Офтоп Артемий Леонов
3 276

«Меньше корпоративной болтовни, больше души»

Исполнительный директор IO Interactive о будущем франшизы Hitman и о том, зачем студия выкупила собственную независимость.

В закладки

Несколько месяцев назад компания Square Enix, с 2009 года владевшая студией IO Interactive, безуспешно пыталась продать её. В результате IO выкупила сама себя, и при этом получила контроль над своей самой популярной франшизой — Hitman.

Мэттью Хандрахан, журналист издания Gamesindustry.biz, взял интервью у Хакана Абрака, исполнительного директора IO Interactive, в котором тот впервые рассказал о планах студии и дальнейшей судьбе игр об Агенте 47.

Свободное плавание

Мы решили выкупить компанию, поскольку были глубоко убеждены, что нам нужно чувствовать, дышать и действовать независимо. Мы должны иметь возможность общаться с нашими фанатами и комьюнити напрямую и самостоятельно принимать решения касательно нашей студии и игр.

Хакан Абрак
Исполнительный директор IO Interactive

Исполнительный директор IO явно очень доволен обретённой независимостью. Тем не менее, Абрак подчёркивает, что новый статус студии не означает, что IO Interactive не планирует сотрудничать с издателями и инвесторами. Напротив, по его мнению, «независимость» сделает IO более привлекательной для сотрудничества.

«Сейчас мы как никогда в нашей истории уверены в том, что делаем, — заявляет Абрак, — Я думаю, Hitman GOTY Edition послужит этому подтверждением. За то время, что мы делали первый сезон, мы очень многому научились, и под конец у нас всё работало как часы».

Hitman GOTY Edition вышла 7 ноября и была издана IO Interactive самостоятельно — впервые за 20-летнюю историю компании. Square Enix не получит своей доли с продаж GOTY-издания Hitman — как и с продаж любого иного контента, связанного с серией. Абрак подчеркивает, что каждый доллар, потраченный на покупку этого издания, сделает возможной разработку новой Hitman и других будущих игр студии.

Невозможно выразить, насколько мы ценим поддержку игроков. Ваша любовь вернётся к вам через наши будущие игры.

Хакан Абрак
Исполнительный директор IO Interactive

Эпизоды навсегда

Абрак признаёт, что при разработке Hitman были допущены ошибки — например, смена бизнес-модели незадолго до релиза. По его словам, эпизодическая структура подходит не всем, однако политика компании в этом вопросе не изменится. Эффективность модели постоянного выпуска нового контента и проведения ивентов превзошла все ожидания разработчиков — каждое обновление привлекало всё больше новых игроков. Если в начале 2017 года в Hitman играли около двух миллионов игроков, то сейчас их число увеличилось до семи, и эта аудитория может стать отличной базой для строительства «новой» IO Interactive. В интервью Абрак подтвердил, что студия уже ведёт переговоры с потенциальными партнёрами.

Постоянное создание нового контента потребовало титанических усилий от нашей команды разработчиков, но это того стоило. Команда IO Interactive многому научилась, и этот опыт поможет нам в создании лучшего игрового опыта в нашей новой игре во вселенной Hitman.

Хакан Абрак
Исполнительный директор IO Interactive

Новые горизонты

В результате «расставания» со Square Enix студия получила контроль над франшизами Hitman и Freedom Fighters, но потеряла права на Kane & Lynch и Mini Ninjas. В ближайшее время компания сосредоточится на приключениях агента 47, но, как утверждает Абрак, создание новых вселенных и персонажей «в крови» у IO Interactive.

Потенциальные новые игры и франшизы студии, вероятно, тоже будут распространяться и развиваться по модели Hitman — как заявляет Абрак, работа над Hitman повлияла не только на саму франшизу, но и на образ мышления команды в вопросе создания новых произведений и миров. Компания планирует продолжать заниматься играми, рассчитанными на онлайн и постоянное добавление нового контента.

Сейчас то, чем компания будет заниматься дальше, зависит только от нас, и это прекрасно. Независимость позволит нам работать иначе, чем раньше. Мы сможем сами решать, как будет лучше для IO Interactive, для Hitman и для наших игроков. Мы станем более открытыми в том, что делаем и что говорим. Другими словами, будет меньше корпоративной болтовни и больше души.

Хакан Абрак
исполнительный директор IO Interactive

#hitman

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
IO Interactive стала независимой студией, сохранив права на серию Hitman
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["hitman"], "comments": 40, "likes": 69, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12501, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Nov 2017 21:08:00 +0300" }
{ "id": 12501, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12501\/get","add":"\/comments\/12501\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12501"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

По-моему, эпизодическая модель отлично подходит для Хитмана. Все миссии и так с собой слабо связаны, и каждую можно перепроходить много раз. А если не хочется ждать -- ну просто можно подождать выхода всего сезона. Это же не нарративная игра, где могут проспойлерить. А если бы не эпизоды, ровно столько же пришлось бы ждать целой игры. Плюс разработчики могут учитывать фидбэк в последующих уровнях, плюс это каждый раз инфоповод, плюс это даёт пользователям четкое понимание, как в игру доставляется новый контент. Короче, преимуществ куча, недостатков особо нет.

Насчёт elusive targets -- ну могу понять фрустрацию, но это же реально уникальный игровой опыт, ставки очень высоки в таких миссиях. Мне кажется, игрокам стоит перестать нервничать из-за "упущенного контента" -- ну упустили, ну и что. Меньше комплишинизма, имхо.

Ответить
1

Просто для понимания их уровня работы с аудиторией - в уровне Колорадо охранники рофлят над нелепой смертью человека. Их разговор основывался на популярном видео с ютуба, где игрок придумал столь изощреный способ убийства.

IO - цари, подумываю купить GOTY, хотя все эпизоды есть.

Ответить
0

GOTY придется купить для доп контента

Ответить
1

Единственная игра где мне понравилась эпизодическая модель. Мне вот понравилась RE: Revelation 2, но от эпизодической системы толку не было. Тупо порезали игру на куски. Тут же всё норм.

Ответить
15

Вот бы ремастеры Blood Money и Silent Assassin на движке нынешнего Хитмана сделали.

Ответить
3

Мечтаю, чтобы вернули Питер

Ответить
–2

Финам :D

Ответить
5

У Финов был только Выборг и Карелия.

Ответить
0

Дополнение так и просилось )

Ответить
–1

Разве не свеям?

Ответить
–1

евгеи далеко

Ответить
0

Они уже несколько раз отвечали на этот вопрос: им интереснее делать совершенно новые карты (потому что они в несколько раз больше).

Ответить
1

Они уже делали ремейки старых карт в Contracts, довольно интересно получилось. Хотя наверное лучше, чтобы лучшие моменты из старых стилистически интегрировали в новые (например, отель в Бангкоке - это переосмысление Будапешта, вилла Карузо в Сапиенце - это Сицилия, Хоккайдо - это больница из Blood Money и т.д.)
В такой форме это крутое переосмысление.

Ответить
0

Да не ремастер даже а просто как длц бы выпустили к новому. Я бы с удовольствием взял за фулпрайс даже.

Ответить
8

Каждый раз, читая новости об IO и будущей судьбе Хитмана, на душе теплеет. Последняя часть зашла на ура. Эпизодическая система не особо радует из-за долгого ожидания, но в целом игре подходит.

Ответить
7

Ну, "долгое ожидание" может быть иллюзией. Ведь таким образом есть возможность выпускать контент по мере готовности. В противном случае пришлось бы ждать пока игру полностью соберут, и тогда уже и выпустят. А вот если готовую игру пилят на части и выпускают кусками на дистанции - это совсем другое дело. Но как на самом деле, мы никогда не узнаем.

Ответить
0

Тем более, что не просто "новые серии" выходили, с каждым разом разработчики вносили изменения в баланс/геймплей

Ответить
3

Я невероятно рад, что Hitman вернулся к корням, но очень жаль, что IOI больше не доведётся поработать над Kane & Lynch. Думаю, с развязанными руками и опытом нового Hitman они могли бы сделать хорошее продолжение.

Ответить
3

Невероятно жаль. Я знаю, что Кейн и Линч не многим пришлись по вкусу, но игры были по своему хорошие и стильные, да и персонажей таких ещё поискать.

Ответить
0

А хотели ли они вообще делать продолжение про Кейна и Линча? Мне почему-то кажется, что маловероятно, раз не стали с собой прихватывать права на эту серию, но наверняка в будущем опыт разработки игр про этих персонажей даст о себе знать в каком-нибудь новом IP

Ответить
0

Да, игра была нишевой, хоть и с узнаваемой механикой, но память о ней жива. Аляповатые джокерские движения, концентрированном безумие в поступках и динамика очень подходят сеттингу. Побольше бы таких Ваасов.

Ответить
3

Блин.....единственное что мне не понравилось в хитмене это эпизодическая модель.....если она будет постоянно то это печально.и как по мне они очень рискуют один провал и будут большие проблеммы.

Ответить
1

или нет, в сериалах тоже попадаются хреновые серии, но ничего, можно просто пропустить. другое дело если таких будет десяток подряд

Ответить
0

Я не так сказал,я имел ввиду если вся игра из всех эпизодов будет провальная.

Ответить

2

Не переживай, их прямо сейчас по второму кругу запускают. Почаще заходи в игру и не пропусти и в этот раз.

Ответить

0

да, это тупо. не у всех есть возможность именно в это время поиграть, и это не учитывают.

Ответить
5

С одной стороны есть небольшая фрустрация, с другой стороны — зато миссия обретает максимальную уникальность и повышает твою причастность. Ты понимаешь, что у тебя ни права на ошибку нет, и ты не сможешь когда-нибудь там зайти и попробовать миссию пройти (и, с большей вероятностью, забить на неё вовсе).
Ну а разработчики, в свою очередь, получают игроков, у которых появился дополнительный повод зайти в игру, и, собственно, сохраняют число CCU.

Ответить

0

я понимаю почему они делают такое в игре. но как игроку мне не приятно, что из-за независящих от меня причин могу не пройти миссию - обидно.

Ответить
0

Разве в ГОТИ-издании нет всего этого контента с целями?

Ответить
0

Это просто событие, так называемые "дейлики", они на сюжетную игру не влияют вообще.

Ответить
0

Не стоит так волноваться, Elusive Targets это где-то 1-2 процента контента, для самых хардкорных.

Ответить
0

Сейчас с самого начала перезапустили цели, иди играй.

Ответить
3

Mini Ninjas жалко. А в остальном - удачи им.

Именно эпизодический формат меня мало привлекает, но возможность после основного контента игры побегать еще и по каким-нибудь эскалациям - это очень хорошо.

Ответить
1

С 1 стороны рад за хитмана, он на удивление очень крутым получился и формат эпизодов себя полностью оправдал, с другой немного расстроен тем, что отныне они вовсе перестанут выпускать что-то чисто сюжетное, 1й K&L очень классный был, персонажи интересно прописанные и тд.

Ответить
1

Новый Хитман великий, от и до. Эпизоды полностью себя оправдали количеством/качеством контента и способами убийств.

Надеюсь они удержатся на плаву и я наконец увижу миссию в аэропорту. (До чего же стильные у них арты, как и сама игра)

Ответить
0

Mini Ninjas прекрасная игра. С удовольствием увидел бы любое продолжение. Но SE вряд ли будут делать продолжение камерной детской истории.

Ответить
0

Жаль что смены модели не предвидится. Тот огромный труд, вложенный в создание вариативности для многих игроков не раскрывается в полной мере. Подобная монструозность даже отталкивает. Есть желание ознакомиться со всем контентом, а времени на это чисто физически не хватает.

Ответить
–6

Если бы ещё эта GOTY-edition была чем-то достойным своего ценника, а не только поддержать разработчиков.

Ответить
0

Дождаться скидки, не? Раз так цена парит

Ответить
1

Там уже скидка 20%. Ждешь скидку на "The Full Experience", покупаешь, затем "beyond the full experience" 3 костюма и редизайн миссий за 500? Окей.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления