Call of Duty: World War II и её исторические допущения

Когда «чуть-чуть» тоже считается.

Любое художественное произведение искажает историю, по своей воле или случайно, в деталях или в общих чертах — не суть. Когда искажение — результат намеренного вмешательства, то его обычно стараются оправдать с помощью допущения, то есть экстраполируют частный случай на общую практику.

Call of Duty: World War II и её исторические допущения

Давайте посмотрим, какие допущения позволяет себе Call of Duty: World War II.

ППШ на вооружении нацистов

Дано: с самой высадки в Нормандии американские солдаты чуть ли не спотыкаются об советские пистолеты-пулемёты Шпагина, более известные как ППШ-41.

В сетевой игре есть как ППШ с барабанным, так и с коробчатым механизмом подачи патронов
В сетевой игре есть как ППШ с барабанным, так и с коробчатым механизмом подачи патронов

Как было на самом деле: как и все удачные образцы советской инженерной мысли, ППШ-41 был прост в производстве и пользовании, надёжен и прицельно бил на 200 метров и дальше. В 1941 году, когда Вермахт заполучил немалую долю советского арсенала, ППШ ещё не производили массово, потому и в немецкой армии ППШ-41 встречался редко. Зато потом, когда нацисты оценили преимущества этого оружия, его присваивали при первой возможности и передавали на вооружение под названием Maschinenpistole 717(r).

Мне так и не удалось отыскать достоверных цифр — сколько ППШ находилось в пользовании немецкой армии, но доподлинно известно, что за 1944 год нацисты модифицировали 10 тысяч трофейных ППШ под стандартный 9-мм патрон, который массово выпускался промышленностью Рейха.

Допустим, что к началу высадки в Нормандии, то есть к июню, было выпущено около половины этого числа. В первый день высадки берег защищали примерно 10 тысяч солдат Вермахта, а всего армия Третьего Рейха к тому моменту насчитывала 9,24 миллиона человек. Грубейший подсчёт подсказывает, что в первые дни вторжения на том участке Атлантического вала находились штук пять модифицированных ППШ.

Но подсчёт на то и грубый, что далёк от истины. Тут не учитываются трофейные ППШ без модификаций, да и на участке высадки дежурили не отборные немецкие части, а достаточно паршивые, чтобы избежать ужасов Восточного Фронта, а значит — их снаряжение не считалось первостепенным и могло состоять из трофейного вооружения.

Чины постарше предпочитали носить трофейные ППШ без модификаций (на фото — версия с магазином от MP 38/40)
Чины постарше предпочитали носить трофейные ППШ без модификаций (на фото — версия с магазином от MP 38/40)

Допущение: вполне реальное, хотя и выглядит подозрительно.

Африканцы в Вермахте

Дано: в сетевой игре Call of Duty: World War II на стороне нацистов сражаются африканцы, что выглядит несколько... странно.

Хотя в PvP-боях есть и немцы, и американцы, настройка внешнего вида доступна только для Союзников. Напоминает Rainbow Six: Siege, где оперативники спецназа играют роль условного противника, то бишь террористов
Хотя в PvP-боях есть и немцы, и американцы, настройка внешнего вида доступна только для Союзников. Напоминает Rainbow Six: Siege, где оперативники спецназа играют роль условного противника, то бишь террористов

Как было на самом деле: чем дольше шла война на Восточном фронте, тем сильнее Вермахт ощущал нехватку живой силы. Именно поэтому создавались восточные легионы СС, куда набирали «унтерменшей» всех сортов, лишь бы соглашались воевать: русских, украинцев, кавказцев, татар.

А вот арабский легион «Свободная Арабия», кроме, собственно, мусульман-семитов, набирал в свои ряды и темнокожих жителей оккупированной Греции. Равно как и легион французских добровольцев против большевизма, только там служили темнокожие уроженцы французских колоний. Недолго — после марта 1942 года африканцев демобилизовали. Наконец, под властью французского режима Виши в 1940 году остались десятки тысяч сенегальских стрелков — солдат из африканских колоний. Но им служить на стороне Оси не разрешили вовсе, а многих сгубили в концлагерях.

Догадывались ли «добровольцы» о том, какая судьба их ждёт после победы Третьего Рейха?
Догадывались ли «добровольцы» о том, какая судьба их ждёт после победы Третьего Рейха?

Допущение: в случае Call of Duty: World War II — невозможно. «Свободная Арабия» сражалась на Балканах, и её бойцы не могли попасть на Западный фронт, а в других формированиях африканцы могли оказаться лишь случайно и вопреки правилам. Как бы Activision не боролась за удобство идентификации в игре, его нечем подкрепить исторически, хотя шанс был. Просто наряжаешь темнокожих солдат в итальянскую форму — и дело в шляпе.

Темнокожие офицеры Армии США

Дано: в мультиплеерном штабе игрока встречает майор Ховард, знакомый по сюжетной кампании темнокожий солдат. А командование США соблюдало сегрегацию не только до конца Второй Мировой войны, но и после неё.

В штабе майор Ховард посолиднее и уже не позволяет себе срываться и кричать на «белоснежек», как в кампании
В штабе майор Ховард посолиднее и уже не позволяет себе срываться и кричать на «белоснежек», как в кампании

На самом деле: во время Первой Мировой разрушился стереотип о неспособности бывших рабов к военному делу, однако темнокожих всё ещё не допускали к командованию. Даже те части, которые полностью формировались из афроамериканцев, всё равно попадали под начальство белых офицеров.

Это не значит, что не было исключений. Чарльз Янг, сын беглого раба из Кентукки, в 1916 году получил звание полковника армии США, а вот бригадного генерала ему не дали из-за массового протеста командиров, не желавших служить под началом «цветного». Первый темнокожий генерал появился лишь в 1941-м, когда Бенджамин О. Дэвис получил это звание.

После генерала Дэвиса расизм в американской армии стремительно угасал, хотя и по сей день некоторые элитные части негласно ограждают себя от «цветных»
После генерала Дэвиса расизм в американской армии стремительно угасал, хотя и по сей день некоторые элитные части негласно ограждают себя от «цветных»

Допущение: натянутое, но не фантастическое. Если полковники и генералы допустили попадание в свои ряды небелых офицеров, то темнокожий майор уж точно не стал бы белой вороной.

«Шерман» против «Тигров»

Дано: экипаж американского танка M4 «Шерман» подбивает три немецких «Тигра».

Стыки на корме «Тигра» уязвимы даже для огня БТР, однако попадание в них было возможно лишь благодаря удаче, а не мастерству
Стыки на корме «Тигра» уязвимы даже для огня БТР, однако попадание в них было возможно лишь благодаря удаче, а не мастерству

Как было на самом деле: танкисты западных Союзников, управлявшие «Шерманами», боялись одного только названия — «Тигр». Паника достигла таких масштабов, что янки принимали немецкий Panzerkampfwagen IV за «Тигра» и пасовали перед ним, хотя Pzkw IV далеко не так опасен.

Тому виной как отличное бронирование «Тигра», доходившее до 100-мм спереди, так и 75-мм орудие «Шермана» — его не хватало для пробития «кошачьей» брони. Да и не должно было хватать: M4 создавался для поддержки пехоты, а для истребления танков командование США полагало применять противотанковые орудия.

Массовое унижение четырёх «Шерманов» одним «Тигром» вы могли видеть в фильме «Ярость», и эта сцена вполне отражала объективную реальность.

«Тигр» сам по себе заметно крупнее «Шермана», чем лишь усиливал своё деморализующее воздействие
«Тигр» сам по себе заметно крупнее «Шермана», чем лишь усиливал своё деморализующее воздействие

Допущение: уже осенью 1944 года «Шерманам» массово заменяли орудия на 76-мм, которые успешно били «Тигра» хотя бы в борт. Эпизод с танковым боем в Call of Duty происходит в октябре, и тамошний M4 вполне мог быть модифицирован. Да и пробить немецкие танки в игре можно лишь сбоку или сзади, а попадание в лоб не наносит ущерба вообще.

Заминированный мост

Дано: бравые янки берут последний из двух уцелевших мостов через Рейн, нацисты взрывают его, но мост продолжает стоять.

Сразу после подрыва по мосту ещё и «Штуки» отбомбились, а он чуть подымился и всё. Умеют же строить немцы!
Сразу после подрыва по мосту ещё и «Штуки» отбомбились, а он чуть подымился и всё. Умеют же строить немцы!

Как было на самом деле: в конкретно этом случае — так и было. Мост Людендорфа, названный в честь немецкого генерала времён Первой Мировой войны, был захвачен американцами 7 марта 1945 года. В соответствии с тактикой выжженной земли немцы не оставляли врагу ни фабрик, ни мостов — в том числе и мост Людендорфа. Он был заминирован, вся взрывчатка сдетонировала, но мост устоял и развалился лишь спустя десять дней. К тому времени Союзники уже собрали понтонную переправу через Рейн.

Если бы мост Людендорфа рухнул сразу после подрыва — глядишь, и ГДР была бы втрое больше ФРГ. Сослагательное наклонение!
Если бы мост Людендорфа рухнул сразу после подрыва — глядишь, и ГДР была бы втрое больше ФРГ. Сослагательное наклонение!

Допущение: как ни странно, его нет. Если не считать художественных преувеличений в сцене битвы за мост, само её присутствие не противоречит истории. Всегда бы так!

Куда пропали свастики?

Дано: в немецкой и российской версиях Call of Duty: World War II вы не найдёте ни одной свастики.

Награду Железный Крест допустимо носить и сейчас — уж больно почётный и старый это орден, чтобы хоронить его вместе со свастикой.
Награду Железный Крест допустимо носить и сейчас — уж больно почётный и старый это орден, чтобы хоронить его вместе со свастикой.

На самом деле: свастика в белом круге на красном фоне — это сам по себе мощный идеологический инструмент, отличный от всех существовавших флагов. А сам символ наделён ещё и сакральным смыслом.

В первые годы нацистского режима флаг со свастикой использовался ещё не повсеместно и шёл рука об руку с триколором Германской империи. Который был отменён после смерти рейхспрезидента Гинденбурга и немедленно предан забвению: теперь свастика распространилась по Германии повсеместно. Равно как и по оккупированным территориями, среди которых и Франция.

Стоит заметить, что в вооружённых силах Германии не особо симпатизировали нацистам, и в Вермахте свастика не была распространена так широко. Техника маркировалась чёрным крестом с обводкой, а на форме свастика оставалась только в гербе с орлом.

Полотнища со свастикой бросались в глаза на любом фоне, а уж во время парада, когда их вывешивали из каждого окна...
Полотнища со свастикой бросались в глаза на любом фоне, а уж во время парада, когда их вывешивали из каждого окна...

Допущение: свастики просто заменены несуществующим уродливым флагом, мутантом из государственного флага Третьего Рейха и его же военного флага.

1010 показов
13K13K открытий
22 репоста
57 комментариев

Эх, если бы допущения были только исторические...
Я поклонник серии CoD и спокойно переношу условности. Но в WW II условности буквально во всем.
1) Графика. Вроде качественная, но условно. В статике и на переднем плане все красиво, но в движении и на фоне - аляповато.
2) Звук. Гремит громко и качественно, но абсолютно нереалистично и неинтересно.
3) Геймплей "как раньше". Да - как раньше. Но не совсем. Спасибо мельтешащим на экране индикаторам и мелочным, не добавляющим интереса механикам типа стелса или линейных поездок на машинке.
4) Постановка. Зрелищная визуально, но не по смыслу. И не геймплейно.
5) Драма. Отличные актеры и серьезный подход к повествованию на фоне наитупейших поступков. Не верю и не сопереживаю!

И так далее. Условности, условности и еще раз условности.

Каждая предыдущая часть CoD (я только в Ghosts не играл) знала свое место, и работала в определенном направлении:
СoD 2 - незамутненный экшен и атмосфера войны;
MW 1-2 - охренительная режиссура;
MW 3 - ощущение третьей мировой войны с разрушенными известными городами;
BO 1-3 - интересный подход к сюжету и эксперименты с геймплеем;
AW - тематика войны будущего с кучей гаджетов;
IW - отдушина для любителей космических баталий.

А зачем я поиграл в WW II... Я не знаю. В этой игре нет ничего выдающегося, кроме массы условностей на фоне исторического военного конфликта и драмы на серьезных щщах, в которую не веришь из-за тех же условностей.

Ответить

Знаю) Хреново изложил. Но играл вчера ночью, и у меня, наверное, впервые за несколько лет бомбануло с игры :)
Лучше бы тему с "футуристикой" развивали нормально. Ее модно ругать, но ничего такого уж плохого в ней нет, если все хорошо реализовано. IW подарил мне кучу эмоций и получился бомбезным во всем, если не брать в расчет мелкие неровности геймплея..

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Стоит заметить, что в вооружённых силах Германии не особо симпатизировали нацистамшта?

Ответить

К началу WWII режиму НСДАП было всего-то 6 лет. Большинство офицеров и генералов поступали на службу ещё при Веймарской республике, а кое-кто и при кайзере. Далеко не всем из них нравился бесноватый ефрейтор.

Ответить

По итогам войны и из-за зверств гитлеровского режима просто всех обмазали одной краской. Изначально нацисты были именно политической партией в Германии, так что они вполне могли не иметь абсолютных симпатий в вооруженных силах.

Ответить

Думаешь, в российских ВС были бы шибко довольны, если б на всех танках и самолетах был нарисован едрошный медведь?

Ответить