быть людьми. Самураи и предавали, и убивали в спину и жаждали мести. Не все поголовно они спешили на тот свет за свои косяки.
Видимо вы не знакомы с тем, какое разочарование ждало самураев при встрече с монголами.

Блин, да как будто вы знакомы. Часто с монголами деретесь?

Ответить

Maxim Kucherenko

6

Как мне кажется, мотивация монгола задающего вопрос: "Ты сдаешься, Самурай?", заключается в том, что этот самый монгол, наслышанный о традициях японского воинства, творит сущий ад и в центре его ставит носителя этих традиций с целью продемонстрировать жертве всю тщеславность его убеждений, как бы говоря: "Перед лицом настоящего ужаса, сможешь ли ты следовать своим правилам, не в теории а на практике?".

Ответить

Магомедов Мухтар

Maxim
1

Так как в трейлере мы видим лишь отрывок из монолога Монгола (возможно, что это кореец, так как экспедиционный корпус Хана Хубилая состоял из разных народов Азии), то эта гипотеза вполне реальна.

Ответить

Саша Богатырёв

1

что чужеземец не знаком с Японскими традициями, но сценаристы сами сообщают нам, что командир монгольской армии изучал своего будущего врага и следовательно задает априори дурацкий вопрос.

а он не мог просто изучить именно боевые повадки и особенности,а кодекс чести он посчитал бы чем то не важным или он не мог таким образом издеваться над самураем что бы он выбрал между быстрой смертью от своей руки или смертью всего народа от монгльской руки?ну или он тупо ронин.

Здесь есть одна неувязка - именно монголы продемонстрировали Японцам порох как боевое средство. Следовательно, воин-мститель либо нашел себе учителя из чужеземцев, либо очень быстро научился нелегкому ремеслу на глаз.

или он поступил как монгол и стал досканально изучать врага тем самым узнать что к чему?

а вообще игра оочень заинтересовала.

Ответить

Магомедов Мухтар

Саша
0

Что касается первого тезиса, такой избирательный подход кажется непоследовательным. А сам факт пленения самурая выглядит маловероятным, т.к. самурай предпочтёт смерть бесчестью.
Что касается второго тезиса, не вызывает сомнения, что мститель перенял опыт врага. Вопрос в том: как он освоил неизвестное его народу ремесло?

Ответить

Игорь Орлов

1

Где трейлер игры ?

Ответить

Паша Медведев

1

Несомненно, культура ритуального самоубийства ( сэппуку, харакири) практиковалась японскими воителями, однако, не каждый самурай был готов распрощаться с жизнью из-за единственного поражения. Многим сюзеренам не хотелось терять искуссных воинов и полководцев. Поэтому многие самураи и сюзерены интерпретировали кодекс чести ( в последствии - бусидо) , чтобы даровать возможность самураю - проявить себя в дальнейшем. А если рассматривать мировую историю в целом, можно сделать следующий вывод: лишь небольшое число воинов в совершенстве почитали кодекс чести (самураи, рыцари, преторианцы, витязи, янычары, казаки итд.). Возможно наш герой - относится к данной группе воителей. И это не значит, что он плохой человек.

Ответить

Алсо

0

Разбор разбора трейлера.

Странная придирка к сцене в тумане. Какие конкретно там доспехи на самураях не разглядеть, слишком темно. Но в следующей за ней сцене показан самурай в доспехе о-ёрой который уже активно использовался в этот временной промежуток.

Трудно описать недоумение вызванное этой сценой "разговора по душам".

Не надо так уж идеализировать образ самураев. Всю жизнь в кодекс не уложишь, и в истории Японии есть примеры когда самураи шли ему наперекор.

Про ниндзя даже комментировать не буду, при чем они тут вообще?

Бомбы... Это игра, а не исторический справочник. Хорошо хоть в этот временной промежуток японцы познакомились с порохом.

Ответить

Магомедов Мухтар

Алсо
0

Читайте внимательно - я указал, что одинокий самурай в трейлере одет в доспех эпохи Камакура.
Насчёт сцены в тумане - доспехи на воинах не соответствуют эпохи Камакура (они менее архаичные и менее угловатые), а также воины носят шлемы эпохи Эдо.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]