Пикселизация #2

А вот и второй выпуск "Пикселизации", освещающий пиксельные indie-игры.

Пикселизация #2

В сегодняшнюю пикселизацию входят, однозначно, любопытные и хорошие игры (я бы даже сказал культовые), ведь ради этого и затевалась данная рубрика. На сей раз я попытался охватить большую аудиторию геймеров, как и саму жанровую россыпь, при этом связанную определенными признаками, которые читатель отметит для себя сам. Сегодня мы познакомимся с довольно необычным концептом, заглянем на огонек к традиционному и Old School'ному не забывая о хардкоре и в противовес, углубимся в медитативное и дружелюбное.

Stardew Valley [2016]

“Я потерял из виду то, что имело ценность в жизни... реальные связи с людьми и природой. Я бросил все и переехал туда, где действительно мое место.”
“Я потерял из виду то, что имело ценность в жизни... реальные связи с людьми и природой. Я бросил все и переехал туда, где действительно мое место.”

Со Stardew Valley я познакомился недавно и это стало для меня настоящим открытием года. Почему недавно? Дело в том, что как довольно хардкорному и, вместе с этим, игроку старой школы, мне абсолютно не интересны казуальные игры в духе типичной "фермы". Поэтому, восторженные отзывы и популярность воспринимались мною в штыки, ибо я просто думал, что проект, непостижимым образом, умело донесли до целевой аудитории. Однако, как и множество раз в стане indie, я в очередной раз ошибся и пропустил мимолётом необычный проект. Но обо всем по порядку.

Игра создавалась одним человеком, геймдизайнером, Эриком Бароном и была выпущена в 2016 году (в этом году (2017г) обзавелась официальной руссификацией). Игра создавалась под преобладающим влиянием японской, консольной серии игр Harvest Moon - симулятор фермы. Также, свой значительный вклад внесли Animal Crossing и Terraria (которая засветилась в первом выпуске "пикселизации").

Но! Хоть Stardew Valley и является некоей пиксельной адаптацией японского творения, а также умелой компиляцией, это все равно не дословное цитирование, а прежде всего, работа над ошибками первоисточника с присыпкой своих собственных находок. Да, здесь знакомые с первоисточником окажутся как дома, но при этом обратят внимание, что мир игры пронизан своим обаянием с вкрапленым Fantasy, не дурным ЛОР'ом и элементами ролевой игры, которые позволяют проявить манчкизм, зачищая многоуровневое подземелье наперегонки со временем и добывая ценный "лут".

Вся прелесть игры в том, что она не пытается насильно вести игрока за ручку, как и не пытается насильно навязывать игроку, чем же ему стоит заниматься. Хочется приключений? Порыбачить? Заняться благоустройством территории и крова? Примерить на себя роль лесоруба или горняка? Завести дружеские отношения и, возможно, обзавестись семьей? Заняться собирательством? Даже побираться вам никто не запретит. Увлечений здесь в избытке. При этом мир живет своей жизнью даже без участия игрока. Времена года, как и суток, динамически меняются, жители городка имеют свой распорядок дня, а также, отмечают различные праздники, а сам мир никогда не бывает статичным, что для игры такого порядка - сказка. Трава колышется от дуновения ветерка, то там, то тут, снует мелкая живность, солнечные блики играют на водной глади, а в небе витает пух, словно тысячи тысяч снежинок. Лепота.

Пикселизация #2

Игрой, прежде всего, движет дух первооткрывательства, с неизменной, "ламповой" атмосферой происходящего, где чувствуешь себя непосредственным жителем этого уютного городка, который, в достаточной мере, укутан различными тайнами.

Пикселизация #2

Как и у всех игр от мала до велика, у Stardew Valley есть и свои минусы. И, думаю, главный, это погоня за множеством элементов, которые автор хотел внедрит в игру. Что-то удалось лучше, что-то хуже, но нельзя не признать, что разделение на таковые (элементы) это кощунство, ибо все элементы воедино образуют целостную, вполне завершенную картину. Поэтому, нельзя сказать, что разработчик, потративший на игру 4 года, погнался за двумя зайцами с известным исходом. Наоборот, во многом преуспел и, можно сказать, создал собственную игру мечты, которая может стать таковой для многих игроков, ведь мир маленького городка Пеликан достаточно самобытен и в нем действительно хочется жить.

По Metacritic на основе 30 оценок игра получила рейтинг 89 из 100.

Undertale [2015]

"Тысячи созданий, желающих одного и того же, не могут ошибаться."“Не убивай, и не будь убитой, хорошо?”
"Тысячи созданий, желающих одного и того же, не могут ошибаться."“Не убивай, и не будь убитой, хорошо?”

Следующее, пиксельное indie-творение приходится на долю, опять же, одного человека, Тоби Фокса, который заручился небольшой поддержкой еще одного дизайнера Темми Чанг, что не многим больше. На разработку игры ушло три года. Вдохновением послужила (что интересно), опять же Япония, а именно jRPG проекты: EarthBound и серия Megami Tensei. Также в значительной мере на игру повлияли: Touhou Project, Cave Story, Brandish, Super Mario RPG и Mario & Luigi: Superstar Saga.

Наше путешествие начинается с того, что будущий подконтрольный ребенок проваливается в глубокую пещеру, попутно ломая себе шею, все позвонки и конечности, а голодная озлобленная живность растаскивает на составляющие еще тепленькое тельце. Тут и сказочке конец, а родителям урок, что стоит лучше приглядывать за детьми.

Шучу конечно. На самом деле в яму упал всем известный парень, по прозвищу "думгай" (бывший морской пехотинец, космический боец, солдат рока и титулы, титулы, титулы), причем специально. Ведь он пламенеет неистовой яростью и терпеть не может порождений "не от мира сего" и "ест их пачками" на завтрак, обед и ужин с обязательными перекусами...

Пикселизация #2

Ладно, опять я не удержался. На самом деле, все обходится куда как лучшим образом. Ребенок жив и открыл для себя новый, доселе неведомый мир, от которого отгородилось человечество. В этом мире нам предстоит заобнимать всех "до смерти", либо нести тумаки в массы (без дураков). Собственно, путь "дуболома" здесь не самый интересный и более того, для истинных пацифистов даже ненужный, ибо вся игра проходится без физической расправы, главное, найти к каждому обиженному жизнью представителю здешнего бестиария свой индивидуальный подход.

Как и Stardew Valley, игра несет свой важный подтекст и поднимает множество вопросов, при этом не пытаясь корчит крайне серьезную мину, разбавляя все действо шутейками различного пошиба, пестря отсылками и, заодно, удачно ломая четвертую стену.

Пикселизация #2

Костяком игры служит жанр jRPG, с типичными для оного, множественными чертами, однако не без оговорок, когда дело доходит до прямого конфликта, возникает окошко с сердечком, которым мы должны увиливать от различных раздражителей, т.е. игра превращается в натуральный Bullet Hell или Scroll Up Shooter. Помимо этого, игра изобилует простенькими головоломками.

Undertale хороша, прежде всего, как эдакая добрая сказка начиненная множеством сюрпризов, ситуаций и "паком" забавных героев, способная заставить улыбнуться и, возможно, задуматься на важную тему. Однако, стоит отметить, что при замечательном концепте, игре не хватает лоска. jRPG ориентация сильно давит этому творению в плечах, а визуальная составляющая хоть и не главная из зол, но режет глаз, пинком отсылая нас в седовласые времена эпохи SNES с чередованием еще более седовласой Atari 2600 и чуть ли ни к играм написанным на BASIC...О_о

Тех же, кто не чурается японских корней, страшненькой графики и способен стерпеть некоторые геймплейные/дизайнерские шероховатости, игра способна, впоследствии, одарить, наверняка, новыми ощущениями и подарить, как минимум, хорошее времяпровождение. Дарите окружающим любовь или будьте съедены!

По Metacritic на основе 43 оценок игра получила рейтинг 92 из 100.

the Binding of Isaac: Rebirth [2011/2014(rebirth)]

"О сын мой! Воистину, я видела во сне, что приношу тебя в жертву с закланием."
"О сын мой! Воистину, я видела во сне, что приношу тебя в жертву с закланием."

Стоит сразу внести ясность. Мною рассматривается не оригинал, а самостоятельная часть (с подзаголовком Rebirth), которая, по сути, является улучшенным и дополненным оригиналом. Одним из главных достоинств которого, является перенос игры с Flash-архитектуры, на более продвинутый движок.

Да, рано или поздно это должно было произойти. Отбрасываем всяческий уют и перестаем нести любовь в массы, ибо перед нашими глазами творение небезызвестного Эдмунда Макмилена. Провокационная тематика, разношерстные, гипертрофированные монстры, литры кровищи и тонны кишок будут ждать на каждом шагу. Фу! А это что такое? Фекалии размером с персонажа!

Пикселизация #2

Удивительно, но столь заметную игру, которая не щадит чувств верующих, обошла божья кара. Ну да, в те времена и с прочими правами "ущемленных" еще не было такой шумихи (как сейчас), которая переросла в зоопарк и цирк тотального масштаба. Вот, например, и Stardew Valley сегодня не обошла волна толерантности, в которой возможны однополые браки.

Пикселизация #2

Возвращаясь ближе к нашей теме. Перед нами Rogulike-подобная игра, которая стала прообразом многих клонов и популяризовала сей поджанр, который "знатоки" с умным лицом называют Roguelike. Здесь правит балом динамика, реакция и отточенные действия, а так же всеобъемлющий рандом и перманентная смерть.

Пикселизация #2

Думаю, не мало людей, смотря на стилистику, лор, да что там, даже бегло пробуя сам геймплей, мысленно представляют себе нарочито вызывающую игру, которая популяризована массами незаслуженно. Ведь есть игры с физически проработанными женскими выпуклостями, различные "симуляторы"-симулянты и что-то в стиле, кидания фекалиями в прохожих - все это популяризовано и обладает положительным рейтингом с отзывами в духе: "на кончиках пальцев - 10 из 10". Приключения слезливого Исаака на поверку выходят достаточно глубокими, другое дело, что оный не заточен под всеохват аудитории, также как сериал, или даже игра South Park.

В целом, получается динамичная игра с массой контента и возможностей, которые растягивают игру на десятки и сотни часов непохожих друг на друга. Здесь достаточно проработанный лор (для сего жанра), назовем оный альтернативным, развращенным библейским сюжетом, а также узнаваемый отвратно-приятный арт. Кстати, это переиздание игры может по праву считаться одним из лучших "всея переизданий", которое, к тому же, стало весьма дружелюбным к новичкам в отличии от оригинала.

Все, чего требует данная игра - это любовь к жанру, принятие провокационного содержания и самой стилистики. Для кого-то этого может оказаться довольно много.

По Metacritic на основе 10 оценок игра получила рейтинг 86 из 100.

Оригинал, на основе 30 оценок получил рейтинг 84 из 100.

Dungeons of Dredmor [2011]

"Приключения случаются только если ты идёшь туда, куда не следует."
"Приключения случаются только если ты идёшь туда, куда не следует."

И вот, наконец, даю себе право явить чистейший, весьма традиционный Roguelike, с одной лишь разницей - никакой ACII-графики, а значит пиксели пришли на смену символам. Конечно, я несколько кривлю душой ибо современных черт здесь в избытке. Например, возможность выбора сложности, а также сохранения игрового процесса, т.е. перманентную смерть тоже можно отключить. Но кто сказал что это плохо? Ведь если захочется, то игра закусает до смерти не единожды, а если нужна увеселительная прогулка... Что же, вы не по адресу, ибо даже на легком уровне вам придется изрядно попотеть и пораскинуть мозгами.

Пикселизация #2

В целом, творение Gaslamp Games это прилежный ученик, который не отрывается от учебника. Судите сами. Обширное и весьма глубокое подземелье со своими секретами и опасностями, где главенствует жестокий рандом. Пошаговый режим. Невероятное количество различных статистик персонажа (десятки), в т.ч. и резистов (сопротивлений) в которых даже бывалый игрок запросто заплутает. И это я не упомянул о ролевой системе из 36 классов (если их можно так назвать), 7 из которых можно компилировать и развивать одновременно, являя подземному миру свое чудовище Франкенштейна, которое, увы, может не протянуть и пары шагов...

Пикселизация #2

Собственно, говорить здесь много не получается, в это, именно, нужно играть и познавать. Если вы ищите маневр для тактики, массу возможностей, хардкор, стиль, юмор, некоторую ламповость вместе с духом старой школы, наконец, просто обожаете Roguelike, то эта игра, наверняка, вам может прийтись по вкусу. По крайней мере, я могу сказать наверняка, что данная игра может считаться одним из эталонов жанра.

По Metacritic на основе 18 оценок игра получила рейтинг 79 из 100.

Dungeon of the Endless [2014]

"Бегите, глупцы!""Смерть и разрушение!"
"Бегите, глупцы!""Смерть и разрушение!"

Dungeon of the Endless сильно отличается калибром от предшественников, ибо создана силами Amplitude Studios, еще молодой но талантливой студией, состоящей из довольно опытных разработчиков, которые вышли из под крыла Ubisoft в свободное плавание. И создали, до рассматриваемой игры, две полноценные, дорогостоящие 4X-стратегии, а именно Endless Space и Endless Legend. Ну разве можно умолчать в данной рубрике о детище такой видной студии, которая вдруг ударилась в эксперименты?

Итак, это по многим признакам Roguelike-подобная игра (да-да опять и снова), но не спешите корчить кислую мину, т.к. не все так однозначно и просто. Здесь, также, полноценно вплелись элементы Tower Defence и стратегии, что мысленно даже сложновато представить и осознать.

Суть игры проста. Есть команда персонажей со своими особенностями. Есть комнаты которые требуется исследовать, в т.ч. центральная, где находится кристалл (главный модуль), который всеми правдами и неправдами нужно оберегать, помимо, а возможно и ценой своих жизней.

Вот здесь и всплывает первый тактический элемент. Зачистка комнат и обшаривание всех углов не панацея и устаревшее правило, ибо кристалл нам жизненно необходим, а значит оный нужно защищать. Но обычной защитой дело не ограничивается, ибо огневой мощи на озлобленных пришельцев просто не хватит. Мы вольны строить в комнатах различные модули (боевые, добывающие, вспомогательные), которые будут облегчать нам жизнь, но для этого требуются ресурсы.

Более того, с каждой открытой комнатой вы увеличиваете зону риска, возможно, создаете точку не возврата для всей команды, ибо точек подхода врага становится многим больше. И тут не редко фатальной может стать сама жадность и тяга к исследованию. Обстановку нужно не только трезво оценивать, но и думать на несколько шагов наперед.

Все действо завершается переходом на новый этаж. Причем, кристалл нужно отнести в лифт и этот кульминационный момент напоминает русскую рулетку: либо перекрестился и понял, что все еще жив, либо начались настоящие проблемы, вернее закончились. Ведь в такие моменты начинается самая жесть.

Лор игры довольно размыт, т.е. требует самокопаний, а не преподносится на тарелочке и это, в данном случае комплимент, более того, все игры студии связаны между собой. Визуальная часть, хоть и пестрит пикселями, является довольно стильной и техничной. Ну и, напоследок, в игре присутствует полноценный кооператив до 4-х человек, который здесь действительно нужен и дает натурально ощутить все напряжение работы в команде, где у каждого бойца своя собственная, важная, роль.

Определенный Must Have в стане Indie и удивительный эксперимент, который создан не для робкого десятка, ибо учиться на своих ошибках приходится очень часто, а вникать во все нюансы здесь довольно сложно. Но процесс затягивает. Давно ли игра бросала вам настоящий вызов? Впереди масса сюрпризов...

По Metacritic на основе 29 оценок игра получила рейтинг 79 из 100.

Пикселизация #2

Моя статья на других ресурсах:

Пикселизация №1:

1.4K1.4K открытий
32 комментария

Раз уж это цикл статей, то возможно стоит добавлять ссылки на предыдущие статьи где-то в конце текущей? Тем более статьи хорошие.

Ответить

Я об этом думал, но! А если их впоследствии будет штук 10-20:) Слишком много ссылок будет:) Хотя, как вариант, можно добавлять на предыдущую статью. Спасибо!:) Сделаем:)

Ответить

Ronin
Пошаговый (!) симулятор ниндзя.
Рубите врагов мечом, душите петлёй и выбрасывайте в окна!

Ответить

Он не пиксельный.
А ещё там в одном из последних апдейтов очень сильно поломали зоны нажатия кнопок.

Ответить

Ронин - хорошая задумка, но ска, какая же хреновая реализация. Чего только стоит иногда непредсказуемое управление и эта верёвка, которая вообще бесполезна.

Ответить

Те, кому понравился Undertale. Можете объяснить в чем у него "изюминка"?
Купил, ибо ниипаца пооложительные отзывы, поиграл с полчаса и чуть не заснул.
А потом увидел, шо по нему уже 3д анимационные фильмы снимают.

Вот и сижу гадаю, или мир сошел с ума, или я где-то свернул не туда на пути своего развития.

Ответить

Изюминка в полной переделке концепции jrpg, плюс добавление элементов, несвойственных для этого жанра. Добавим к этому интересных персонажей, теорию мультивселенных (да, как в Рике и Морти) и три варианта прохождения, которые совсем по разному ощущаются. Ну и самой главной фишкой игры является "Решительность". Если не смогли пройти, значит у вас ее недостаточно.

Ответить