«Как вообще можно спорить о том, имеет ли нацизм право на существование?»

Нарративный дизайнер Machine Games о кровавой философии Wolfenstein II.

В закладки

Едва видеоигры появились, им понадобились злодеи, которых должны были побеждать игроки. Одной из первых сил зла стали нацисты — архетипичные противники для нескольких поколений шутеров. Однако с развитием жанра враги оставались плоскими «мальчиками для битья». Автор Glixel поговорил с нарративным дизайнером Wolfenstein II: The New Colossus о том, как и зачем Machine Games сделали игровых нацистов более похожими на людей.

В отличие от предыдущих частей серии и большинства игр про Вторую мировую, The New Colossus пытается показать, какими на самом деле были нацисты, и как работала их идеология. Выглядят они неприятно и, по словам нарративного дизайнера Томми Тордссона Бьорка (Tommy Tordsson Björk) из Machine Games, так и было задумано. Однако разработчики не подозревали, какой шум поднимется после релиза игры.

Мы решили, что очень важно твёрдо выступить против нацизма. Ведь он значительно повлиял на наши жизни, и это чувствуется до сих пор.

Томми Тордссон Бьорк
нарративный дизайнер в Machine Games

Для игры про последствия Второй мировой войны такой посыл кажется очевидным, однако Machine Games и Bethesda продвигали его очень агрессивно — даже ссылались на слоганы президента Трампа. Эта агрессия, пишет автор материала, ощущается и в анимациях смерти врагов: главный герой отрубает им ноги, метает топоры в спины и растворяет мозги лазерной пушкой.

Make America Nazi-Free Again. #NoMoreNazis #Wolf2 https://t.co/52OESypw4P

В видеоиграх такое было и раньше, но в случае The New Colossus аудитория отреагировала на уничтожение злодеев крайне эмоционально — пост на Reddit с гифкой, на которой БиДжей Бласковиц вонзает топор в шею члена Ку-клукс-клана, получил 47 000 «плюсов».

Гифка из поста на Reddit

Во время прохождения Wolfenstein II игрок постоянно сталкивается не только с масштабными преступлениями, совершёнными нацистами — Нью-Орлеан превращён в гетто, а Нью-Йорк уничтожен ядерной бомбой, — но и с повседневными ужасами Нового американского порядка. Например, в игре можно подслушать разговор двух солдат: один скучает на службе и хочет записаться в карательный отряд, а другой предостерегает его о том, что работать там тяжело — нужно обыскивать пустые дома и таскать трупы.

По словам Бьорка, правдоподобное отображение таких вещей лежит в центре нарративного дизайна последних двух игр франшизы.

Нацизм — идеология, отвратительная по своей природе. Тем не менее, нацисты — тоже люди, хоть и поступают соответственно извращённой логике своих убеждений.

Томми Тордссон Бьорк
нарративный дизайнер в Machine Games

Бьорк приводит в пример сцену из начала игры, где главный герой видит уничтоженный Нью-Йорк и говорит, что это сотворили «монстры». Его командир, темнокожая женщина по имени Грейс, отвечает: «Не монстры. Люди». По словам Бьорка, БиДжей верит, что нацисты как бы относятся к другому биологическому виду — очевидно, истине это не соответствует.

В игре часто случаются дебаты по поводу разных политических идеологий, и, по мнению автора материала, выглядят они не очень правдоподобно — персонажи словно пересказывают страницы из Википедии. Бьорк объясняет это тем, что, для него создание идеологических убеждений у героев было одной из самых сложных нарративных задач.

Мы называем это идеологией человечности. Наши персонажи придерживаются разных взглядов, но их объединяет идея о том, что у людей должна быть возможность думать как угодно и быть кем угодно. За это и сражается Сопротивление.

Томми Тордссон Бьорк
нарративный дизайнер в Machine Games

The New Colossus — это один из самых «политически заряженных» шутеров, но, по словам Бьорка, разработчики заложили в игру вполне очевидный посыл: «Главная тема — катарсис в максимально широком смысле. Мы стараемся рассказывать истории, которые пробуждают в игроке первобытные инстинкты. А в центре сюжета лежит предостережение о фашизме и нацизме — такие идеологии могут укорениться в любой стране, а потом вырасти в нечто очень опасное».

В частности, говорит Бьорк, именно поэтому разработчики включили в игру Ку-клукс-клан — чтобы продемонстрировать, что фракции внутри страны могут с радостью принимать похожие идеологии из-за рубежа.

После релиза The New Colossus некоторые игроки посчитали её слишком связанной с современными политическими реалиями. Бьорка это шокировало.

Мы начали работать над игрой в 2014 году и даже не подозревали, что в 2017-м её анти-нацистский посыл будет противоречиво воспринят. Как вообще можно спорить о том, имеет ли нацизм право на существование?

Томми Тордссон Бьорк
нарративный дизайнер в Machine Games

Автор материала делает вывод, что в The New Colossus литры крови льются не просто так — механики шутера призваны донести важный посыл. Пусть и такой простой, как «нацизм это плохо».

#wolfenstein

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["wolfenstein"], "comments": 85, "likes": 75, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12450, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Nov 2017 15:39:42 +0300" }
{ "id": 12450, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12450\/get","add":"\/comments\/12450\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12450"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Да можно. То есть, вроде бы, незачем. Фашизм ужасен.

Но когда кто-то, особенно СМИ или политики, начинают тебе нашептывать, что сосед твой фашист, и друг у тебя фашист, и кот фашист и золотая рыбка фашист - самое время заподозрить, что они несут околесицу. И начать с ними спорить.

Когда Беседка кричит "Бей фашиста!" в своей рекламной кампании - она же не просто фашиста предлагает бить. Она поддерживает общий настрой СМИ, предлагающий бить любого, кто ПОКАЗАЛСЯ тебе фашистом. А это уже совсем другая тема.

Ответить
6

Фашизм и нацизм - разные идеологии)

Ответить
5

Нацизм - немецкая форма фашизма. Разного у них куда меньше, чем общего.

Ответить
2

Традиция перевода. Нацизм всегда переводили как "фашизм" в нашей стране, просто потому что название "национал-социализм" бросало тень на Нашу Славную Партию и ее доктрину. Так то они всю жизнь были "Nazi" для всех, да.

Ответить
1

А) Беседка не кричала "Бей фашиста!" в своей рекламной кампании.

На ролике появляется подпись If You Are A Nazi, дальше Би-Джей дает по роже внутриигровому нацисту, а тогда – GTFO ("get the fuck out").
То, что мэм начали, особенно в Рунете, форсить как "бей нациста", это другая история.

Б) Начать спорить с федеральными каналами и властью в своей стране не пробовал?
А то все тут специалистами касательно политики США в одночасье стали. Историю все знают. ВСЁ знают.

Ответить
10

Нацизм - зло.
Медленно, но верно подтягивать консерваторов, да и просто не "левых" под клеймо нацистов - это не меньшее зло.
Сначала создается пугало, потом этим объявляется целая группа, класс, расса.
Вот это и есть настоящий фашизм.
Только вместо евреев у "левых" несогласные с SJW "ценностями".

Ответить
–1

Фак, написать раcса. Shame on me.

Ответить
–15

Ахах, значит на NY сбросить бомбу - "звери, твари" а сами на людей сбрасывали, это нормально.

Ответить
42

Прямо нарративный дизайнер Машин геймс (на минуточку - ШВЕДСКАЯ компания) лично бегал бросать бомбы на Японию.
Во вселенной Би Джея США не бросала ядерных бомб вообще.
Короче надо иногда думать немножко.

Ответить
9

Именно что думать. Таким очень тонким способом сценаристы намекнули, что тогдашний поступок США мало чем отличался от того, что было сделано нацистами в игре. И точно так же в игре остальной мир никак на это не реагирует, точно так же, как это было в реальном мире.

Ответить
0

Непохоже, что разработчики настолько глубоко рассуждают. Это обычные обыватели западных стран, поддерживающие полит. платформу демократов и иже с ними.

Ответить
13

Не надо путать правильные демократические бомбардировки, совершаемые Светлыми Силами Добра во имя Свободы и Общечеловеческих Ценностей, и тоталитарные бомбардировки, совершаемые кровожадными тиранами и их оболваненными пропагандой рабами исключительно ради собственного извращенного удовольствия.

Ответить
–2

Таки после этих взрывов Император объявил о капитуляции

Ответить
6

Император объявил о капитуляции после разбития миллионной континентальной Квантунской армии (причём всего за две недели), а не из-за взрывов. Не надо выдавать желаемое за действительное.

Ответить
0

Квантунская армия была инвалидной командой без боевого опыта по сравнению с частями, перемолотыми американцами на островах и элитными дивизиями в метрополии. Но главное даже не это, а очевидная невозможность на тот момент для СССР разбить японцев на их родной территории: для этого не имелось ни армад стратегических бомбардировщиков, ни высадочных средств и инженерной спецтехники, а то, что в 45-м называлось Тихоокеанским флотом, уступало даже недобитым остаткам японского. Ядерный удар доказал, что обещанный Японии в ультиматуме prompt and utter destruction возможен и без высадки.

Ответить
0

Хотя вру, да. Объявил-то он 15го августа, только его никто не послушал. Если ставить вопрос именно так, то правда ваша.

Ответить
0

Ну там отсрочка случилась из-за того, что кто-то пытался под шумок еще власть у них перехватить

Ответить
3

Переворот-то как раз попытался случиться из-за того, что остальные японцы не хотели сдаваться - бомба не подействовала на общий настрой (фигли, менталитет).

Да и из переписки императора известно, что основная причина капитуляции была Советская армия, коей Япония после Халхин-Гола страшилась как огня (до того, что Японцы даже не посмели нарушить перемирие и вступить в войну против СССР, когда Гитлер об этом просил и немцы стояли под Москвой, заместо решив напасть зачем-то на США, втянув и их в войну).

Ответить
2

Так США им нефтяную струйку перекрыли, вот и напали.

Ответить
0

Нефтяную струйку закрыли за агрессию против Китая и за оккупацию Голландской Ост-Индии, убийство сотен тысяч людей. Неоправданно мягко поступили, да, но сразу бомбить не было ни формального резона, ни военной возможности.

Ответить
0

Ну как бы бомбежками было уничтожены несколько крайне важных объектов, без которых воевать дальше против союзников уже не особо имело смысла

Ответить
–3

На минутку, Нью-Йорк - не морская база, не имеет военных верфей в манхеттене и заводов оружия. Хиросима и Нагасаки все это имели.
Если бы США хотели геноцида мирного населения - сбросили бы на Токио.

Ответить
21

Нью-Йорк - один из крупнейших портов на всем побережье и может считаться первоочередной целью для прерывания трансконтинентальной переброски войск и припасов. По крайней мере так считали советские адмиралы.
И надеюсь вы в курсе что знаменитая бомбежка Токио 10 марта 1945 года унесла больше жизней чем ядерная бомбардировка Хиросимы. Но в Токио были простые бомбы-зажигалки, а не пафосное "ядерное зло". Поэтому все путем:)

Ответить
–1

Токсть взрыв Чернобыля сравним со взрывом обычного завода?

Ответить
2

В Чернобыле был тепловой взрыв с выбросом топлива и продуктов распада, а не ядерный взрыв. Не путайте)

Ответить
0

Суть в последствиях

Ответить
1

Последствия взрыва Чернобыльского реактора и атомной бомбы не принципиально различны. В Чернобыле всю активную зону распылило к чертовой бабушке по всем окрестностям. Там были десятки тонн обогащенного топлива которое выбросило а атмосферу.
В атомной бомбе всего несколько десятков килограмм делящихся материалов. Которые к тому же в момент взрыва в значительной степени переходят в энергию излучения.
Чернобыль по воздействию на экосистему гораздо "хуже" простого атомного бабаха.

Ответить
0

Только вот население в Японии не эвакуировалось

Ответить
0

В том то и дело - эвакуации не было, а от излучения погибла меньшая часть жертв. Главное последствие - чуть большая частота рака щитовидки у местных жителей, но к настоящему моменту статистика по раку вошла в норму.

Ответить
0

Количество погибших к концу 1945 года составило от 60 до 80 тысяч человек[24]. По истечении 5 лет, общее количество погибших, с учётом умерших от рака и других долгосрочных воздействий взрыва, могло достичь или даже превысить 140 тысяч человек - в одной Нагасаки

Ответить
0

Разверните комментарий подробнее чтобы я смог понять нить ваших рассуждений.

Ответить
0

Следует отличать бомбежку обычную и ядерное оружие. Вон в Дрездене при бомбежке умерло больше человек чем в Хиросиме и Нагасаке вместе взятых. Но последствий дальнейших не было

Ответить
0

Обычно цифру в 100 тысяч или около того погибших в Дрезденском огненном шторме называют люди, которых называют ревизионистами и т.д. Наиболее достоверные цифры - от 20 до 40 тысяч погибших. Что не дотягивает до Хиросимы и даже до Нагасаки.
А про последствия ядерного взрыва можно судить по радиационному фону в эпицентре взрыва Малыша. Он ниже естественного. Не буду тут заливать в духе "Радиация безопасна, нам все врали!", но большинство погибших при ядерных бомбардировках Японии умерли от ударной волны, зажигательного действия светового излучения и под завалами.
Радиационный фактор начинает играть роль когда у пострадавших нет возможности покинуть зону заражения и получить хоть какую то медицинскую помощь. Т.е. единичный взрыв атомной бомбы не заразит пол-страны на 10000 лет. Пример у наас перед глазами. Радиацинное заражение местности начинает играть главную роль когда отгремели тысячи взрывов и нет больше системы здравоохранения и гражданской обороны. Вот тогда то и должен начаться адок.

Ответить
0

Ревизионисты рассуждают логично, учитывая что немецкая пропаганда была самая оголтелая и им надо было скрывать потери, скрывать что они проигрывают войну.

Ответить
0

50 процентов жилых зданий было уничтожено, а оборудованных бомбоубежищ в городе толком не было, при учете того, что в Дрезден сгоняли пленников. Писатель Курт Воннегут выжил только потому, что немцы спрятали пленных в подвалах скотобойни на время бомбежек среди туш...

Эвакуация населения из заражённых районов не проводилась, так как никто не знал о самом наличии радиоактивного загрязнения

Ответить
–2

Воннегута я тоже читал, но не стоит забывать что это художественная литература. Сотня тысяч жертв просто не подтверждается фактами. Шумиха была раздута уже в шестидесятых определенными немецкими "историками", которым было выгодно плакаться о звериной жестокости союзников, чтобы их собственные художества не выглядели настолько выходящими за рамки.

Ответить
4

И что, это оправдывает убийство сотен тысяч мирного населения и последующие последствия радиации?

Ответить
4

Бомбардировка Хиросимы не имело ни малейшего военного смысла. У любого военного спросите. Хиросима - испытание ядерной бомбы на мирных жителях.

Это на размышление о том как будут к стране относиться после ядерного удара. Будут ли массовые санкции или объединение всех стран против агрессора.

Ответить
0

Так Токио гораздо изряднее потрепало после землетрясения, чем Хиросиму

Ответить
5

Я не пойму, дружат ли люди, пишущие и лайкающие такие посты, с головой вообще. "Сброшенные на людей бомбы" не просто завершили войну, но и поставили точку на одном из худших режимов в человеческой истории. Режиме, который отнюдь не был (в отличие от немецкого нацизма) лишь случайным сбоем на пути прогресса, но целиком произрастал из местной политической традиции, незаслуженно поднялся на полученных от Запада технических достижений, но не усвоил никаких Западом же созданных сдерживающих средств - и в результате залил кровью весь Дальний Восток, да так, что отучать его от старинных самобытных обычаев типа поголовной резни пленных или захвата мирных жительниц для борделей пришлось всем миром с использованием ковровых бомбардировок и Манхэттен-проджекта. При этом его, заметим, предупреждали по-хорошему, пригрозив в Потсдамской декларации от лица союзников (включая частично оккупированный Китай) "неизбежным и окончательным уничтожением японских вооруженных сил, столь же неизбежным полным опустошением японской метрополии" в случае отказа от капитуляции на весьма человечных условиях, и кто ж им, спрашивается, за их осознанный отказ виноват. Мало того, что альтернативой бомбардировок являлась только массированная высадка и принуждение к миру в прямом бою, что по опыту боев на Окинаве стоило бы жизней десяткам миллионов принудительно мобилизованных мирных граждан - так сколько за это время милые няшки еще бы успели перерезать народу на оккупированных территориях, от Китая и Кореи до Индонезии?

Жестокий урок Хиросимы не только позволил избежать ужасов куда больших, но и дал понять: никакая выпестованная средневековая жестокость, фанатизм и верность традициям не устоят перед техническим совершенством, в котором, как ни странно, всегда преуспевают более свободные и гуманные социумы. То, что послевоенная Япония стала почти что образцом демократии и миролюбия - прямое следствие того, что иногда хорошие вещи приходится объяснять по-плохому. Простых японцев можно пожалеть, они (в отличие от немцев) себе этого безобразия не выбирали - но и американцам совершенно нечего стыдиться.

Ответить
0

не подскажете где можно почитать про это?

Ответить
0

Вот вы так всё хорошо написали... Надеюсь, вы понимаете что если бы немцы победили, они примерно то же самое бы про англичан говорили, к. целенаправленно бомбили жилые кварталы в немецких городах.

Ответить
2

Они были всецело оправданы. Без них погибло бы в разы больше людей, особенно гражданских.

Ответить
0

Думаю, если вселенная Wolfenstein существует, немцы там так же оправдывают бомбардировку Нью-Йорка.

Ответить
0

Совершенно верно.

Ответить
–1

В контексте параллельной вселенной, где это было впервые - да

Ответить
2

Ну, класс. Нужно еще немножко поднапрячься, и окажется что этого, наверное, и вообще не было.

Ответить
0

Американцы и живут в параллельной вселенной, где их (атомные) бомбы убивают только злобных нацистов и безумных террористов-смертников. Образчик полит. пропаганды, коим является игра только продолжает легонько промывать мозг западному обывателю на счёт того, какой он хороший.
Кого-то, наверное, уводит дальше в параллельную вселенную.

Ответить
0

Вот это тоже повод задуматься, что наверное ненормально.

Ответить
0

Бомба упала на Нью-Йорк - звери, мрази. Бомба упала на Хиросиму - патриоты, защитники родины.

Ответить
3

Не знал, что в Wolfenstein США применяли ядерное оружие против Японии.

Ответить
9

Разница между игровыми немцами, гипотетически, сбросившими бомбу на США и вполне реальными штатами в том, что последние вполне реально скинули толстячка на головы островитянам и совершенно не были монстрами в глазах мирового сообщества, наоборот героями завершившими войну с Японией.

Ответить
7

А я-то думал, что мы обсуждаем игру с выдуманным гротескным сюжетом, а тут вон оно что!

Ответить
1

Если вы думали, что тут обсуждается только игра (и/или что в игре обсуждается только мир игры), вы тупы.
Или вы сейчас врёте.

Ответить
0

совершенно не были монстрами в глазах мирового сообщества, наоборот героями завершившими войну

Конечно же это так и есть. Вы там не забыли, что Япония была союзницей нацистской Германии и что СССР тоже воевал против Японии или этому в школе уже не учат?

Ответить
1

CCCР не воевал с Японией до 1945 года. Япония соблюдала договор о нейтралитете,, который СССР нарушил в 1945 году.
Походу сейчас в школе вообще ничему не учат....

Ответить
0

Это оправдывает зверства японской военщины? Или ради того, чтобы пнуть американцев, нужно врать и переписывать историю, поплёвывая даже на свою официальную историю?

Ответить
0

Тут где то историю переписывают? Где именно? Короче смотри тут солдатики распоясались и начали чинить непотребства, поэтому обиженные будут разбираться не с ними, а с тобой и твоей семьёй просто потому, что вы земляки. Лес рубят - щепки летят. Надеюсь ты понимаешь какую мерзкую вещь написал.

Ответить
0

Еще в школе не учат, что японцы, во время войны, вырезали 2 десятка миллиона китайцев.
Япония только на Перл харбор напала и получила 2 ядерных бомбы в массовом сознании.

Ответить
0

Ну так кидали то на гражданское население, а не на военных-преступников. С такой же логикой США и ЕС активно воздействуют сейчас на гражданское население РФ экономически, а в случае военного конфликта свою активную позицию будут доносить через наши мёртвые тушки, а не тех, с кем будут договариваться.

Ответить
0

С каких это пор наличие гражданского население останавливало участвующих во Второй мировой войне?

Ответить
0

именно.
и в этом и трюк - нам это менее заметно, а для "них" это очень чуткая аллюзия на бомбардировку Японии. В этой игре показывают фашистов со стороны человечности, тоесть что ни такие же люди, для них все то же, что было для американцев в реальном мире. они аккуратно посадили американского игрока на место фашиста, на место японцев времен второй мировой, заставляет подумать, "почувствовать" то же, что думали по ту сторону. если игрок имеет хоть чуточку желания (и возможности) думать, то он заметит эту аллюзию.

Ответить
0

Нет. В игре посыл что западные военные безусловное добро, их враги - безусловное зло.

Ответить
0

Пруф в студию, что этот шведский разработчик говорил именно так

Ответить
6

Проблема главная в их дерзком маркетинге, который играл на достаточно опасном мнении о том, что Трамп и его сторонники ничем не лучше нацистов. Это конечно не запрещено, но все равно в нынешнее время смотрится, мягко говоря, достаточно поверхностно. Отсюда и предпосылки к критике со стороны правых.

Ответить

0

Человек осуждает "левых" радикалов, убивающих людей. Вы считаете их не надо осуждать, пусть убивают всех кого посчитают фашистами?

Ответить

1

Я рад, что вы притворяетесь глупым и прибегаете к манипуляциям. Иначе бы пришлось спорить на тему регуляции деятельности полит. движений.

Ответить

0

Не хотелось бы вас расстраивать, но такие "доказательства" работают только на кухне, и то только в кругу единомышленников. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фальсифицируемость

Ответить
4

Не играл во второй вульф, но одна из ситуаций в первом очень хорошо запомнилась.

В стартовой локации стелсом нужно было пробраться то ли по вентиляции, то ли по каким-то трубам в следующую часть этой локации. Труба заканчивалась в каком-то кабинете, из которого доносился голос офицера, разговаривающего по телефонной трубке. В ходе разговора он упоминал свою семью, просил о чём-то, в общем, показался мне положительным персонажем, который просто оказался среди врагов и в общем-то служит вынужденно. И я сидел и ждал, пока окончится разговор, чтобы он вышел из комнаты или вроде того.

В общем, в какой-то момент времени его ответы на реплики по телефону превратились просто в "Да" или "Нет", которые он произносил с некоторой паузой и я понял, что я в жопе и мне нужно его убивать.

В общем, я тогда выключил игру и забросил на какое-то время, потом запустил снова, послушал, всё-таки убил и продолжил играть. Игру я до конца не прошёл, дошёл до миссии, где тебя садят типа в тюрьму и тебе надо освободить какого-то крутого перца, вроде, и после этого больше не играл. Откровенно говоря, эта описанная ситуация — единственное, чем мне запомнилась игра. Уж что-что, а показать, что нацисты в игре тоже человечны разработчикам удалось уже в первой части.

Ответить
4

Нацизм безусловно плох, но многие "позитивные" персонажи во втором Вольфе настолько отвратительные, что фрау Энгель рядом не стояла. Практически все новые персонажи (не перекочевавшие из TNO) - ужасны.

Ответить
1

Одни лишь манипуляции темой.
История : Нацисты не применяли ядерное оружие. Американцы применяли.
Фантастика : Ядерные бомбы применяют кто угодно и где угодно. И американские генералы против американцев, и русские герои против мира, и комиксовые супергерои против мирного населения.
Итог: Ядерное оружие в искусстве лишь рычаг для воздействия, само это оружие не имеет окраски нацизма.

Зачем играм нужны антигерои с применением суперсилы против мирного населения ? Для оправдания уничтожения антисилы супергероями. Супергероика просто не будет работать если не делать антигероев гротескными, а опасность от них - завышенной.

Но мне все равно неприятно, что американские разработчики везде видят лишь внешнюю угрозу и показывают в художественной форме уничтожение любыми средствами.
Игр про подавление войны и про снижение количества жертв не находят потребителя для продолжений.

Ответить
3

американские разработчики.

ШВЕДСКИЕ

Ответить
0

Нет, уже не шведские нейтралы. Я знаю историю MachineGames, люблю их игры про Риддика. Это американцы с таким подходом. Более того, я уверен, что весь пиар отдел кампании выделен Bethesda. А ремесленники, да, шведские.

Ответить
0

Американцы при помощи Голливуда и многого другого, например, игровой индустрии сделали весь "западный" мир похожим на себя.

Идеи естественным способом распространяются и захватывают умы, и Wolf- такой естественный способ для этого.

Ответить
0

Возможно вы правы, если мы говорим о игровой индустрии. Все таки, там все ориентируются на среднего американского геймера.
Но если мы говорим о кино, я бы не согласился. Европейское и американское кино сильно отличается.

Ответить
0

Отличалось сильно. Поколения сменяются, различия стираются.
В любом случае, важно кто платит денежки - тот и танцует. Продюсеры привлекают финансирование под типично Голливудское кино. Бессон получил на свой фильм 100 млн. от Sony, если я верно помню, например.

Авторское кино останется, но смотреть его будут "интеллектуалы".

Ответить
0

Таких примеров все еще немного. Блокбастер - это все еще американская привилегия, европейское кино до сих пор варится в своем соку и снимают для "своих".
Примеров продюсирования все еще мало для какой то тенденции, я только могу вспомнить Бонда, Поттера, Кингсмана и Валериана (я беру в расчет более или менее современные фильмы).

Ответить
2

не по теме, но всё же. Негритянка с афро-причёской отвратительный персонаж

Ответить
1

Ну, в общем, все в комментах уже сказали: людей напрягло не изобличение нацизма, а предельное расширительное его толкование, под которое очень легко подпасть. А обвинение в причастности к абсолютному злу ведет и к абсолютной дегуманизации обвиненных, затрудняя для них формулирование своей т. з. и вынуждая оправдываться за то, к чему они и непричастны. И в менее нервные времена на "шалости" сценаристов внимания бы не обратили, да.

Ответить
1

До консерваторов они дегуманизировали русских, еще раньше - коммунистов (СССР). Людей напрягло что их всё время дегуманизировали (а некоторых сейчас - вдвойне/втройне) ^^

Иронично то, насколько они сами с этим своим подходом похожи на нацистов, к. евреев тоже не просто так убивали, а обвинив во всех грехах.

Ответить

1

Проблема ЯО в том, что оно является ОМП, наряду с химическим и биологическим. В отличии от традиционных, конвенционных вооружений, ОМП слишком разрушительны, и более того имеют серьёзные последствия от применения. Во Франции целые https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_Rouge красные зоны (привет почившей тибериумной франшизе), места активного применения хим. оружия где жизнедеятельность не то что невозможна, пребывание там опасно.
Я категорически против использования ОМП. Насчёт применения в Хиросиме и Нагасаки - не осуждаю и не поддерживаю. Американцы вполне отдавали отчёт зачем сбрасывали, т.к. помимо цели заставить сдаться Японию, была задача продемонстрировать миру и своим "пока ещё союзникам" мощь Американской военной машины. Но тем не менее, эти два города стали жертвенными агнцами того, что может ждать человечество. Поэтому считаю, что США если уж не извиниться, то как минимум должны высказать солидарность погибшим людям.
В заключении, хочется процитировать Троцкого из его завещания: "Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят её от зла, гнёта, насилия и наслаждаются ею вполне."

Ответить
0

Как можно спорить о том можно ли о чем то спорить?

Ответить
0

Слава роду, нет уроду!

Ответить
0

Ебать вы тут срач устроили

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления