Hellblade разошлась полумиллионным тиражом и вышла на окупаемость

Об этом сотрудники Ninja Theory рассказали в последнем видеодневнике разработки.

В закладки

По словам создателей игры, за три месяца после релиза Senua's Sacrifice принесла около 13 миллионов долларов. При этом примерно равное число от 500 тысяч проданных копий приходится на ПК и PS4.

По данным SteamSpy, число владельцев Hellblade на 22 ноября составляет примерно 181 тысячу. Соответственно, в сервисе Valve было продано около 36% всего тиража игры, а ещё 14% — в других магазинах, где распространяется ПК-версия, в том числе розничных.

В Ninja Theory отдельно отметили, что не ожидали, что игра окупится за девять месяцев. Тем не менее, произведению, над которым в течение трёх лет трудились около двадцати человек, удалось преодолеть необходимый для этого рубеж всего за три месяца.

Тридцатая часть дневника разработчиков Hellblade

Кроме того, в видео сотрудники студии вспоминают о релизе игры. Упоминают они и о том, как изначально приняли игру, в том числе о случае, когда критик Джим Стерлинг разгромил Hellblade, столкнувшись с багом.

Hellblade: Senua's Sacrifice вышла 8 августа 2017 года на ПК и PS4.

#hellblade #деньги

Спасибо за наводку Амир Аль-Темири
Статьи по теме
Вся выручка с Hellblade от 10 октября пойдёт в фонд помощи душевнобольным
Путешествие в Хельхейм — гид по мифологии в Hellblade: Senua's Sacrifice
Расколотое «Я» — обзор Hellblade: Senua's Sacrifice
{ "author_name": "Амир Аль-Темири", "author_type": "self", "tags": ["hellblade","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 34, "likes": 63, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12736, "is_wide": false }
{ "id": 12736, "author_id": 175, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12736\/get","add":"\/comments\/12736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Данил Ряснянский

34

Офигительно, то что игра, сделанная по стандартам ААА в плане визуала и прочего исполнения, создана независимой студией с креативным подходом, смогла окупиться.

Урок всем халуям и мразям, которые хоронят синглплеерные игры и фигачат в маркетинг денег больше, чем в разработку, а потом жалуются на унылые продажи и пытаются их окупить лутбоксами, микротранзакциями и прочим вымогательством.

Молодцы Ninja Theory, спасибо вам за всё. Пойду перепройду Сеную ещё разок.

Ответить

glimpse unthinkable

Данил
13

Вы выдаёте желаемое за действительное. При всём уважении, Сенуя и близко не лежала по объёму(и соответсвенно по стоимости) с теми же Преем и Дизонордом.

Ответить

EeRy Moth

glimpse
1

А например с Order 1886 очень даже близко

Ответить

glimpse unthinkable

EeRy
0

И что? Про одер и не говорили что он незаслужено незамеченная игра.

Ответить

EeRy Moth

glimpse
1

А при чем тут "незаслуженная и незамеченная"? Суть ведь что не надо раздувать бюджет при посредственном качестве продукта, как в случае с Ордер

Ответить

glimpse unthinkable

EeRy
3

Ну про раздутые бюджеты Прея и Дизонорда вроде как информации не было, была лишь информация что они продались значительно хуже ожидаемого.

Ответить

EeRy Moth

glimpse
0

А вот информация про рекламу Дед Спейс 2, которая стоила как бюджет игры было

Ответить

glimpse unthinkable

EeRy
5

Какой Дед Спейс2, что ты вообще несёшь? Чувак, которому я отвечал говорил, что мол смотрите вот молодцы Ниндзи, всем доказали что синглплеерные игры не теряют интерес аудитории. На что я ответил, что количество ресурсоёмкого контента в играх, из-за которых и стали говорить о ухудшении положения синглплеера, гораздо больше и Сенуя, при всех своих достоинствах, не показатель.

Ответить

EeRy Moth

glimpse
1

Але гараж, вся история с синглами закрутилась из-за закрытия студии, которая делала Дед Спейс. Там и всплыло, что игра при 4 млн продаж не окупилась, и оказалось что бюджет рекламы был равен бюджету производства

Ответить

Рамиль Сабыров

glimpse
1

Так недавно была новость, что Дед Спейс 2 провалился, потому Висерал сначала заставили сделать кооп в ДС3, а потом их из под палки делать Хардлайн, в ходе разработки которого половина сотрудников ушла из студии, так как на пальце они вертели Батлфилд, а вторая надеялась, что они побыстрому сделают халтурку из БФ и начнут делать игру своей мечты - что-то там про пиратов. Но с БФ оказалось всё не так просто, а про пиратов ЕА отменили проект, так как АК Блек Флаг вышел раньше и типа всё, не успели. Правда, тогда появился вариант с игрой по ЗВ и они стали идеи из пиратской игры прикручивать в ЗВ-сеттинг. Вместо моря - космос, вместо корсаров межзвёздные контрабандисты. Но там дальше были свои сложности. В общем, ищи на Котаку полный текст.

Ответить

Zgmf Xa

EeRy
0

Технически - совсем не близко, а достаточно далеко.
Не говоря о том, что для Ордена специально свой движок писали, а это ощутимая статья расходов.

Ответить

EeRy Moth

Zgmf
–1

Не думаю что им сложнее было, когда бюджет пополнялась Сони, когда Ниндзям приходилось выкручиваться в узких бюджетных рамках

Ответить

Паша Медведев

glimpse
0

Сударь, я уверен что Данил имел в виду другие игры: Shadow of war, Mafia 3, Dead Space 3 ) Перечисленные игры приносят мало денег, учитывая крутой маркетинг и P.R.

Ответить

Zhenya Pavlov

Данил
0

Просто им не приходится делиться прибылью с издателем. И без того 30 процентов себе забирает псн и стим за каждую проданную копию, а тут, помимо этой суммы, ещё и издатель себе клал бы в карман столько же, если не больше. А вообще, респект им за то, что не зассали и рискнули сами заняться игрой, не смотря на возможный провал, что привело бы к крупным убыткам.

Ответить

Никита Сергеевич

6

Грац! Нравится эта команда, а за созданием самой игры следил с самого начала.
В общем рад что дела пошли в гору и верю, что все еще только впереди.

Ответить

Andrew Brovko

3

Тот самый случай, когда надо было проголосовать рублем, и я сделал это. Невероятно рад за студию и счастлив быть причастным к знаковому для индустрии моменту. Ура!

Ответить

Паша Медведев

2

Радует образование нового подхода к разработке видеоигр, AAA инди это прекрасно! Будем верить в появление схожих проектов.

Ответить

Аринович Ярослав

Паша
1

С такой медленно окупаемостью вряд ли. Большинство не рискнут и пойдут на подсос к издателю, либо будут делать недорогие инди

Ответить

Паша Медведев

Аринович
0

Кстати! По сути Biomutant - ААА инди, данный проект разрабатывают 14 одаренных людей. Игра довольно смелая, правда их студию поддерживает издатель.

Ответить

MAyDay8

Паша
1

Да не существует такой вещи как AAA-инди. В прошлом десятилетии такие проекты называли играми средней категории.

Ответить

safeway

1

Ну ребята работали, в первую очередь, ради идеи. Ради идеи AAA-инди. Скорей всего, они даже не были уверены в окупаемости. Это был эксперимент. Их главное достижение - оптимизация процессов в геймдеве. Они не стали распылятся деньгами на все подряд и экономили как могли. В этом их message для других инди-студий: если грамотно подойти к разработке ААА-инди, то можно остаться в плюсе.

Ответить

MAyDay8

safeway
0

ААА-инди

Это называется middle-cost project!

Ответить

true_razdva

1

безумно за них рад)
а к комментаторам из серии: "вот, учитесь все как надо", у меня вопрос:
вспомните десяток своих любимых игр и многим ли из них подошел бы такой сценарий разработки, выпуска и поддержки?

Ответить

Антон Антонов

0

0,25 млн копий за две недели (75к предзаказ)
0,5 млн копий к настоящему времени
$13 млн общий доход
средний размер команды - 20 человек
Собственные средства в разработке - чуть больше половины, с кредитами около 3/4.

Ответить

solawind

Антон
2

Интересно сколько прибыль получилась. Ну вообще все равно вряд ли там какие-то огромные суммы, с учетом того что разработка была не один год

Ответить

Рамиль Сабыров

solawind
2

так они же сказали. Они вышли в ноль за 3 месяца, хотя план был окупить игру за 9. Так что теперь пошла чистая прибыль

Ответить

Антон Антонов

solawind
0

20 человек * 36 месяцев * (сколько там зарплата в среднем, тысячи четыре фунтов?) ~ 3 млн
+ постоянные издержки
+ оборудование мокап-студии

Ответить

Павел Бойченко

Антон
0

позволю себе Вас поправить 250к копий за первую неделю (а судя по графику так и вовсе за 5 дней)

Ответить

Саша Богатырёв

Антон
0

а почему 20?насколько я знаю работали 12 человек.

Ответить

Антон Антонов

Саша
0

Потому что в видео говорят - 20.

Ответить

Павел Бойченко

Саша
0

По ходу разработки команда росла. На ранних этапах разработки в команде было 12 человек. В итоге же она разрослась до 20

Ответить

Саша Богатырёв

Павел
0

а ну ок,просто слышал что работали 12 человек.

Ответить

Petrucce

0

Мододцы, конечно. А кто нибудь может сказать как живется инди-разработчику и разработчику под издателем?
Если ты под издателем, то ты в штате и получаешь зарплатку, даже ничего не делая в данный момент? Если же ты - инди, твой хлеб зависит только от продаж.
Короче, творческая свобода - в одном случае и миктронзакции - в другом..?)

Ответить

dfkkg

Petrucce
0

Вы ничего не путаете?
Инди-разработчик, он и в Африке инди-разработчик, никто ему зарплату не платит. Он приходит к издателю и говорит, мол, вот у меня классный продукт. Издатель говорит, что готов помочь в распространении, и предлагает условия. Разработчик либо соглашается на комиссионные, либо выкладывает игру в Стим со своего логина.

Ответить

Крайний якорь

0

<removed>

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]