Оффтоп Eugenia Russiyan
757

Late Shift. Чаша, деньги, два китайца

В закладки

Ровно год назад, 24 ноября 2016 года, на отечественных киноэкранах состоялся выход «первого интерактивного кино – совершенно уникального жанра, в котором зрители могут прямо влиять на события в фильме». Эксперимент, что называется, «не зашел»: рядовой зритель не привык, чтобы во время просмотра вместо методичного поедания попкорна нужно было судорожно тыкать кнопки в смартфоне, а геймеры лишь усмехались на форумах: «Никогда такого не было, и вот опять». Крылась ли главная причина провала в неграмотно выстроенной пиар-кампании? Как бы там ни было, Late Shift («Ночная игра» в российской локализации) практически не оставила следа в памяти ни первых, ни вторых.

Разработчики Late Shift, швейцарская компания CtrlMovie совместно с уэльскими издателями Wales Interactive, не падали духом и пошли на закономерный шаг: в апреле 2017-го состоялся релиз для Steam, PlayStation 4 и Xbox One. Теперь широкие массы, искушенные интерактивными новеллами от Quantic Dream и сериалами от Telltale Games, могли вкусить законнорожденный плод любви кинематографа и игродельства. Что ж, фурора опять-таки не произошло – и вот почему.

Когда коллега говорит вам, что сегодня «будет тихая и спокойная ночка», – готовьтесь к худшему

Сначала о сюжете. Мэттью Джонсон, бедствующий студент-математик, живет в Лондоне и подрабатывает ночным сторожем на автостоянке для «железных цыпочек» – шикарных автомобилей экстра-класса. Одну из типичных смен, которую Мэтт коротает за чтением учебника по алгоритмам теории игр («Дилемма заключенного» всплывет обязательно), прерывает сначала появление сногсшибательной (кому как) красотки, а затем – вторжение на стоянку злоумышленника и угон одного из подопечных герою «мазерати». Дальше сюжет успешно эксплуатирует всевозможные штампы криминальных фильмов (хотя кому это мешает у того же Гая Ричи?): погони и взломы, убийства и подставы, китайская мафия и бесценный антиквариат – и, конечно же, предсказуемая романтическая линия...

От решения, которое нужно принимать очень быстро (в течение 5 секунд не нажмете кнопку – покажут режиссерскую версию), зависит, насколько (спойлер: иногда кардинально) по-разному будут проигрываться одни и те же ситуации, каким образом персонажи доберутся до цели и какие сюжетные главы – всего их 14 – вам откроются. Концовок в фильме 7, «счастливая» при этом только одна; количество принятых решений, согласно обещаниям разработчиков, может достигать 180. После финальных титров (а они тут огромные, над проектом трудилась прорва народу) вам услужливо покажут ваши результаты, призывая в следующий раз сделать что-то немножечко иначе. А может, вообще все! Как далеко можно зайти в качестве демиурга этого фильма?

Вот эта невзрачная мисочка – причина бессчетного количества убийств, предательств и даже войн

Жанровое определение «интерактивное кино» – понятие весьма растяжимое. В Her Story прохождение напоминает собирание пазла, где итоговая картинка всегда одна и та же, а выбор заключается в том, какой кусочек мозаики вы достаете из коробки. Упомянутые выше короли интерактивности (об успехах которых, пожалуй, не знать можно, лишь вовсе не имея знакомства с компьютерными играми) знамениты своими играми с широкой сюжетной вариативностью и жесткими моральными дилеммами. Тут же расположились и Life is Strange, недавно обретшая продолжение, и представитель не столь частого интерактивного хоррора на выживание Until Dawn.

Late Shift в этом ряду выделяется как действительно интерактивное кино в полном смысле этого слова (как в части интерактивного, так и кино). Это настоящий, традиционный фильм: с грамотно выстроенными планами, продуманной операторской работой и профессиональным монтажом, не безупречной, но достойной игрой актеров, на совесть сделанной цветокоррекцией и шикарной озвучкой. И при этом именно пользовательский выбор – казалось бы, пустяковый или значимый, как то: промолчать или возразить, вломиться в ресторан мистера Ву или прийти в полицию с повинной – определяет не просто стиль общения и стратегию поведения героя, но и то, какой фильм в итоге получится.

Готовы ли вы перейти грань ради спасения собственной шкуры?

Скажем, смотревшие фильм в кинотеатрах жаловались, что у кого-то главный герой глупо погибал почти в самом начале; кто-то так и не добирался до разгадки, где же на самом деле спрятан драгоценный фарфор династии Мин, и уходил обиженным; а кому-то крупно везло и даже, говорят, открывалась постельная сцена. Сценарий для такого «франкенштейна» нужно было писать с умом: основные вставки и эпизоды должны были гармонировать друг с другом при любом варианте прохождения. За нелегкое дело взялся не кто иной, как Майкл Роберт Джонсон – сценарист ричиевского «Шерлока Холмса», что особенно чувствуется в узнаваемой разухабисто-британской стилистике. В роли режиссера и сосценариста предстал, пожалуй, никому не известный швейцарец Тобиас Вебер.

Вообще, сама идея создания интерактивного фильма для кинотеатров – начинание хорошее и заслуживающее всяческого одобрения. Впервые подобный опыт был произведен в 1967 году, когда при показе чехословацкого фильма «Киноавтомат: Человек и его дом» („Kinoautomat: Člověk a jeho dům“) зрители выбирали, каким будет продолжение, с помощью кнопок, вмонтированных в подлокотники кресел. Дотошные знатоки «Википедии» припомнят еще и хоррор-муви 1961 года «Мистер Сардоникус», но там, по свидетельствам сопричастных, наличие альтернативного финала – лишь маркетинговая уловка, не имеющая под собой реального основания.

Ночь, огни мегаполиса, азиатский квартал – и двое случайных встречных, теперь связанных крепкими узами. Почти как в киберпанке!

Главная проблема Late Shift очевидна: «слишком много интерактивности для кино, слишком много кино для интерактивности». Когда перед глазами разворачивается захватывающая, красивая, довольно сочная (хоть местами и банальная) криминальная история, вы по привычке начинаете смотреть ее, полностью расслабляясь и погружаясь в происходящее. И тут вдруг нужно срочно хватать мышку да еще и думать, как правильно поступить – ох, ну вот, я все пропустил!.. А для досконально изучивших жанр геймеров последствия принимаемых решений просто не бросаются в глаза при единственном заходе. Да если еще и не придерживаться какой-то генеральной линии поведения, монтаж выйдет рваным и вполне может сложиться ощущение недоигры-недофильма.

Однако вся магия Late Shift заключается в реиграбельности. Только проходя игру во второй, третий, четвертый... энный раз, начинаешь не на шутку втягиваться, входить во вкус настолько, что хочется продолжать еще и еще. Что, если я в самом начале просто сбегу? Хм-м, ничего особенного не произойдет. А вот здесь брошу-ка я вполне невинную реплику... Вот это да: сюжет полностью поменялся – кто бы мог подумать?.. В детстве мы смотрели одни и те же мультики и фильмы с видеокассет сотни раз, и это никогда не надоедало: ведь таким образом мы чувствовали, будто контролируем происходящие события. Теперь эта мечта сбылась в полной мере: вы можете «монтировать» свой фильм сколько угодно раз, пока не насытитесь.

«Ты и есть твои решения. Они определяют тебя», – говорит вам с экрана Мэттью. Тобиас Вебер в одном из интервью признавался, что именно желание показать людям ответственность за свою жизнь и каждодневные действия послужило мотивом для создания проекта. Что ж, ему это с лихвой удалось – нужно только не полениться и проверить, к чему приводит даже самое маленькое решение.

Оригинал опубликован на GameRulez.

{ "author_name": "Eugenia Russiyan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12831, "is_wide": false }
{ "id": 12831, "author_id": 32249, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12831\/get","add":"\/comments\/12831\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12831"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Она сейчас на консолях по скидке идет. Локализация на русский есть, кто знает?

Ответить
2

Субтитрами - озвучка только оригинальная

Ответить
1

игра просто отличная, я и не знал что она выходила в кинозалах

Ответить
2

Не берусь утверждать, но впечатление такое, будто первоначальный расчет CtrlMovie был именно на кинотеатры (типа вот они переворот аж произведут). А потом уже выпуск игровой версии...

Вы сколько раз проходили игру, кстати? Сколько концовок удалось открыть?

Ответить
0

я ее купил вчера и прошел только 2 концовки, а так в списке желаемого уже с весны

Ответить
1

Почти синхронно - я позавчера купила и прошла) То ли у меня багануло что-то, то ли концовками считаются довольно значимые разветвления сюжета, ибо за 4 прохождения я видела 3 разных заключительных сцены, но открыты у меня только две концовки.

Ответить
1

Никогда такого не было, и вот опять

Привет из 90-х, когда появление Компакт Диска взорвалось Фулл Моушен Видео играми.
Эксперимент, что называется, «не зашел»

Ответ весьма прост: время FMV-игр давно прошло и жанр интересен преимущественно ценителям.

Ответить
1

Так что тем кому зашла Поздняя Смена могут открыть для себя мир FMV-квестов 90-х, если до этого не знали.

Ответить
1

Кстати, вот задумалась: Dragon's Lair, пожалуй, напоминает, но там это все-таки мультфильм, а не фильм с живыми актерами (больше примеров не знаю - может, подскажет кто?). Тут же изначально ставка делалась на кинопроизводство и показ в кинотеатрах - ну и прогадали, потому что за один показ невозможно распробовать.

Короче, как и любое явление "на стыке", здесь истоки лежат в обеих индустриях.))

Ответить
1

Не успел моментально среагировать - кино само дальше показывается, без твоего выбора вовсе.

Вот она прелесть дискуссии, когда твой замыленный взор прочищают. А я не вникся и недопонял механику игры, а геймплей же действительно построен на катсценах с QTE!) В таком случае интересно, насколько удачно смогли создатели подойти к вариативности и формирования значимости выбора у игрока, ибо последнее - вещь субъективная. В тоже время, в последние годы разработчики зачастую слишком ленятся и выбор заключается только в том какой любимый цвет у Шеппарда, что съест на завтрак Макс и политические интересы Довакина. Прямо клизма и сэндвич из Южного парка.

Ответить
0

Да, ну и я поняла, где невнятно прописала (а где, как всегда, подумала, но озвучить забыла). Спасибо! :)

Ответить
0

Кстати, в Late Shift за 4 прохождения мне так и не стало понятно, какие выборы значимые, какие - нет. В том смысле, что обычно это сразу понятно по сюжету (УБИТЬ ВСЕХ или СМИЛОСТИВИТЬСЯ), а тут нарушаются все ожидания... В общем, буду еще проходить - пока не пойму всю механику.

Ответить
1

FMV-квесты и Late Shift все-таки не одно и то же :)

Потому и подчеркиваю, что жанр - понятие растяжимое. Здесь это не геймплей, обеспечиваемый видеовставками, а именно фильм с возможностью интерактивного управления - нет никаких пауз, склеек и т. п. Не успел моментально среагировать - кино само дальше показывается, без твоего выбора вовсе.

Если говорить про историю, то прямые предшественники Late Shift - это именно "Мистер Сардоникус" и "Человек и его дом", а не расцвет FMV-игр в 80-90-х.

Ответить
0

Т.е. в игре нет point and click моментов, как в том же прошлогоднем Bunker?

Ответить
0

Ваще ни разу

Ответить
0

А че каждый раз все смотреть полностью нада?
нет волшебной кнопки прокрутить до след решения?

Ответить
0

Вроде нет. Собственно, из-за этого открывать другие концовки не захотелось: слишком долго

Ответить
0

Мне сначала тоже было в лом, но поборов себя, осталась более чем довольна.)

Ответить
2

играл в игру Life is strange. там постоянно можно было откаывать время и менять варианты ответов. Так вот если ты однократно посмотрел катсцену, то появляется кнопка пропустить

В этом кино ее тоже не хватает. Я начал 2ой раз, но уже посмотрев повторнно первые 4 минуты фильма понял, что не хочу смотреть все по 2 разу.

В общем, средненько они реализовали идею. Сюжет слабоват и слегка нереален.
Но сам жанр очень понравился, надеюсь в будущем будут лучшие прокдуты

Ответить
0

Я понимаю, конечно же. Но если сильно утрировать, то Life is Strange в большей степени игра, а это больше фильм: как мне кажется, это осознанное решение разработчиков - не добавить такую простую опцию перемотки.

И там, кстати, начиная с парковки очень много вариативности, так что не всегда сначала понимаешь, что сцена не та же самая. Иначе было бы очевидно, когда выбор ни на что не повлиял (=появилась кнопка "пропустить"), а когда незначительное изменение открывает новые вариации.

Да, я так поняла, контора эта - CtrlMovie - изначально стартап, заточенный под такие интерактивные мувики. Посмотрим, профинансируют ли их дальше)

Ответить
0

Нет. Иначе нарушалось бы фильмовое восприятие.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления